Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
материал на тему
Данная методика, разработанная профессором М.И. Рожковым, позволяет определить уровень развития самоуправления в ученическом коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_samoupravleniya.zip | 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
(разработана профессором М.И. Рожковым)
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 14. Участвую в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах самоуправления всего коллектива школы в решении задач, стоящих перед ними. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед коллективом школы. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и объединениями. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 19. Мы стремимся помочь другим (младшим) коллективам в разрешении трудностей, возникающих перед ними. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов ученического самоуправления всего коллектива. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего школьного коллектива. |
На доске дано смысловое значение цифровых кодов:
4 – «Да»,
3 – «Скорее да, чем нет»,
2 – «Трудно сказать»,
1 – «Скорее нет, чем да»,
0 – «Нет».
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения: каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:
Обработка результатов: При обработке результатов 24 предложения разбиваются на 6 групп (блоков). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1, 2, 3, 4);
2) организованность классного коллектива (предложения 5, 6, 7, 8,);
3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложения 9, 10, 11, 12);
4) включенность класса в дела общешкольного коллектива (предложения 13, 14, 15, 16);
5) отношения класса с другими ученическими общностями (предложения 17, 18,19, 20);
6) ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива (предложения 21, 22, 23, 24).
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на общее число участников опроса и на 16 (16 – максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний, если больше0,8–высокий.
Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется коэффициентом последних трех блоков. Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в коллективе низкий, если выше этого уровня, но ниже 0,85 – уровень развития самоуправления средний, если больше 0,85 – высокий.
Бланк для ответов учащихся
Блоки | № вопроса | Балл | Средний балл по блокам | ||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность | 1 | ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
2. Организованность классного коллектива | 5 | ||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
3. Ответственность членов первичного коллектива за его дела | 9 | ||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива | 13 | ||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
5. Отношения класса с другими ученическими общностями | 17 | ||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
6. Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива | 21 | ||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 |
Сводная таблица уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
в __________5_________ классе
№ п/п | БЛОКИ | |||||
1 Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность | 2. Организованность классного коллектива | 3. Ответственность членов первичного коллектива за его дела | 4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива | 5. Отношения класса с другими ученическими общностями | 6. Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива | |
Средний балл |
Сводная таблица
уровня развития самоуправления в ученическом коллективе
в 1 – 9 классах
№ п/п | БЛОКИ | |||||
Классы | 1 Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность | 2. Организованность классного коллектива | 3. Ответственность членов первичного коллектива за его дела | 4. Включенность класса в дела общешкольного коллектива | 5. Отношения класса с другими ученическими общностями | 6. Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
Средний балл |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.
В помощь классному руководителю....
Работа классного руководителя по формированию самоуправления в ученическом коллективе.
В чем состоит суть самоуправления ученического коллектива? Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса....
выявление уровня развития самоуправления в классном коллективе
выявление уровня развития самоуправления в классном коллективе (статья+тест)...
Мониторинг уровня развития самоуправленияв ученическом коллективе за 2016-2017уч год
Мониторинг уровня развития самоуправленияв ученическом коллективе за 2016-2017уч год...
Методика выявления уровня развития самоуправления.
Методика выявления уровня развития самоуправления...
Методика "Определение уровня развития словесно-логического мышления"
Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.Регистрация данных: групповая форма проведения.Необходимые материалы: регистрационный бланк, ...
Методика «Аналогии» Субтест 6 методики определения уровня умственного развития подростков
Цель: выявление уровня развития логических действий при выполнении соответствующих заданий.Оцениваемые УУД: Универсальные логические действия...