С любовью, бабушке!
методическая разработка на тему
Сценарий праздничного вечера, посвященного "Дню пожилого человека" с приглашением бабушек учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_lyubovyu_babushke.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Вступительное слово классного руководителя.
Сегодня в нашем классе происходит удивительная встреча поколений: трудолюбивых, добрых, заботливых бабушек и умных, веселых, внимательных внуков и внучек. Мы рады приветствовать ВАС - родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение.
Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… .
Итак, встречайте! Сегодня только для вас выступают ваши озорные, задорные, порой не послушные, но бесконечно любимые внучата!
II. Выходят 4 чтеца:
Меняет цвет природа, Меняется погода, И солнцу золотому Идут дожди вослед, | Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу, Но радостью, надеждой Наполнен год и век. |
А за теплом - ненастье, За горем будет счастье, И молодость на старость Меняет человек. | И в день осенний яркий Прими цветы, подарки, Наш пожилой любимый, Наш добрый человек! |
Дети дарят цветы и подарки своим бабушкам и дедушкам
III. Из истории праздника.
Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей. Япония - как основатель дня пожилого человека В Японии с 1966 г в третий понедельник сентября отмечают национальный праздник - День почитания пожилых людей.. Но японцы называют их иначе – «люди серебряного возраста».
К нам же праздник пришел лишь в 1992 году. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем тех, кто все свои знания и силы посвятил Родине, кто отдал молодость и здоровье подрастающему поколению.
IV. 2 чтеца:
Бывают в вашей жизни дни, Не обращать вниманья на года, И пусть лицо улыбка озаряет, | Желаем этого от всей души! Вы много сделали такого, Пусть здоровье будет крепким, Каждый день счастливым станет, И всегда великолепным Настроение бывает! |
V.
- Какое это удивительное слово - бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка поймут сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка.
-.: Дед, деда, дедушка, дедуля – как ни скажи это слово – все равно будет ласково и сердечно.
А вы знаете, что…
-(__________________) Американские бабушки не нянчат внуков. Только около 21% бабушек сидят с детьми до 4 лет. При этом они могут спокойно брать небольшое денежное вознаграждение за свои услуги. Просто это считается нормой у американцев. В США очень редко случается, что бабушка и её дочка или невестка живут под одной крышей, да ещё и распределяют обязанности на кухне.
Американские бабушки ведут активный образ жизни: пишут книги, открывают магазины, занимаются спортом. Американский менталитет предполагает, что у бабушек своя жизнь, у детей своя. Хотя и те, и другие очень трепетно относятся к поддержанию теплых отношений.
-(__________________) Во Франции бабушек никто не считает бабушками (пожилыми женщинами). Французские бабушки очень резвые, они любят нарядно одеваться, устраивать встречи и вечера с друзьями. Женщины старше 55 лет продолжают вести активную жизнь. Большинство французских бабушек видят своих внуков не более одного раза в неделю. Только одна треть бабушек посвящает им большую часть своего свободного времени.
Во Франции очень популярен День бабушек. Этот праздник введён официально. каждый год в первое воскресенье марта во Франции проводятся «гулянья» бабушек. В этот день во всех французских магазинах бабушкам делают огромные скидки. Разодетые бабушки собираются с друзьями за праздничным столом с ликёром и тортом. Внуки в этот день готовят поздравительные открытки и принимают участие в организации мероприятий.
-(____________________) А что касается нашей страны, то трудно себе представить российскую семью без бабушки. Она принимает активное участие в жизни своих детей и внуков. Очень часто бабушка, особенно с маминой стороны, становится второй мамой. Она принимает участие во всех делах семьи, от завтрака и проверки домашнего задания до выбора института и спутника (-цы) жизни для внуков.
VI. Милые бабушки не про вас ли наша следующая юмористическая сценка?
Сценка ,, Бабушки и внуки “
1 - Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – Правда? Это ты их так балуешь?
1 – Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – О, действительно строго.
1 – Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 – Так, хорошо
2 – И днём и ночью пёс учёный…
1 – Какой пёс? Какой пёс?
2 – Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – Ну?
2 – С авоськой ходит в гастроном….
1 – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – Её уже назвали.
1 – Как?
2 – Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
__________________________________________________________________
-Да, наши бабушки умеют делать все. Но прежде всего, конечно же,
вкусно готовить.
- А мы это сейчас проверим. Итак, дорогие наши бабушки для вас
конкурс - «Угадай блюдо»!
- По описанию рецепта нужно назвать название блюда.
-1 рецепт: капуста квашенная, огурцы соленые, лук, морковь отварная,
свекла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное
масло. (Винегрет)
-2 рецепт: Яйцо вареное, лук, морковь отварная, свёкла отварная,
картофель отварной, майонез ,сельдь иваси. (салат «Под шубой»)
-3 рецепт: Майонез, яйцо вареное, лук, морковь отварная, картофель
отварной,зелёный горошек, мясо отварное или колбаса. (салат
«Оливье»).
МОЛОДЦЫ НАШИ БАБУШКИ!
__________________________________________________________________
VII. И готовить – мастерица и учиться не лениться, дать совет – и
здесь она займет первые места.
Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет.
И чем больше живёт человек, тем больше он знает, умеет, тем опытнее и мудрее. Таковы наши бабушки и дедушки: они у нас самые мудрые люди.
СЦЕНКА
На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один?
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному!
______________________________________________________________
- Да, легче сказать, чего не умеют делать наши бабушки…
А сколько у них хлопот с внуками!
Много у бабушки с нами хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать,
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споём…»
Дружно мы с бабушкой милой живём!
Т.Вволгина.
Песня-переделка
На мотив "Бабушки-старушки"
Пирожки нам кто печёт вкусные такие,
И носки нам вяжут чьи руки золотые,
Маму с папой кто порой из-за нас ругает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает.
Бабушки-бабушки - это не старушки,
Бабушки-бабушки - лучшие подружки.
Бабушки-бабушки, мы вас обожаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем!
__________________________________________________________________
- Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им, любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.
Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: "Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко".
Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно".
Говорю я бабушке: "Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!
Классный руководитель:
- Добро, которое излучает наше старшее поколение, как форватер, подсказывает нам, какой дорогой идти в жизни – дорогой добра!
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.-2 раза
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра. .-2 раза
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра. .-2 раза
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра. .-2 раза
_________________________________________________________________________
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовем.
___________________________________________________
А сейчас, ребята мне бы хотелось, чтобы вы представили своих бабушек.
(представление бабушек ребятами)
_________________________________________________________________
Вы много сделали такого, Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.
А сейчас наши бабушки расскажут нам о том, как они учились в школе. Какой у вас был любимый предмет в школе? Бывали ли случаи, когда вы получали «двойки»?
1 Ведущий: А любят ли наши бабушки и дедушки спорт? А какие виды спорта? Наши ребята тоже очень любят бегать, прыгать, преодолевать препятствия. И делают это иногда даже на …перемене.
Стихотворение Б. Заходера «Перемена».
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...
" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"
Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...
Классный час "Любовь - не любовь"
Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...
Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...
Святые добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София
Открытый урок по православной культуре для 5 класса...
конспект классного часа "Любовь.. Любовь? Любовь!"
В ходе беседы с подростками освещена тема любви, проведена параллель и выявлены отличия любви и физического влечения....
Встреча "С любовью к бабушке"
Встреча "С любовью к бабушке" - праздничное мероприятие ко Дню пожилых людей.Материал будет полезен классным руководителям, педагогам дополнительного образования...