С любовью, бабушке!
методическая разработка на тему

Филиппова Ольга Геннадьевна

Сценарий праздничного вечера, посвященного "Дню пожилого человека" с приглашением бабушек учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_lyubovyu_babushke.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

I. Вступительное слово классного руководителя.

      Сегодня в нашем классе происходит удивительная встреча поколений: трудолюбивых, добрых, заботливых бабушек и умных, веселых, внимательных внуков и внучек.  Мы рады приветствовать ВАС - родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение.

   Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

- Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

- Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

         Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… .

   

Итак, встречайте! Сегодня только для вас выступают ваши озорные, задорные, порой не послушные, но бесконечно любимые внучата!

II. Выходят 4 чтеца:                                           

             

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Дети дарят цветы и подарки своим бабушкам и дедушкам

III. Из истории праздника.

Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября  Международным днём пожилых людей. Япония - как основатель дня пожилого человека В Японии с 1966 г в третий понедельник сентября отмечают национальный праздник - День почитания пожилых людей.. Но японцы называют их иначе – «люди серебряного возраста».
 К нам же праздник пришел лишь в 1992 году. С тех пор в осеннюю золотую пору ежегодно, мы поздравляем тех, кто все свои знания и силы посвятил Родине, кто отдал молодость и здоровье подрастающему поколению.

IV. 2 чтеца:

Бывают в вашей жизни дни,
Которые нельзя не отмечать,
А потому примите поздравленья
И от души позвольте пожелать:

Не обращать вниманья на года,
Всегда быть энергичными, здоровыми,
Как у природы нет плохой погоды,
Так в жизни возраст памятен любой.

И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!

Желаем этого от всей души!

Вы много сделали такого,
Чтоб на Земле оставить след,
Здоровья, счастья вам желаем
На каждый день, на сотню лет.

Пусть здоровье будет крепким,

 Каждый день счастливым станет,

 И всегда великолепным

 Настроение бывает!

V.

- Какое это удивительное слово -  бабушка! Во многих языках мира люди, не зная языка поймут сразу, о ком идет речь, стоит только сказать – бабушка. 

-.: Дед, деда, дедушка, дедуля – как ни скажи это слово – все равно будет ласково и сердечно.

А вы знаете, что…

-(__________________) Американские бабушки не нянчат внуков. Только около 21% бабушек сидят с детьми до 4 лет. При этом они могут спокойно брать небольшое денежное вознаграждение за свои услуги. Просто это считается нормой у американцев. В США очень редко случается, что бабушка и её дочка или невестка живут под одной крышей, да ещё и распределяют обязанности на кухне.

Американские бабушки ведут активный образ жизни: пишут книги, открывают магазины, занимаются спортом. Американский менталитет предполагает, что у бабушек своя жизнь, у детей своя. Хотя и те, и другие очень трепетно относятся к поддержанию теплых отношений.

-(__________________) Во Франции бабушек никто не считает бабушками (пожилыми женщинами). Французские бабушки очень резвые, они любят нарядно одеваться, устраивать встречи и вечера с друзьями. Женщины старше 55 лет продолжают вести активную жизнь. Большинство французских бабушек видят своих внуков не более одного раза в неделю. Только одна треть бабушек посвящает им большую часть своего свободного времени.

Во Франции очень популярен День бабушек. Этот праздник введён официально. каждый год в первое воскресенье марта во Франции проводятся «гулянья» бабушек. В этот день во всех французских магазинах бабушкам делают огромные скидки. Разодетые бабушки собираются с друзьями за праздничным столом с ликёром и тортом. Внуки в этот день готовят поздравительные открытки и принимают участие в организации мероприятий.

-(____________________) А что касается нашей страны, то трудно себе представить российскую семью без бабушки. Она принимает активное участие в жизни своих детей и внуков. Очень часто бабушка, особенно с маминой стороны, становится второй мамой. Она принимает участие во всех делах семьи, от завтрака и проверки домашнего задания до выбора института и спутника (-цы) жизни для внуков.

VI. Милые бабушки не про вас ли наша следующая юмористическая сценка?

Сценка ,, Бабушки и внуки “

1 - Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 –  Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 –  Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 –  Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 –  Правда? Это ты их так балуешь?

1 –  Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 –  О, действительно строго.

1 – Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 –  Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 – Так, хорошо

2 – И днём и ночью пёс учёный…

1 –  Какой пёс? Какой пёс?

2 –  Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 –  Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 –  Ну?

2 –  С авоськой ходит в гастроном….

1 – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 –  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 –  Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – Её уже назвали.

1 –  Как?

