Сценарий внеклассного мероприятия "Вместе весело шагать..." Встреча смекалистых команд "Детки" и "Предки"
материал (5, 6, 7 класс) на тему
Мероприятие представляет собой интеллектуальный турнир, который проводится между командами родителей и детей. Основная цель мероприятия - : способствовать формированию культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.rar | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Макуловская СОШ»
Верхнеуслонского района Республики Татарстан
Сценарий внеклассного мероприятия
«Вместе весело шагать!»
Встреча смекалистых команд «Детки» и «Предки»
Подготовила учитель русского
языка и литературы
Белкина Татьяна Алексеевна
«Вместе весело шагать!»
Встреча смекалистых команд «Детки» и «Предки»
Цель: способствовать формированию культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: стенд с фотографиями и выдержками из сочинений детей «Папа, мама, я – … семья», выставка семейных гербов, подготовленных учениками и их родителями; импровизированный фрегат; мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Звучит песня В . Шаинского на слова М. Матусовского «Вместе весело шагать…»
Слайд №2
Слово учителя
Добрый вечер, дорогие мамы, папы, ребята! Я рада видеть вас всех вместе на нашем празднике «Вместе весело шагать!». Не так часто мы можем собраться вот так все вместе, отложив в сторону все дела, хотя каждый из нас понимает, что делать это нужно обязательно, чтобы лучше узнать своих детей, увидеть их в совершенно иной обстановке, чтобы ваши дочери и сыновья тоже смогли посмотреть на вас иными глазами. Я уверена, что каждый из вас сделает сегодня для себя хоть небольшое, но открытие, поближе узнав тех, с кем вы живёте под одной крышей.
Готовясь к сегодняшнему празднику, каждый из ребят написал сочинение о своей семье. Какие только эпитеты не использовали они в своих рассказах: у кого-то семья дружная, у кого-то замечательная, забавная, спортивная, интересная. Но во всех работах я увидела, чувство гордости детей за свою семью. И это замечательно. Наш класс – это тоже семья, но только большая. Как и в любой семье, у нас есть свои проблемы, свои радости, свои секреты, победы и неудачи. Но я думаю, что все трудности, ждущие нас впереди, будут нам по плечу, если мы будем решать их все вместе: родители и дети. С сегодняшнего дня мы начинаем вести наш семейный альбом, летопись нашего класса, наших больших и малых дел. И первой страничкой этого семейного альбома будет наш сегодняшний праздник.
- Юнга, всё ли готово к отплытию?
Юнга:
- Так точно! Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется в плавание. Все участники нашего праздника – наши попутчики!
Капитан:
- Боцман!
Боцман:
- Есть боцман!
Капитан:
- Сигнал по форме номер один, общий! Свистать всех наверх! Готовиться к отплытию, палубу драить!
(Звучит песня И.Дунаевского на слова Лебедева-Кумача «Весёлый ветер». Выбегают моряки. Они чистят палубу, подвешивают спасательные круги)
Слайд №3
Боцман:
- Экипаж корабля, слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! (Подходит к капитану) Товарищ капитан! Экипаж к походу готов. Все участники праздника на борту.
Капитан:
- Штурман, доложить курс!
Штурман:
- Есть доложить курс! Курс – остров Любознательных.
Капитан:
- Трап убрать! Отдать швартовый! Якорь поднять!
Боцман:
- Есть!
Капитан:
- Матросы, на реи! Поднять паруса!
Боцман:
- Есть поднять паруса! (Поднимаются флажки).
Капитан:
- Полный вперёд!
Боцман:
-Есть полный вперёд!
Юнга:
- Капитан, уже виден остров Любознательных.
Капитан:
- Верно, это остров Любознательных, остров, где любят различные головоломки, шутки, загадки. Входим в гавань. Отдать якоря! Стоянка 1 час. Всем отдыхать!
