Прощание с азбукой (букварём)
классный час на тему
Сценарий школьного праздника «Прощание с Азбукой (Букварём)»
Действующие лица: Азбука, ведущий, ученики 1 «а», 1 «д» кл.
Оборудование: Доска
Наглядность: наборное полотно, задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой (Букварём)»
Действующие лица:
Азбука, ведущий, ученики 1 «а», 1 «д» кл.
Оборудование:
Доска
Наглядность: наборное полотно, задания
Голос за кадром:
Внимание! Внимание!
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Дети, педагоги и родители!
Праздник начинается!
(Под музыку выходит ведущая и ребята)
В.: - Сегодня у нас торжественный день, первые классы закончили изучение своего первого учебника и по традиции мы проводим праздник в честь этого события.
(Звучат музыка)
В.: Вы в школе почти целый год отучились
Вы много успели и много узнали
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
И первым помощником в этом вам стала
Первая главная книжка
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам
Пускай года пройдут и много, много дней
Вам Азбука хорошим другом стала
Мы этот праздник посвящаем ей!
(Дети 1 «д» исполняют песню «Букварик»)
В.: Почему мы наш учебник Азбукой зовём,
А другие называют Букварём?
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварём назвали встарь
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
(Дети выходят читать стихи)
Ученик 1:
Мы собрали здесь гостей, но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Ученик 2 :
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Ученик 4 : Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поем!
Ученик 5 :
Чудесные ! Прекрасные !
Гласные! Согласные !
Звонкие ! Глухие !
Разные такие!
Без них нельзя постич
Вы догадались? Ведь это звуки!
В.: (Удивлённо) Ой?! Кто-то в двери к нам стучится
Давайте-ка посмотрим. Быть может это птица?!
(В. Открывает двери и входит Азбука)
Музыка
А.: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, первоклассники!
Слышала как вы тут стихи рассказываете, песни поёте, вот и пришла к вам сюда на праздник.
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами
Я учила буквам вас,
И письму, и чтенью
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпенью.
Вас сегодня не узнать
Стали бойко вы читать
А пришла я, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?
В.: Проходи, дорогая Азбука, на самое почётное место и будь нашей гостьей.
А.: А что за конверт тут прицеплен?
(А. читает)
А.: «праздника не ждите
Буквы ваши я похитил,
Что бы буковки отдать,
Вам придётся почитать и поиграть.» Буквоед.
Ой, ребята, помогите, буквы эти вы спасите!
В.: Ну что ж, ребята, давайте будем спасать наши буквы.
А.: Вот и список заданий, которые нужно выполнить.
Первое задание – это чтение стихов наизусть от 1 «д» класса.
В.: Приглашаются на сцену:
1)Маша Али-Оглы
2)Рома Мочалов
3) Влад Альшевский
4) Серёжа Соловьёв
В.: Спасибо! Вот мы и вернули первые буквы. Давайте хором назовём эти буквы
Д.:
А.: Следующее испытание, нужно исправить перепутанные названия сказок.
В.: 1. Жёлтая кепочка («Красная шапочка»)
2. Свеколка («Репка»)
3. Сказка о рыбаке и бабке («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Гадкий цыпленок («Гадкий утёнок»)
В.: Молодцы, ребята!
Мы снова вернули буквы. Назовём их правильно хором.
Д.:
А.: Эй, ребята, посмотрите! Что написано? Прочтите!
(На листочках написаны слова, дети пытаются составить слово правильно и назвать его)
ЛА-ШКО (ШКО-ЛА)
БУ-КА-ЗА (АЗ-БУ-КА)
В.: Вот и с этим заданием справились. Молодцы!
А.: Следующее задание для 1а класса. Ребята покажут сценку о споре букв.
СЦЕНКА 1 а
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, ( - сказала буква "Я", -)
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф.
- Фу-ты, ну-ты!
(- фыркнул "эф", от обиды покраснев.)
Буква С.
- Срам! -
(Сердито "эс" сказало.)
Буква В.
("Вэ"кричит:)
- Воображала!
Буква П.
(Проворчало "пэ":)
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик. "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!
Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо! Идем на спор.
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
А.: Спасибо 1 «а»! Ребята помогли вернуть нам
Ещё несколько букв. Назовём их правильно.
Д.:
В.: Вот и осталось нам спасти ещё несколько букв, а для этого 1 «д» исполнит танец под названием «……….»
А.: Вот, все задания выполнены, мы справились! Осталось правильно поставить буквы и прочитать слово!
В.: Азбука, принимай работу!
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке поставлены в ряд
Каждый в условленном ме6сте стоит
И называется … (АЛФАВИТ).
А.: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поёте и играете.
В.: Вот прочитана Азбука до последней страницы,
Только в школьной стране она – лишь начало пути!
И вам ещё многому предстоит научиться,
Все сюрпризы, открытия ждут впереди!
(За сценой громкий плач) Выходят ученицы
В.: Что такое? Что случилось? Почему так огорчились?
Уч. 1а: Жалко с букварём прощаться.
Уч.1 д: Жалко с азбукой прощаться.
Хором: На второй год хотим остаться!
Уч. 1а: С ним было так чудесно!
Уч. 1д: С ней очень интересно!
А.: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и сказками.
Библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Глядите веселее и слёзы утрите,
Вас столько чудесного ждёт впереди.
Уч.1а: Раз так, то я с букварём прощаюсь.
Уч. 1д: Раз так, то я и с азбукой прощаюсь.
Хором: И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем громко:
Уч.1а: Прощай, наш Букварь!
Уч.1д: Прощай, наша Азбука!
Хором: Хотя расставаться с вами нам жаль.
А.: Вы пожалуйста, отдохните и на полке полежите (забирает уч-ки)
В школу в сентябре опять первоклассники придут
И вашими страницами в царство грамоты войдут.
А.: А сейчас я хочу вручить вам дипломы, о том, что вы прочли азбуку и букварь.
Диплом вручается ….
В.: В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку!
Стихотворение о букваре прочтёт Новосёлов Сергей, ученик 1 а класса.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению-
Пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
(выходит 1а на песню «Расстаёмся с букварём»)
В.: Спасибо, ребята!
Вот наш праздник подошёл к завершению, все буквы найдены и изучены, и открыта дорога к чтению.
Приглашаются ребята для исполнения финальной песни «учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощание с азбукой
Презентация для проведения мероприятия "Прощание с азбукой" в 1 классе. Сделает мероприятие красочным и запоминающимся....
Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....
Урок праздник "Прощание с азбукой"
Урок праздник "Прощание с азбукой"...
Прощание с азбукой
Сценарий в стихах...
Праздник "Прощание с Азбукой"
Проводится после изучения Азбуки...
Прощание с Азбукой и 1 классом.
Сценарий праздника....
Урок-концерт "Прощание с азбукой" 1 класс
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Цель мероприятия – В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки....