План воспитательной работы классного руководителя 11б класса МОБУ «Центр образования» Титовой Натальи Аркадьевны
статья (11 класс) на тему

Главной целью воспитательной работы в 11 «б» классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем

  • Развитие коллектива класса, способного достичь хороших результатов в учении, в реализации способностей каждого ученика
  • Развитие познавательных интересов учащихся, потребностей в познании культурно-исторических ценностей.
  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры, навыков здорового образа жизни.
  • Укрепление связи: семья – школа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_11b_16-17_uchebnyy_god.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»

«Утверждаю» 

директор ОУ

_______________

«__»_______2016г.

«Согласовано» 

зам. директора по ВР ____________________  

«__» _________2016 г.                  

 «Рассмотрено»                                  

на заседании МО

классных руководителей

 протокол №____                                                «__»_______2016г.

План воспитательной работы  классного руководителя

 11б  класса   МОБУ «Центр образования»

Титовой Натальи Аркадьевны


Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Коллектив 11 «б» класса существует второй год. На начало учебного года в классе – 30 учащихся: девушек – 20, юношей– 10 . Состав класса был обновлен за счет вновь прибывших - _2__обучающихся; и обучающихся из расформированного 10а класса - 5__ обучающихся, оставленные на повторный курс обучения-4обучающихся.

Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся класса находятся на среднем уровне. Такие учащиеся как Галлямова Ольга, Мазур Валерия, Браун Лев имеют высокий познавательный потенциал, могут учиться лучше, но в силу личностных качеств возрастного характера, они не всегда готовы к урокам, не заинтересованы в получении хороших оценок.

В целом в 11 «б» классе на уроках нормальная рабочая атмосфера, все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда, активны. Отдельные учащиеся требуют постоянного контроля классного руководителя и родителей за успеваемостью и посещаемостью уроков. Это Андреев Никита, Обухов Олег. Они же могут нарушать дисциплину на уроках.

Лидерами класса является Браун Лев, Мазур Валерия. Они активные, работоспособные обладают организаторскими способностями, пользуется авторитетом у одноклассников. В классе в течение 2015-2016 учебного года сформировался актив. Это учащиеся, которые сразу откликаются на любую просьбу классного руководителя, учителей-предметников: Галлямов Ольга, Черпакова Виктория.  Класс активно принимает участие во всех делах организации школы. Все ребята имеют поручения.

Отношения в классе дружеские, общий эмоциональный климат в коллективе благополучный, с классным руководителем отношения строятся на принципах доверия и взаимного уважения.

Интересы учащихся очень разные. В свободное от учебы время ребята занимаются в в спортивных секциях, работают, учатся в другом учебном заведении, являются молодыми мамами. Спортом увлечен Алексеев Виктор; многие работают; молодые мамы: Степанова Надежда; Заблоцкая Светлана; Асекритова Елена

Активность проявляют семьи Алексеевых, Браун, Кузнецовых.

Анализ работы за 2009-2010 учебный год.

         В 11 «б» классе обучалось на начало года 24 человек. Из них  – 16 девушки, 8 –юношей.

Уровень мышления средний. Успеваемость класса на конец года составила 82%, качество знаний 4%

Работа с классом была направлена на реализацию следующих задач:

  • Формирование развитие классного коллектива;
  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся;
  • Повышения уровня воспитанности;
  • Воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на себя ответственность;
  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры;
  • Воспитание здорового образа жизни;

        В классе в течение года проводилась целенаправленная работа по созданию коллектива, развитию самоуправления в классе, созданию благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности – это и работа с родителями, с классом в целом, группами, индивидуальная работа.

         Класс в целом работоспособный, большинство детей уравновешенные, отношения с учителями уважительные, доброжелательные, конфликтов не наблюдалось.  Уровень сплоченности коллектива в классе – средний. Так как класс сформирован из 50% вновь прибывших, в течение учебного года дети привыкали друг к другу, старались найти каждый своё место в коллективе.

