Виды и формы проведения классного часа
презентация к уроку по теме
Презентация для заседания ШМО классных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_klassnogo_chasa.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИДЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА: Организационный (коллективное обсуждение школьных дел); Час подведения итогов (триместра, полугодия и др.); Час для разрешения конфликтной ситуации, возникшей в классе; Тематический; Информационный; Час для решения конкретных воспитательных задач (по плану); Нравственный; Интелектуально-познавательный.
ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА: Могут быть самыми различными. Выбор форм классного часа зависит : от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей.
Самые популярные формы классных часов это: Беседы; Диспуты; Дискуссии; Встречи с интересными людьми; Игры-путешествия, КВН-ы; Театральные премьеры; Встречи с интересными людьми; Викторины; Читательские конференции;
Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из: • Возрастных и психологических особенностей школьников ; Целей и задач, которые он ставит ; Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся .
При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий: Определить тему, сформулировать цел ь Составить план (сценарий) Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом) Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей .
Интелектуально-познавательный классный час Цели: 1. Развивать познавательный интерес учащихся 2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию Тематический классный час Цели: 1. Развивать кругозор учащихся 2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей
Нравственный классный час Цели: 1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок 2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений 3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников 4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.) (нельзя проводить часто) Информационный классный час Цели: 1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района 2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения 3. Формирование своего отношения к происходящему 4. Развитие исследовательских умений .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок как форма проведения классного часа.
Принимая в очередной раз пятиклассников, мне часто приходится слышать от них вопросы;«Почему в нашем расписании стоит классный час? Разве это урок?»А действительно классный час что это за занятие?Проа...
Методика и формы проведения классных часов
Методика и формы проведения классных часов...
Формы проведения классного часа
Сделайте классный час интересным и разнообразным...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Формы проведения классного часа
Формы проведения классного часа...
Педсовет на тему "Инновационные формы проведения классных часов"
Классный руководитель занимается основной воспитательной и организационной работой в классе. В его обязанности входит не только создание благоприятных условий для личностного развития школьника, но та...
Формы проведения классных часов
Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками.Классный час может проводиться в формеклассного собраниявоспитательного часа (час классного руководителя)экскурсиитематич...