Поведение - основа общения
классный час (5 класс) по теме
Материал можно использовать при проведении классных часов в 4-7 классах на нравственные темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povedenie-_osnova_obshcheniya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: « Поведение – основа общения».
Учитель: Клочкова С.Н.
Цели урока:
- Повторить нравственные понятия, знакомые учащимся.
- Познакомить учащихся с понятием « поведение».
- Показать, что наше поведение отражает отношение к людям.
Оформление класса.
На доске заголовок « Школа правильного поведения»; мудрые мысли:
« В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости». Б.Л. Пастернак.
« Манеры делают человека» английская пословица.
« Не корчите из себя ничего, простота есть отпечаток гения». Б. Шоу.
« Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться». Б. Паскаль.
Учащиеся, заходя в класс, делятся на группы, они получают карточки разного цвета и занимают соответствующие места за расставленными партами.
Паузы при работе в группах заполняются классической музыкой для детей « Волшебная музыка Моцарта».
На уроке используется презентация « Основные нравственные понятия».
Ход урока:
- Как мы с Вами символично изображаем человека? (пирамидка).
- Давайте вспомним, с какими нравственными понятиями, характеризующими качества личности, мы познакомились?
Учащиеся рисуют на доске пирамидку, вписывают в нее качества личности и дают определения (тактичность, сдержанность, вежливость).
Далее учащиеся смотрят фрагмент киножурнала «Ералаш» « Любопытство».
- Что Вам понравилось и не понравилось в действиях героев этого фильма? (отвлекаются на уроке, говорят обидные слова, мальчик ударил девочку, не выполнил просьбу учителя)
« Говоря о действиях и поступках ребят, мы с Вами говорим об их поведении».
Затем учащимся следует сообщить тему и цели классного часа.
« Сегодня мы открываем Школу правильного поведения, на классных часах, перед экскурсиями».
4. Учащимся предлагается задание:
« Поведение – это….». Закончите предложение.
После этого следует выслушать определения, данные ребятами и обратиться к словарю нравственных понятий, обсудить определения из толкового словаря русского языка С.И Ожегова.
« Начиная с раннего детства, мы обретаем определенную культуру поведения. Какими могут быть наши поступки? Каким может быть наше поведение?
5. Учащиеся показывают домашнее задание, свои рисунки, на которых они изобразили хорошее и плохое поведение, что их беспокоит в современной жизни.
« Мы можем говорить грубо и учтиво, наши движения могут быть изящными и неуклюжими, манеры – изысканными или вульгарными, отношение к другим – достойным или невежливым».
- С кем приятно общаться? С людьми, умеющими вести себя красиво или грубыми, невежливыми людьми?
- Историческая справка.
« Ни одна эпоха не обходилась без правил и норм человеческого поведения и общения.
– Что такое правило? (правильно, так надо).
Владимир Мономах – великий князь киевский: « Куда ни поедете, где ни остановитесь в пути, везде напоите и накормите всякого просящего: больше всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, угостите пищей или питием. Больного посещайте, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече добрые слова».
При Петре 1 – российский царь, правил с 1689 года – трижды издавал книгу для молодых людей « Юности честное зерцало», в которой помимо азбуки и арифметики, излагались правила поведения в общественных местах. « Никто не имеет права повеся голову и потупя глаз вниз по улице ходить или на людей косо взглядывать, но прямо не согнувшись ступать. Над едою не чавкай, как свинья, голову не чеши; не проглотя куска не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже».
Но эти правила были написаны в 12, 17 веке, а мы живем в 21 веке.
- Актуальны ли эти правила сейчас? ( современные правила далеки от правил поведения времен Петра1 и Владимира Мономаха, но что-то отсеялось, что-то осталось).
7. Учащиеся делятся на 4 группы, и каждая группа получает задания:
1 группа – разработайте правила поведения учащихся в школе на уроке;
2 группа – разработайте правила поведения учащихся в школе на перемене;
3 группа - разработайте правила поведения учащихся в школьной столовой;
4 группа – разработайте правила культуры поведения отношений мальчиков и девочек.
- Что будет если все правила отменить?
- Затем учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
- Если человек совершает плохие поступки – значит ли, что это плохой человек?
- Как поступать легче хорошо или плохо?
- Правила поведения нам хорошо известны, всегда ли мы их соблюдаем? Если нет – почему?
- Итоги классного часа.
« Каждый волен сам выбирать, соблюдать правила или не соблюдать. Но если вы хотите производить на людей хорошее впечатление, без знаний правил, без их соблюдения не обойтись. Умение вести себя воспитывает в нас чувство собственного достоинства и самоуважение».
- Домашнее задание.
Внести определение « поведение» в школьный словарь нравственных понятий, знать это определение, стараться соблюдать правила поведения в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура поведения и общения
Разработка урока "Культура поведения и общения" для учащихся 6 класса....
Речевое поведения и общение в англоязычной среде
Речевое поведения и общениев англоязычной среде.2013г. План:1. Практическая часть.2. Аналитическая часть Практическая часть В данном выступлении я хотела бы рассказать об основных идеях...
Анкета для родителей (изучение компетентности в поведении и общении ребенка)
Цель: изучение компетентности в поведении и общении ребенка на основе оценки родителей....
Классный час: Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Программа кружка "Этикет поведения и общения" для учащихся 1 класса
Программу внеурочной деятельности можно использовать при проведении внеклассного часа....
Программа кружка "Этикет поведения и общения" для учащихся 2 класса
Программа кружка предназначена для проведения занятий на внеклассных часах....
Доклад. Психолого-педагогические основы общения. Развитие у обучающихся культуры общения
Доклад на заседание ЦМК классных руководителей...