Час веселой математики ( сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса).
классный час по математике (5 класс) на тему
Цели.
- Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_veseloy_mat-ki-6kl.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Час веселой математики
( сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса).
Цели.
- Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Эпиграф:
В математике есть своя
красота, как в живописи и
поэзии.
Н.Е.Жуковский
Предварительная подготовка.
Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, девиз и готовят домашнее задание (инсценировки стихов, сценок о математике).
Оборудование: плакаты с высказываниями о математике и математиках, наборы карточек с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.
- Вступление.
1 ведущий. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ведущий. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1 ведущий. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2 ведущий. Приглашаем команды на сцену.
( Представление жюри, визитка каждой команды).
- О математике в шутку и всерьез.
Конкурс 1.
Разминка команд.
( Отвечает та команда, которая первой поднимет карточку-сигнал. За каждый правильный ответ-1 балл)
- Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.
- Какая рубашка весит одну тонну?
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
- Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Цапля, стоя на одной ноге, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на обе ноги?
- В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды?
Конкурс 2. Фольклорный.
(За 5 минут командам необходимо вспомнить и записать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, единицы измерения, математические термины. За каждую пословицу или поговорку команде присуждается 1 балл.)
Болельщикам в это время предлагается отгадать математические шарады (за правильный ответ вручается карточка – 1 балл.)
- С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
- С «Д» - давно я мерой стала,
С «Т» - уж нет выше балла.
3) Геометрическое тело, а в нем вода вскипела.
4) Две ноты – два слога,
А слово – одно,
И меру длины означает оно.
5) Чтоб поддерживать скворечник
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
Конкурс 3. Домашнее задание.
Команды показывают инсценировки стихотворений, рассказов, посвященных математике (высший балл – 5.)
Конкурс 4. Художник-математик.
Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур(высший балл – 5.)
(Пока художники занимаются работой, вниманию членов команд и зрителям предлагается стихотворение.)
С.Шестаков.
1 ведущий. Опять ужасная. Опять в тетради будет двойка.
Слеза стекает на тетрадь, нет сил держаться стойко.
Несчастный класс сидит в тоске, от горя чуть не плачет.
А на доске, а на доске ужасные задачи!
Их целых пять, их даже – шесть!
Они страшней прививки.
Они мешают спать и есть, пить кефир и сливки.
Как час расплаты настает, такая вот работа,
Холодный прошибает пот, в глазах круги от счета.
2 ведущий. А за столом, пугая всех, грозя кнутом и ссылкой,
Сидит ужасный человек с язвительной улыбкой.
Суров, неумолим и тих, внушая страх и трепет,
Он соберет работы их и всем по двойке влепит!
И греет лишь одно сердца учеников несчастных:
Что две минуты до конца мучений их ужасных.
Что прозвенит опять звонок – луч света в царстве школьном,
И можно вновь спокойно спать, забыв о дне ужасном.
О чем в стихотворении идет речь?
Конкурс 5. Числа, спрятанные в пословицах.
Каждая команда получает задание на карточке: найти и подчеркнуть цифры (числа), спрятанные в словах пословиц(каждое число – 1 балл.)
За правду стой горой.
Любишь смородину, люби и оскомину.
Сорока никогда соловьиные песни не поет.
Стриженое – не брито.
У медали две стороны.
В семье не без урода.
За правое дело стой смело.
В пустой бочке звону много.
Ноябрь с гвоздем, декабрь с мостом.
Пустой колос всегда нос кверху дерет.
Синичка – воробью сестричка.
В бане веник господин, в печи – кочерга.
Лиса все хвостом прикроет.
(В это время с болельщиками ведущие с болельщиками проводят игру.)
Варит отлично твоя голова, пять плюс один получается…
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
Мышь считает дырки в сыре: три плюс два равно…
Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
На уроках будешь спать – за ответ получишь…
Пакет молока на весах если взвесить, то стрелка весов нам укажет на…
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
Конкурс 6. Математика в фразеологизмах.
(Командам раздаются карточки и объясняются условия конкурса. За каждый правильный ответ – 2 балла.)
Задание: заменить фразеологизмом высказывание.
Например : очень глуп - у него всего 2 извилины.
Очень горько плакать – плакать в 3 ручья.
1) Абсолютно не нужен.
2) Очень умен.
3) Прочно обосноваться где-то.
4) Куда угодно, куда захочется.
5) Очень маленького роста.
(Как собаке пятая нога, семи пядей во лбу, пустить корни, на все четыре стороны, от горшка два вершка).
Конкурс 7. Логические задачи.
- (С условием задачи знакомит команды один из ведущих, время на решение – минимальное. Отвечает команда, первая поднявшая карточку-сигнал. За верный ответ – 1балл.)
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей – три старика. Сколько человек шло в Москву?
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать 6 «одиннадцать» или «адиннадцать» ?
- Что легче : пуд ваты или пуд железа?
- Из Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 60 км.ч., а из Москвы в Петербург - второй поезд со скоростью 70 км.ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20 день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
Конкурс 8. Самый внимательный.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь услышишь слово три – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили,
А внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых…две.
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, ..марш!
Когда стихи запомнить хочешь, ты не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать,
Ну что же приз друзья не брали, когда была возможность брать?!
(Пока жюри подводит итоги, вниманию зрителей предлагается
немецкая народная шутка «Точный расчет».)
1 ведущий. В век почтовых карет и форейторов век
На станцию прибыл один человек.
Прохожих спросил он:
- Скажите, друзья ,
Доеду ли нынче до города я?
