План классного руководителя на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения классных руководителей и воспитателей Руководитель МО _______ В.Г. Одинцова от «__» ______ 2016 г. Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель директора по ВР __________ В.А. Савочка «____» __________ 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ В.С. Кушнир от «___» _________ 2016 г. |
План работы классного руководителя
3 класса
на 2016-2017 учебный год
Учитель:
Ушакова Р.Н.
п. Переяславка
2016
План воспитательной работы 3 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Основа плана воспитательной работы в 3 классе: Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9
План классного руководителя 3 класса составлен на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Устав КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
- ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Годового плана КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
- Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2016/2017 учебный год
- Положения о рабочей программе воспитателя, педагога осуществляющего внеурочную деятельность в КГКОУ ШИ 9
Цель: создание условий для формирования у обучающихся системы ценностей, социального опыта, необходимого для жизни в обществе; всестороннее развитие и социализация каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи:
-сплачивать детский коллектив, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;
-прививать трудовые навыки через выполнение обязанностей дежурного;
-способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, навыков культурного поведения в повседневной жизни;
-способствовать формированию познавательного интереса, положительной мотивации к обучению;
-создавать условия для коррекции двигательной активности, психофизических недостатков, регуляции отклоняющегося поведения;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
-осуществлять тесную взаимосвязь с воспитателями, родителями, общественностью.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
-проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
-открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных обучающихся:
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
- Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Вся воспитательная работа проводится по плану МО, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей школы и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом местных, районных, городских мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ и Хабаровского края.
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.), КВН, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, творческие отчеты, трудовые десанты, проектно-исследовательские работы.
Предполагается использовать ресурсы районной и школьной библиотек, районного краеведческого музея.
Для информирования самих учеников и родителей о результатах деятельности обучающихся, все их достижения в учёбе, труде, спорте, художественном творчестве, школьные дела отражаются в классном уголке.
В течение учебного года будут проводиться классные родительские собрания, школьные линейки по подведению итогов проводимых мероприятий, награждению отличившихся учеников.
Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе:
Духовно-нравственное направление | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни:
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): - представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; - представления и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Критерии и показатели
|
Социальное направление | Обучающиеся должны знать: - правила и нормы поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте, - о чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках, - об основных моделях коммуникативного поведения. Обучающиеся должны уметь: - соблюдать личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения; - адекватно реагировать на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других, - взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях. |
Спортивно-оздоровительное направление | Личностные результаты: -потребность в занятиях физической культурой и спортом; -ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках; -стремление заботиться о своем здоровье; -готовность следовать социальным установкам экологически культурного здоровьесберегаюшего, безопасного поведения (в отношении к природе и людям); -готовность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; -готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; – знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, – знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья; – знание о положительном влиянии незагрязнённой природы на здоровье; – знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.; – понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека. – соблюдение правил гигиены и здорового режима дня; – подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.). Критерии и показатели:
|
Общекультурное направление | – умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал); – начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира; – проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.; – различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»; – отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета. – самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев); – реализация себя в художественном творчестве; – украшение пространства своей жизни – дома, класса, школы, улицы; – соблюдение правил этикета, поддержание опрятного внешнего вида. Экологическая культура: – начальные знания о роли жизни в природе, её развитии (эволюции); – начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о том вреде, который наносит ей современное хозяйство человека, о нормах экологической этики; – знание о богатствах и некоторых памятниках природы родного края, России, планеты Земля; – отрицательная оценка (на основе норм экологической этики) действий, разрушающих природу; – умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе. – самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека; – бережное, заботливое отношение к растениям и животным; – добровольные природоохранные действия (уборка мусора после пикника, распределение мусора по контейнерам для переработки, экономия воды и электричества и т.д.); – добровольное участие в экологических проектах (озеленение школьного участка, очистка территории и т.п.). |
Рекреационная и досуговая деятельность | -умение использовать продуктивно свободное время. |
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-правовое, патриотич. воспитание) | -Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. -Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | -Изучать природу и историю родного края. -Формировать правильное отношение к окружающей среде. -Организация работы по совершенствованию туристских навыков. -Проведение природоохранных акций. |
Духовно-нравственное направление. ( Нравственно-эстетическое воспитание) | -Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. -Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Спортивно-оздоровительное направление. (Спортивно-оздоровит. воспитание, безопасность жизнедеятельности) | -Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. -Популяризация занятий физической культурой и спортом. -Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление (соуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений) | -Формировать активную гражданскую позицию и ответственное поведение. -Усваивать социальный опыт, основные социальные роли, соответствующие возрасту обучающихся в части освоения норм и правил общественного поведения. -Формировать конструктивный стиль общения в ходе взаимодействия с социальным окружением -Развивать способности добровольного выполнения трудовых обязательств, основанных на требованиях коллектива |
Планируемые мероприятия на 2016-2017 учебный год.
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении. | |
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление ребёнком себя как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. | |||||
Общекультурное направление. | Торжественная линейка Урок знаний «Моя Родина – Россия» Кл. час «Мы-ученики 3 класса» Акция «Моя семья» Классный час «Береги книгу» Конкурс рисунков к годовщине района и посёлка «Родная сторонка» | 01.09 01.09 05.09 сентябрь 27.09 сентябрь | Классный руководитель соцпедагог библиотекарь | ||
Социальное направление | Месячник «Основы безопасности жизнедеятельности» Оформление классного уголка. Организация дежурства по классу. Обязанности дежурного. Инструктажи по технике безопасности. | сентябрь 07.09 сентябрь 28.09 | Классный руководитель. | ||
Духовно-нравственное направление. | Подготовка к празднику «Золотая осень» Конкурс поделок «Осенняя палитра» | 21.09 30.09 | Классный руководитель | ||
Спортивно-оздоровительное направление. | ДЕКАДА физкультуры и спорта «Формула здоровья» Поход «Вместе весело шагать» Классный час – «Здоровье и вредные привычки». | 22.09-30.09 20.09 | Родители, классный руководитель | ||
Работа с родителями. | Родительское собрание. Индивидуальные встречи и беседы с родителями. Консультации для родителей. | 01.09 В теч. месяца | Зам. дир. по УВР, классный руководитель | ||
Общешкольное родительское собрание | Зам. дир. по УВР, классный руководитель | ||||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда | |||||
Общекультурное направление. | Операция «Аккуратный учебник» Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.) | октябрь 18.10 | Библиотекарь Классный руководитель | ||
Социальное направление | День пожилого человека. Акция «Милосердие» Мониторинг «Уровень воспитанности учащихся 3 класса». | 16.09-30.09 06.10 01.10 | Родители, учащиеся Классный руководитель
| ||
Акция «Подари открытку» | |||||
Духовно-нравственное направление. | Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» Праздничная программа «С любовью к Вам» | 30.09-05.10 05.10 | Классный руководитель | ||
Декада доброты и милосердия «Бумеранг доброты» Декада труда и профориентации «Учение и труд рядом идут». Выставка поделок из природного материала | 01.10-10.10 18-25.10 | Классный руководитель | |||
Спортивно-оздоровительное направление. | Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» День здоровья Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Неделя безопасности дорожного движения | октябрь | Преподаватель физической культуры Кл. руководитель | ||
Работа с родителями. | Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих детей Родительское собрание по итогам 1 четверти. | В теч. мес. 23.10 | Классный руководитель | ||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. | |||||
Общекультурное направление. | Месячник «Вместе дружная семья. Фотовыставка «Семейный альбом» Конкурс рисунков «Мой посёлок» Неделя математики | ноябрь 16.11 10.11 21-30.11 | Родители, родительский комитет Классный руководитель | ||
Социальное направление | Декада толерантности «Мы разные, но мы вместе» Классный час «Славит человека труд». Социометрия, анализ и методы коррекции взаимоотношений в коллективе. | 10.11-19.11 | Классный руководитель | ||
Духовно-нравственное направление. | Конкурс рисунков «Моя мама лучшая на свете!» Концерт, посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза» | 12.11-20.11 ноябрь | Классный руководитель Организаторы | ||
Спортивно-оздоровительное направление. | Выпуск классной стенгазеты «Мы за ЗОЖ» Беседа «Здоровое поколение» Участие в акции «Мы против курения» | В теч. месяца | Классный руководитель, преподаватель физической культуры | ||
Работа с родителями. | Консультации с родителями слабоуспевающих. Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» | 12.11 | Психолог, логопед, классный руководитель | ||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. | |||||
Общекультурное направление | Подготовка к Новому году. «Мастерская деда Мороза» | 02-12 декабря | Классный руководитель, | ||
Социальное направление | Социометрическое исследование. Анкета: «Удовлетворённость школьной жизнью» Классный час «Как лучше поступить?» | 13.12 20.12 | Классный руководитель | ||
Духовно-нравственное направление. | Декада «Волшебство своими руками» Новогодний утренник »Новый год у ворот» | 12-23.12 23.12 | Классный руководитель, воспитатель | ||
