Классный час "Интернет в моей жизни"
классный час (5 класс) на тему
Данная разработка является беседой с учащимися о роли инернета в наши дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Интернет в моей жизни
Учитель английского языка
Филипенко И. М.
Цель: ознакомить детей с вредными последствиями работы в интернете, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;
Задачи:
– активизация размышлений о значимости здоровья и здорового образа жизни;
– расширение знаний о зависимостях;
– активизация размышлений о значимости обогащения реального социального опыта;
– развитие ответственности в выборе, свободе;
– профилактика эмоциональных и коммуникативных нарушений школьников.
Оборудование: компьютерная презентация темы, наглядный и раздаточный материал.
Беседа с детьми
Интернет в моей жизни
Здравствуйте, ребята Сегодня мы с вами поговорим на очень актуальную тему в наши дни.
(Тикают часы) Вы слышите тиканье часов, они отсчитывают время, очень ценное для человеческой жизни. Вы находитесь в начале жизненного пути, и вам кажется, что вашего времени хватит на всё, но жизнь человека быстротечна и очень важно, на что вы потратите время.
Ребята, давайте подумаем на какие виды деятельности, кому или чему вы посвящаете своё время? Чем вы занимаетесь? (Примеры детей)
(На доске расставляю)
Школа
Друзья
Семья
Хобби
Чтение
Интернет/ компьютер
На сколько, же разнообразна наша жизнь! Вы видите, мы назвали много видов деятельности и уделяем им разное количество времени.
Я подготовила полоски которые символизируют отрезок времени, уделяемый тому или иному занятию. Вот самый длинный отрезок времени. К какому виду деятельности мы его отнесем? ( дети поднимают руки, отвечают, голосуют и так каждую). (Распределили)
У нас получилась диаграмма, из которой мы видим, что интернет занимает одно из первых мест. Наверное, поэтому вы выбрали эту тему для беседы. ( Пишу интернет на доске). В переводе с английского слово интернет означает международная сеть.
Скажите для чего люди всего мира её используют? (ответы: играть смотреть фильмы, учиться) (Подвожу к понятиям - информация, развлечение, общение. )
Давайте обсудим первую цель интернета-
1)общение.
Что положительного вы видите в общении с помощью интернета.
+1) возможность общаться в любое время и на любом расстоянии (с большим количеством людей) Расстояние неважно и независимо от времени.
-1)Вот давайте возьмемся за руки, посмотрите в глаза друг другу. Что вы чувствуете? Вы чувствуете тепло руки своего одноклассника? Позволяет ли общение через интернет почувствовать человеческое тепло? Нет. Интернет не дает такой возможности, мы не можем видеть блеск глаз, чувствовать тепло.
Следующая цель-
получение 2)информации.
+2)Какую полезную информацию вы можете, получит из интернета? Как он вам помогает в этом? (ответы)
Итак, интернет помогает получать вам знания.
-2)Вся ли информация, содержащаяся в интернете нам необходима? (нет) Вам доводилось встречаться с такой информацией? (ответы)
И я вот как взрослый человек понимаю, что много не нужной информации.
Всё ли что пишут в интернете, правда? (ответы)
Значит, информация содержит не точные факты, т.е. она недостоверна.
Следующая цель пользования интернетом-
3) развлечение
+3)Что мы можем отнести к развлечениям? (музыка, фильмы, игры). Возьмем, например игры, то, что вам ближе. Наверное, вы знаете много игр. Какие виды игр вы знаете? (стратегии, стрелялки). Как вы считаете, какие из них полезны для развития человека? Чем они полезны? (Есть игры развивающие, познавательные, обучающие). Играя в такие игры, мы можем развивать память, мышление, получать знания, но так, же и отдохнуть, т. е это отдых с пользой.
-3)Все ли интернет игры полезны? Что в них плохого? (ответы: они разрушают личность, формируют жестокость, человек перестает осознавать реальность по исследованию психологов). К таким последствиям могут привести опасные игры. Значит, игра может приносить не только пользу, но разрушать личность.
(Рисую схему, напоминающую паутину)
Смотрите (соединяю) какая схема у нас получилась! Что она вам напоминает?
(Как по-другому называют интернет - всемирная паутина) Действительно интернет это всемирная паутина, которая охватила всех людей земного шара. Нужен ли нам интернет?
Посмотрите на получившуюся паутину. Чем же интернет опасен, что разрушительного он несет для человека (создает зависимость, вред здоровью).
Интернет имеет и положительные и отрицательные стороны. И от человека зависит, будет ли он умело пользоваться международной сетью или попадет в сети всемирной паутины. Интернетом надо пользоваться умело. И существуют определенные правила. Приведите свои примеры. Я вам раздаю правила, которые основаны на советах психологов, врачей, учителей, которые занимаются этой проблемой.
Давайте вернемся к началу нашей беседы. Посмотрите на диаграмму, которую мы составили. Жизнь человека складывается из многих факторов. Чему нужно уделять больше внимания, чтобы стать настоящим человеком? Какому виду деятельности? (Переставляю, главное семья, друзья)
Чтобы вырасти настоящим человеком, чтобы сформировать свой характер, своё отношение к окружающему миру, мы ни в коем случае не должны забывать общение со своими друзьями и близкими, чтение книг, путешествий по родному краю, знать культуру и традиции своего народа. Вы согласны со мной ребята?
При этом нужно быть и современным человеком, интернет неотъемлемая часть 21 века, но пользоваться им нужно умело и разумно.
И тогда часы нашей жизни будут идти правильно!
Спасибо за работу! Мне очень приятно было с вами общаться!
Безопасный интернет
Вы должны это знать:
- При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
- Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
- Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.
- Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
- Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.
- Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час "Семья в моей жизни"
Классный час в 8 классе: "Семья в моей жизни" "Семья вся вместе-душа на месте"...
Классный час Этикет в моей жизни
Классный час, посвящённый принципам этикета....
Классный час «Ценность моей жизни»
Целостное представление о своем жизненном пути особенно важно в подростковом возрасте, когда представления о себе самом и своей жизни существенно изменяются , и человек выбирает свою дорогу. Жиз...
Классный час "Семья в моей жизни"
Тема: Семья в моей жизни.Эпиграф: « Семья все вместе – душа на месте»(Классный час 11 класс)...
Классный час "Семья в моей жизни"
Презентация к классному часу на тему: "Семья в моей жизни"...
Анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"
В материале представлена анкета для родителей "Музыка в моей жизни и в жизни моего ребёнка"...