Классный час для 8 класса "Правила этикета"
классный час (8 класс) по теме
В разработке говорится о правилах этикета, о том, что такое этикет. Проводится с учащимися анкетирование по этой теме, чтобы выявить знания по правилам этикета. Приводятся сведения об этикете в прошлых столетиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
для учеников 8 класса
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
Как только не называется наш век – кибернетический, компьютерный, космический…
А по– моему, у него есть особенность, позволяющая назвать его веком общения.
Ученики по- своему оценивают каждого члена коллектива, навешивая ярлык, который надолго остается, а то и на всю жизнь. Необходимо предостеречь ребят от поспешных выводов, научив их по- доброму смотреть на человека. Воспитанность дает возможность молодым людям получить признание в коллективе, выстроить собственную тактику общения.
Цель классного часа:
Формирование навыков сопоставления внешнего поведения человека и его истинный характер развития общей культуры учащихся.
Оборудование:
-карточки для работы в группах с описанием жизненных ситуаций;
-карточки со словами «воспитанность», «этикетка», «знание этикета», «выполнение правил этикета».
Ученик
читает отрывок из книги Б.В. Бушевлевой « Погорим о воспитанности»
Однажды Марк Твен рассказал о себе такую историю: «… я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашенных на прием. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих. Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее всего говорили о том, что глядя на меня они видят нечто совершенно поразительное. непривычное и даже неприличное. Я не мог понять, что их во мне так удивляет. Я стал проверять ,зашнурованы ли ми ботинки, застегнут ли пиджак, а когда мои пальцы привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук,- в этот момент в меня словно попала молния: галстука не оказалось на месте! Я забыл его надеть. Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои чувства. Мне было и жарко и холодно, я краснел и бледнел, я готов был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя как будто голый стою перед всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть прежнее уважение людей, что меня перестанут принимать в обществе. Так как я сам, того не желая, нарушил одно из правил этикета»
Учитель
Да, когда-то недопустимо было появляться в обществе без галстука. Я просила вас поговорить с бабушками и дедушками, чтобы выяснить, какие правила этикета ушли из жизни и их больше не придерживаются в наше время.
Ученики
Ношение париков, поклоны, реверансы… Раздельное обучение мальчиков и девочек в школе.
Учитель
Да, эти правила ушли, но остались многие другие, о которых пойдет речь у нас сегодня.
В рассказе, который вы услышали вначале, прозвучало слово «этикет». Я просила вас посмотреть в словарях, что оно означает.
Ученики
Этикет – это установленный порядок поведения где-либо.
Учитель
Перед классным часом мы проводили анкетирование. В нем участвовало 10 учеников нашего класса. Воспитанными вы назвали следующих ребят.. ( называет фамилии)
На вопрос анкеты: « По каким качествам в судите об уровне воспитанности человека?» - вы, ребята, отвечали так:
- по внешнему виду;
-по манере разговаривать и слушать других;
-по готовности прийти на помощь;
-по умению никогда не лезть в чужие разговоры и дела.
А этикет определяет, какой стороной человек поворачивается к людям, это наш внешний вид, манера вести себя обществе, но ведь жесты, способы приветствий, приемы поведения за столом – все это тоже своеобразная этикетка, которая прежде всего бросается в глаза и по ней судят о нас самих.
Послушаем два рассказа, а потом поделимся своими мыслями и впечатлениями.
В них представлены два человека. С каким из них вам захотелось бы подружиться?
В том то и разница между этикеткой и этикетом, что этикетка – это в конце концов что-то внешнее. Можно на хорошую вещь наклеить плохую этикетку. А никудышный товар снабдить замечательным ярлыком. Правда рано или поздно люди разберутся что к чему.
Давайте и мы попробуем разобраться в некоторых непростых ситуациях. У вас на столах лежат карточки с записанными в них жизненными историями. Прочитайте их, проанализируйте поведение ребят и дайте им свою оценку.
К сожалению. Среди ребят есть и такие, которые подозревают, что все вокруг них глупцы, жадины и злюки. Имея подобные мысли трудно прослыть воспитанным человеком.
Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал такие стихи:
«Вон человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком
Что про него хорошего я знаю?»
«Вон человек, что скажешь ты о нем?»
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком
Что я могу сказать о нем плохого?»
Чувствуете разницу? А ведь все просто. Один человек имеет доброе сердце и по-этому на всех глядит с любовью. А другой заражен микробом недоверия и видит мир в черном свете.
Ученики
За красивой внешностью порой может скрываться что-то негодной. « По одежке встречают, по уму провожают»
Учитель
Какой урок вы извлекли в конце разговора об этикете?
Нельзя делать поспешных выводов о человеке. Непривлекательные черты могут скрывать доброту, самоотверженность, душевную красоту.
Когда внешнее и внутренней и внутреннее в человеке соответствует друг другу, когда они не идут вразрез с нормами этикета – это просто здорово.
Кто из героев подходит под вами определение? Сергей, приехавший в лагерь, Ира на экскурсии!
ВЫВОД
Воспитанность заключается не только в знании правил этикета. Если человек, зная правила этикета, создает у окружающих видимость воспитанности, то он превращает себя в красивую этикетку, за которой скрывается холодная пустышка.
УЧИТЕЛЬ
Воспитанность и хорошие манеры на самом деле прочно связаны с внутренней культурой человека. Бывают случаи, когда человек выглядит воспитанным: он приветливо улыбается, вежливо здоровается, подает пальто, открывает перед старшими дверь…
Но рано или поздно притворщик снимет маску, и все видят его настоящее лицо, злое и неприятное. В заключении желаю всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами оставалось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое этикет? Это-можно, это - нет"
Основные правила поведения в обществе людей называют этикетом. В один из исторических дней 17 века у французского короля Людовика 14 состоялся прием. Людовик, имевший громкое прозвище «король-солнце» ...

классный час на тему: "этикет и мы"
Классный час расчитан для старших классов. Цель классного часа: формирование навыков культурного поведения в общественных местах, в семье. Воспитание аккуратности, уважительного отношения друг к...

Презентация классного часа "Правила школьного этикета"
В презнтации представлены разделы: понятие этикет, что такое хорошие манеры, правила поведения, дружба....

Материал для классного часа по вопросам этикета
Вопросы на знание основных правил этикета (для классного часа)...