Работа классного руководителя по формированию самоуправления в ученическом коллективе.
статья на тему
В чем состоит суть самоуправления ученического коллектива? Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_samoupravleniya_klassa.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа классного руководителя по формированию самоуправления в ученическом коллективе.
Самоуправление- один из основных принципов деятельности ученического коллектива. Сущность его состоит в реальном участии школьников в управлении делами класса.
Настоящее самоуправление предполагает , что его органы не только обладают правами, но и несут реальную ответственность за свою работу.
Цель педагогов: формировать устойчивый мотив группового действия, осуществляя поддержку ученического самоуправления, что позволит включать учащихся в социально значимую деятельность. Промежуточным результатом выполнения этой цели должно стать достижение соответствующего уровня развития детского коллектива
Сам процесс развития самоуправления можно разделить на следующие этапы:
1-й подготовительный этап. На этом этапе в 5 классе мною была проведена диагностика ученического коллектива. Я наблюдала за детским коллективом, проводила их анкетирование. В результате выявила ряд трудностей:
1.Низкий уровень мотивации учащихся в развитии процесса ученического самоуправления.
2. Необъективность учащихся в оценке своих качеств.
Кроме этого, наблюдение позволило мне выявить лидерский состав учащихся. Состав лидеров на 1 этапе был не более 2-х учащихся
На этом этапе – основная роль принадлежит классному руководителю (выборы актива класса, подготовка и проведение мероприятий) Дети только посильно участвовали в мероприятиях, не проявляя инициативы.
Следующий этап – становление.
На этом этапе –моя основная задача – повышение мотивации учащихся, задача преодолеть у части школьников установки на пассивность и безответственность, формирование у них осознания необходимости участия в организации деятельности, уверенности в том , что от их действий зависит успешность коллектива. На этом этапе оформилась структура органов ученического самоуправления на добровольной основе. Ребята сами проявляли инициативу, кто чем хочет заниматься.
Учебный сектор – это контроль за ведением дневников, это помощники классного руководителя, это организаторы тематических классных часов. Так дети сами предложили провести классные часы по борьбе с курением, наркотиками.
Группа взаимопомощи в классе тоже есть, есть в классе ребята, которые могут оказать помощь другим учащимся (что задано, как выполнить то или иное задание). Но, к сожалению, в этом вопросе я не нашла взаимопонимания со стороны некоторых родителей, которым не нравится, что их детей отвлекают.
Культурно- массовый сектор – это постоянные участники всех классных часов и КТД, это дети с хорошей памятью и чувством ответственности. При подготовке мероприятий ребята сами ищут материал в Интернете, готовят презентации. Потом вместе мы выбираем лучшее. При подготовке новогоднего КТД девочки сами готовили костюмы, оставаясь после уроков. При подготовке мероприятия, посвященного 8 марта – сами писали свое представление в стихотворной форме и заняли первые места. Для КТД о выпускниках – готовили самостоятельно презентации.
Хозяйственно- трудовой сектор . Ответственные за эту работу делят класс на группы, ведут журналы учета, принимают работу и сами в ней активно участвуют.
Спортивный сектор тоже есть, работает хорошо. Когда у нас проходят спортивные мероприятия, ребята самостоятельно формируют команду, готовят девиз, речевку, символику.
Сектор печати. Есть в классе учащиеся, которые хорошо рисуют. Мы выпускаем газеты, участвуем почти во всех мероприятиях, проводимых в школе.
Следующий этап направлен на формирование у детей положительного отношения к участию в работе органов самоуправления. А положительное отношение формируется , когда дети вместе учатся, работают, отдыхают.
За этим этапом следует другой этап- когда учащиеся уже самостоятельно определяют цели деятельности и пути их достижения.
Достижение этого этапа- основная моя задача, как классного руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Материал показывает систему работы классного руководителя по формированию сплочённого коллектива...
Методическая разработка "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеклассной деятельности"
В данной методической разработке раскрыты стадии формирования классного коллектива. Предложены разработки классных часов на темы: "Что такое настоящая дружба" ,"Чесность"; разработки родит...
Роль классного руководителя в формировании и сплочении ученического коллектива
В работе представлен обмен обытом в сплочении и формировании ученического коллектива, а именно пятиклассников, в период адаптации. Названы некоторые формы и методы работы, применяемые мною...
О работе классного руководителя по развитию самоуправления
Что же это за работа – классное руководство? Почему с ним так трудно справляются молодые учителя? Да и мне с моим педагогическим стажем быть классным руководителем нелегко. За 30 лет работы, я, ...
«Работа классного руководителя по формированию детского коллектива и воспитанию личности в коллективе»
УДК 373.66...
Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Материал статьи будет полезен не только для классных руководителей,но и для учителей предметников...
Опыт работы классного руководителя по профилактике конфликтов в детском коллективе
Чтобы не было конфликтов в классе, самым действенным я считаю сплочение классного коллектива. Ведь от того, насколько дружен класс, зависит психологическое состояние каждого обучающегося. От степени с...