Классный час «Правила этикета».
классный час на тему
Поведение для человека – главная наука. Лучше уже с детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя в столовой и в гостях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Правила этикета». | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Правила этикета».
Цель: сформировать у детей навыки культурного поведения.
Поведение для человека – главная наука. Лучше уже с детства знать, как правильно разговаривать по телефону, как вести себя в столовой и в гостях.
Одна из главных наук это знакомство.
- Для чего мы знакомимся?
- Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно надо познакомиться. Как правильно поступить в данной ситуации? (Ребята разыгрывают ролевую ситуацию).
Давайте запомним простые правила:
- Первым должен назвать своё имя тот, кого представляют.
- Вы с другом встретили своего знакомого. Познакомьте их, произнесите: «Знакомьтесь, пожалуйста» - и назовите имя человека. Но нельзя указывать: «Это мой друг». Этим вы ставите человека в неловкое положение.
- Если представленный человек вам неприятен, нельзя подавать виду, держаться необходимо вежливо.
- Вы привели друга домой. Представляйте его родителям, т.е. младших по возрасту представляют старшим.
- Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого.
Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве:
- Мальчик с девочкой – мальчик при этом встаёт.
- Младший со старшим – младший должен встать.
Назовите вежливые слова, которые должны звучать при знакомстве.
Разрешите познакомиться.
Знакомьтесь, пожалуйста.
Очень приятно.
Я рад знакомству.
- Отгадав загадку, вы узнаете о чём пойдёт речь далее.
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам-
Скажешь здесь, а слышен там. (Телефон)
Телефон появился на службе у человека с 1876 г. С его помощью мы слышим звуки на очень большом расстоянии. Но несмотря на то, что собеседника мы не видим, вести разговор с ним – большая наука.
- Кто знает, с чего надо начинать телефонный разговор?
Конечно обязательно с приветствия. Затем раз вы звоните , вы обязаны себя назвать.
- Предположим. Что набирая номер вы ошиблись и попали в чужую квартиру. Каковы будут ваши действия?
Вы зря побеспокоили чужого человека .Надо обязательно извиниться.
- В каком случае вы звоните другу?
Самая распространённая ошибка, когда люди звонят друг другу от нечего делать, решают задачи по телефону, диктуют упражнения, пересказывают фильм. Ведь в это время, может, кто-то пытается дозвониться к вам по важному делу.
- Каков поздний срок возможного звонка другу? Почему?
Итак, телефон – ваш друг и помощник, но не только ваш, а общий. Поэтому говорить по телефону надо: КРАТКО, ВЕЖЛИВО, ПО ДЕЛУ. Чтобы не получилось, как в стихотворении:
ГОВОРИТЕ КОРОЧЕ.
Вы…
Это самое…
Того…
Когда,
Вы говорите,
Вот, между прочим, так сказать,
Что мне хотелось вам сказать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для 8 класса "Правила этикета"
В разработке говорится о правилах этикета, о том, что такое этикет. Проводится с учащимися анкетирование по этой теме, чтобы выявить знания по правилам этикета. Приводятся сведения об этикете в ...
Классный час "Правила этикета"
Классный час можно провести влюбом классе. Речь пойдет о нормах поведения....
"Идем по городу". Правила этикета. Классный час в игровой форме.
Занятие поможет детям усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения....
классный час Правила этикета
классный час о правилах поведения в общественных местах...
Классный час: Правила этикета.
Некоторые правила этикета. Ролевые игры и жизненные ситуации....
Классный час "Правила этикета"
Классный час "Правила этикета" для 5-7 классов...
Классный час "Правила этикета в общественных местах"
Классный час с презентацией предназначен для учащихся 3 - 4 классов....