"Познакомимся друг с другом"
классный час (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Тельнова Мария Алексеевна

Разработка классного часа с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznakomimsya_drug_s_drugom.docx22.59 КБ
Файл samoanaliz_klassnogo_chasa.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Научиться раскрепощенному общение, узнать новое о своих одноклассниках.

Задачи:

  1. Способствовать формированию позитивного отношения к одноклассникам, желанию овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  2. Побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Время проведения: 10:45 – 11:10

Оборудование: карточки с вопросами, аудиоаппаратура.

План: 

  1. Вступление (Легенда о Млечном Пути)
  2. Беседа с классом (ответы на вопросы карточек).
  3. Заключение.

Ход классного часа

  1. Вступление.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня с вами для того, чтобы немного поговорить друг с другом, и сейчас я прошу вас закрыть глаза, расслабиться и представить, что на небе – звездопад. Я расскажу вам Легенду о Млечном Пути. (звучит Симфония № 14 Людвига ван Бетховена «Лунная соната»)

Легенда: «Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу.»

(Пока учитель рассказывает легенду, он раскладывает перед каждым учеником по одной карточке-звездочке с вопросом).

  1. Беседа с классом.

Ребята открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы.

Вопросы на карточках:

1. Что для тебя значит слово «друг»?

2. Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

3. Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

4. Много ли у тебя друзей?

5. Ссоришься ли ты с родителями, и по какому поводу?

6. Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

7. Чем ты любишь заниматься в свободное время?

8. Часто ли ты ссоришься?

9. Что ты не любишь больше всего?

10. На кого бы ты хотел быть похожим?

11. Что для тебя в жизни самое страшное?

12. Счастливый ли ты человек? Почему?

13. Уверен ли ты в себе?

14. Общительный ли ты человек?

15. Умеешь ли ты сочувствовать людям?

16. Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

17. Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

18. Без чего бы ты ни смог обойтись в жизни?

19. Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

20. Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

21. Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

22. Твоя заветная мечта?

На звездочках могут быть не только вопросы, но и незаконченные предложения:

1. Я всегда хотел...

2. Сделал бы все, чтобы забыть...

3. Моей самой большой ошибкой было...

4. Хорошая жизнь - это...

III. Заключение.

Учитель: Узнали ли вы что-нибудь новое сегодня о себе? Полезно ли это для вас? Надеюсь, что да. Я очень рада, что мы смогли пообщаться все вместе, никто не уклонился от ответов о себе. Это всем нам поможет найти общий язык друг с другом.



Предварительный просмотр:

Самоанализ.

Воспитательное мероприятие проходило по плану классного руководителя. Мероприятие с предыдущим не связано, так как оно первое в новом учебном году. Проведенный классный час связан с тем, что класс в этом году состоит из учащихся, ранее обучавшихся в разных классах, или в других школах города, поэтому дети плохо знакомы между собой, и общаются, в основном, группами, между теми, кто ранее был знаком. Учащиеся параллельных классов в прошлом не контактировали между собой.

Ребята в классе активно участвовали в опросе. При планировании учтены темпераментность, активность и возрастные особенности учащихся.

Главной задачей воспитательного мероприятия явилось: воспитание у ребят уважительного отношения друг к другу. При постановке задачи были учтены особенности класса и отдельных групп школьников. Время было использовано рационально, присутствовала логическая связь между отдельными этапами внеклассного мероприятия.

Главный акцент был сделан на более тесном знакомстве учащихся между собой, рассказ о самом себе, о своей жизни, целях и предпочтениях. Было выбрано определенное сочетание методов: беседа, дискуссия. Особого дифференцированного подхода к учащимся не было, все осуществлялось в определенной совокупности.

Активность учащихся обеспечивалась вопросами, которые были заданы, а ребята активно на них отвечали и участвовали в беседе.

В  случае меньшей заинтересованности детей в обсуждении данной темы предполагалось сменить метод «беседа» на «рассказ с элементами беседы», что не требовало бы от учащихся столь высокой активности. Но этого не потребовалось.

Я считаю, что в процессе классного часа  мне полностью удалось реализовать поставленные задачи.

В конце внеклассного мероприятия был сделан содержательный вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка "Люди существуют друг для друга".

Данная заметка была написана в районную газету "За новую жизнь". В ней рассказывается о проведённом в школе  классном часе, посвящённом приёмам, способам, помогающим одному человеку общаться с др...

Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?

Презентация к уроку в  5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...

презентация ВЛИЯНИЕ РАСТЕНИЙ ДРУГ НА ДРУГА

Презентация на тему: Влияние растений друг на другаМатериал может быть использован на уроках природоведения, биологии, экологии....

Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"

В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя

Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...