Боцман:
- Есть отдать якоря! С чего начнём, товарищ капитан? Говорят, театр начинается с вешалки…
Капитан:
- Начнём с приветствия. Всё ясно?
Боцман:
- Так точно Мы приветствуем всех жителей острова Любознательных. Передаю команду нашему ведущему.
Ведущий приглашает на сцену 2 команды: «Детки» и «Предки».
Конкурсная часть праздника
Слайд №4
1. «Счастливый случай». Побеждает команда, которая за 3 минуты даст больше правильных ответов.
Вопросы для команды «Предки»
- Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
- Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
- Можно ли принести воду в решете? (Можно. Кусок льда)
- Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
- Кто говорит на всех языках? (Эхо)
- Хищная ночная птица. (Сова)
- Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
- Птица, первая прилетающая к нам весной. (Грач)
- Какой город летает? (Орёл)
- Какое крыло никогда не летает? (Автомобильное)
- Спрятанные сокровища. (Клад)
- Корзина из бересты. (Короб)
- Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
- Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)
- Участок земли под овощами. (Огород)
Вопросы для команды «Детки»
- Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)
- Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак)
- Вода в газообразном состоянии. (Пар)
- Равносторонний прямоугольник (Квадрат)
- Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)
- Место на площади для торговли. (Базар)
- Безворсовый ковёр (Палас)
- Перерыв между актами спектакля, отделениями концерта. (Антракт)
- какая земля никогда не состарится? (Новая)
- По морю гуляет, дойдёт до берега, пропадёт. (Волна)
- Женское платье без рукавов. (Сарафан)
- Место представления в цирке. (Арена)
- Одноклеточные грибы, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи)
- Какое государство носят на голове? (Панама)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Слайд №5
2. «Чёрный ящик»
Каждой команде даётся шкатулка, в которой лежит какой-то предмет. Необходимо рассказать о вещи, которая лежит в шкатулке, подбирая известные выражения, примеры из жизни, по которым команда соперников должна угадать, какая вещь лежит в шкатулке.
Слайд №6
3. «Нарисуй»
Командам даются пословицы, смысл которых участники должны выразить в рисунке.
- Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт.
- Не красна изба углами, а красна пирогами.
Слайд №7
4. «О чём поётся в песне»
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья,
Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных!
И поём, и пляшем
Всей семейкой нашей.
О чём поётся в песне? А в песне, оказывается, поётся о многих вещах, без которых нам не прожить на свете. О чём же поётся в следующих песнях?
- От неё станет всем теплей…(от улыбки)
- С нею весело шагать по просторам… (с песней)
- Рисунок мальчишки… (солнечный круг, небо вокруг)
- Он бежит, качается… (голубой вагон)
- Они бегут неуклюже… (пешеходы по лужам)
- Они сделаны из бумажки и промокашки, из звоночков и цветочков …(девчонки)
- Если с ним ты вышел в путь – веселей дорога… (с другом)
- Он ничего не проходил, ему ничего не задавали … (Антошке)
- Представьте себе, представьте себе, зелёненький он был … (кузнечик)
- Она всё лежит да на солнышко гладит …(черепаха)
- Не крутите вы его, не найдёте вы на нём той страны особой, о которой мы поём … (глобус)
- Они такие чудесные: с книгою, с дружбою, с песнею – они так быстро летят … (школьные годы)
Вопросы поочерёдно задаются обеим командам. Отгадав слово, команда исполняет несколько строк из песни.
Слайд №8
5. «Что? Где? Когда?»
Обещала вечеринка,
Заглянуть как свет во двор…
У зачина есть начинка –
Красна нитка в разговор.
Как когда-то в век старинный,
И в недавние года:
Начинаем викторину
Типа «Что? Где? Когда?»
Кто быстрее ответит.
- Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
- Кто на чужой спине едет и груз везёт? (Рюкзак)
- Когда мальчика называют женским именем? (Когда он спит – соня)
- Где вода стоит столбом? (В стакане)
- Что находится между городом и деревней? (Союз И)
- Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
- Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Которые стоят)
- Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
- На что больше походит половина апельсина? (На вторую половину)
- На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
Слайды №9 - 17
6. «По грибочки в лес пойдём»
Следующий наш конкурс «Назвался груздем – полезай в кузов». (Если нет возможности использовать презентацию, загадки можно написать на листочках в форме гриба. Тогда каждая команда должна будет собрать по четыре гриба).
Слайд №18
7. «Блеф-клуб»
Верны ли следующие утверждения?
- В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Верно)
- В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
- Великий Гёте подарил своё перо великому Пушкину. (Верно)
- авторучка была изобретена ещё в Древнем Египте. (Верно)
- Для пространного письма требовалось 2-3 гусиных пера. (Верно)
- Шариковая ручка применялась сначала только военными лётчиками? (Верно)
- В Африке выпускаются карандаши витаминизированные для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало. (Верно)
- В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большой прочности грифеля. (Нет).
Слайд №19
- «Поддержи свою команду»
Пантомима. Дети изображают сцену из взрослой жизни, взрослые – из детской.
Подведение итогов
Капитан:
Что же друзья, вы действительно, как ц нас говорят, одержали блистательную победу.
Боцман:
И мы с удовольствием возьмём вас с собой. Поплывём туда, где вы встретитесь со своими старыми друзьями. А дружить, как выяснилось, вы умеете.
Капитан:
Ведь не зря наш корабль зовётся «Победа». Он берёт на свой борт только достойных ребят и взрослых.
Юнга:
Вы ошибаетесь, Христофор Бонифатьевич. Название корабля совсем другое.
Капитан:
Нам не до шуток, приятель.
Юнга: (обращается к зрителям)
Как называется корабль? (Ответ: «Беда»)
Капитан:
Опять краску солёной водой смыло. Но ничего, дело поправимое. Юнга, исправить положение. (Юнга прикрепляет буквы ПО)
Боцман:
А вам, дорогие друзья, желаю, чтобы в жизни вам всегда сопутствовала удача и …
Юнга:
Победа!
Капитан:
Заканчивается время стоянки. Отправляемся дальше. Слушай мою команду. Отдать швартовый!
Боцман:
Есть отдать швартовый!
Капитан:
Поднять паруса!
Боцман:
Есть поднять паруса»
Капитан:
Полный вперёд1
Боцман:
Есть полный вперёд!
Дети и родители вместе исполняют песню В.Шаинского на слова М.Матусовского «Вместе весело шагать»
Слайд №20
Использованная литература
- Кутач.А. Отдать швартовый. Праздник в последний день каникул. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №5, 2000
- Лесонен В. Очей очарованье. – М.: Школьная пресса, журнал «Воспитание школьников», №8, 2000
- Сухин И.Г. 800 загадок, 100 кроссвордов. – М.: Новая школа, 1996. – 176с.
- Трембольский Я.Л., Чекалов И.В. Ваше слово, эрудиты! Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Веселые старты" в поддержку Олимпиады Сочи 2014
Мероприятие разработано для учащихся 6-х классов с целью привлечения учащихся к физической культуре и спорту, расширения кругозора учащихся в области истории Олимпийских игр....
"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.
Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....
Сценарий внеклассного мероприятия для 6-х классов "Веселая математическая игра"
Мероприятие проводят учащиеся 8-10 классов:- 2 ученика – ведущие;- 1 ученик – работает на компьютере;- 6 учеников – члены жюри.Текст между ведущими делится по абзацам (возможны и другие варианты по их...
Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Веселая масленица»
«Веселая масленица»...
Сценарий внеклассного мероприятия «Вместе весело шагать!»
Цель: способствовать формированию культуры детей, воспитывать любовь и уважение к своей семье, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, развивать эмоциональную отзы...
сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"
сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...
Час веселой математики ( сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса).
Цели.Образовательные:-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).II. Развивающие:-развивать поз...