Классный час для 8 класса "Правила этикета"
классный час (8 класс) по теме
В разработке говорится о правилах этикета, о том, что такое этикет. Проводится с учащимися анкетирование по этой теме, чтобы выявить знания по правилам этикета. Приводятся сведения об этикете в прошлых столетиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_pravila_etiketa_8_klass.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
для учеников 8 класса
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
Как только не называется наш век – кибернетический, компьютерный, космический…
А по– моему, у него есть особенность, позволяющая назвать его веком общения.
Ученики по- своему оценивают каждого члена коллектива, навешивая ярлык, который надолго остается, а то и на всю жизнь. Необходимо предостеречь ребят от поспешных выводов, научив их по- доброму смотреть на человека. Воспитанность дает возможность молодым людям получить признание в коллективе, выстроить собственную тактику общения.
Цель классного часа:
Формирование навыков сопоставления внешнего поведения человека и его истинный характер развития общей культуры учащихся.
Оборудование:
-карточки для работы в группах с описанием жизненных ситуаций;
-карточки со словами «воспитанность», «этикетка», «знание этикета», «выполнение правил этикета».
Ученик
читает отрывок из книги Б.В. Бушевлевой « Погорим о воспитанности»
Однажды Марк Твен рассказал о себе такую историю: «… я вышел в зал, где собралось уже немало гостей, приглашенных на прием. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих. Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее всего говорили о том, что глядя на меня они видят нечто совершенно поразительное. непривычное и даже неприличное. Я не мог понять, что их во мне так удивляет. Я стал проверять ,зашнурованы ли ми ботинки, застегнут ли пиджак, а когда мои пальцы привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук,- в этот момент в меня словно попала молния: галстука не оказалось на месте! Я забыл его надеть. Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои чувства. Мне было и жарко и холодно, я краснел и бледнел, я готов был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя как будто голый стою перед всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть прежнее уважение людей, что меня перестанут принимать в обществе. Так как я сам, того не желая, нарушил одно из правил этикета»
Учитель
Да, когда-то недопустимо было появляться в обществе без галстука. Я просила вас поговорить с бабушками и дедушками, чтобы выяснить, какие правила этикета ушли из жизни и их больше не придерживаются в наше время.
Ученики
Ношение париков, поклоны, реверансы… Раздельное обучение мальчиков и девочек в школе.
Учитель
Да, эти правила ушли, но остались многие другие, о которых пойдет речь у нас сегодня.
В рассказе, который вы услышали вначале, прозвучало слово «этикет». Я просила вас посмотреть в словарях, что оно означает.
Ученики
Этикет – это установленный порядок поведения где-либо.
Учитель
Перед классным часом мы проводили анкетирование. В нем участвовало 10 учеников нашего класса. Воспитанными вы назвали следующих ребят.. ( называет фамилии)
На вопрос анкеты: « По каким качествам в судите об уровне воспитанности человека?» - вы, ребята, отвечали так:
- по внешнему виду;
-по манере разговаривать и слушать других;
-по готовности прийти на помощь;
-по умению никогда не лезть в чужие разговоры и дела.
А этикет определяет, какой стороной человек поворачивается к людям, это наш внешний вид, манера вести себя обществе, но ведь жесты, способы приветствий, приемы поведения за столом – все это тоже своеобразная этикетка, которая прежде всего бросается в глаза и по ней судят о нас самих.
Послушаем два рассказа, а потом поделимся своими мыслями и впечатлениями.
В них представлены два человека. С каким из них вам захотелось бы подружиться?
В том то и разница между этикеткой и этикетом, что этикетка – это в конце концов что-то внешнее. Можно на хорошую вещь наклеить плохую этикетку. А никудышный товар снабдить замечательным ярлыком. Правда рано или поздно люди разберутся что к чему.
Давайте и мы попробуем разобраться в некоторых непростых ситуациях. У вас на столах лежат карточки с записанными в них жизненными историями. Прочитайте их, проанализируйте поведение ребят и дайте им свою оценку.
К сожалению. Среди ребят есть и такие, которые подозревают, что все вокруг них глупцы, жадины и злюки. Имея подобные мысли трудно прослыть воспитанным человеком.
Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал такие стихи:
«Вон человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг, плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком
Что про него хорошего я знаю?»
«Вон человек, что скажешь ты о нем?»
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком
Что я могу сказать о нем плохого?»
Чувствуете разницу? А ведь все просто. Один человек имеет доброе сердце и по-этому на всех глядит с любовью. А другой заражен микробом недоверия и видит мир в черном свете.
Ученики
За красивой внешностью порой может скрываться что-то негодной. « По одежке встречают, по уму провожают»
Учитель
Какой урок вы извлекли в конце разговора об этикете?
Нельзя делать поспешных выводов о человеке. Непривлекательные черты могут скрывать доброту, самоотверженность, душевную красоту.
Когда внешнее и внутренней и внутреннее в человеке соответствует друг другу, когда они не идут вразрез с нормами этикета – это просто здорово.
Кто из героев подходит под вами определение? Сергей, приехавший в лагерь, Ира на экскурсии!
ВЫВОД
Воспитанность заключается не только в знании правил этикета. Если человек, зная правила этикета, создает у окружающих видимость воспитанности, то он превращает себя в красивую этикетку, за которой скрывается холодная пустышка.
УЧИТЕЛЬ
Воспитанность и хорошие манеры на самом деле прочно связаны с внутренней культурой человека. Бывают случаи, когда человек выглядит воспитанным: он приветливо улыбается, вежливо здоровается, подает пальто, открывает перед старшими дверь…
Но рано или поздно притворщик снимет маску, и все видят его настоящее лицо, злое и неприятное. В заключении желаю всем вам стать людьми истинно воспитанными и тактичными, чтобы у людей от общения с вами оставалось только хорошее впечатление, чтобы с вами было приятно дружить и общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что такое этикет? Это-можно, это - нет"
Основные правила поведения в обществе людей называют этикетом. В один из исторических дней 17 века у французского короля Людовика 14 состоялся прием. Людовик, имевший громкое прозвище «король-солнце» ...
Классные час "Что такое этикет?"
Классный час "Что такое этикет?"...
классный час на тему: "этикет и мы"
Классный час расчитан для старших классов. Цель классного часа: формирование навыков культурного поведения в общественных местах, в семье. Воспитание аккуратности, уважительного отношения друг к...
Презентация классного часа "Правила школьного этикета"
В презнтации представлены разделы: понятие этикет, что такое хорошие манеры, правила поведения, дружба....
Классный час "Этот удивительный этикет!"
Классный час "Этот удивительный этикет!"...
Классный час "Что такое этикет?"
Конспект классного часа...
Материал для классного часа по вопросам этикета
Вопросы на знание основных правил этикета (для классного часа)...