Классный час по теме "Правила толерантного общения" для учащихся 8 класса
классный час (8 класс) на тему

Роньжина Анна Витальевна

Данный классный час посвящен международному дню толерантности, содержит основные понятия толерантности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_tolerantnost.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое толерантность

Цель классного часа: Воспитание у подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Задачи:

1. познакомить учащихся с понятиями «толерантность» и «интолерантность»;

2. воспитывать негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме;

3. формировать уважение к людям других национальностей и вероисповеданий, к их культуре;

4. развивать способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию.

Теперь, когда мы научились летать по

воздуху, как птицы, плавать под водой,

как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу

I. Вступительное слово учителя.

- Ребята, как вы понимаете слова известного английского драматурга Бернарда Шоу? (Ответы учащихся).

- В последнее время на телевидении в различных ток-шоу идёт обсуждение появляющихся в социальных сетях роликов об издевательствах подростков над своими одноклассниками, пожилыми людьми, бомжами. Почему это происходит? Что толкает молодых людей на грубые, безнравственные, а порой, просто бесчеловечные поступки? (Ответы учащихся).

Спасибо, ребята, за ваши выступления. И тем не менее проблема агрессивности, проявлений национализма, шовинизма и других форм нетерпимости в современном обществе существует. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.

Наш сегодняшний разговор пойдёт о толерантности и её принципах. Послушайте сначала одну легенду.

II. Чтение и обсуждение легенды.

Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:

- Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!

Черный презрительно сощурился и сказал:

- Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!

Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

- Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…

Затем мудрец обратился к чернокожему:

- А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…

Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина. Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывают звуки музыки и песен чей-то молодой голос:

- Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы скучно!

- Как вы понимаете смысл этой легенды? Чему она учит?

III. Работа с понятиями «толерантность» и «интолерантность»

16 ноября 1995 года государства — члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости, и с тех пор 16 ноября считается Международным днём толерантности. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма.

- Что же такое толерантность? Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре этот термин?

Выступление ученика.

На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решения проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться ей.

В разных языках определение слова «толерантность» различно. Так,

в испанском языке оно означает «признание чужих мнений»;

во французском – «принятие другого таким, какой он есть»;

в английском – «терпение»;

в китайском – «великодушие»;

в арабском – «прощение, милосердие, сострадание»;

в русском – «уважение человеческого достоинства, уважение прав других».

Таким образом, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это качества личности, которое позволяет принимать окружающих такими, какие они есть, проявлять милосердие, терпимость.

Работа с таблицей в парах.

- У вас на партах лежат листочки с таблицей. Давайте заполним её. Запишите в левую колонку качества, которые, по вашему мнению, присущи толерантной личности.

        VI. Составление памятки для классного уголка.

Наша класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Давайте выведем для себя формулы толерантного общения.

Памятка толерантного общения.

  1. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
  2. Уважай собеседника.
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь.
  5. Стремись учитывать интересы других.
  6. Умей внимательно слушать и слышать.

VII. Заключительная часть. Рефлексия. Подведение итогов.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  Все – мы разные, все мы – равные!

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Мне хотелось бы верить в то, что вы будете постоянно дарить окружающим только самые тёплые чувства, несмотря на то, что мы все такие разные. Мы разные, но в этом наша сила.

Спасибо за внимание и участие!

Памятка толерантного общения

1. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Уважай собеседника.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Поставь себя на место того, кого ты осуждаешь.

5. Стремись учитывать интересы других.

6. Умей внимательно слушать и слышать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Толерантность" для 7 класса

Классный час по теме "Толерантность" для 7 класса...

классный час "толерантность" в 6 классе

любовь, уважение, сострадание, взаимопонимание- черты толерантной личности...

Работа классного руководителя в гражданско-патриотическом воспитании учащихся класса

Формирование социально активной личности гражданина и патриота является одной из основных целей, которая стоит перед любым классным руководителем в педагогической деятельности.  Более того, воспи...

Классный час "Что такое толерантность" для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида.

Материал занятия знакомит учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Воспитывает чувство коллективизма, сплочённости....

"Вместе - лучше!" Классный час по теме: "Толерантность", 7-й класс.

Классный час «Толерантность». Цели и задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с проблематикой нетерпимости и враждебности в обществе, а также с последствиями интолерантных поступков. 2. За...

Классный часс На тему: «Толерантность» для учащихся 5 класса

Классный час  по  теме«Толерантность».Цель: способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру как осознанной жизненной позиции личности.Задачи:• осознание учениками собст...

Классный час «Планета Толерантности» для учащихся 7-8 классов

Классный час «Планета Толерантности» для учащихся 7-8 классов...