Игра-соревнование "Мы выбираем Здоровье!"
материал по теме

Воспитательное мероприятие, направленное на формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", профилактику употребления вредных для здоровья веществ. Включает в себя мини-лекцию, тестирование и путешествие по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vybiraem_zdorove.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Игра-соревнование

«Мы выбираем здоровье!»

подготовили педагоги дополнительного образования

Пенькова А.В., Шеян Е.А.

            Мини-лекция: занятия спортом – путь к здоровому образу жизни

       Здоровье — это состояние полного физического, умственного, социального, личностного, духовного, эмоционального и интеллектуального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи.                                Уникальное свойство спорта — это постоянное удовлетво рение стремления к экспериментированию, поиску новых, нео бычных ощущений и переживаний. По данным многочисленных социологических исследований, доминирующим мотивом при общения к наркотикам является любопытство, желание побы вать за гранью реальности. Сфера спорта открывает перед лич ностью мир безграничных возможностей человека, уникальные резервы собственного организма. В этом отношении спортив ная деятельность может рассматриваться как альтернатива наркотикам, алкоголю, предлагающая вместо иллюзорного решения пробле мы личностного становления реальный путь формирования сильной и здоровой личности.                                                                

          В наркотике, алкоголе многие видят средство освобождения от некое го внешнего контроля (родителей, школы и т.п.), иной зависимости. Но спорт в этом смысле более эффективен. Заложенные в нем здоровая состязательность и свободный творческий поиск помогают в формировании собственного внутренне го мира, но мира реального, который и является залогом под линной свободы личности.                                                                                        Нередко основным мотивом первоначального употребления наркотиков выступает желание чувствовать себя сильнее. И в этом спорт самый надежный помощник.                                                                                                Часто употреблением лкоголя, наркотиков молодежь стремится по гасить состояние тревоги, избавиться от избыточного самоконтроля, застенчивости. Хорошо известно, что и в этом спорт — непревзойденное средство.        Известно также, что более половины наркоманов начали употреблять наркотики в компаниях сверстников.

         То есть увле чение наркотиками — явление групповое, атрибут определенной групповой субкультуры, проявление негативной формы коллективистского сознания. Спорт же предлагает здоровую форму командной солидарности, основанной на проверенных временем надежных принципах взаимовыручки, самопожертво вания, товарищества.                                        Таким образом, занятия спортом — это реальная альтерна тива миру наркотиков.                                                                                                Спорт — это стиль жизни. Занятия спортом формируют ха рактер, воспитывают мужественные качества личности. Инте рес к спортивной жизни, проведение досуга на спортивных со ревнованиях удовлетворяет потребность человека в общении, коммуникации.

        Успешные выступления российских спортсме нов на международной арене воспитывают в соотечественни ках чувство гордости за державу и чувство патриотизма и граж данственности.        

Мини – лекция о вреде табакокурения, алкоголизма и наркотиков

ТАБАКОКУРЕНИЕ

        Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) говорит, что потребление табака - это заразная болезнь, распространяемая через рекламу и спонсорство. Возможно, наиболее пагубную форму этого направления маркетинга можно обнаружить на стадионах и спортивных аренах во всем мире.                        Табачные компании вкачивают сотни миллионов долларов каждый год в поддержку спортивных мероприятий во всем мире. В одних только Соединенных Штатах Америки, согласно данным Федеральной Торговой Комиссии, в 1999 году основные местные компании, производящие сигареты, сообщили о расходовании 113,6 миллионов долларов на спорт и спортивные события. В странах, где прямая реклама табака запрещена законом, спонсорство спорта превращается в циничную манипуляцию национальными законами. Подсчитано, что, несмотря на федеральный запрет рекламы табака на телевидении в США, затраты табачных компаний на рекламу по телевидению посредством рекламы спонсируемых ими спортивных гонок эквивалентны более чем 150 миллионам долларов. Гонки "Формула Один" были описана как: " ... идеальный спорт для спонсорства. Они имеют всемирное телевизионное освещение. Это 10-месячные соревнования, в процессе которых проходит шестнадцать гонок в четырнадцати странах с водителями шестнадцати национальностей. После футбола это самый многонациональный спорт. Он получил такой глобальный отклик, глобальное гостеприимство, глобальное освещение в прессе и 600 миллионов зрителей по телевидению в течение каждых двух недель… Это мужество, это восхищение, это цвет, это интернациональность, это очарование… Они там, чтобы создавать наглядность. Они там, чтобы продавать сигареты". Табачные компании утверждают, что они спонсируют спортивные состязания из чувства филантропического долга. Их внутренние документы, однако, рассказывают о другом. Это говорится, например, во внутренней записке R.J. Reynolds от 1989 года: "Мы работаем в табачной индустрии, а не в спортивной. Мы используем спортивные состязания как путь для рекламы наших изделий. Мы можем прийти в данную область, если, проведя рекламу на спортивном соревновании и исследовав наши продажи во время и после соревнований, мы увидели рост продаж."Спорт - это праздник жизни. От импровизированной игры в парке, школьных команд и местных соревнований до национальных первенств, чемпионатов мира и Олимпийских игр - спорт вдохновляет здоровый образ жизни, здоровую состязательность и радость. Табачные изделия, с другой стороны, вовсе не празднуют жизнь - они причиняют болезни и смерть. Табак ежегодно убивает более четырех миллионов людей и, согласно оценкам, будет ежегодно убивать 8,4 миллиона человек к 2020 году. Для профессионального атлета, потребление табака снижает спортивные показатели и может привести к окончанию карьеры. Даже для людей, которые занимаются спортом менее серьезно - просто играют со своими детьми, в футбол с друзьями в выходные дни или участвуют в благотворительных забегах - курение может заметно повлиять и на их способности. В одном исследовании было показано, что из 4100 регулярных бегунов, принявших участие в ежегодном 16-километровом забеге, курильщики бежали явно медленнее, чем некурящие. Оценки показали, что с каждой выкуриваемой в день сигаретой время увеличивалось на 40 секунд. Курение уменьшает жизненную емкость легких, увеличивает время на восстановление сил и уничтожает выгоды от занятий спортом.                                Для спортивного болельщика использование табака и подверженность действию вторичного дыма приводит к развитию заболеваний и уменьшает получаемое от игры удовольствие. Для спортивных команд табачная реклама и спонсорство могут противоречить идеалам здоровья и справедливой игры, воплощаемых на спортивных состязаниях. Для компаний, которые спонсируют спортивные состязания вместе с табачными компаниями, репутация этих торговцев опасными товарами неизбежно накладывается на их собственные изделия. Короче говоря, табак и спорт несовместимы.                                Многие из атлетов, спортивных болельщиков и зрителей - молодые люди. Данные недавних исследований показывают, что треть молодых курильщиков начали курить в возрасте до десяти лет, а подавляющее большинство взрослых курильщиков закурили, когда им было меньше 18. Потребление табака молодыми людьми растет во многих частях мира. Большинство людей, начавших курить в столь молодом возрасте, очень рано становятся зависимыми от никотина.        Табачные компании заявляют о том, что их действия не нацелены на молодежь, но практически они добиваются того, что спонсорство и реклама процветают на событиях, посещаемых молодежью и привлекательных для нее. Спортивные свитера и кепки, сумки и футболки, поля и стадионы, автомобили и спортивное оборудование, несущее эмблемы табачных марок, создают положительную ассоциацию между табаком и силой, скоростью, изяществом, успехом, радостью и волнением спортивных состязаний.                

