Прощание с азбукой (букварём)
классный час на тему

Торощина Светлана Анатольевна

Сценарий школьного праздника «Прощание с Азбукой (Букварём)»

Действующие лица: Азбука, ведущий, ученики 1 «а», 1 «д» кл.

Оборудование: Доска

Наглядность: наборное полотно, задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой (Букварём)»

Действующие лица:

Азбука, ведущий, ученики 1 «а», 1 «д» кл.

Оборудование:

Доска

Наглядность: наборное полотно, задания

Голос за кадром:

Внимание! Внимание!

                Здравствуйте, уважаемые зрители,

                Дети, педагоги и родители!

                Праздник начинается!

(Под музыку выходит ведущая и ребята)

В.: - Сегодня у нас торжественный день, первые классы закончили изучение своего первого учебника и по традиции мы проводим праздник в честь этого события.

(Звучат музыка)

В.: Вы в школе почти целый год отучились

Вы много успели и много узнали

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали

И первым помощником в этом вам стала

Первая главная книжка

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам

Пускай года пройдут и много, много дней

Вам Азбука хорошим другом стала

Мы этот праздник посвящаем ей!

(Дети 1 «д» исполняют песню «Букварик»)

В.: Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

      А другие называют Букварём?

 

       Книгу, что знакомит с буквой,

       Букварём назвали встарь

       В честь славянских «аз» и «буки»

       Назван Азбукой Букварь.

(Дети выходят читать стихи)

Ученик 1:

 Мы собрали здесь гостей, но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем про свои успехи.

Ученик 2 :

Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3: Разбудите меня ночью,

В самой серединочке

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Ученик 4 : Буквы гласные мы любим

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем

Эти буквы мы поем!

Ученик 5 :

Чудесные ! Прекрасные !

Гласные! Согласные !

Звонкие ! Глухие !

Разные такие!

Без них нельзя постич

Вы догадались? Ведь это звуки!

В.: (Удивлённо) Ой?! Кто-то в двери к нам стучится

                Давайте-ка посмотрим. Быть может это птица?!

(В. Открывает двери и входит Азбука)

Музыка

А.: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, первоклассники!

Слышала как вы тут стихи рассказываете, песни поёте, вот и пришла к вам сюда на праздник.

Только в школу вы пришли-

Встретилась я с вами

Я учила буквам вас,

И письму, и чтенью

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпенью.

Вас сегодня не узнать

Стали бойко вы читать

А пришла я, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали?

В.: Проходи, дорогая Азбука, на самое почётное место и будь нашей гостьей.

А.: А что за конверт тут прицеплен?

(А. читает)

А.: «праздника не ждите

Буквы ваши я похитил,

Что бы буковки отдать,

Вам придётся почитать и поиграть.» Буквоед.

Ой, ребята, помогите, буквы эти вы спасите!

В.: Ну что ж, ребята, давайте будем спасать наши буквы.  

А.: Вот и список заданий, которые нужно выполнить.

Первое задание – это чтение стихов наизусть от 1 «д» класса.

В.: Приглашаются на сцену:

1)Маша Али-Оглы

2)Рома Мочалов

3) Влад Альшевский

4) Серёжа Соловьёв

В.: Спасибо! Вот мы и вернули первые буквы. Давайте хором назовём эти буквы

Д.:

А.: Следующее испытание, нужно исправить перепутанные названия сказок.

В.: 1. Жёлтая кепочка («Красная шапочка»)

2. Свеколка («Репка»)

3. Сказка о рыбаке и  бабке («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Гадкий цыпленок  («Гадкий утёнок»)

В.: Молодцы, ребята!

Мы снова вернули буквы. Назовём их правильно хором.

Д.:

А.: Эй, ребята, посмотрите! Что написано? Прочтите!

(На листочках написаны слова, дети пытаются составить слово правильно и назвать его)

ЛА-ШКО (ШКО-ЛА)

БУ-КА-ЗА (АЗ-БУ-КА)

В.: Вот и с этим заданием справились. Молодцы!

А.: Следующее задание для 1а класса. Ребята покажут сценку о споре букв.

СЦЕНКА 1 а

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится –

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

- Я, ( - сказала буква "Я", -)

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф.

- Фу-ты, ну-ты!

 (- фыркнул "эф", от обиды покраснев.)

Буква С.

- Срам! -

(Сердито "эс" сказало.)

Буква В.

("Вэ"кричит:)

- Воображала!

Буква П.

(Проворчало "пэ":)

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама, Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

- Хорошо! Идем на спор.

Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

А.: Спасибо 1 «а»! Ребята помогли вернуть нам

Ещё несколько букв. Назовём их правильно.

Д.:

В.: Вот и осталось нам спасти ещё несколько букв, а для этого 1 «д» исполнит танец под названием «……….»

А.: Вот, все задания выполнены, мы справились! Осталось правильно поставить буквы и прочитать слово!

В.: Азбука, принимай работу!

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке поставлены в ряд

Каждый в условленном ме6сте стоит

И называется … (АЛФАВИТ).

А.: Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова, хорошо поёте и играете.

В.: Вот прочитана Азбука до последней страницы,

Только в школьной стране она – лишь начало пути!

И вам ещё многому предстоит научиться,

Все сюрпризы, открытия ждут впереди!

(За сценой громкий плач) Выходят ученицы

В.: Что такое? Что случилось? Почему так огорчились?

Уч. 1а: Жалко с букварём прощаться.

Уч.1 д: Жалко с азбукой прощаться.

Хором: На второй год хотим остаться!

Уч. 1а: С ним было так чудесно!

Уч. 1д: С ней очень интересно!

А.: Но дальше будет ещё интереснее!

Вы познакомитесь с баснями и сказками.

Библиотека откроет вам двери,

И самые лучшие книги доверит

Глядите веселее и слёзы утрите,

Вас столько чудесного ждёт впереди.

Уч.1а: Раз так, то я с букварём прощаюсь.

Уч. 1д: Раз так, то я и с азбукой прощаюсь.

Хором: И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажем громко:

Уч.1а: Прощай, наш Букварь!

Уч.1д: Прощай, наша Азбука!

Хором: Хотя расставаться с вами нам жаль.

А.: Вы пожалуйста, отдохните и на полке полежите (забирает уч-ки)

В школу в сентябре опять первоклассники придут

И вашими страницами в царство грамоты войдут.

А.: А сейчас я хочу вручить вам дипломы, о том, что вы прочли азбуку и букварь.

Диплом вручается ….

В.: В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку!

Стихотворение о букваре прочтёт Новосёлов Сергей, ученик 1 а класса.

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению-

Пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!

В том, что мы букварь

Прочли,

Полный курс наук

Прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

(выходит 1а на песню «Расстаёмся с букварём»)

В.: Спасибо, ребята!

Вот наш праздник подошёл к завершению, все буквы найдены и изучены, и открыта дорога к чтению.

Приглашаются ребята для исполнения финальной песни «учат в школе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с азбукой

Презентация для проведения мероприятия "Прощание с азбукой" в 1 классе.  Сделает мероприятие красочным и запоминающимся....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....

Урок праздник "Прощание с азбукой"

Урок праздник  "Прощание с азбукой"...

Прощание с азбукой

Сценарий в стихах...

Праздник "Прощание с Азбукой"

Проводится после изучения Азбуки...

Прощание с Азбукой и 1 классом.

Сценарий праздника....

Урок-концерт "Прощание с азбукой" 1 класс

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков. Цель мероприятия –  В игровой форме закрепить полученные знания, умения, навыки....