         В течение года в жизнедеятельность класса были включены все учащиеся.

В классе сформировался актив: Браун Лев; Кузнецова Карина; Галлямова Ольга. Эти учащиеся проявляют инициативу, творчество, самостоятельность в общественной деятельности.

        Учащиеся класса в течение года активно участвовали общественной жизни школы: так Черпакова Виктория участвовала в  «Мисс золотая осень»; Браун Лев, Погореленко Алексей участвовали  в спортивном соревновании «Веселые старты»; Кузнецова Карина, Браун Лев стали призерами дистанционных олимпиад по английскому языку, физике.

        Классным руководителем проведена большая воспитательная работа по следующим направления:

  • Интеллекутально-познавательная работа;
  • Спортивно-оздоровительная;
  • Досуг;
  • Профессиональная ориентация;
  • Работа с родителями;
  • Индивидуальная работа

        Использовались разные формы и методы, сочетались общие групповые и индивидуальные формы работы. Были проведены следующие тематические классные часы: «Я – гражданин России», классный час «Моя жизнь. Мои права», «Как управлять собой. Методы самовоспитания», «Красота и здоровье», « Как выбрать профессию.     Соответствие профессии характеру», «Культура взаимоотношений юношей и девушек «Мы нашей памяти верны» (к 9 мая). Содержание классных часов соответствовало возрасту и интересам учащихся.

        В течение года проводилась индивидуальная работа с неуспевающими учащимися, учащимися, которые часто пропускают уроки по неуважительной причине. Эти учащиеся постоянно вовлекались в общественную деятельность, проводились индивидуальные беседы, ребята были под постоянным контролем классного руководителя и учителей-предметников. В 2015-2016 уч. году были проведены следующие родительские собрания:

  • Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня (в восприятии старшеклассников)
  • Об этом с тревогой говорят родители. Наркомания. Что об этом нужно знать?
  • Как воспитать толерантного человека.
  • Итоговое собрание «Итоги учебного года»

 Проводилась индивидуальная работа с родителями. Все родители посещали родительские собрания, участвовали в жизни класса и школы.

Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году.

Главной целью воспитательной работы в 11 «б» классе является воспитание духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи, стоящие перед коллективом учащихся и классным руководителем

  • Развитие коллектива класса, способного достичь хороших результатов в учении, в реализации способностей каждого ученика
  • Развитие познавательных интересов учащихся, потребностей в познании культурно-исторических ценностей.
  • Формирование высокой нравственности, эстетической и физической культуры, навыков здорового образа жизни.
  • Укрепление связи: семья – школа.

Тематика родительских собраний:

       -  «Наши дети повзрослели!

       -  «Отцы и дети: конфликт поколений»

       -  «Как стать опорой для достижения успехов в обучении».  

       -   «Колесо школьной истории» Итоговое родительское собрание.

Сентябрь. Девиз:  «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

 Кл. час: «Инструктаж ТБ ППБ Ответственность – как достичь успеха»,

 

Кл.час «Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов»

Гражданско-патриотическое воспитание

Экологическая операция по благоустройству территории школы и поселка

Спортивно-оздоровительная работа

 

Кл.час: «Здоровый образ жизни»

Кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены)

Профессиональная ориентация 

 

Встречи с работниками ГИБДД

 

Досуг  

Классное собрание «Час общения. Наши поручения» Избрание актива класса.

Подготовка в Дню учителя

Работа с родителями  

Оформление документации: классного журнала, личных дел учащихся, соц. паспорта класса.

Родительское собрание: «Наши дети повзрослели!»

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса. 

Беседа с обучающимися настрой на выпускной год

Беседа с обучающимися настрой на выпускной год

 Беседы с учащимися по их проблемам,

Октябрь. Девиз: «Жизнь прекрасна – ЗОЖ – мой образ жизни»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

 Кл. час: «Учись учиться!» Изучение Положения об итоговой аттестации выпускников школы. Составление заявлений на сдачу ЕГЭ.

