Воспитательная программа 5-9 классы
календарно-тематическое планирование на тему
Воспитательная программа расчитана на период с 5 по 9 классы. Основная часть программы является перспективой развития класса как коллектива. Наполнение программы, которое необходимо корректировать и планировать ежегодно размещено в отдельных файлах и представлено в виде основных позиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit_programma.doc | 609.5 КБ |
monitoring.docx | 29.65 КБ |
plan-setka.docx | 18.75 КБ |
roditelskie_sobraniya.docx | 20 КБ |
sots_portret_klass.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа 5-9 классы
2014 – 2019гг.
Пояснительная записка
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо,
но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Рёскин Д.
Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.
Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.
Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.
Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»
Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.
В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У– учеба
С – социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
У
чеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека..
С
оциализация – социальная деятельность, процесс усвоения социальных норм, необходимых для нормальной жизни в обществе. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации, секции, кружки) создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Именно в этих отношениях ребенок и становится успешным!
П
озитивность – необходимое условие продуктивности любой деятельности: познавательной, творческой, трудовой. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность.
Е
динство – коллективная деятельность. Успешность зачастую зависит от совместной деятельности, в которой есть тесное взаимодействие, распределение функций, коллективная организация работы. Учащиеся должны уметь работать в коллективе, прислушиваясь к мнению других, уважая каждого.
Х
аризма – исключительная одаренность, яркость; Человек с харизмой – это человек, наделенный авторитетом; харизма основана на исключительных качествах личности — мудрости, героизме, упорстве в достижении целей.
Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.
Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.
Основная цель программы:
– создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Основные задачи программы:
- помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
- создание благоприятных условий для развития личности обучающихся
- формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
- формирование классного коллектива как воспитательной системы;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
- воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни школьника;
- воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
- поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
- совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города и страны (музеи города Красноярска, библиотеки школы и города, поселка, ТЮЗ, театры; спортивные секции школы и города, поселка, достопримечательности города и поселка и т.д.)
Применяемые технологии:
- научно-исследовательская;
- технология проектов;
- личностно-ориентированный подход;
- ИКТ;
- Портфолио.
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги, занятия,
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
- дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми;
- проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
- коллективно-творческая деятельность «Классная стенгазета»
- интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»
- спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым, значит быть счастливым»
- историко-патриотическая деятельность «Изучая прошлое, мы строим будущее»
- работа с семьёй «Мой дом – моя крепость»
Этапы реализации программы
1 этап – 5 класс 2014-2015
«Мы – одна семья»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Форма деятельности – выпуск классной газеты 5б класса, начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса.
Задачи на этом этапе:
- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы
2 этап – 6 класс 2015-2016
«Мы талантливы во всем»
Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма деятельности: проектная и творческая деятельность.
Оформление фото и видеолетописи класса.
3 этап – 7 класс 2016-2017
«Мы успешны»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Форма деятельности: продолжение работы над Портфолио, участие в разнообразных мероприятиях
4 этап – 8 класс 2017-2018
«Мы взрослеем»
Цель: содействие процессам саморазвития, самопознания учащихся, их нравственной самореализации.
Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления.
5 этап – 9 класс 2018-2019
«Мы - выпускники»
Цель: создание условий для самореализации и самоопределения учащихся, выбора будущей профессии
Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий., исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты реализации программы:
- высокий уровень сплоченности коллектива;
- активное участие родителей в делах класса;
- способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
- повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
- активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
- увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
- адекватная самооценка учащихся.
Модель выпускника класса
Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:
- собственный взгляд на мир,
- социальную ответственность;
- высокий уровень самосознания;
- способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
- креативность;
- человечность, альтруистическую направленность;
- высокий уровень общей культуры;
- развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Родители на 1 родительском собрании от 11 сентября 2014 построили свою модель выпускника:
- Самостоятельный;
- Ответственный;
- Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учиться (или работать) после школы;
- Усвоивший всю программу средней школы;
- Образованный;
- Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
- Коммуникабельный;
- Способный руководить;
- Творчески-развитый;
- Уверенный в себе и своих силах;
- Честный;
- Добрый;
- Воспитанный;
- Умеющий отстаивать свое мнение;
- Всесторонне развитый;
- Отзывчивый;
- Активный;
Направление, цели и задачи воспитательной деятельности
Основными направлениями деятельности на 2 этапе программы «Лестница успеха» - «Мы талантливы во всем» – в 6 классе в 2015-2016 учебном году являются:
1. Творческо-эстетическая деятельность: совместный выпуск классной газеты 6б класса,
2. Интеллектуально-познавательная деятельность: начало работы с Портфолио каждого учащихся и портфолио нашего класса
3. Гражданско-патриотическая деятельность: участие в самоуправлении и социально-значимых проектах и мероприятиях школы и района.
