План воспитательной работы классного руководителя 11б класса МОБУ «Центр образования» Титовой Натальи Аркадьевны
статья (11 класс) на тему
Главной целью воспитательной работы в 11 «б» классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
- Развитие коллектива класса, способного достичь хороших результатов в учении, в реализации способностей каждого ученика
- Развитие познавательных интересов учащихся, потребностей в познании культурно-исторических ценностей.
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры, навыков здорового образа жизни.
- Укрепление связи: семья – школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_11b_16-17_uchebnyy_god.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»
«Утверждаю» директор ОУ _______________ «__»_______2016г. | «Согласовано» зам. директора по ВР ____________________ «__» _________2016 г. | «Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей протокол №____ «__»_______2016г. |
План воспитательной работы классного руководителя
11б класса МОБУ «Центр образования»
Титовой Натальи Аркадьевны
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Коллектив 11 «б» класса существует второй год. На начало учебного года в классе – 30 учащихся: девушек – 20, юношей– 10 . Состав класса был обновлен за счет вновь прибывших - _2__обучающихся; и обучающихся из расформированного 10а класса - 5__ обучающихся, оставленные на повторный курс обучения-4обучающихся.
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса находятся на среднем уровне. Такие учащиеся как Галлямова Ольга, Мазур Валерия, Браун Лев имеют высокий познавательный потенциал, могут учиться лучше, но в силу личностных качеств возрастного характера, они не всегда готовы к урокам, не заинтересованы в получении хороших оценок.
В целом в 11 «б» классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью и посещаемостью уроков. Это Андреев Никита, Обухов Олег. Они же могут нарушать дисциплину на уроках.
Лидерами класса является Браун Лев, Мазур Валерия. Они активные, работоспособные обладают организаторскими способностями, пользуется авторитетом у одноклассников. В классе в течение 2015-2016 учебного года сформировался актив. Это учащиеся, которые сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя, учителей-предметников: Галлямов Ольга, Черпакова Виктория. Класс активно принимает участие во всех делах организации школы. Все ребята имеют поручения.
Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.
Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимаются в в спортивных секциях, работают, учатся в другом учебном заведении, являются молодыми мамами. Спортом увлечен Алексеев Виктор; многие работают; молодые мамы: Степанова Надежда; Заблоцкая Светлана; Асекритова Елена
Активность проявляют семьи Алексеевых, Браун, Кузнецовых.
Анализ работы за 2009-2010 учебный год.
В 11 «б» классе обучалось на начало года 24 человек. Из них – 16 девушки, 8 –юношей.
Уровень мышления средний. Успеваемость класса на конец года составила 82%, качество знаний 4%
Работа с классом была направлена на реализацию следующих задач:
- Формирование развитие классного коллектива;
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
- Повышения уровня воспитанности;
- Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;
- Воспитание здорового образа жизни;
В классе в течение года проводилась целенаправленная работа по созданию коллектива, развитию самоуправления в классе, созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности – это и работа с родителями, с классом в целом, группами, индивидуальная работа.
Класс в целом работоспособный, большинство детей уравновешенные, отношения с учителями уважительные, доброжелательные, конфликтов не наблюдалось. Уровень сплоченности коллектива в классе – средний. Так как класс сформирован из 50% вновь прибывших, в течение учебного года дети привыкали друг к другу, старались найти каждый своё место в коллективе.
В течение года в жизнедеятельность класса были включены все учащиеся.
В классе сформировался актив: Браун Лев; Кузнецова Карина; Галлямова Ольга. Эти учащиеся проявляют инициативу, творчество, самостоятельность в общественной деятельности.
Учащиеся класса в течение года активно участвовали общественной жизни школы: так Черпакова Виктория участвовала в «Мисс золотая осень»; Браун Лев, Погореленко Алексей участвовали в спортивном соревновании «Веселые старты»; Кузнецова Карина, Браун Лев стали призерами дистанционных олимпиад по английскому языку, физике.
Классным руководителем проведена большая воспитательная работа по следующим направления:
- Интеллекутально-познавательная работа;
- Спортивно-оздоровительная;
- Досуг;
- Профессиональная ориентация;
- Работа с родителями;
- Индивидуальная работа
Использовались разные формы и методы, сочетались общие групповые и индивидуальные формы работы. Были проведены следующие тематические классные часы: «Я – гражданин России», классный час «Моя жизнь. Мои права», «Как управлять собой. Методы самовоспитания», «Красота и здоровье», « Как выбрать профессию. Соответствие профессии характеру», «Культура взаимоотношений юношей и девушек «Мы нашей памяти верны» (к 9 мая). Содержание классных часов соответствовало возрасту и интересам учащихся.
