классный час МЕЧТА
классный час на тему

Котова Анна Валерьевна

классный час МЕЧТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час МЕЧТА39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ!»

 Слайд 1. В маленькой приморской деревне живет отставной моряк Лонгрен, который мастерит игрушечные кораблики и еле сводит концы с концами. После того, как он овдовел, на руках у него осталась маленькая дочка Ассоль.
        Как-то раз некий старик предсказывает Ассоль, что наступит день, когда её увезёт прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Над Ассоль смеётся вся деревня, но наступает тот день, когда сказка становится былью... Вот слова старика…

Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там.

Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба…

Чтобы поздравить тебя с исполнением твоей мечты!

Слайд 2. Так начинается произведение А. Грина «Алые паруса». Книга об исполнении мечты. Ребята, а вы мечтаете? Что для вас мечта?    

Слайд 3.  Наш классный час сегодня называется «Всё начинается с мечты!» А что, по-вашему, начинается с мечты?  А почему люди мечтают?

Слайд 4.  Да, все мечтают. У каждого своя мечта. Предлагаю вам отрывки из мультфильма «Летучий корабль». О чем мечтают герои? Чья мечта вам понравилась? Не понравилась? А что объединяет героев? (Свершение мечты делает человека счастливым)

Слайд 5. Само слово мечта заимствовано из старославянского и означает сверкать, мерцать.  .Какие ассоциации возникают у вас при слове «сверкать?» Сверкающие на небе звезды всегда служили ориентиром для странствующих путников, кораблей.  

Слайд 6.А знаете ли вы, что к слову «мечта» можно подобрать больше 40 синонимов?  Некоторые вы видите на слайде. Не правда ли, замечательные слова. А легко ли осуществить это, получить желаемое? А какие могут возникнуть трудности?

Да, все это правильно, но , думаю, вы со мной согласитесь, что самая главная трудность- преодоление самого себя, того, который стремится  достичь своей мечты. Желая осуществить свою мечту, нужно обратиться к самому себе, к своему «Я» - что я знаю, что я умею, чему смогу научиться, чтобы осуществить мечту?

Слайд 7. Знаете, когда говорят о пути к мечте, почему-то вспоми-нается латинское высказывание «Per aspera ad Astra»- Через тернии к звездам Вы можете мне сказать, что оно означает? Правы оказались те, кто сказал, что это «Через трудности к высокой цели»

 Слайд 8.Я предлагаю вам сегодня пройти такой путь, который нам будет освещать эта путеводная звезда. Ведь мы в жизни похожи на корабли, а течение, по которому плыть, мы выбираем сами. Как же сделать так, чтобы этот путь был правильным? Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я буду капитаном, а вы - моими юнгами. Согласны?..

 Слайд 9.Отправляемся в путь! Для этого нам нужно поднять паруса. Обратите внимание - у каждого на столе - символичные паруса, на них нужно записать свои мечты. Не надо раздумывать - осуществятся они или нет, записывайте их все. Разместите их на мачтах.

Слайд 10. Паруса подняты! А кто-то озвучит свою мечту?

Слайд 11. Посмотрите, как о многом вы мечтаете! Можно ли все это осуществить сразу, одновременно?

А знаете, о чем мечтают старшеклассники? (видео)

Как вы думаете, взрослые мечтают?  А учителя? (видео)

Слайд 12. Вы знаете, ребята, выполняя задание, вы, наверное даже не заметили, что мы с вами определили самое первое правило на пути к мечте «Я выбираю главное».Давайте сегодня правила  мы будем обозначать символичным для моряков знаком- спасательным кругом. Итак,

 Слайд 13. Кто главный на корабле? Капитан. Ваш корабль поплывет без капитана? Нет. Кто капитан вашей жизни? Вы!

Перед вами фигурки мальчика и девочки. Это вы в будущем, вы из вашей мечты. Опишите себя. Представьте, каким вы будете. ?????????????????

 Слайд 14. Так мы с вами  выполнили ещё два правила. Я познаю себя. Я вижу и чувствую желаемое». О том, что мы молодцы, пусть свидетельством будет ещё один спасательный круг.

 Слайд 15. Итак, мы знаем и представляем мечту. Как бы здорово сейчас позвать золотую рыбку– и  вот она - мечта в руках. Но так бывает только в сказке. Чтобы достичь заветной цели нужно знать ещё одно правило.

 Слайд 16. Для этого я предлагаю выполнить следующее задание: Перед вами лист под названием «Как добраться до мечты?» Каждый из вас отвечает на вопросы и по стрелочкам двигается к последнему квадрату. Аплодисменты…Какие трудности встретятся на пути? А что поможет добраться до финиша?

 Слайд 17. Ребята, выполняя задание, мы незаметно для себя выстраивали план своих действий- определяли дорогу к мечте. И это ещё одно правило, которое звучит«Я определяю дорогу  к мечте».а мы на своем корабле обозначим его ещё одним спасательным кругом.

План действий мы определили. Что же делать дальше? Ваши предложения? (кумиры)

Слайд 18. Итак, ещё одно правило, наш спасательный круг-«Учусь у всех и у каждого».

А есть мечты, которые уже сбылись? Вы умеете радоваться?

Слайд 19. Я радуюсь успеху. Один из стимулов достижения мечты- признание человека среди равных, наставником или даже народом. Считается, что получить такое признание очень сложно. Не последнюю роль здесь играет стремление к своему успеху, умению радоваться ему и признавать его у других. Важно уметь хвалить и поддерживать и себя, и других за любую, даже маленькую удачу. Нам с вами есть за что сегодня себя и других похвалить. Похвалите себя, соседа. Комплимент по кругу

Мечта сбылась. А что же дальше? (мультфильм)

Слайд 20. Я открываю новую мечту.

Слайд 21. Под парусами нашей мечты мы проложили возможный курс корабля, ориентируясь на яркую звезду, у нас- спасательные круги-правила на пути к мечте. Давайте назовем их……

Завершая нашу встречу, я не могу не обратиться к тому произведению, с которого мы начали. (видео)

Слайд 22. Я хочу сделать вам сюрприз и подарить каждому свою путеводную звезду. Если наша встреча помогла вам узнать что-то новое, заставила задуматься—разместите её на небосклоне, а если нет- оставьте свои звезды на палубе.

Слайд 23. Будьте всегда у штурвала!

 Слайд 24.На память о нашей встрече я хочу подарить вам вот этот кораблик как символ мечты. И пусть к вам однажды утром в морской дали -вашей жизни - под солнцем сверкнет парус - алый, синий, белый.. какой хотите, который будет означать исполнение  вашей мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Дом моей мечты».

Разработка классного часа. "Дом моей мечты"...

Классный час "Моя мечта о будущей профессии"

Цель: осознание своего профессионального будущего. ...

Классный час "Дом нашей мечты"

Главная задача классного  часа: формирование нравственных качеств и воспитание любви к традициям своей семьи, русского народа....

классный час "Как исполнить свои мечты"

цель данного классного часа познакомить учащихся с самооценкой и ее влиянием на становление личности, а также на нравственные и жизненные ценности личности....

КЛАССНЫЙ ЧАС - «ЭСТАФЕТА МЕЧТЫ» MY FUTURE

КЛАССНЫЙ ЧАС - «ЭСТАФЕТА МЕЧТЫ»MY FUTURE...

Классный час "Мечты и цели"

Классный час "Мечты и цели", 8 класс. Данное занятие поможет учащимся разобраться в понятиях мечта и цель....

Разработка классного часа "Мечтам свойственно сбываться"

Методическая разработка для проведения классного часа в 6 классе...