Классный час на тему: "Вирус сквернословия"
классный час (5 класс) на тему
Цель классного часа-исключить использование детьми бранных слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_skvernoslovie.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: "Вирус сквернословия"
Цель: исключить использование детьми в речи бранных слов.
Задачи:
- Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия
- Выяснить причины сквернословия
- Формировать активную жизненную позицию для противостояния вредному влиянию.
Методы: беседа, анкетирование
На доске запись:
Из всех видов разрушительного оружия,
Которое способен придумать человек,
Самое ужасное и сильное – слово.
Слово разрушает незаметно.
П. Коэльо
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
(Дети высказали своё мнение, ответы получились самые разные.)
-Может ли слово быть ужасным и разрушительным?
(Да, может.)
-Вспомните ситуации, в которых, по вашему мнению, слова что-то разрушили.
(Обиделся на друга, перестали дружить.)
-Почему говорят, что слово разрушает незаметно?
(Потому что, если мы подерёмся - это видно, а скажем обидное слово-этого сразу не видно, человек может обидеться не сразу или не показать обиды.)
- Сегодня мы постараемся с вами разобраться, что же такое «сквернословие».
Что же такое сквернословие?
Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью.
Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство – это оружие неуверенных в себе людей. Матерная брань – это не только набор непристойностей, подобная речь говорит о духовной болезни человека. Слово – это не только набор звуков, выражающих эмоции, оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии.
Сократ еще говорил: Каков человек, такова его и речь.
Что же такое сквернословие – это порок, т.е. недостаток, плохое поведение или болезнь?
Сначала, когда еще можно остановиться, не сказать, не произнести сквернословие, безусловно, это плохая привычка, т.е. порок, но постепенно оно становится болезнью, человек уже не может построить простое предложение, не употребив плохих слов.
Существуют 3 стадии развития болезни:
- Человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость, т.е. ему неприятно, неудобно;
- Человек впервые употребляет нецензурное слово за компанию
- Человек привыкает к этим словам и ему уже не стыдно употреблять бранные слова.
Вот уже развивается болезнь, когда не стыдно произносить такие слова.
- Наши предки уже давно знали, что злые слова убивают, ведь не случайно проклятия поражали насмерть, а добрым словом исцеляли больных.
Вывод:Сквернословие – это вредная привычка, но если с ней не бороться она превратится в болезнь. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения каждого человека к самому себя, т.е. ты должен начать изменения с самого себя.
-А сейчас я бы хотела провести анкетирование «Моё отношение к сквернословию» , анонимно, но постарайтесь ответить предельно честно.
Обведи наиболее подходящий для тебя ответ.
1.Где чаще всего ты слышишь брань?
· на улице
· в школе
· по телевизору
· от знакомых взрослых
· дома
2. Как ты думаешь, влияют ли на здоровье человека бранные слова?
· да, влияют
· нет, не влияют
· затрудняюсь ответить
3.Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали сверстники?
· мне стыдно
· испытываю гордость
· мне всё равно
· я не ругаюсь
4. Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали взрослые?
· мне стыдно
· испытываю гордость
· мне всё равно
· я не ругаюсь
5.Что, по твоему мнению, выражает лицо человека, который сквернословит?
· злость
· доброту
· радость
· ничего
6.Когда ты сквернословишь, какую цель ты преследуешь?
· хочешь привлечь внимание
· подражаешь кому-то и стремишься быть похожим на него
· желаю отомстить кому-то
· от обиды
· получается случайно
· я не ругаюсь
7. Хотел бы ты, чтобы твои друзья, и люди, окружающие тебя, сквернословили?
· да
· нет
· мне всё равно
8. А как ты думаешь, от кого зависит чистота и красота твоей речи?
· от меня самого
· от других
· от меня не зависит
· затрудняюсь ответить
Результаты анкетирования я зачитаю вам на следующем классном часу.
Как же избавиться от сквернословия?
1)Главное не говорить плохих слов самому, т.е. принять решение не сквернословить, т.е. не надо бояться быть белой вороной, значит человек должен сказать себе, что все говорят, а я не буду таким, как все. Конечно для этого понадобятся мужество, скорее всего, что над вами могут шутить, смеяться, говорить вот ты и не куришь и не ругаешься матом, но нужно попробовать избежать этих усмешек и устоять в такой ситуации.
2)Уметь противостоять влиянию людей, конечно мы не можем изменить все общество в целом, но начав со своего класса, со своей семьи, школы, мы можем изменить ситуацию вокруг себя. Всегда есть люди, к которым грязь не пристает.
