Формы проведения классного часа
статья на тему
Предварительный просмотр:
Современные формы воспитательного часа
Форма | Краткое описание форм | Тематика |
Агитбригада | Форма политического и нравственного воспитания, обеспечивающая органическое соединение глубокого содержания с яркими художественно-выразительными, эмоциональными формами. Главное в выступлениях - это современность, меткость, острота исполняемых скетчей, куплетов, сценок, которые призывают молодежь не оставаться безразличной, а активно включаться в жизнь общества. | «За здоровый образ жизни»; «Красота спасет мир» |
Аукцион интеллектуальный | Игровая форма состязательной интеллектуальной деятельности. Чтобы «купить» предлагаемый «товар» (книгу, репродукцию, диск и т.п.), надо предъявить «плату» в виде определенной порции знаний о предмете. Разыгрываемую «ценность» приобретает тот, кто сообщил необходимые сведения до третьего удара гонга. | «Детство человечества»; «Отходы и доходы» |
Беседа за «круглым столом» | Разговор, обмен мнениями:
| «Я и моя будущая семья»; «Секреты освоения профессией» |
Беседа Сократовская | Развернутое рассмотрение множества вариантов решений при большом разнообразии условий с целью принятия единого решения по мировоззренческой проблеме. Сократовский метод состоит в предъявлении учащимся системы | вопросов, последовательные ответы на которые приводят к истине. Проблемный вопрос «обрастает» большим числом мелких и частных вопросов, ведущих учащихся к общему ответу. Каждый участник Сократовской беседы самостоятельно делает для себя выбор. | «Зачем человеку совесть»; «Жизнь как деяние» |
Брейн-ринг | Это интеллектуальная игра, способствующая развитию познавательных способностей учащихся, логики мышления, популяризации среди молодежи знаний по разным отраслям науки и культуры. Правила проведения заимствованы из одноименной теле-игры, которая основана на принципе состязательности, сообразительности и быстроте реакции при ответах на различные вопросы. | «Интеллектуальный лабиринт»; «Трудовое право и подросток» |
Вахта памяти | Серия мероприятий, направленных на воспитание патриотизма и уважительного отношения к героическим поступкам своих соотечественников; ветеранам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам. В эти дни организуются встречи с ветеранами, конкурсы патриотических стихов и песен, коллективный просмотр и обсуждение кинофильма, читательская конференция, тематические конкурсы и викторины, военно-спортивные соревнования, игры. Завершается день музыкально-тематической композицией или праздничным концертом. | «Помним - значит живем»; «Равнение на героя Победы»; «Их именами названы улицы» |
Вечер | Одно из самых популярных и любимых учащимися мероприятий. Тематика вечеров разнообразна: одни из них могут быть приурочены к памятным датам и | «Посвящение в первоклассники»; «Возьмемся за руки , друзья!»; «Моя любимая профессия» |
Ток-шоу | Дискуссия с возможно большим числом участников. Смысл проведения ток-шоу не сводится к выработке единой точки зрения на обсуждаемую проблему. Его назначение — включить молодых людей в ситуацию нравственного выбора путем соотнесения своих ценностных установок с суждениями одноклассников, с общепринятыми нравственными требованиями. При подготовке важно определить способ постановки проблемы: рассказ человека в маске, «история маски», демонстрация фрагмента кино- или видеофильма; прочтение ситуации из книги, журнальной или газетной статьи; инсценировка ситуации. | «Я — профессионал»; «Семь ----- Я»; «Жизненные ценности», «Бизнес и мораль» |
Турниры | Форма познавательной деятельности учащихся. Это творческое состязание нескольких команд-участников (обычно по 5 человек), в котором команды по очереди «атакуют» и «обороняются», задают вопросы «противнику» и коллективно готовят ответы на вопросы соперников по игре. Турниры бывают однопрофильные или комплексные, когда туры состязаний посвящены различной тематике. Количество туров в игре определяется количеством команд-участниц. После завершения турнира каждая команда подводит итоги тура, за проведение которого она была ответственной. Победителем турнира становится команда, набравшая наибольшее суммарное количество баллов. | «Твои гражданские права и обязанности»; «Фейерверк профессий»; «Турнир знатоков природы» |
