Классный час "Помним,гордимся!"
классный час на тему

Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.

Задачи:

- содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю России и Краснодарского края

- развивать у школьников чувства гордости за её многонациональный народ, являющийся победителем во второй мировой войне, спасшим Европу от фашизма;

- формировать предметные и универсальные способы действий, составляющих основу первичного изучения Великой Отечественной войны, развития и воспитания обучающихся;

- закрепить знания  учащихся о важном историческом событии в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pomnimgordimsya.docx57.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида станицы Шкуринской

Краснодарского края

 Единый Всекубанский
классный час
«Гордимся, помним!»

Детский сад 2 ЗАТО Межгорье - Наш детский сад

                                                                           

                                                                             Подготовила

                                                                             классный руководитель:

                                                                             

                                                                             Пономаренко Галина            

                                                                             Вячеславовна

Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.

Задачи:

- содействовать формированию у школьников российской гражданской идентичности личности посредством изучения материалов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю России и Краснодарского края

- развивать у школьников чувства гордости за её многонациональный народ, являющийся победителем во второй мировой войне, спасшим Европу от фашизма;

- формировать предметные и универсальные способы действий, составляющих основу первичного изучения Великой Отечественной войны, развития и воспитания обучающихся;

- закрепить знания  учащихся о важном историческом событии в жизни.

Организационный момент.

- Какой праздник приближается?

- 9 мая- День Победы. Сегодня наш Единый Всекубанский классный час пройдет под названием «Гордимся, помним!».

Вводная часть.

    Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Все дальше и дальше и дальше

От нас 41 - й тот год,

но память о нем сохраняет в сердцах

Победивший народ.

Фонограмма «Вставай страна огромная»

22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением  фашистской Германии.

Звук сирены и взрыва.

 

 Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу.

  И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. И рядом со взрослыми на защиту Родины встали дети. Мальчишки девчонки 1941 года. Их никто не призывал воевать, но они считали, что должны взять на себя равную со старшими меру ответственности. «За Россию, за народ, за все на свете».

Основная часть:

        В годы Великой отечественной войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами на фронтах в партизанских отрядах, об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.  За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились звания Героя Советского Союза, получали ордена, медали.

А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.

Учитель: Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. До войны это были обычные ребята. Они учились, занимались общественными делами, любили книги, охотно ходили в кино. Но сегодня, мысленно прослеживая их деятельность в чрезвычайных обстоятельствах, нельзя не поражаться их мужеству, ибо на осознанное самопожертвование во имя достижения победы над ненавистным врагом шли не закаленные опытом солдаты, а дети 12-15 –летнего возраста.

Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!


ЖЕНЯ ПОПОВ. Учился в 8-й Майкопской школе, писал листовки и расклеивал их по городу, вел подрывную деятельность в тылу врага, срывая выполнение боевых операций фашистов. В декабре 1942 года был схвачен фашистами. Целый месяц его пытали в гестапо. 17 января, в день своего рождения, Женя был расстрелян. 

ЛЁНЯ ОБЪЕДКО.
 Жил в хуторе Семисводном Красноармейского района. Желая помочь партизанам, перерубил телефонный кабель, тянувшийся от станицы Анастасиевской, где находился немецкий штаб, до станицы Славянской, где шла передовая линия. Был схвачен гестаповцами, жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года.
НАДЯ ГНЕЗДИЛОВА. 
Ученица 6 класса станицы Даховской Тульского района. Была разведчицей в партизанском отряде, участвовала в операции по освобождению станицы. Погибла в перестрелке во время боя. 

ВАНЯ МАСАЛЫКИН. 
Жил в станице Новопокровской. Уводил из-под носа фашистов оружие – винтовки, патроны, гранаты, прятал их в окопчике, а потом раздавал жителям. Его выследили, арестовали. После страшных пыток в сентябре 1943 года Ваня был расстрелян. 
ВИТЯ ГУРИН. Учился в школе № 2 станицы Новотитаровской Динского района. Был связным и разведчиком в партизанском отряде. Вместе с группой партизан был схвачен фашистами и расстрелян в декабре 1942 года. Витя Гурин посмертно награжден медалью "За оборону Кавказа". 

ТОЛЯ АЛЕХИН. 
Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке. Был радистом в партизанском отряде, участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. Погиб в бою с врагами в январе 1943 года. 

ВЕНЕРА ПАВЛЕНКО и КЛАРА НАВАЛЬНЕВА. Ученицы школы № 1 станицы Кореновской. Ухаживали за советскими летчиками, самолет которых был сбит неподалеку от станицы, а затем помогли им скрыться от фашистов. Были схвачены и зверски замучены гестаповцами. 

ВОЛОДЯ ГУКОВ.
 Житель станицы Мингрельской Абинского района, учился в 4 классе. Был разведчиком в партизанском отряде. При выполнении задания был схвачен фашистами, жестоко избит и расстрелян в сентябре 1942 года. 

ЛЁНЯ ТАРАННИК. 
Жил в станице Ключевской Горяче-Ключевского района, учился в 5 классе. Был партизанским разведчиком – следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и поле страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года. 