          Общеизвестно, что табак убивает. Фактически он убивает половину своих долговременных потребителей. Менее известным является факт, что табак влияет на возможность людей полноценно проживать свою повседневную жизнь, особенно когда речь идет о занятиях спортом или другой физической активности. Помимо долгосрочного влияния на здоровье, потребление табака может оказывать краткосрочные эффекты, особенно на функцию легких, а также на мышечную силу и картину сна. Многие исследования показывают, что курильщики обладают меньшими возможностями, чем некурящие, принять участие в спортивных состязаниях любого уровня, от международного элитного до любительского. Действие курения также затрудняет нормальную активную ежедневную жизнь, например, курильщику может быть труднее подняться по лестнице или добежать до автобуса.                                                        

          Для эффективной работы легких и сердца необходима богатая кислородом кровь. Угарный газ в табачном дыме связывается с гемоглобином, молекулы которого переносят кислород в крови, и образуют карбоксигемоглобин. Это означает, что меньшее количество гемоглобина будет переносить кислород и доставлять его клеткам организма, и меньшее количество кислорода достигнет сердца и легких. Курение также уменьшает способность легких абсорбировать кислород. Оно разрушает альвеолы, крошечные воздушные мешочки, где происходит воздухообмен, делая легкие менее эластичными и менее способными к обмену кислорода. Легкие курильщиков также имеют меньшую площадь поверхности воздухообмена и меньшее количество капилляров, что обусловливает меньший объем кровотока. Следовательно, легкие получают меньше питательных веществ и кислорода, которые необходимы для оздоровления и нормального функционирования легких. Каждое вдыхание дыма приводит к сужению дыхательных путей за счет сокращения мышц. Через какое-то время происходит более длительное сужение дыхательных путей и повреждения легкого могут стать необратимыми. Кроме того, любое потребление табака, включая как бездымный табак, так и сигареты, увеличивает частоту сердечных сокращений у курильщиков в состоянии покоя, что снижает выносливость. В отличие от рака и болезней сердца, на развитие которых может потребоваться много лет, воздействие курения на органы дыхания может проявиться в пределах года или двух после начала курения. Как свидетельствует доклад Королевского Колледжа Врачей "Курение и Молодежь", среди исследований, охвативших более 50000 человек в 10-20-летнем возрастном диапазоне, почти каждое обнаружило увеличение частоты кашля, мокроты, хрипов и одышки среди курильщиков в два-шесть раз по сравнению с некурящими.                                                                                

НАРКОМАНИЯ

       Если обратиться к большому энциклопедическому словарю, то в нем мы находим следующее определение: наркомания (от греч. narke – оцепенение и мания) - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам. Вызывает в малых дозах эйфорию, в больших – оглушение, наркотический сон. Термин «наркомания» этимологически связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий). В медицинской энциклопедии алкоголизм определяется так: это заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающего этим заболеванием.                Понимание наркомании как болезни существует, по меньшей мере, с прошлого века, хотя в обыденном сознании все еще засел стереотип, что если человек употребляет наркотики, то единственная причина этому - его «непутевость», безответственность или вообще порочность и склонность к преступному образу жизни. О том, что такое поведение за может быть проявлением болезни, нередко забывается.                                                        Специалисты считают наркоманию заболеванием, относящимся к группе так называемых аддиктивных заболеваний, болезней зависимости. Поскольку зависимость у наркомана проявляется от химических веществ - наркотиков, наркоманию (с некоторыми другими видами зависимости - например, алкоголизмом) ещё называют «химической зависимостью». Этот термин не надо путать с формами зависимости, выделяемыми уже внутри понятия «наркомания», а психическая зависимость от наркотиков, которая свойственна для всех видов наркозависимости, а также физическая зависимость, которая может быть выраженной или неявной, а в некоторых случаях даже практически отсутствовать.        Чтобы найти выход, очень важно понять: наркомания - это болезнь. Специалистам, работающим в наркологии, это известно давно, и признается безоговорочно. Болезнь под названием наркомания включена в медицинские справочники и каталоги наряду с любыми другими заболеваниями. Наркомания по степени тяжести приравнивается к онкологическим заболеваниями, так как имеет огромный процент смертности - 96% больных умирает.                        

