" Я выбираю здоровье ! "
классный час (6 класс) на тему
Классный час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_vybirayu_zdorove.pptx | 497.5 КБ |
ya_vybirayu_zdorove.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Что такое здоровье? «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель «Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье» . Генрих Гейне Здоровье - правильная , нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие . ( «Толковый словарь» С.И. Ожегова) «Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа». К. Бострем
3 «Здоровы ли вы физически?» На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа . 1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями ? а) четыре раза в неделю б) два-три раза в неделю в) один раз в неделю г) иногда
4 2. Какое расстояние проходите пешком за один день? а) 4 км б) около 4 км в) менее 1,5 км г) 500 метров 3. Отправляясь в школу или в секцию, вы: а) идёте пешком б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт в) всегда используете транспорт
5 4. Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы: а) поднимаетесь всегда по лестнице б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза в) иногда пользуетесь лестницей г) всегда пользуетесь лифтом 5. По выходным дням вы: а) несколько часов работаете по дому или в саду б) целый день в движении, но без физического труда в) совершаете несколько коротких прогулок г) читаете и смотрите телевизор
6 Подведение итогов : Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями ; Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне ; Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.
От чего зависит здоровье? 1. от внешней среды – на 20-25% 2. от генетической предрасположенности – на 15-20 % 3. от здравоохранения – на 8-10 % 4. от образа жизни – на 50-55%. 7
8 Что разрушает здоровье?
Как быть здоровым? Здоровье Полноценное питание Физические движения отдых Восстанавливать Утраченное здоровье Пополнять Недостающее здоровье Здоровый Образ жизни Постоянная Творческая деятельность
10
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: "Я выбираю здоровье"
Классный руководитель: Евстратова Е.С.
Цели классного часа:
- Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
- Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
- Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Ход занятия
Целеполагание, определение темы занятия
- Просмотр видеоролика (определение темы разговора).
- Какова жизненная позиция молодого человека из видеоролика?
- Что такое здоровье? (обсуждение определения здоровья)
- Какую задачу для себя мы должны решить? (определиться с выбором образа жизни)
- Как быть здоровым?
- От чего зависит здоровье?
Анкета «Здоровы ли вы физически?»
На каждый вопрос нужно выбрать один вариант ответа.
- Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?
а) четыре раза в неделю
б) два-три раза в неделю
в) один раз в неделю
г) иногда
- Какое расстояние проходите пешком за один день?
а) 4 км
б) около 4 км
в) менее 1,5 км
г) 500 метров
- Отправляясь в школу или в секцию, вы:
а) идёте пешком
б) часть - идёте пешком, часть – используя транспорт
в) всегда используете транспорт
- Если перед вами выбор: идти по лестнице или использовать лифт, вы:
а) поднимаетесь всегда по лестнице
б) поднимаетесь по лестнице, если нет груза
в) иногда пользуетесь лестницей
г) всегда пользуетесь лифтом
- По выходным дням вы:
а) несколько часов работаете по дому или в саду
б) целый день в движении, но без физического труда
в) совершаете несколько коротких прогулок
г) читаете и смотрите телевизор
За ответ «а» - получаете 4 балла, «б» - 3, «в» - 2, «г» - 1
Подведение итогов:
- Если вы набрали 8-13 баллов, то вы ленивы и вам необходимо заняться физическими упражнениями;
- Если вы набрали 14-17 баллов, то ваша двигательная активность на среднем уровне;
- Если вы набрали 18 баллов и более, то ваша двигательная активность в норме.)
Учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов:
- от внешней среды – на 20-25%
- от генетической предрасположенности – на 15-20 %
- от здравоохранения – на 8-10%
- от образа жизни – на 50-55%.
- Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка.
Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым.
-Какие факторы могут разрушить наше здоровье?
- Какие условия необходимы, чтобы человек был здоровым?
Итоги + рефлексия: Групповое задание «Слагаемые здоровья»
(составить формулу)
Заранее подготовить разноцветные карточки со словосочетаниями: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,
Составляется схема здорового образа жизни:
- подвижный образ жизни
- правильное питание
- отказ от вредных привычек
- режим дня
- активный отдых, полноценный сон
- закаливание
- личная гигиена
- положительные эмоции
- высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.
Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование "Мы выбираем Здоровье!"
Воспитательное мероприятие, направленное на формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", профилактику употребления вредных для здоровья веществ. Включает в себя мини-...
Мы выбираем здоровье
Презентация к классному часу о правильном образе жизни...
Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие "Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ" "Здоровому все здорово"
"Здоровому все здорово"...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...
Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"
Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"...