2 –  Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

__________________________________________________________________

 

            -Да, наши бабушки умеют делать все. Но прежде всего, конечно же,  

             вкусно  готовить.

            - А мы это сейчас проверим. Итак, дорогие наши бабушки для вас

              конкурс -  «Угадай блюдо»!

          - По описанию рецепта нужно назвать название блюда.

           -1 рецепт: капуста квашенная, огурцы соленые, лук, морковь отварная,

            свекла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное  

           масло. (Винегрет)

          -2 рецепт: Яйцо вареное, лук, морковь отварная, свёкла отварная,

           картофель отварной, майонез ,сельдь иваси.  (салат «Под шубой»)

          -3 рецепт: Майонез, яйцо вареное, лук, морковь отварная, картофель  

           отварной,зелёный горошек, мясо отварное или колбаса. (салат

           «Оливье»).

                                 МОЛОДЦЫ НАШИ БАБУШКИ!

__________________________________________________________________

VII.               И готовить – мастерица и учиться не лениться, дать совет – и  

                     здесь она  займет первые места.  

Человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет.

И чем больше живёт человек, тем больше он знает, умеет, тем опытнее и мудрее. Таковы наши бабушки и дедушки: они у нас самые мудрые люди.

СЦЕНКА

На сцене сидит бабушка, вяжет. К ней подходит внучка.

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один?

Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.

Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному!

______________________________________________________________

- Да, легче сказать, чего не умеют делать наши бабушки…

  А сколько у них хлопот с внуками!

                     Много у бабушки с нами хлопот:

                     Варит нам бабушка сладкий компот,

                     Шапочки тёплые надо связать,

                     Сказку весёлую нам рассказать,

                     Трудится бабушка целые дни.

                     Бабушка, милая, сядь, отдохни!

                     Мы тебе песенку нашу споём…»

                     Дружно мы с бабушкой милой живём!

                                                                   Т.Вволгина.

Песня-переделка

На мотив "Бабушки-старушки"

Пирожки нам кто печёт вкусные такие,

И носки нам вяжут чьи руки золотые,

Маму с папой кто порой из-за нас ругает,

Ну, а внуков больше всех просто обожает,

Ну, а внуков больше всех просто обожает.

Бабушки-бабушки - это не старушки,

Бабушки-бабушки - лучшие подружки.

Бабушки-бабушки, мы вас обожаем,

И как вас благодарить, просто уж не знаем,

И как вас благодарить, просто уж не знаем!

__________________________________________________________________

- Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, равную подъему груза весом 18 тонн на высоту 227 километров. Можно и устать! Поэтому берегите ваших бабушек и дедушек, уделяйте больше внимания их здоровью, самочувствию, помогайте им, любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: "Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко".

Улыбнулась бабушка: "Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно".

Говорю я бабушке: "Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду!

Классный руководитель:

- Добро, которое излучает наше старшее поколение, как форватер, подсказывает нам, какой дорогой идти в жизни – дорогой добра!

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.-2 раза

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра. .-2 раза

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра. .-2 раза

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра. .-2 раза

_________________________________________________________________________

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

___________________________________________________

А сейчас, ребята мне бы хотелось, чтобы вы представили своих бабушек.

(представление бабушек ребятами)

_________________________________________________________________

Вы много сделали такого, Чтоб на Земле оставить след,

Здоровья, счастья вам желаем

На каждый день, на сотню лет.

А сейчас наши бабушки расскажут нам о том, как они учились в школе. Какой у вас был любимый предмет в школе? Бывали ли случаи, когда вы получали «двойки»?

               

1 Ведущий: А любят ли наши бабушки и дедушки спорт? А какие виды спорта? Наши ребята тоже очень любят бегать, прыгать, преодолевать препятствия. И делают это иногда даже на …перемене.

                  Стихотворение Б. Заходера «Перемена».

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог —

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут — опять звонок...

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова,

На уроке отдохнём!

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крепка, как смерть, любовь,…любовь прекрасна» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)

Методическая разработка урока по повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет"...

" Любовью? распятая любовь" ( урок литературы в 11 классе по повести Л.Андреева "Иуда Искариот")"

Интегрированный урок литературы и Основ Православной культуры...

Классный час "Любовь - не любовь"

Классный час "Любовь - не любовь" призван помочь старшеклассникам отличить любовь от влюбленности, желания любить, страсти. Мероприятие построено на деятельностной основе: кроме "общественности" в обс...

Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...

конспект классного часа "Любовь.. Любовь? Любовь!"

В ходе беседы с подростками освещена тема любви, проведена параллель и выявлены отличия любви и физического влечения....