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час:  «О поведении в чрезвычайных ситуациях»

Спортивно-оздоровительная работа

 Час актуальной информации: «За или против?!...» (по проблемам наркомании),

 

Профессиональная ориентация 

Беседа со школьным психологом, анкетирование.

 

 Беседа «В мире профессий!», анкетирование.

 

Досуг  

День учителя (поздравления учителей)

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников, посещение)

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников, посещение)

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников, посещение)

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по проблемам обучающихся

Беседы по проблемам обучающихся

Беседы по проблемам обучающихся

Ноябрь.  Девиз:  «Она подарила нам жизнь!»

Основные направления

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Беседа «Развитие интеллектуальных способностей через дистанционное обучение, эвристические олимпиады» («Эйдос» и др.)

 

Гражданско-патриотическое воспитание

 Урок политинформации ко Дню народного единства: «Триколор как символ веры!», совместно с учителем истории

Кл. час «Память и долг»)

Спортивно-оздоровительная работа

 

Профессиональная ориентация 

 Беседа школьного  психолога «Кто есть я?», анкетирование.

 

 

Досуг  

КТД, посвященные Дню Матери: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!»

Участие в конкурсах рисунков, посвященных Дню матери.

 

Работа с родителями  

 Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 

Индивидуальная Работа  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с творческой группой «пресс-центр», «досуг» - помощь в подготовке ко Дню Матери, конкурсу рисунков, посвященных Дню матери.

Работа с дневниками учащихся с привлечением творческой группы дисциплины и порядка.

Организация дежурства по школе, с последующим анализом на классном собрании.

Декабрь

Девиз:  «Сделай правильный выбор»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в интеллектуальной игре: «Что? Где? Когда?»

Подготовка и участие в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

 Участие в вечере «Математика – царица наук!»,

Классное собрание «Итоги I полугодия»

Мониторинг успеваемости

Гражданско-патриотическое воспитание

 Участие в акции «Научи свое сердце добру!» ко Дню инвалида.

Участие в смотре стенгазет: «День борьбы со СПИДом»

Урок краеведения: «Ими гордится район!», совместно с районной библиотекой

Спортивно-оздоровительная работа

 

 

.

Профессиональная ориентация 

.Информация  о ССУЗах и ВУЗах

 

 

 

Досуг  

Операция «Украсим школу к Новому году!»

Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул

 Новогодний вечер

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 

 

Беседы с родителями по результатам мониторинга успеваемости

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по посещению и по проблемам обучающихся

Беседы по посещению и по проблемам обучающихся

Беседы по посещению и по проблемам обучающихся

Беседы по посещению и по проблемам обучающихся

январь

Девиз: «Я и мой класс»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Классное собрание «Наши планы на II полугодие»

Подготовка и участие в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Гражданско-патриотическое воспитание

 КЛ. ЧАС "КАКОВ МОЙ КЛАСС?", ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА

Спортивно-оздоровительная работа

 

 Беседа о профилактике гриппа.

Профессиональная ориентация 

Беседа со школьным психологом, анкетирование.

 Встреча с работниками РОВД «Знакомство с профессией»

 

Досуг  

  «Татьянин день»

Работа с родителями  

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 

Родительское собрание «Отцы и дети: конфликт поколений»

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с творческой группой «пресс-центр»,

  Участие школьников в заседаниях Управляющего совета, Совета лидеров.

                                                      Февраль

Девиз:   «Толерантность – часть нравственной культуры человека»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Кл. час: «Учись учиться!» о подготовке к итоговой аттестации выпускников школы.

 Участие в недели иностранного языка.

Гражданско-патриотическое воспитание

 Кл. час: «Уважение и терпимость» ( мониторинг развития личности)

Спортивно-оздоровительная работа

 

 

.