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой и социальной активности учащихся;
Задачи на этом этапе:
- развитие творческих способностей учащихся через участие в разнообразных конкурсах, мероприятиях;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе, толерантного отношения друг к другу;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать через работу с Портфолио;
- объединение класса общим делом, участие в самоуправлении класса и школы на основе взаимного сотрудничества и уважения
Прогноз результатов воспитательной работы
Направление ВР | Планируемые результаты |
Интеллектуально-познавательная деятельность | - Подготовка Портфолио - участие в олимпиадах школьного, районного уровней - Участие в предметных неделях по учебным предметам - получение учащимися новых знаний и применение их на практике |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - профилактика вредных привычек у обучающихся класса - формирование здорового образа жизни - участие в спортивных мероприятиях школы |
Духовно-нравственная деятельность | - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств |
Творческо-эстетическая деятельность | - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля , 9 мая - подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!» |
Гражданско-патриотическая деятельность | - Участие в работе школьного музея - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления - формирование собственного мнения и умения его отстаивать - получение новых знаний по истории родного края |
Работа с семьёй | - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам - активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний |
Работа с родителями
7.1 Актив родителей
Должность | Функции | ФИО |
Председатель родительского комитета | Представляет интересы родителей всего класса | |
Ответственный за финансы | Несет ответственность за сбор денег в фонд школы, класса, покупку подарков | |
Член родительского комитета школы | Посещает заседания общешкольного родительского комитета | |
Состав родительского комитета | Решают самые важные дела в классе |
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня воспитанности учащихся ___ класса 201_-201_ уч.год
Критерии воспитан- ности | Характерные признаки критерия | четверть | |||||||||||||||||||||||||
Отношение к | Отношение к урокам ф-ры, занятиям спортом | 1 | |||||||||||||||||||||||||
собственному здоровью | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Участие в спортивных мероприятиях | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Проявление гигиенических навыков | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Внешний вид, опрятность, ношение формы | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Отношение к собственной учебной деятельности | Любо- знательность | 1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Организован- ность | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Собранность | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Ответственное отношение к посещению уроков | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Ответственное отношение к выполнению Д/з | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Отношение к собственному дому, к своей семье | Уважительное отношение к родным и традициям | 1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Терпимость в отношении к родным и близким | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Трудолюбие, помощь дома, в семье | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Забота о старших | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Самостоятель- ность | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Отношение к окружающим людям: старшим, младшим и сверстникам | Требователь- ность к себе | 1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Приветливость Дружелюбие | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Отсутствие проявления хамства, грубости | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Исключение из общения рукоприклад- ства, силы | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Умение держать слово | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Умение контролировать себя | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Исполнитель- ность и ответствен- ность | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Отношение к своей малой Родине исторической памяти своего народа | Осознание своих прав и обязанностей | 1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Устойчивость взглядов и убеждений | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Уважение к малой и большой Родине | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Законно- послушность | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Отношение к пониманию культурных ценностей в собственной жизни | Посещение театров, музеев | 1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Культура общения с природой | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Этика и этикет в общении и азаимоотноше- ниях | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Отношение к своему досугу | Участие в мероприятиях школы класса | 1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Участие в кружках, секциях, в школе | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Посещение доп. образ-я вне школы | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Труд в школе | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Умение бороться и побеждать вредные привычки | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Проявление волевых качеств | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Итого: | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
Всего: |
Критерии оценивания сформированности качества личности:
5 баллов – высокий уровень;
4 балла – выше среднего;
3 балла – средний уровень;
2 балла – низкий уровень;
1 балл – очень низкий уровень; 0 баллов – качество не сформировано.
