Гражданско-правовое воспитание школьников
статья на тему

Рыбакова Светлана Викторовна

Выступление на МО классных руководителей на тему: "Гражданско-правовое вопитание школьников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гражданско-правовое

воспитание школьников

«Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку»,  – говорил   Н.В. Шелгунов (русский писатель-публицист, литературный критик и революционер-демократ).

Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям.

Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания, в котором общепринято выделять три компонента: знание, отношение, деятельность. Эта трёхкомпонентность отражает структуру построения патриотического воспитания.

1 компонент.

Знание человеком  фактов культуры, истории, которые он воспринимает, как факты, события нашей, своей истории, культуры («Я – знаю!»).  

Возможные темы классных часов: «Государственные символы в истории России», «Отчизны верные сыны», «Полководцы России», «Награды Родины», «Россия в освоении космоса», «Золотое кольцо России»,  «Театры Родины», «Земляки- ветераны» .

2 компонент (главный, системообразующий).

Положительное отношение к определённым «нашим» фактам истории и культуры («Я горжусь, одобряю такие-то события, факты нашей культуры, истории»).

Возможные темы классных часов: «Юрий Гагарин – первый космонавт мира», «Российские спортсмены на мировом пьедестале», «Выпускник нашей школы – герой   Великой Отечественной  войны».

3 компонент.

Деятельность. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране (позиция «Я готов, настроен действовать на благо нашей страны»).

         Возможные действия: уход за памятником погибшим землякам, акции по благоустройству территории, оказание помощи нуждающимся и др.

При формировании патриотического сознания важно учитывать то, что наше общество весьма дифференцированно в своих взглядах, позициях, интересах. Взаимодействие, столкновение интересов, убеждений, позиций – современная реальность. Если мы хотим формировать человека, способного жить в таком обществе, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от школьников анализа сложных явлений, защиты своих позиций, умения конструктивно взаимодействовать с такими позициями.

Проблемность – это идеал современного развивающего воспитания. Поэтому целесообразна организация диспутов, обсуждений, дискуссий   на историко-культурные, патриотические темы. Вопросы, которые можно предложить школьникам: «Кого вы считаете гражданином своей страны?» «Есть ли место подвигу в современной жизни?» и др.

Организуя работу таким образом, мы закладываем «основание всему будущему нравственному человеку».

Рыбакова Светлана Викторовна

МБОУ СОШ № 3

г. Юрьев-Польский

Владимирская обл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско- правовое воспитание младших школьников

Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школ...

Гражданско-правовое воспитание школьников

На сегодняшний день важнейшей задачей воспитания является воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, наделенного правами и обязанностями. И именно такая задача сегодня как никогда остро...

Педагогический совет "Творческий подход в гражданско-правовом воспитании школьника"

Конспект проведения педагогического совета. Цель:  Социальная значимость творческого подхода в воспитании школьников.   Задачи: 1. Обобщить опыт работы Кичий Н.Е. по данной теме. 2. ...

Возможности иностранного языка в гражданско-правовом воспитании школьников

В статье "Возможности иностранного языка в гражданско-правовом воспитании школьников" рассказывается об опыте работы учителей по воспитанию гражданской позиции у учащихся средствами иностранного ...

Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

              Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...