3)Необходимо использовать в своей речи как можно больше позитивных высказываний, это значит хороших, положительных, которые несут радость. Постарайтесь думать о хорошем, помните, что наши слова и мысли осуществляются, реализуются, старайтесь в своей речи использовать как можно больше хороших слов, позитивных, это поощрение, высказывание добрых чувств, мыслей, делайте ежедневно как можно больше комплиментов друг другу, например,
-вы сегодня очень хорошо выглядите,
- рад тебя видеть
-как ты потрясающе здорово отвечал на уроке
и со временем вы увидите, что комплименты со временем становятся вашей привычкой, которая вам и окружающим очень нравится.
И помните, что сквернословить- это тоже самое, что плевать в небо, потому что все возвращается обратно плохим.
3.Рефлексия.
- Сегодня я понял….
- Своей работой на классном часу я….
- Занятие показалось мне….
Я хотела бы спросить у вас, что вам больше всего запомнилось.
Я от всей души желаю вам стать по настоящему прекрасными людьми, пусть будет у вас все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки.
Спасибо вам всем!
Анкетирование «Моё отношение к сквернословию»
Обведи наиболее подходящий для тебя ответ.
1.Где чаще всего ты слышишь брань?
· на улице · в школе · по телевизору · дома
2. Как ты думаешь, влияют ли на здоровье человека бранные слова?
· да, влияют · нет, не влияют · затрудняюсь ответить
3.Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали сверстники?
· мне стыдно · испытываю гордость · мне всё равно · я не ругаюсь
4. Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали взрослые?
· мне стыдно · испытываю гордость · мне всё равно · я не ругаюсь
5.Что, по твоему мнению, выражает лицо человека, который сквернословит?
· злость · радость · ничего
6.Когда ты сквернословишь, какую цель ты преследуешь?
· хочешь привлечь внимание · от обиды · я не ругаюсь
· подражаешь кому-то и стремишься быть похожим на него
· получается случайно
7. Хотел бы ты, чтобы твои друзья, и люди, окружающие тебя, сквернословили?
· да · нет · мне всё равно
8. А как ты думаешь, от кого зависит чистота и красота твоей речи?
· от меня самого · затрудняюсь ответить
· от других · от меня не зависит
Анкетирование «Моё отношение к сквернословию»
Обведи наиболее подходящий для тебя ответ.
1.Где чаще всего ты слышишь брань?
· на улице · в школе · по телевизору · дома
2. Как ты думаешь, влияют ли на здоровье человека бранные слова?
· да, влияют · нет, не влияют · затрудняюсь ответить
3.Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали сверстники?
· мне стыдно · испытываю гордость · мне всё равно · я не ругаюсь
4. Как ты себя чувствуешь, когда понимаешь, что твою брань услышали взрослые?
· мне стыдно · испытываю гордость · мне всё равно · я не ругаюсь
5.Что, по твоему мнению, выражает лицо человека, который сквернословит?
· злость · радость · ничего
6.Когда ты сквернословишь, какую цель ты преследуешь?
· хочешь привлечь внимание · от обиды · я не ругаюсь
· подражаешь кому-то и стремишься быть похожим на него
· получается случайно
7. Хотел бы ты, чтобы твои друзья, и люди, окружающие тебя, сквернословили?
· да · нет · мне всё равно
8. А как ты думаешь, от кого зависит чистота и красота твоей речи?
· от меня самого · затрудняюсь ответить
· от других · от меня не зависит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Ставим условие: долой сквернословие!"
Час общения, посвященный проблеме сквернословия. В наше время нецензурная речь приобрела характер эпидемии. Для многих детей употребление нецензурных слов стало будничным явлением. Задача учителя не н...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Ставим условие: долой сквернословие!»
Классный час в 9 классе...
классный час по теме: "Яд сквернословия"
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.Задачи Расширить знания детей о вредных привычках.Воспитывать отрицательное отношение к порокам человечества.Побуждать к нравственному самосовершенств...
Классный час "Ставим условие: долой сквернословие!"
Классный часСтавим условие: долой сквернословие!Час общения, посвящённый проблеме сквернословия. От гнилого сердца и гнилые словаРусская пословица. Основная задача: убедить детей в том, что ...
Классный ЧАС для старшеклассников "Вирус сквернословия"
Речь - это показатель ума. Сенека...
Классный час на тему: "Вирусы Гриппа" для 10 класса.
Материал классного часа для 10 класса...
Классный час на тему "Вирус сквернословия" для старшеклассников
Классный час на злободневную тему. В наше время, когда с экранов телевизоров не только льются потоки безграмотной речи, лютой ненависти, откровенного шовинизма, но и когда на федеральные каналы извест...