Предварительный просмотр:
План-сетка классных часов-мероприятий
Направления деятельности класса | ||||||
Дата | Интеллектуаль но-познавательная деятельность | спортивно-оздоровительная деятельность | духовно-нравственная деятельность | творческо-эстетическая деятельность | гражданско-патриотическая деятельность | работа с семьёй |
Сентябрь | ____09 – кл.час – «ГТО-путь к здоровью» | ___09 – кл. час «Спорт в жизни каждого», выбор секции, кружка | ____09 – кл час «Что такое толерантность проведения» выборов актива класса | ____09 – кл. час «День учителя: история», подготовка к празднованию Дня учителя в школе | ______09-кл.час «Конституции России – 20 лет» Классный конкурс проектов «Конституция класса» | _______09– Инд встречи с родителями Общешкольное род собрание |
октябрь | ______10-кл.час 120 лет со дня рождения Есенина | ______10-Участие в школьном субботнике | ____10– кл час «О красоте души и сердца: выбор за вами!» | ______10–кл.час «В здоровом теле здоровый дух» | _____10– кл. час «Моя малая Родина» | _______09- Родительское собрание№1 |
Ноябрь | ____11 – кл час-беседа «Что мы знаем об истории праздников 4 ноября и 7 ноября?» | _____11-кл.час «Скрытые возможности человека» | ___11 – кл. час «Эмблема толерантности» | _________11– подготовка творческих подарков и выступления ко Дню матери | ______11-клчас «Берегите мир» | ______11 – Работа с родительским комитетом |
Декабрь | ________12– кл. час «Исторические достопримечательности нашего города» | ____12– кл.час «История празднования Нового года у разных народов» | _____12–кл.час беседа – «Черты толерантной личности. Отличия толерантной от интолерантной» | Участие и проведение новогоднего мероприятия в школе. Оформление класса к Новому году | ______12–кл.час «Права и обязанности детей и родителей» посвящено Дню Конституции РФ | _________11 родительское собрание № 2 |
Январь | _____01 – кл час «Традиционные январские праздники – Рождество, Крещение» | ________01 – игра «В мире моих увлечений» | _____01 – кл. час «Норма и право в отношениях между людьми» | Индивидуальные консультации | ||
Февраль | _______02–игра для мальчиков «Российский богатырь», посвященная 23 февраля | _____02–кл.час «Мой правильный режим – залог здоровья и успеха в учебе» | ____02–кл.час-беседа – «Толерантное общение» | Проведение конкурса «валентинок», посвященного Дню всех влюбленных | ______02-кл. час «Они прославили Красноярскую землю» | ________02 Родительское собрание № 3 |
Март | ______03 – игра для девочек «Кто на свете всех милее, всех мудрее, красивее?», посвященная 8 марта | _____03 кл. час «Как защитить планету от человека?» | _____03 кл. час «Правила этикета» | Открытка (сувенир на память) своими руками для мам и бабушек | ______03-кл. час «Дружба народов» | Индивидуальные консультации |
Апрель | _____04 –клчас «Космос и достижения нашего времени» | _____04-кл.час «Здоровым быть здорово» | _____04 кл.час-беседа – «Толерантность. Учимся сочувствию» | _____04-мероприятие в классе «От улыбки станет всем светлее» | _____04-кл. час – «Герои Советского Союза – наши земляки» | ______04 – родительское собрание № 4 |
Май | _____05 - кл.час «Музеи нашей страны» | _____05-кл.час | ______05-кл.час | ____05 – участие в праздновании Дня Победы, | _______05–праздник «Вот и стали мы на год взрослее» |
Тематическое планирование чтения инструкций по ПДД и ТБ
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во учащихся | Подпись кл. руководителя |
1 | Безопасная дорога до школы и обратно. | |||
2 | Правила поведения в школе. | |||
3 | Осторожно, гололед! | |||
4 | Сигналы светофора с дополнительными секциями. | |||
5-6 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | |||
7 | Опасные ситуации на дорогах. | |||
8 | Участие школьников в пропаганде ПДД. | |||
9 | Итоговое занятие: викторина знатоков ПДД. | |||
Дополнительные беседы по случаю: ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Тематика родительских собраний в 7 классе
Дата | Тема | Участие родителей | |
План | Факт | ||
I четверть | ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА | ||
II четверть | ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||
III четверть | КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ | ||
IV четверть | ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА – |
СОБРАНИЕ 1.
Тема: ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
Форма проведения – Беседа.
Задача классного руководителя:
Познакомить родителей с особенностями возраста.
1. Познакомить родителей с особенностями психического и физического развития шестиклассников.
2. Провести анкетирование родителей.
3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
4. Выбрать родительский комитет.
Основные вопросы для обсуждения:
- Роль семьи и ее значение в формировании личности школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.
- Беседа с родителями об обеспечении безопасности детей по дороге в школу и обратно.
- Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.