АЛКОГОЛИЗМ

Впервые термин «Алкоголизм» был применен в 1849 году шведским врачом и общественным деятелем М. Гуссом (Хусс; М. Huss) для обозначения совокупности болезненных изменений, происходящих в организме под влиянием употребления спиртных напитков. В современном понимании биологическое и медицинское значение термина «Алкоголизм» неотделимо от его социального содержания. Однако не следует ставить знак равенства между пьянством (неумеренным потреблением спиртных напитков), как формой антиобщественного поведения, и алкоголизмом, как болезнью. Пьянство порождает алкоголизм, но не является болезнью. Алкоголизм  характеризуется определёнными признаками, которые отличают его от так называемого «привычного», или «бытового», пьянства. Алкоголизм, хроническое самоотравление алкоголем чаще всего в виде водки, влекущее за собою хронический катар желудочно-кишечного канала, глубокие поражения печени и др. желез, перерождение сосудов и в особенности мозга, что вызывает поражение центральной и периферической нервной системы (неврит - воспаление нервных стволов), шаткую походку, ослабление психической деятельности и понижение нравственного чувства, душевные заболевания.         Алкоголизм - хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни - тело, психику, душу и социальную жизнь человека.                                         Неизлечим алкоголизм в том плане, что человек, потерявший однажды контроль над употреблением алкоголя, никогда уже этот контроль не обретет. Насколько бы не был долог срок воздержания от алкоголя. Соответственно лечение алкоголизма заключается в том, чтобы человек научился жить вообще не употребляя через изменения в био-психо-социо-духовных аспектов личности человека.

                           Тест «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ…»                                                

Инструкция: обведите ваш вариант ответа на приведенные ниже вопросы.        

  1. Насколько вы активны? Как часто занимаетесь физическими упражнениями?        

А) четыре раза в неделю;                                                                        Б) два-три раза в неделю;                                                                        В) раз в неделю;                                                                                        Г) менее одного раза в неделю.                                                

  1. Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня?                        

А) более четырех километров;                                                                Б) около трех-четырех километров;                                                                В) менее полутора километров;                                                                Г) менее700метров.

  1. Отправляясь в училище или по магазинам, вы:                                        

А) как правило, идете пешком;                                                        

Б) часть пути идете пешком;                                                                        В) иногда идете пешком, а иногда едете на транспорте;                                Г) всегда добираетесь на транспорте.                

  1. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать на лифте, вы:        А) всегда поднимаетесь по лестнице?                                                        Б) поднимаетесь по лестнице (если в руках нет тяжестей)?                        

В) иногда поднимаетесь по лестнице?                                                

Г) всегда пользуетесь лифтом?        

  1. По выходным вы:                                                                                        А) по несколько часов можете работать по дому, или в саду?                        Б) как правило, целый день проводите в движении, но в течение дня не занимаетесь никаким физическим трудом?                                                В) совершаете несколько коротких прогулок?                                        

Г) большую часть выходных читаете, или смотрите телевизор?          

Подсчитайте очки за ответы из расчета: А) 4 очка, Б) 3 очка, В) 2 очка, Г)1 очко.

Интерпретация результатов:                                                        

18 очков и больше: Вы очень активны и вполне здоровы физически.                

12-18 очков: Вы в достаточной степени активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.                                

8 очков и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.                                                                                                        

Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании

Инструкция: предложенная анкета не является «тестом». В нём нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие.                                                                

АНКЕТА

1.     Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»?                                

А) не пить,

Б) не курить,

В) заниматься спортом,                                                 

Г) не употреблять наркотики,

Д) полноценно питаться        

2.     Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?                                                                        

А) да, частично,

Б) эта проблема меня пока не волнует,

В) нет;                        

3.     Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества?                                                                                                

                              А)да, Б) нет;

4.     Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы:        

А) немедленно прекратили с ним  (с ней) отношения,                                

Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания;                                        

В) постарались бы помочь излечиться;                                                        

Г) попросили бы дать попробовать.                                                        

5.     Пробовали ли Вы наркотики? Какие?____________________________                                                                        

6.     Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое?___________

7.     Наркотик стоит попробовать:                                                                

А) чтобы придать себе смелость и уверенность;                                        

Б) чтобы легче общаться с другими людьми;                                                

В) чтобы испытать чувство эйфории;                                                        

Г) из любопытства;                                                                                

Д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей;                                

Е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям;                

Ж) не стоит пробовать в любом случае.        

8. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения:                                                                                                           А) да,  Б) нет        

9.     Наркотик делает человека свободным:                                                                 А) да,  Б) нет;                                                                

10. Наркотик избавляет от обыденности жизни:                                                        А) да,  Б) нет;                                                                        

11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия:                                А) да,  б) нет;                                                                        

12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»?                                                         А) да, Б) нет;                                                                        

13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет?                                        А) да, Б) нет;                                                                        

14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться:                                А) да, Б) нет; В) если есть сила воли, то да.

15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные:                                                А) да,  Б) нет.                                                                        

16. Если бросать, то лучше бросать:                                                                        А) постепенно, Б) сразу, В) бросить невозможно.                        

17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества:                                                                                        А) да, б) нет.                                                        

Сообщите, пожалуйста, не

которые данные о себе:                                        

Пол ж, м_______________________                                        

Ваш возраст____________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!                                                                                        Анализ результатов:                        

  1. Подростки, ответившие положительно на вопрос 5, вероятнее всего имеют опыт употребления наркотических веществ.
  2.         Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, б, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков.        
  3.         Подростки, ответившие отрицательно  на вопрос 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, положительные ответы на вопросы 9-17 свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4) недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья (выбор варианта г, д вопроса 2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом.                

Игра "Полет в будущее"                                                                                                                Ход игры:                                                                   1.     Группе объявляется название игры, зачитывается общая инструкция:

"Представьте, что мы все попали в будущее на машине времени. Перед выходом из корабля компьютер предупреждает нас об опасности: "В обществе, в котором вы оказались, существует угроза жизни". Далее компьютер ломается, успев выдать три слова: «соблазн, зависимость, вредные привычки». Перед нами стоят две задачи: выжить; определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, возвратившись, предупредить человечество о грозящей беде"                

2. Вопросы для обсуждения:                                                                

Что означают слова "соблазн", "вредные привычки", "зависи мость"? Все ли они одинаково опасны? Когда возникает соблазн, а когда появляется зависимость? Какие бывают зависимости? Что в них общее, а что отличное?                 

На доске фиксируется список зависимостей:                                        

Химические зависимости: алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т.д.

Эмоциональные зависимости (убегание от неприятной реальности, чтобы не испытывать потом чувства вины, бессилия, презрения к себе):                 

постоянно включенный телевизор,                                                

стремление к риску,         

азарт,                                                                                        

откладывать все на потом,                                                

компьютерные игры,                                                                        

постоянное желание разговаривать по телефону,                                

постоянное желание спать                                                        

Ведущий: "Теперь, когда мы выяснили, чего нам следует опасаться, мы покидаем корабль".

Цели занятия:                                                                         

  1. формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”
  2. предупреждение употребления ПАВ, алкоголя, табака.                          

Задачи:                        

  1. выявить, насколько хорошо обучающиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;
  2. способствовать формированию навыков здорового образа  жизни у  обучающихся
  3. способствовать формированию положительного отношения к своему здоровью.                                                                
  4. способствовать осознанию детьми своих ценностей.        
  5. сформировать навыки постановки и достижения целей.
  6. привить навыки эффективного общения.                                          

Методы и приёмы:        

- игровой,

- частично-поисковый,

- объяснительно-эллюстративный.

Оборудование:

- карточки с заданиями,

- ребусы,

Ручки, бумага.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

2. Игра – соревнование.

3. Заключительная часть (рефлексия).

                Ход занятия

1. Вводная часть.

