Гражданско-правовое воспитание школьников
статья на тему
Выступление на МО классных руководителей на тему: "Гражданско-правовое вопитание школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на МО классных руководителей | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданско-правовое
воспитание школьников
«Детство есть великая пора жизни, когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку», – говорил Н.В. Шелгунов (русский писатель-публицист, литературный критик и революционер-демократ).
Трудно не согласиться с этим утверждением, потому что именно в детстве закладываются основы патриотизма, гражданственности, уважения к своей истории, к людям.
Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания, в котором общепринято выделять три компонента: знание, отношение, деятельность. Эта трёхкомпонентность отражает структуру построения патриотического воспитания.
1 компонент.
Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает, как факты, события нашей, своей истории, культуры («Я – знаю!»).
Возможные темы классных часов: «Государственные символы в истории России», «Отчизны верные сыны», «Полководцы России», «Награды Родины», «Россия в освоении космоса», «Золотое кольцо России», «Театры Родины», «Земляки- ветераны» .
2 компонент (главный, системообразующий).
Положительное отношение к определённым «нашим» фактам истории и культуры («Я горжусь, одобряю такие-то события, факты нашей культуры, истории»).
Возможные темы классных часов: «Юрий Гагарин – первый космонавт мира», «Российские спортсмены на мировом пьедестале», «Выпускник нашей школы – герой Великой Отечественной войны».
3 компонент.
Деятельность. Это готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране (позиция «Я готов, настроен действовать на благо нашей страны»).
Возможные действия: уход за памятником погибшим землякам, акции по благоустройству территории, оказание помощи нуждающимся и др.
При формировании патриотического сознания важно учитывать то, что наше общество весьма дифференцированно в своих взглядах, позициях, интересах. Взаимодействие, столкновение интересов, убеждений, позиций – современная реальность. Если мы хотим формировать человека, способного жить в таком обществе, необходимо создавать проблемные ситуации, требующие от школьников анализа сложных явлений, защиты своих позиций, умения конструктивно взаимодействовать с такими позициями.
Проблемность – это идеал современного развивающего воспитания. Поэтому целесообразна организация диспутов, обсуждений, дискуссий на историко-культурные, патриотические темы. Вопросы, которые можно предложить школьникам: «Кого вы считаете гражданином своей страны?» «Есть ли место подвигу в современной жизни?» и др.
Организуя работу таким образом, мы закладываем «основание всему будущему нравственному человеку».
Рыбакова Светлана Викторовна
МБОУ СОШ № 3
г. Юрьев-Польский
Владимирская обл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гражданско- правовое воспитание младших школьников
Демократизация общества, успешное развитие государства во многом зависят от гражданских качеств подрастающего поколения. На современном этапе развития российского общества гражданское образование школ...
Гражданско-правовое воспитание школьников
На сегодняшний день важнейшей задачей воспитания является воспитание умного, доброго, честного и сильного человека, наделенного правами и обязанностями. И именно такая задача сегодня как никогда остро...
«Формирование гражданско-правовой культуры школьников в урочной и внеурочной деятельности»
материалы методической разработки...
Педагогический совет "Творческий подход в гражданско-правовом воспитании школьника"
Конспект проведения педагогического совета. Цель: Социальная значимость творческого подхода в воспитании школьников. Задачи: 1. Обобщить опыт работы Кичий Н.Е. по данной теме. 2. ...
Возможности иностранного языка в гражданско-правовом воспитании школьников
В статье "Возможности иностранного языка в гражданско-правовом воспитании школьников" рассказывается об опыте работы учителей по воспитанию гражданской позиции у учащихся средствами иностранного ...
Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...