Мы выбираем здоровье
презентация к уроку (5,6 класс) по теме
Презентация к классному часу о правильном образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my__vybiraem_zdorovyy_obraz_zhizni.ppt | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! Внимание! Внимание! Дорогие, ребята! _ Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! _ Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл вкладываем в это слово? _ Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать и не иначе… Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи! Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!
В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред. Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Сегодня наш классный час посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья. Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”.
А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье? Здоровье – это …” – продолжить фразу.
Береги здоровье смолоду Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие . Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
“ От чего зависит здоровье?”
Здоровье зависит: на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от медицинского обслуживания, на 50% - от образа жизни.
_ Но существует проблема 21 века – Как уберечь на Земле человека? _ Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Нельзя попусту растрачивать своё здоровье.
Личная гигиена. «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ» « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН» Как вы это понимаете? _ Отгадайте загадки и вспомните, что помогает нам соблюдать личную гигиену а) Мудрец в нём видит мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана. Овцу в нём видела овца, А обезьяна – обезьяну. Но вот подвели к нему Федю Паратова И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)
б) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расчёска) в) Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было Что это ребята?.. (мыло) г) Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щётка) ) Лёг в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз Не забуду и про нос. (носовой платок) )Вот какой забавный случай Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. (душ)
Правильное питание _ Иногда ребята заиграются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты. _ Юля плохо кушает Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка, - Не хочу мамулечка, - Съешь с колбаской бутерброд. Прикрывает Юля рот. - Супчик, - Нет! - Котлетку. - Нет! Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка. - Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек. - Пожалей нас, Юлечка. - Не могу, бабулечка. Мама с бабушкой в слезах, Тает Юля на глазах. Появился детский врач. Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито. - Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она, Безусловно не больна. _ Я скажу тебе, девица Все едят и зверь и птица От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. Попрощался детский врач Глеб Сергеевич Пугач И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! _ Вам мальчишки и девчушки, Приготовил я частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет Говорите: - Нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный, Он совсем – совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. _ Это правильный совет? Навсегда запомните, Милые мои, друзья, Не почистив зубы, Спать идти никак нельзя. _ Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили И идите спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. _ Это правильный совет
III Алкоголь и наркотики Представьте, как выглядит пьяница. Его движения, выражения лица. Не правда ли , такой человек вызывает схем и отвращение. В давние времена существовала легенда, что тот, кто выпьет рюмку алкоголя превратится в орла которого без труда заклюёт курица, 2 рюмки – превратится в барана, самого безмозглого и тупого в стаде, а тот, кто выпьет 3 рюмки – станет свиньёй и будет валяться в грязи, никогда не видя ни зелёной листвы, ни сияния звёзд. Пьяный несчастен сам и приносит несчастье другим. _ Есть к сожалению люди, которые пристрастились к ядовитым веществам: делают уколы, нюхают. Многие из них умирают после того, как примут или нанюхаются таких веществ. Мы торопимся уйти от этой темы.
Все пороки от безделья У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин. Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма. Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию . У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками
Кто курит табак, тот сам себе враг: Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте. Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет
Курение. _ Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. А это вредно. Особенно опасно для растущего организма: слабеет память, нарушается зрение, замедляется рост. Говорят, что сигарета Смертоносней пистолета, Убивает без огня Закурившего коня. Бросьте «Яву», бросьте «Приму», Станет в мире меньше дыму. Застилает белый свет Дым от ваших сигарет.
С сигаретою злодейкой Я худею и слабею И желтею, как трамвай, Хоть в химчистку отдавай Всех, кто любит сигарету, Тех, кто курит по секрету, Всех таких учеников На скамейку штрафников.
Наркомания – болезнь 21 века С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет. В нашей стране около 7 млн. наркоманов
V Здоровье и движение. Здоровье и движение - понятия не разделимые. Древнегреческий врачеватель Гиппократ (он прожил 104 года) ,говорил, что « гимнастика, физкультура, ходьба каждый день нужны для здоровья и радостной жизни». _ Меня прозвали «Вата»! Как я страдал когда-то… В походы шли ребята И на вершины лезли. А мне кричали: «Вата, Тебе сидеть полезней»! Не бегал я в горелки И в речке самой мелкой Не мог со всеми вместе Плыть в безопасном месте. Подбадривала мама. А в голосе тревога: Твоя кардиограмма улучшилась немного. И словно извиненья в словах её звуча: -Ангина… осложненья… Поправишься сначала.
Меня прозвали «Вата»… Кричали мне ребята: - Сиди, грызи орешки Тебе сидеть полезней! Мне было от насмешки, Больней чем от болезни
Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим. Максимальная продолжительность просмотра телепередач: Для дошкольников и младших школьников – 1 час, Для школьников среднего возраста – 1,5 часа, Для старшего возраста -2часа. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.
Здоровье сгубишь – новое не купишь ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Слабеет тело без дела.
Если кто-то из вас сегодня задумается о своих вредных привычках, решит отказаться от соблазнов – вы на верном пути. _ Нам молодым, предсказано судьбой жить в 21 веке, да инее только жить, а ещё и творить. Вершить полезные, добрые, вечные дела. _ впереди ожидает Вас Дружба и свет любимых глаз, Шум и радость жизни, И служение Отчизне. Новых звёзд и открытий блеск, А не вредных соблазнов треск!
ЗАПОМНИ!
Секреты здоровья Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий. На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать. Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Нас вовек не одолеет. Кто не слушает – болеет. Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйся постепенно.
Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни.
Соблюдай режим дня! Умывайся и чисть зубы утром и вечером.
Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем освещении.
Занимайся спортом и делай зарядку. Закаляйся.
Мой руки перед едой, после улицы и общения с животными. Гуляй на улице каждый день.
Купайся каждый вечер. Следи за осанкой, Держи спину ровно.
Ешь здоровую пищу.
Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать вовремя.
Мы за здоровый образ жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-соревнование "Мы выбираем Здоровье!"
Воспитательное мероприятие, направленное на формирование психологической установки "Здоровье не купишь - его разум дарит", профилактику употребления вредных для здоровья веществ. Включает в себя мини-...
Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...
Внеклассное мероприятие "Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ" "Здоровому все здорово"
"Здоровому все здорово"...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »
Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...
Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"
Программа первичной профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни "Я выбираю здоровье!"...
4. Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизни
Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизниЦель: сформировать у студентов представление о ЗОЖ; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести ЗОЖ, с целью профилактики ...