- Мы рады приветствовать участников игры-соревнования «Мы выбираем здоровье», которое станет итогом всех тех мероприятий,  в ходе которых мы выясняли, что такое алкоголизм, наркотики и табак, как они влияют на организм, как важно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и правильно организовывать свое свободное время.  

2. Игра – соревнование.

          ПРАВИЛА ИГРЫ:

        Каждой команде будет предложено 8 заданий. Выполнив первое задание, Вы найдёте подсказку-ориентир и узнаете, где находится второе задание и т.д. Если задание выполнено успешно, каждой команде вот в этот конверт (для каждой команды свой конверт) складывается буква. После выполнения последнего задания, Вам нужно будет сложить буквы, находящиеся в конверте. Выигрывает та команда, которая первой назовёт слово. У каждой команды свой маршрут, с Вами будет постоянно следовать педагог, который будет следить за выполнением заданий и решать дать ли букву за выполненное задание. Перед началом соревнования необходимо разделиться на команды. Каждая команда получит ленточки – зеленого и фиолетового цвета. А пока Вы получаете ленточки, команды могут выбрать капитана.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ

Расшифруйте тайное послание и найдете отправную точку Вашего маршрута:

Etogo  cheloveka  ty  vidish  kagdiy den.  On  privetstvuet   tebya I protyagivaet  svoyu  ruku.  Begi  k  nemu.

Обе команды должны прочитать задание и прибыть к памятнику В.И. Ленина. Возле памятника лежат два конверта для команд, в которых указанно, куда следовать дальше.                                                                                         

В зелёном конверте лежит ориентир, где находится второе задание и буква для «Зелёных ленточек»:                                                                                               Оглянись по сторонам,                                                                         

Что же ночью светит нам?                                                                

Ты найдёшь заданье там. (фонарь на здании детского дома)                                

В фиолетовом конверте лежит ориентир, где находится второе задание и буква для «Фиолетовых ленточек»:                                                        

«Всевидящее око» подскажет,                                                                

И задание покажет. (камера на детском доме)

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ (для капитанов команд)

Команда «Зелёные ленточки»

Команда находит задание на карточке, а на обратной стороне – местоположение следующего задания.

Задание: «Дайте ответы на эти несложные вопросы о здоровье».

  1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
  2. Что милей всего на свете?  (Сон)
  3. Рациональное распределение времени.  (Режим)
  4. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
  5. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)

(за выполнение задания педагог складывает в конверт вторую букву)

Ориентир на следующее задание:

Ворота, груда камней,

Задание в ней.

Команда «Фиолетовые ленточки»

Команда находит задание на карточке, а на обратной стороне – местоположение следующего задания.

Задание: «Дайте ответы на эти несложные вопросы о здоровье».

  1. Наука о чистоте.    (Гигиена)
  2. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
  3. Добровольное отравление никотином. (Курение)
  4. Любитель нюхать вредные вещества (Токсикоман)
  5. Любимый цветок наркомана (Мак).

 (за выполнение задания педагог складывает в конверт  вторую букву)

Ориентир на следующее задание:

                В фиолетовых корнях

Разберись в заданиях.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ (для всей команды)

Обе команды получают задание:

«Расположите предложенные слова по смыслу и получите пословицы о здоровье»

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу

Больному и мед не вкусен

Потерявши голову по волосам не плачут

Чистота - половина здоровья

Где здоровье, там и красота

Больному и золотая кровать не поможет

Команды находят задание на карточке, а на обратной стороне – местоположение следующего задания.

                        

Команда «Зеленые ленточки»

Ориентир на следующее задание:

А следующий вопрос

К радуге прирос.

Команда «Фиолетовые ленточки»

Ориентир на следующее задание:

Под шляпку гриба загляни,

Там задание найди.

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ (для трёх самых маленьких в  команде).

Для команды «Зеленые ленточки»

Задание:   Разгадайте ребусы.                                                                                                

Ориентир на следующее задание:

        За угол завернёшь,                                                                                Сядешь, отдохнёшь.                                                                                 Под розовой досточкой                                                                                Задание найдёшь.