В течение года проводилась индивидуальная работа с неуспевающими учащимися, учащимися, которые часто пропускают уроки по неуважительной причине. Эти учащиеся постоянно вовлекались в общественную деятельность, проводились индивидуальные беседы, ребята были под постоянным контролем классного руководителя и учителей-предметников. В 2015-2016 уч. году были проведены следующие родительские собрания:
- Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня (в восприятии старшеклассников)
- Об этом с тревогой говорят родители. Наркомания. Что об этом нужно знать?
- Как воспитать толерантного человека.
- Итоговое собрание «Итоги учебного года»
Проводилась индивидуальная работа с родителями. Все родители посещали родительские собрания, участвовали в жизни класса и школы.
Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году.
Главной целью воспитательной работы в 11 «б» классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем
- Развитие коллектива класса, способного достичь хороших результатов в учении, в реализации способностей каждого ученика
- Развитие познавательных интересов учащихся, потребностей в познании культурно-исторических ценностей.
- Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры, навыков здорового образа жизни.
- Укрепление связи: семья – школа.
Тематика родительских собраний:
- «Наши дети повзрослели!
- «Отцы и дети: конфликт поколений»
- «Как стать опорой для достижения успехов в обучении».
- «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.
Сентябрь. Девиз: «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. час: «Инструктаж ТБ ППБ Ответственность – как достичь успеха», |
| Кл.час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Экологическая операция по благоустройству территории школы и поселка | |||
Спортивно-оздоровительная работа |
| Кл.час: «Здоровый образ жизни» | Кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены) | |
Профессиональная ориентация |
| Встречи с работниками ГИБДД |
| |
Досуг | Классное собрание «Час общения. Наши поручения» Избрание актива класса. | Подготовка в Дню учителя | ||
Работа с родителями | Оформление документации: классного журнала, личных дел учащихся, соц. паспорта класса. | Родительское собрание: «Наши дети повзрослели!» Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседа с обучающимися настрой на выпускной год | Беседа с обучающимися настрой на выпускной год | Беседы с учащимися по их проблемам, |
Октябрь. Девиз: «Жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. час: «Учись учиться!» Изучение Положения об итоговой аттестации выпускников школы. Составление заявлений на сдачу ЕГЭ. | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час: «О поведении в чрезвычайных ситуациях» | |||
Спортивно-оздоровительная работа | Час актуальной информации: «За или против?!...» (по проблемам наркомании), |
| ||
Профессиональная ориентация | Беседа со школьным психологом, анкетирование. |
| Беседа «В мире профессий!», анкетирование. |
|
Досуг | День учителя (поздравления учителей) | |||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников, посещение) | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников, посещение) | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников, посещение) | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по проблемам обучающихся | Беседы по проблемам обучающихся | Беседы по проблемам обучающихся |
Ноябрь. Девиз: «Она подарила нам жизнь!»
Основные направления | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» («Эйдос» и др.) |
| |||||||||||||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Урок политинформации ко Дню народного единства: «Триколор как символ веры!», совместно с учителем истории | Кл. час «Память и долг») | |||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
| ||||||||||||||||||||||
Профессиональная ориентация | Беседа школьного психолога «Кто есть я?», анкетирование. |
|
| ||||||||||||||||||||
Досуг | КТД, посвященные Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» Участие в конкурсах рисунков, посвященных Дню матери. |
| |||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| ||||||||||||||||||||
Индивидуальная Работа | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке ко Дню Матери, конкурсу рисунков, посвященных Дню матери. | Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка. Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании. | ||||||||||||||||||||
Декабрь Девиз: «Сделай правильный выбор» | |||||||||||||||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?» | Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | Участие в вечере «Математика – царица наук!», | Классное собрание «Итоги I полугодия» Мониторинг успеваемости | |||||||||||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в акции «Научи свое сердце добру!» ко Дню инвалида. Участие в смотре стенгазет: «День борьбы со СПИДом» | Урок краеведения: «Ими гордится район!», совместно с районной библиотекой | |||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
|
| . | ||||||||||||||||||||
Профессиональная ориентация | .Информация о ССУЗах и ВУЗах |
|
|
| |||||||||||||||||||
Досуг | Операция «Украсим школу к Новому году!» | Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул | Новогодний вечер | ||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) |
|
| Беседы с родителями по результатам мониторинга успеваемости | |||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по посещению и по проблемам обучающихся | Беседы по посещению и по проблемам обучающихся | Беседы по посещению и по проблемам обучающихся | Беседы по посещению и по проблемам обучающихся | |||||||||||||||||||
январь Девиз: «Я и мой класс» | |||||||||||||||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Классное собрание «Наши планы на II полугодие» | Подготовка и участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады. | |||||||||||||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | КЛ. ЧАС "КАКОВ МОЙ КЛАСС?", ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА | ||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
