Классный час на тему: "Вирусы Гриппа" для 10 класса.
классный час (10 класс)
Предварительный просмотр:
Тема *Что такое *ИМИДЖ*?*
Цель классного часа: формирование у учащихся чувство ответственности к созданию собственного имиджа и имиджа будущей профессии.
Задачи:
*познакомить учащихся с понятием *ИМИДЖ* и его составляющими,
* сформировать внутреннюю потребность к самосовершенствованию и соблюдению дресс-кода школы,
*воспитывать ответственность не только за свой имидж, но и за имидж окружающих людей.
Предварительная подготовка: каждый ученик готовит презентацию о своей профессии, об имидже данной профессии.
Оборудование: мультимедиа, ватман.
Организационный момент: слово учителя | --Добрый день, сегодня замечательный день, именно в этот день хочется говорить только хорошее и о прекрасном. А чтобы приступить к теме нашего разговора, предлагаю вам посмотреть один фрагмент из кинофильма. -- Назовите фильм, может даже и режиссера. (*Служебный роман*) --На основе увиденного сформулируйте тему классного часа. | Режиссер: Год: |
Беседа: | --Правильно, сегодня мы с вами поговорим об имидже. У вас на столах лежат листочки, попробуйте написать ваши ассоциации к слову имидж. --Совпадают ли ваши ассоциации с фрагментом из фильма. Что же хотела от своего руководителя секретарша? --Таким образом, что такое имидж? Дайте определение. --Значит, имидж (от лат. image) – образ, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. --Попробуйте написать основные составляющие имиджа. Что можно отнести к имиджу? -- Существуют три основных составляющих имиджа:
| |
Слово учителя: | --Каждый из нас создаёт определенный образ. Он может быть различным: добрый и приятный в общении человек, недотёпа, грубиян, скандалист и т.д… Сколько людей – столько и образов. Создавая свой образ, каждый человек должен подумать, каким он хочет быть в глазах окружающих. Манера поведения, стиль, имидж играют решающую роль при формировании первого впечатления, которое складывается у людей быстро и прочно. Человек сначала видит (посетителя, гостя, покупателя …), а затем слышит, как он говорит, и лишь потом понимает, что он говорит. Психологи утверждают, что первое впечатление примерно на 50%зависит от внешности, одежды и манеры поведения, на 40% - от тона голоса и на 10% - от содержания сообщения. Надо помнить всегда, что у нас не будет второй возможности произвести первое впечатление. Таким образом, каким должен быть деловой человек двадцать первого века? Перечислите. --Вспомните русскую пословицу, смысл которой подходит нашей теме классного часа. Правильно,«По одежке встречают, по уму провожают». Хотелось бы привести вам один пример. Одна из фирм, специализирующаяся на продаже очень дорогих костюмов, привела в своей рекламе следующее утверждение: «Когда один из самых богатых ныне людей начинал свою карьеру мелким служащим, он почти весь свой скромный заработок, живя впроголодь, тратил на приобретение дорогих костюмов». Как вы думаете, можно ли верить этому утверждению или это рекламный трюк? Это утверждение совершенно верное. Речь идет о богатейшем человеке своего времени — греческом судовладельце Аристотеле Онассисе. Действительно, он поступал так. И, кроме того, ухитрялся оплачивать ежегодные взносы в престижный деловой клуб. Именно там он получил информацию, позволившую ему провести серию удачных сделок, давших толчок его предпринимательской карьере, положивших начало состоянию. «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры. И каждый не одну играет роль», — эти слова Шекспира говорят о необходимости всякий раз создавать имидж. --Как вы думаете, где и когда возникает необходимость создавать имидж? (в бизнесе, политике) -- Технология создания образа очень широко используется во всем мире. Особенно в политике.Так, в период предвыборных кампаний создатели «имиджа» американских президентов активно используют результаты опроса общественного мнения. Они ориентируются на систему ожиданий, существующих в обществе на момент очередных выборов. Позднее уже по ней планируются и редактируются выступления президента по радио и телевидению. Подражание вкусам президентской семьи периодически даже порождало новую моду. Дочка президента Теодора Рузвельта Алиса предпочитала голубой цвет, и вскоре по всей Америке стали продаваться голубые ткани, появилась песенка "Голубое платье моей крошки Алисы". Точно так же вслед за Жаклин Кеннеди женщины стали носить плоские шапочки-пилотки и делать стрижку а-ля Джеки. Консультанты Маргарет Тэтчер из фирмы "Саачи энд Саачи" посоветовали ей придерживаться темных костюмов с подложенными плечами, и остальные элементы ее облика – прическа "шлем", скрепленная лаком, крупные бусы из жемчуга, квадратная сумка с короткими ручками – также создавали впечатление уверенной в себе женщины на вершине власти. Знаменательно, что именно такой образ импонировал большинству избирателей среднего класса, поскольку базировался на незаметной, но умелой корректировке традиционного вида работающей женщины. -Скажите, пожалуйста, а