Для команды «Фиолетовые ленточки»

Задание:   Разгадайте ребусы.        

                                                                Ориентир на следующее задание:

        За угол завернёшь, сядешь, отдохнёшь.                                                         Под зелёной досточкой         задание найдёшь.

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ (для двух самых высоких в  команде).

Команда «Зеленые ленточки»:

Задание: Запиши пришедшие в голову слова – ассоциации на заданную тему:          первому: СВОБОДА

второму: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ориентир на следующее задание:

По ступенькам                                                                                        Вниз иди,

Справа под кустом                                                                                 Задание ищи.

Команда «Фиолетовые ленточки»

Задание: Запиши пришедшие в голову слова – ассоциации на заданную тему:          первому: ВЫБОР

второму: ЗНАЧИМОСТЬ

Ориентир на следующее задание:

По ступенькам                                                                                        Вниз иди,

Слева под кустом                                                                                 Задание ищи.

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ (для всей команды).

Задание: Вы видите стихотворение, все строки в нём перепутаны. Первые слова каждой строчки в правильной последовательности написаны слева, а продолжение – справа, но перепутаны. Задача заключается в том, чтобы записать правильно стихотворение.

        

После расстановки должно получиться такое стихотворение:

        Злой кабан точил клыки,
        Пароход давал гудки,
        Соловей сидел на ветке,
        Дикобраз томился в клетке,
        Кошка хвостик свой ловила,
        Маша физику учила,
        Буратино все поел блины,
        Портной сшил себе штаны,
        Еж гонялся за мышами,
        Чиж летал под облаками,
        Рак усами шевелил,
        Стол накрыт к обеду был,
        Чайник булькал на костре,
        Мальчик прыгал во дворе.

Команда «Зеленые ленточки»:

Ориентир на следующее задание:

Сетка держит

Ваш конверт,

Что задание

Содержит (зелёный конверт).

Команда «Фиолетовые ленточки»

Ориентир на следующее задание:

Сетка держит

Ваш конверт,

Что задание

Содержит (фиолетовый конверт).

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ (для тех, кому нет 10 – ти лет).

1- ая команда:

Задание: отгадайте загадки.        

        1)Разгрызёшь стальные трубы,
             Если часто чистишь (зубы)                                                                2) Стать сильнее захотели?
             Поднимайте все (гантели)
        3) Сок, таблеток всех полезней,
             Он спасёт от всех (болезней)

Ориентир на следующее задание:

Не в тарелке,

А под ней

В яйце                                                                                                        Заданье «семь».

2- ая команда:

Задание: отгадайте загадки.        

        1) Я беру гантели смело -
        Тренирую мышцы ... ТЕЛА                                                                        2) С детства людям всем твердят:
          Никотин - смертельный ... ЯД                                                        

3) Спала чтоб температура
         Вот вам жидкая ... МИКСТУРА

Ориентир на следующее задание:

В травке заинька сидит,

Вам задание хранит.

- Восьмое задание (для всей команды).

1- ая команда:

Задание: Составьте и запишите лозунг о здоровом образе жизни.

Ориентир на следующее задание:

Быстро к лестнице беги,

Слово нужное сложи.

2- ая команда:

Задание: Составьте и запишите лозунг о здоровом образе жизни.

Ориентир на следующее задание:

Быстро к лестнице беги,

Слово нужное сложи.

(Обе команды возвращаются к памятнику)

3. Заключительная часть (рефлексия).

        - Понравилась (не понравилась) игра?

- Что больше всего понравилось?

- Что не понравилось?

- Нужны ли такие мероприятия? Для чего?

(командам раздаются призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы выбираем здоровье

Презентация к классному часу о правильном образе жизни...

Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »

Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...

Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"

Программа первичной профилактической работы по  формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"...

4. Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизни

Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизниЦель: сформировать у студентов представление о ЗОЖ; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести ЗОЖ, с целью профилактики ...