- Организация школьной жизни шестиклассник: трудности и пути их преодоления.
- Питание детей в школе.
- Вопрос о необходимости занять детей во внеурочное время: расписание школьных кружков и секций; план внеклассных мероприятий и конкурсов в школе и районе.
- План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
СОБРАНИЕ 2
Тема: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Форма проведения: Дискуссия.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.
2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ.
3. Вредные привычки, как способ наладить общение?
Вопросы для обсуждения:
- Значение общения ребенка в семье.
- Проблемы общения в детском коллективе.
- Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.
План проведения собрания
I. Анкетирование учащихся: диагностика класса (Социометрия, Тест школьной тревожности Филиппса, тест школьной мотивации)
II. Разбор педагогических ситуаций.
В ходе собрания анализируются различные педагогические ситуации и результаты анкетирования учащихся. По вопросам, приведенным в анкете, возможны и индивидуальные беседы классного руководителя.
Результаты анкетирования используются классным руководителем при обсуждении темы собрания.
III. Итоги первой четверти. Мониторинг письменных высказываний учителей – предметников об учебной деятельности каждого ученика в отдельности. Вопросы о пользовании и ведении электронного дневника. Подготовка к Новому году.
СОБРАНИЕ 3
Тема: КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ
И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА
Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.
Задачи собрания:
1. Показать родителям значение культурных ценностей в воспитании детей.
2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
- Книга и ее значение в развитии познавательных и нравственных качеств личности.
- Компьютер в семье.
- Культурные традиции семьи.
- Влияние культурных ценностей семьи на развитие познавательных способностей и психических качеств ребенка.
План проведения собрания
I. Рассказы родителей (или рассказы детей) о традициях семьи по формированию культурных ценностей: чтение книг, газет и журналов; посещение театров и музеев; знакомство с природой, туристические походы и т. д. Какое место в семье занимает компьютер.
II. Лекция классного руководителя о влиянии культурных традиций семьи на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).
III. Обмен мнениями о влиянии культурного развития ребенка на его общее развитие.
СОБРАНИЕ 4
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –
«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»
Форма проведения: творческий смотр.
План проведения собрания
I. Конкурс на лучший текст гимна класса.
II. Сюрпризы на тему «В будущем году тебе желаю…».
III. Задание на лето всем ученикам: подготовить творческий отчет о том, как «Я провел лето».
IV. Представление классной газеты «Узелки на память».
V. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.
VI. Просмотр фотофильма «Мы – семиклассники. Как это было»
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт __ класса 201_-201_ у.г.
- Класс: __
- Классный руководитель:
- Кол-во учащихся: __ из них девочек: __; мальчиков: __
- Социальный состав учащихся:
- Неполные семьи
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Кто воспитывает | Соц поддержка | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
Малообеспеченные семьи
Ф.И. ученика | Причины | Соц поддержка | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
Многодетные (3 и более)
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес, телефон |
Социальные категории
Социальная категория | Кол-во детей | ФИ учащихся |
Бытовые условия семьи
(неудовлетворительные)
Ф.И.О. | Причина неудовлетворительности | Домашний адрес, телефон | |
Дети особого внимания
Ф.И. | Причина | Методы работы и контроля | |
Образование родителей, состав семьи
№ | ФИ ребенка | Высшее | Ср-спец | Среднее | Кол-во родителей |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
Полных – __ семей
Неполных – __ семей
В __ семьях матери в декретном отпуске
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 5 классе
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 5 класса...
Воспитательная программа для 6 класса
Программа воспитательной работы рассчитана на 2 года для коллектива учащихся 6 класса гимназии №33 с 2011-2013 учебные годы, разработана с учетом физиологических и психических особенностей...
Воспитательная программа 8-9 классы
Воспитательная программа "Крылатая юность" охватывает период обучения школьников с 8 по 9 классы.Цель программы: Создать максимально комфортные условия в классном коллективе для личного роста ра...
воспитательная программа 5-6 класс
воспитательная программа классного руководителя 5-6 классов...
Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"
«Я - ребенок, личность, гражданин». Любить детей — это и курица умеет.А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующееталанта и широкого знания жизни.М. Го...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Для 6 класса
Цель воспитательной программы: воспитание духовно-нравственной личности, развитие их интеллектуальных способностей Она должна способствовать то...
Воспитательная программа для 11 класса на 2014-2015 уч.год "Я и моя будущая профессия"
Воспитательная программа «Я и моя будущая профессия».11класса ...