| Беседа о профилактике гриппа. | |||||||||||||||||||||
Профессиональная ориентация | Беседа со школьным психологом, анкетирование. | Встреча с работниками РОВД «Знакомство с профессией» |
| ||||||||||||||||||||
Досуг | «Татьянин день» | ||||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| Родительское собрание «Отцы и дети: конфликт поколений» | ||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр», | Участие школьников в заседаниях Управляющего совета, Совета лидеров. | ||||||||||||||||||||
Февраль Девиз: «Толерантность – часть нравственной культуры человека» | |||||||||||||||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Кл. час: «Учись учиться!» о подготовке к итоговой аттестации выпускников школы. | Участие в недели иностранного языка. | |||||||||||||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час: «Уважение и терпимость» ( мониторинг развития личности) | ||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
|
| . | ||||||||||||||||||||
Профессиональная ориентация |
|
| |||||||||||||||||||||
Досуг | День влюбленных. Дарим «валентинки». | ||||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Родительское собрание по параллели «Готовимся к ЕГЭ» | |||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | |||||||||||||||||||
март Девиз: «Знакомьтесь – новые профессии». | |||||||||||||||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность |
| Классное собрание по итогам Беседа о правилах поведения. Инструктаж по технике безопасности. | |||||||||||||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Акция: «Поздравляем маму» | Урок права «Имею право» с обзором книг по юриспруденции, совместно с районной библиотекой | Мониторинг уровня воспитанности. | ||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
|
| |||||||||||||||||||||
Профессиональная ориентация | Деловая игра «Профессия – учитель» |
| Конкурс презентаций «Я и мой класс» |
| |||||||||||||||||||
Досуг | Поздравляем девушек с праздником 8 Марта. |
| |||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников) | |||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Работа с творческой группой «пресс-центр» по подготовке конкурса презентаций. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | |||||||||||||||||||
апрель Девиз: «Не допустить катастрофы!» | |||||||||||||||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в в неделе физики информатики иматематики Кл. Час: «Учись учиться», как успешно сдать экзамен (советы психолога) | Участие в мероприятиях в рамках недели активности по предметам естественного цикла. | |||||||||||||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание |
| День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!», | Участие в акции «Чистая планета!» | ||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
| Шашечный турнир | |||||||||||||||||||||
Профессиональная ориентация |
|
|
| ||||||||||||||||||||
Досуг | Неделя физики |
| |||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. |
| Родительское собрание | Заседание управляющего совета класса по подготовке к празднику «Последнего звонка», выпускному вечеру. | |||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | |||||||||||||||||||
май Девиз: «О сколько сыновей, великая Россия, ты отдала за то, чтоб быть великой…» | |||||||||||||||||||||||
основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||||||||||||
Интеллектуально-познавательная деятельность | Классное собрание по итогам II полугодия. | ||||||||||||||||||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в мероприятиях ко дню Победы | ||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительная работа |
| Участие в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы. | |||||||||||||||||||||
Профессиональная ориентация |
| Встреча с работниками ПДН |
| ||||||||||||||||||||
Досуг | Праздник «Последний звонок!» | ||||||||||||||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. | Индивидуальные беседы с родителями, консультации. | Общешкольное родительское собрание: «Колесо истории» Представление материала на награждение родителей «Благодарственным письмом» | Приглашение родителей на праздник «Последнего звонка» | |||||||||||||||||||
Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. | Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны
Тема инновационного педагогического опыта: «Системно-деятельностный подход в обучении физики».1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденци...
Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.
Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...
План воспитательной работы 11 «в» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год
Цель:· совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков· организация системы непреры...
План воспитательной работы 9 «а» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2017/2018 учебный год
Цель:· совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков· организация системы непреры...
План воспитательной работы 10 «а» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год
Этапы реализации:1 этап (2021-2022 учебный год) – - установить тесные связи с родителями;- найти подход к каждому обучающемуся;- выявить положительные качества обучающихся;- вести работу по даль...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны.
На современном этапе развития промышленности и технологии страна испытывает необходимость в квалифицированных кадрах. Не только в инженерах, но и подготовленного к современным реалиям рабочего класса....
План работы со слабоуспевающими учащимися по по физике учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны на 2020-2021 уч. год
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.МОБУ «Центр образования открывает свои двери перед обучающимися, которые по тем или...