Профессиональная ориентация 

 

 

Досуг  

День влюбленных.

Дарим «валентинки».

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

 Родительское собрание по параллели «Готовимся к ЕГЭ»

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

март

Девиз:  «Знакомьтесь – новые профессии».

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

 

Классное собрание по итогам

Беседа о правилах поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Гражданско-патриотическое воспитание

 

Акция: «Поздравляем маму»

Урок права «Имею право» с обзором книг по юриспруденции, совместно с районной библиотекой

Мониторинг уровня воспитанности.

Спортивно-оздоровительная работа

 

 

Профессиональная ориентация 

Деловая игра «Профессия – учитель»

 

 Конкурс презентаций «Я и мой класс»

 

Досуг  

Поздравляем девушек с праздником 8 Марта.

 

Работа с родителями  

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Беседы с родителями (по желанию учителей-предметников)

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

 Работа с творческой группой «пресс-центр» по подготовке конкурса презентаций.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

апрель

Девиз:  «Не допустить катастрофы!»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в в неделе физики информатики иматематики

Кл. Час: «Учись учиться», как успешно сдать экзамен (советы психолога)

Участие в мероприятиях в рамках недели активности по предметам естественного цикла.

Гражданско-патриотическое воспитание

 

День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!»,

Участие в акции «Чистая планета!»

Спортивно-оздоровительная работа

 

Шашечный турнир

Профессиональная ориентация 

 

 

 

Досуг  

Неделя физики

 

Работа с родителями  

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

 

 Родительское собрание

Заседание управляющего совета класса по подготовке к празднику «Последнего звонка», выпускному вечеру.

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

май

Девиз:  «О сколько сыновей, великая Россия, ты отдала за то, чтоб быть великой…»

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

 Классное собрание по итогам II полугодия.

Гражданско-патриотическое воспитание

 Участие в мероприятиях ко дню Победы

Спортивно-оздоровительная работа

 

 Участие в смотре строя и песни, посвященном Дню Победы.

Профессиональная ориентация 

 

Встреча с работниками ПДН

 

Досуг  

 Праздник «Последний звонок!»

Работа с родителями  

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

Индивидуальные беседы с родителями, консультации.

Общешкольное родительское собрание: «Колесо истории»

 Представление материала на награждение родителей «Благодарственным письмом»

Приглашение родителей на праздник «Последнего звонка»

Индивидуальная работа с учащимися, с органами самоуправления класса.  

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.

Беседы по психолого-педагогической поддержке учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны

Тема инновационного педагогического опыта: «Системно-деятельностный подход в обучении физики».1.     Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденци...

Самоанализ по использованию технологий в педагогической деятельности учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны с 2012-2017 гг.

Целью моей педагогической деятельности является формирование коммуникативной компетенции, включение каждого ребенка в учебно-воспитательный процесс, обеспечение учащихся качественным образованием...

План воспитательной работы 11 «в» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год

Цель:·       совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков·       организация системы непреры...

План воспитательной работы 9 «а» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2017/2018 учебный год

Цель:·       совершенствование социальной, психолого-педагогической реабилитации подростков·       организация системы непреры...

План воспитательной работы 10 «а» класса МОБУ «Центр образования» ГО «Город Якутск» на 2021/2022 учебный год

Этапы реализации:1 этап (2021-2022 учебный год) – - установить тесные связи с родителями;- найти подход к каждому обучающемуся;- выявить положительные качества обучающихся;- вести работу по даль...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физики МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны.

На современном этапе развития промышленности и технологии страна испытывает необходимость в квалифицированных кадрах. Не только в инженерах, но и подготовленного к современным реалиям рабочего класса....

План работы со слабоуспевающими учащимися по по физике учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Титовой Натальи Аркадьевны на 2020-2021 уч. год

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школы - это работа со слабоуспевающими учащимися.МОБУ «Центр образования открывает свои двери перед обучающимися, которые по тем или...