Ролевая игра «Суд над…» | Это вид имитационной игры, которая проводится в форме «судебного процесса» над негативными явлениями жизни современного общества (равнодушие, наркомания, хулиганство и т.д.), человеческими пороками (лень, жадность, цинизм), безнравственными поступками предательство, воровство). | «Суд над сигаретой» , «Обвиняются наркотики» |
Заочное путешествие | Проводится с целью более глубокого ознакомления молодежи с экономикой, наукой, культурой как своей, так и других стран. Основные задачи «путешествия»: расширить кругозор воспитанников; пополнить багаж званий; стимулировать познавательную активность. Для организации заочного путешествия создается штаб из представителей учащихся и педагогов, который разрабатывает маршрут «путешествия», его «привалы», подбирает и рекомендует литературу для прочтения, определяет задания творческим группам коллектива и отдельным учащимся. В ходе подготовки учащиеся знакомятся с периодической печатью и рекомендованной литературой, встречаются со специалистами, посещают памятные места, предприятия, учреждения, культурные центры, готовят сообщения и наглядный материал. | «Всякое дело человеком славится», «Космическая экспедиция» |
Зашита проекта | Форма групповой деятельности, участники которой представляют и защищают подготовленный ими фантастический перспективный проект - прогноз о будущем какого-либо современного явления. Разработка проекта и его защита дает возможность выявить познавательные интересы, знания, мечты учащихся, развивать воображение, интерес к поисковой деятельности. Подготовка «Защиты проекта» включает:
финансист и др.);
Сама процедура «защиты» проектов может быть как коллективной, так и индивидуальной. Проекты могут быть представлены в виде моделей, схем, чертежей, рисунков. В ходе защиты задаются вопросы учащимся, происходит обмен мнениями о достоинствах и недостатках рассматриваемого проекта. Окончательную оценку всем проектам дает жюри на основе разработанных критериев и по номинациям. | «Мы и наша специальность»; «Город будущего» «Проект моего будущего», «Мне скоро будет 18» |
Исторический экскурс | Это ролевое игровое воспроизведение эпизода из прошлого, главная цель которого — извлечь урок на будущее для собственной жизни. Эпизодом для анализа избирается то, что сообщает история, повествуя о наиважнейших для человечества событиях, факты о выдающейся личности, также то, что произошло вчера (это уже прошлое) с кем-то из знакомых. Спектр исторического выбора здесь максимальный. Фабула игры задается содержанием свершившегося. Смысл состоит не только в воспроизведении исторического эпизода, но и в реакциях свидетелей, наблюдателей, современников, оказавшихся рядом с событием. Поэтому участникам раздаются роли, чтобы можно было представить, как по-разному вели себя персонажи исторического события. | «Есть в Беларуси утолок...»; «Путешествие в историю: у стен Брестской крепости»" |
Конференция | Одна из сложных форм воспитательной работы, включающая рассмотрение общественно-политичееких проблем. Главное требование к организации конференции - это отражение в ее содержании наиболее актуальных проблем современности. Работа по подготовке конференции предусматривает несколько этапов:
| «Защита прав человека – двигатель общественного прогресса», «Государственная символика РБ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок как форма проведения классного часа.
Принимая в очередной раз пятиклассников, мне часто приходится слышать от них вопросы;«Почему в нашем расписании стоит классный час? Разве это урок?»А действительно классный час что это за занятие?Проа...
Методика и формы проведения классных часов
Методика и формы проведения классных часов...
Виды и формы проведения классного часа
Презентация для заседания ШМО классных руководителей....
Формы проведения классного часа
Сделайте классный час интересным и разнообразным...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Педсовет на тему "Инновационные формы проведения классных часов"
Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но та...
Формы проведения классных часов
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.Классный час может проводиться в формеклассного собраниявоспитательного часа (час классного руководителя)экскурсиитематич...