2 ведущий. - На двух лошадях ты приехал,
Но в гору дорога идет,
Взять трех тебе впору, и за три часа,
Доедешь и будешь, приятель, на месте.
1 - А если в карету впрягут четверых?
2 - То за два часа ты доскачешь на них.
1 - А если шестерку возьму я, тогда?
2 - За час ты домчишься на них без труда.
1 - Так лучше восьмерку возьму, коль найдется,
Тогда мне и ехать совсем не придется!
III.Подведение итогов.
1.Слово предоставляется жюри для объявления результатов.
2.Награждение команд.
3.Заключительное слово учителя.
Учитель. Прошли былые времена,
Когда преподавали прозой.
Хоть математика сильна,
Ей все ж нужны поэта грезы.
Время летит, время не ждет.
Научная мысль мчится вперед.
Не только наукой живет математик,
На стих и на шутку фантазии хватит.
Математический брейн - ринг для 5 – 6 классов.
От каждого класса команда по 7 человек.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня на математическом брейн - ринге встречаются две команды: команда ЛОМ команда выходит на сцену.
Капитан. Любим очень математику.
Ведущий. И команда ПУПС
Капитан. Пусть ум победит силу
Ведущий. В каждой команде по 7 человек. Количество участников команд выбрано не случайно. Современные люди широко применяют числа в своей жизни числа. Вряд ли кто – нибудь сейчас вкладывает в числа сказочный или мифический смысл. Но так было не всегда. Для древних людей числа были элементами особого кода, с помощью которого описывался мир человека. Число «7» считалось магическим и характеризовало общую идею Вселенной. До нас эта идея дошла в семи цветах спектра. Ребята, назовите эти цвета. В семи тонах музыки. Интересно отметить, что наша память особенно хорошо удерживает лишь до 7 разных впечатлений или предметов. При большей нагрузке ошибки в запоминании резко возрастают. 7 считается счастливым числом. Семь футов под килем, семь слоников на счастье.
Итак, мы начинаем игру. Познакомлю вас с правилами игры. Решение жюри не подлежит обжалованию. Соперников не обижать и более того, на него не обижаться. Болельщики должны соблюдать тишину. Очки заработанные болельщиками прибавляются команде, за которую они болеют. За нарушение дисциплины или правил игры болельщиками, очки снимаются той команде, за которую нарушители болеют. Итак, успехов вам, ребята!
Конкурс «Разминка»
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? ( 4 минуты)
- Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков? ( за 6 дней)
- Какое число делится на все числа без остатка? ( 0)
- Что больше: произведение всех цифр или их сумма? (Сумма, так как произведение равно 0)
- шоколадка стоит 20 рублей и еще пол-шоколадки. Сколько стоит шоколадка? ( 40 рублей)
- Когда делимое и частное равны между собой? 9 Когда делитель – 1)
- Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
- В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, через 72 часа будет ночь).
Конкурс «Смекалистых»
Ведущий. Каждая команда получает карточки с одинаковым заданием. На выполнение задания отводится 5 минут.
Карточка
Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строку по два следующих числа:
2, 3, 4, 5, 6, 7, …
10, 9, 8, 7, 6, 5, …
5, 10, 15, 20, 25, …
9, 12, 15, 18, 21, …
3, 7, 11, 15, 19, 23, …
8, 8, 6, 6, 4, 4, …
9, 1, 7, 1, 5, 1, …
4, 5, 8, 9, 12, 13, …
1, 2, 4, 8, 16, 32, …
Конкурс «Головоломок»
1 задание. «Торт с розами»
На торте изображено 7 роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать торт на 7 частей, в каждой из которых была бы роза.
2 задание.
Разрежьте квадрат на 4 части одинаковой формы и размера так, чтобы в каждую часть попало ровно по одному заштрихованному квадрату.
Пока команды выполняют задание болельщикам предлагаются вопросы. За каждый правильный ответ очки начисляются команде.
- Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя будильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник? (1 час)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас было? (Двое)
- Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни)
- одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: « У меня шесть дочерей, а у каждой – родной брат». Сколько детей? (7)
- Если первая буква «п»,
Он вьется над кастрюлей горячей.
Если первая буква «ш»,
То фигура похожа на мячик.
(Пар – Шар)
- Десятки превратил он в сотни,
А может в миллионы превратить.
Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить. ( Нуль)
- Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно? (Неправильно)
- Вы – водитель автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. На первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5 мужчин. На второй остановке зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? (Столько, сколько вам лет)
Ведущий. Команды сдают задания. Члены жюри подводят итоги. А мы с вами посмотрим сценку «среднее арифметическое»
Ведущий представляет слово председателю жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.
Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....
Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"
Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов "Своя игра" по теме "Южные материки".
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Южные материки"...
Сценарий внеклассного мероприятия. для учащихся 5 классов.«Как быть здоровым»
Здоровье – гонорар мудрых.Беранже. - Если вы хотите быть здоровым – а это значит каждую минуту наслаждаться радостью челов...
Сценарий внеклассного мероприятия, для учащихся начальных классов «ЧТО СОЛНЫШКО В НЕБЕ, ТО МАМА В ДОМУ»
Материал предназначен для учащихся начальных классов. Внеклассное мероприятие включает игры, загадки, викторины о празднике День Матери....
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов «Что? Где? Когда?»
Данное мероприятие проводилось в рамках открытого занятия с учащимися 2-3 классов. В работе педагогов использовалось мультимедийное оборудование, видео материал, музыкальное сопровождение...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 10-х классов « Готов к Труду и Обороне».
Цель: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, мотивация обучающихся соблюдать здоровый образ жизни. Задачи: 1) контроль уровня разви...