Классный час в 6 классе. Тема: «Наши меньшие друзья».
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Если мы не будем обижать животных и птиц, они нас тоже никогда не обидят. Только любовь к природе и нашим братьям меньшим спасёт нашу землю. У наших меньших братьев должны быть защитники – мы с вами. Так давайте же будем ответственны за тех, кого приручили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_nashi_menshie_druzya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 6 классе.
Тема: «Наши меньшие друзья».
Цель: Воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Оформление и оборудование.
- Рисунки учащихся.
- Фотографии.
- Открытки.
- Репродукции картин.
- Книги, энциклопедии.
- Журналы, перекидные календари.
- Иллюстрации с изображением животных.
- Сочинения учащихся о домашних животных.
- Магнитофон.
- Видеомагнитофон.
- Видеофильм «Балто».
- Эмблема классного часа.
На доске записаны высказывания выдающихся людей:
- «Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком». (А. Швейцер).
- «Кошка… Загадочное, непредсказуемое существо, притягивающее к себе человека с незапамятной поры». (Н. Непомнящий).
- «Собаки – существа, любящие нас больше, чем самих себя». (Ч. Дарвин).
Ход классного часа.
Звучит музыка (песня о животных).
- Слово учителя. Все животные являются братьями меньшими человека, поэтому так назван наш классный час. Сегодня мы будем говорить о домашних животных, остановим наше внимание на самых распространённых – это на собаках и кошках. Животные с древнейших времен были для человека верными помощниками. Кошки охраняли жилище человека от мышей и крыс, собаки ходили с ним на охоту, пасли скот, отгоняли от дома диких зверей.
- Прочитаем высказывания выдающихся людей, записанные на доске.
- Рассказы учащихся о животных. (Выступили 4 ученика, рассказы взяты из различных источников).
- Учитель: Один из памятников собаке поставлен на Аляске. Всем известен фильм «Балто».
- Просмотр фрагмента из в/фильма «Балто».
- -Вот так добры и преданны собаки!
- Рассказы учащихся о своих домашних животных. (Учащиеся рассказали о собаках, кошках, кроликах, черепахах, живущих у них дома – 6 человек).
- Чтение сочинений о животных, написанных дома.
- Загадки о животных (предлагает учащийся). Учитель: Про животных и птиц народ сочиняет много загадок. Посмотрим, какая команда отгадает больше загадок. (Класс делится на команды).
Ученик загадывает:
- Шевельнулись у цветка
Все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
- Серый, маленький, проворный,
Я люблю жучков и зерна.
В тёплый край я не лечу,
Здесь под крышей жить хочу.
(Воробей)
- В серых тапочках хожу,
За собой подруг вожу,
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
(Гусь).
4. Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времен не тратил,
Длинноклювый, пестрый…
(Дятел).
5. Летит пуля, жужжит.
Я в бок – она за мной,
Я упал в куст – она меня за лоб,
Я – цап рукой, а это…
(Жук).
6. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
(Жираф).
7. Какие коняшки
Надели тельняшки?
(Зебра).
8. Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык-тык.
(Заяц).
9. Длинный хвостище,
Рыжий голосище,
Сама хитрица.
(Лиса).
10. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
(Цыпленок).
- Поощрение команды – победительницы.
- Стихотворение о собаке. Учитель: Про животных много пишут, снимают кино, их рисуют на картинах. Вон сколько фотографий, картин и книг принесли ребята. (показывает картины и т.д.), им посвящают стихи. Послушаем стихотворение о собаке.
Учащийся:
Подарили мне такое –
Ни за что не отгадать!
Ну, такое, о котором
Можно лишь во сне мечтать!
Ну, такое озорное,
Неуклюжее, смешное,
То, что прыгнуло со стула,
Помахало мне хвостом,
Прямо в нос меня лизнуло
И залаяло потом.
- Пословицы и поговорки. Учитель: А еще животным посвящены пословицы и поговорки. Вот некоторые из них. (Учащийся называет пословицы и поговорки) Всё это наши животные заслужили своей добротой, верностью, находчивостью и пониманием. Вы не поверите, но так, как понимают нас животные, не может понимать никто. У них, видимо, развито какое-то чувство, которое нам недоступно. Животных надо беречь, заботиться о них и помогать им. Никогда нельзя обижать животных.
- Стихотворение «Не дразните собак…» Ученик: Не дразните собак,
Не гоняйте кошек, Не жалейте для птиц Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать
Вас никто не будет.
Если очень шуметь
Около берлоги,
То придется потом
Уносить вам ноги.
А пчела просто так
Тоже не пристанет,
Ведь ни жалить, ни рычать
Зря никто не станет.
Ни к чему обижать бабочку на ветке.
Веселее в лесу от её расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами.
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами.
Если вам по душе красота земная,
Берегите её, устами не зная.
Непременно тогда
Станем мы друзьями.
А про кошек и собак
Все теперь узнали.
Беседа: Ребята, про что написал автор стихотворения? (Ответы учащихся).
- Итог классного часа. Учитель: Если мы не будем обижать животных и птиц, они нас тоже никогда не обидят. Только любовь к природе и нашим братьям меньшим спасёт нашу землю. У наших меньших братьев должны быть защитники – мы с вами. Так давайте же будем ответственны за тех, кого приручили.
Спасибо всем, кто принял активное участие в проведении классного часа.
- Звучит песня о животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока татарского языка в 7 классе по теме "Наши зеленые друзья"
Дәреснең максаты: 1) коммуникатив максат: алдагы дәресләрдә алган лексик-грамматик материалны кулланып, «Дару үләннәре» дигән диалогик сөйләм оештыру;2) фәнни макс...
Разработка урока татарского языка в 7 классе по теме "Наши зеленые друзья"
Дәреснең максаты: 1) коммуникатив максат: алдагы дәресләрдә алган лексик-грамматик материалны кулланып, «Дару үләннәре» дигән диалогик сөйләм оештыру;2) фәнни макс...
Внеклассное мероприятие по биологии 6 класс "Птицы - наши пернатые друзья!"
Внеклассное мероприятие по биологии "Птицы - наши пернатые друзья!" расчитано для учащихся 6-7 классов в ООШ. Его можно использовать для проведения праздника "День птиц"...
Урок эрзянского языка по теме «Наши крылатые друзья» (4 класс)
Конспект урока....
Конспект урока " Презентация новой лексики. Развитие навыков аудирования в рамках темы "Наши меньшие братья"
Открытый урок для 8 класса общеобразовательной школы к УМК Английский язык", авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. (базовый уровень)...
Устный журнал «Чтобы сделать мир добрее» на тему: «Наши пернатые друзья»
В данной разработке говорится о наших пернатых друзьях....
Конспект урока немецкого языка в 5 классе по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?»
Конспект урока немецкого языка по теме «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?» для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития. Урок направлен на развитие комм...