наши, российские политики, артисты используют ли свой имидж? Приведите примеры. (ученик готовит сообщение о В. Путине, Э. Пьехе, М. Шараповой) - Вопрос девочкам. Какой вопрос возникает у женщин, когда они куда-то собираются выйти? Правильно, что же надеть? И постоянно, что же надеть на работу? Ответ на этот далеко не праздный вопрос зависит не только от материальных возможностей, погодных условий, эстетических пристрастий и привычек работающего человека. Все больше становится организаций, которые предъявляют строгие требования к внешнему виду своего персонала, регламентируя в одежде все, включая длину юбок, высоту каблуков, расцветку галстуков и процент синтетических волокон в ткани костюмов. В офисный обиход прочно входит понятие dresscode, означающее требования к офисной одежде сотрудников. Таким образом, дресс- код—это код одежды. Дресс-код как один из инструментов корпоративной культуры призван использоваться для выполнения конкретных задач, стоящих перед компанией. Его выбор определяется рядом следующих факторов: Направление деятельности организации. Для некоторых сфер деятельности наличие униформы является обязательным условием из-за их специфики, санитарно-гигиенических требований и т. п. например, медицинские учреждения, сфера общественного питания, различные производства. Целевая аудитория, с которой работают сотрудники, также требует от них определенного внешнего вида. Скажем, консультанты, имеющие дело с владельцами и директорами, чтобы вести диалог на равных, должны выглядеть под стать им. Банковские работники своим видом призваны производить впечатление стабильности, надежности и консервативности. Не случайно обычно в банках самые строгие правила дресс-кода. Место работы. Если рабочее место сотрудников — торговый зал, то покупатели должны легко их идентифицировать по внешнему виду, для этого необходимы униформа или хотя бы ее элементы. И, напротив, если сотрудники не встречаются с клиентами и весь рабочий день проводят в четырех стенах, в требованиях по отношению к их одежде возможны послабления. Особенности системы управления, стиля руководства. Если в организации стремятся к дисциплине, упорядоченности, регламентации, то деловой стиль будет в ней совершенно естественным. Точно так же, как свободный стиль в небольших, «семейных» по духу фирмах. -- Вы сегодня подготовили сообщения о своих профессиях. Прошу вас рассказать. Одной из форм приучения к дресс-коду является школьная форма. В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с 17 века по сей день носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. | |
--Я вас попросил создать свой проект *ИМИДЖ Белоозерской СОШ* | Ученики представляют свой проект | |
--Скажите, имидж современного человека состоит только из дресс- кода? А еще что входит? (вспомните отрывок из фильма)—Прическа, осанка, походка, жесты, мимика, голос, речь, умение слышать и слушать, умение влиять на человека, искренне интересоваться другими людьми . (Есть еще один язык международный, доступный и понятный всем – это язык мимики, жестов, телодвижений человека bodylanguage. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная. Жест – движение рукой или телом, что-то обозначающее или сопровождающее речь. Классный руководитель Покажите с помощью рук, что ваши дела идут хорошо и нет проблем. (Воспитанницы показывают жест большой палец вверх.) Но этот жест у жителей Америки, Англии имеет другое значение. Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции – это знак «Прекрати говорить! (грубо) Замолчи!» Представьте себе американца, голосующего на дороге в Греции! А у итальянцев «большой палец» обозначает число 1.) И все это в совокупности---сущность человека. | ||
Рефлексия | -- Скажите, пожалуйста, , что на классном часу было самым важным для вас, что понравилось, а что не понравилось. --И я предлагаю вам составить синквейн на тему * ИМИДЖ* (чтение синквейнов). Спасибо за классный час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
Урок по теме "Вирусы" 10 класс
Урок самостоятельного изучения нового материала путём выполнения различных заданий. Описаны приёмы деятельностного подхода к обучению....
Учебно-методическое пособие по Общей биологии, тема "Вирусы", 9-ый класс
Данное учебно-методическое пособие разработано в форме презентации, рекомендовано при изучении темы "Вирусы" в 9 - 10-ых классах....
Урок по теме "Вирусы" в 10 классе, профильный уровень.
Урок разработан с применением технологии моделирование как один из методов осмысления и преобразования учебной информации на уроках биологии....
Тест по теме " Вирусы" для 10 класса
Тест по теме " Вирусы" для 10 класса...
Классный час на тему: "Вирус сквернословия"
Цель классного часа-исключить использование детьми бранных слов....
Классный час на тему "Вирус сквернословия" для старшеклассников
Классный час на злободневную тему. В наше время, когда с экранов телевизоров не только льются потоки безграмотной речи, лютой ненависти, откровенного шовинизма, но и когда на федеральные каналы извест...