ФЕДЯ ТОКАРЕВ.
 Учился в школе № 3 станицы Абадзехской. Выполнял задания партизанского отряда. По доносу предателя Федя был схвачен и подвергся жесточайшим пыткам. В октябре 1942 года юный патриот вместе со своим дедушкой были закопаны в землю живыми. 

ТЕПА ПОНОМАРЕВ. Жил в станице Каменномостской. Ему было 14 лет. Он был связным в партизанском отряде, участвовал в операциях по освобождению пленных, предотвращал угон скота, раскрывал имена предателей. Был схвачен фашистами на пороге родного дома. После жестоких пыток в октябре 1942 года Степа был расстрелян. 
НИНА КАМЕНЕВА. Дочь партизана. Жила в станице Новосвободной Тульского района. Ей было 15 лет. Она добывала информацию для отряда, в котором воевал отец. Нина и ее мать были схвачены, подверглись страшным пыткам и были вместе расстреляны в октябре 1942 года. 

ВИТЯ НОВИЦКИЙ. 
Житель города Новороссийска. Не раз убегал на фронт, был под Керчью в самом пекле сражений. Во время наступление фашистов на Новороссийск Витя помогал нашим матросам отбивать атаки врага. Когда матросы погибли, он встал за пулемет. Фашисты проникли в дом и зверски расправились с Витей. Они облили его бензином, подожгли и сбросили на мостовую. Витя Новицкий посмертно награжден орденом Отечественной войны. 

ВИТАЛИК И ЛЕНА ГОЛУБЯТНИКОВЫ. Учились в школе № 3 станицы Брюховецкой. В 1943 году во время отступления немецких войск ценой своих жизней они спасли колонну советских солдат, предупредив их о засаде. 

ВЛАДИК КАШИРИН. 
Житель города Анапы. Принимал участие в подрывной деятельности подпольной группы «Рассвет», возглавляемой Катей Соловьяновой. Он спас заминированный склад зерна, вынув 55 запалов и оборвав шнуры в ящиках со взрывчаткой. За этот подвиг он был награжден медалью «За отвагу». В составе 18-й армии Владик принимал участие в боях за Крым, дошел до Будапешта. Среди его наград есть медаль «За оборону Кавказа». Герой погиб после войны, обезвреживая неразорвавшуюся бомбу. 

ЮРА САЗОНОВ и КОЛЯ ТОКАРЕВ.
 Жили в станице Даховской. Были связными в партизанском отряде, передавали партизанам ценные сведения, расклеивали в станице листовки. Юных разведчиков выследили и после долгих пыток в гестапо расстреляли в октябре 1942 года. 

КОЛЯ ШУЛЬГА. 
Родился в станице Кисляковской Кущевского района, учился в 18-школе. Ему было 11 лет. Он был связным в партизанском отряде, переправлял оружие партизанам, перерезал линии связи фашистов. По доносу Коля был схвачен, его пытали и закопали в яме живым. 

МУСЯ ПИНКЕНЗОН. 
Учился в 5 классе школы № 1 станицы Усть-Лабинской. Очень любил музыку, играл на скрипке. Во время массовых арестов был схвачен вместе с отцом… В январе 1943 года фашисты вывели не расстрел более 300 жителей станицы. Среди них был Муся. Он бесстрашно шагнул навстречу фашистскому офицеру, вскинул на плечо скрипку и заиграл. Торжественно и гордо звучала мелодия, которую подхватили обреченные на смерть жители станицы. Фашисты опешили от смелости маленького скрипача. Раздалась команда, а за ней автоматные очереди… 
Давайте почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания.

- Военные треугольники – это долгожданная весточка с фронта. Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.  С какой радостью встречали «треугольнички»   в каждом доме,  в каждой семье! Ведь они говорили о том, что их  родные и близкие живы!

Давайте на листочках напишем свои слова благодарности, свернем их треугольником, красиво оформим  и подарим  жителям станицы.

Творческая работа детей.

Заключительная часть:

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов, сел и деревень, 84 тысячи школ, Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей. Война унесла более 27 миллионов жизней советских людей.

И вот наступил День Победы .

Звучит песня «День Победы».

Прошло 70 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война.

Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны – это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Дети военной поры! Самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Откуда они брали такие силы. Проявляли такой героизм! Трудно даже поверить! Но это было! И никогда не должно повториться! И пока еще можно взглянуть в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах. Ребята! Мы с вами обязаны своей жизнью тем людям, которые отстояли победу. Мы должны быть достойны их памяти. А что для этого мы можем   сделать? (ответы детей) 

    Итог: 

 Давно закончилась война, но в памяти нашей подвиги тех, кто  защищал нашу страну от фашизма.

Мы должны бережно относиться  к ним, не забывать их и помогать во всем.

Рефлексия .

А сейчас мы с вами выйдем на улицы нашей станицы и поздравим простых прохожих с этим Великим для нашей Родины праздником –днем Победы.

        Акция «Георгиевская ленточка»: раздать жителям станицы Шкуринской георгиевские ленточки и открытки-треугольники, как память о героях великой отечественной войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...