Спортивно-оздоровительное направление. | Беседа врача о соблюдении режима дня, переутомлениях. «Зимние забавы» (игры на свежем воздухе) | 01.12 декабрь | Классный руководитель, воспитатель | ||
Работа с родителями. | Родительское собрание по итогам полугодия. Консультации для родителей "Как помочь ребенку в учебе" | 23.12 Декабрь | Классный руководитель, психолог, логопед, воспитатель | ||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении (неделя психологии и социологии.) | |||||
Общекультурное направление | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» | январь | Классный руководитель | ||
Социальное направление | Неделя психологии «Психология - наша помощница» Встреча с представителем КДН | 17.01-23.01 24.01 | Психолог, соцработник Кл. рук-ль | ||
Духовно-нравственное направление | Круглый стол «Скажи, кто твой друг» «День воинской славы России» | январь | Классный руководитель | ||
Спортивно-оздоровительное направление. | Беседа медработника по профилактике инфекционных заболеваний. Царица Гигиена и ее друзья ПДД. Виды светофоров. | январь 27.01 январь 31.01 | Преподаватель физической культуры Классный руководитель | ||
Работа с родителями. | Консультация учителя-логопеда. Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся. | В теч. месяца | Классный руководитель, учитель-логопед | ||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов(месячник гражданско-патриотического воспитания «Моё Отечество» | |||||
Общекультурное направление | Экскурсия в музей «Народные традиции» Урок мужества «Слава героям российским…» | 08.02 21.02 | Классный руководитель | ||
Духовно-нравственное направление. | КТД «С Днём защитника Отечества» Чаепитие «Мальчиши» | 21.02 22.02 | Классный руководитель Родители, воспитатель | ||
Спортивно-оздоровительное направление. | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые Смотр строя и песни, посвящённый 23февраля | 17.02 | Классный руководитель, преподаватель физ. культуры | ||
Социальное направление | Уборка классной комнаты. Классный час – «Уважай себя, уважай других» | Февраль 28.02 | Классный руководитель | ||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации «Пишем под диктовку». Беседы с родителями об успеваемости учащихся | В теч. месяца 21.02 | Классный руководитель | ||
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. | |||||
Общекультурное направление | Девичьи посиделки «Милые женские руки» Интеллектуальная игра «Дочки-матери» | 07.03 | Классный руководитель | ||
Духовно-нравственное направление. | Праздничная программа «Пусть всегда будет мама!» Праздник «Масленица широкая» | 03 марта | Организаторы | ||
Спортивно-оздоровительное направление. | ОБЖ - Где на улице опасно? Беседа по ППБ: «Твои действия при пожаре» | Март Март | Физорг класса Классный руководитель | ||
Социальное направление | Акция «Поздравительная открытка» Операция «Росток» | Март Март | Организатор Классный руководитель | ||
Работа с родителями. | Подготовка к празднику мам и бабушек. Родительское собрание по итогам 3 четверти. | март | Классный руководитель специалисты | ||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. | |||||
Общекультурное направление | Праздничная программа «Нашей школе-56!» Классный час «Первые в космосе» Презентация «Цвети, Земля!» Неделя начальных классов | 06.04 07.04 11.04 апрель | Классный руководитель | ||
Духовно-нравственное направление. | Выставка творческих работ к дню рождения школы Фестиваль талантов | 04.04 апрель | Классный руководитель | ||
Спортивно-оздоровительное направление. | Всемирный день здоровья «Веселые старты» Классный час – «Где нас подстерегают опасности?» | Апрель 07.04 | Преподаватель физич. культуры | ||
Социальное направление | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | 22.04 | Классный руководитель | ||
Работа с родителями. | Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. | апрель | Классный руководитель | ||
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | |||||
Общекультурное направление | Международный День семьи Классный час «Моя семья – моё богатство» Классное собрание «Расскажи о своих успехах.» | 07.05 16.05 20.05 | Классный руководитель | ||
Духовно-нравственное направление. | Классный час «О героях былых времен...» Посещение памятника героям Великой Отечественной войны. Концерт «Для вас, ветераны…» | 02.05 08.05 | Классный руководитель воспитатель Организатор | ||
Спортивно-оздоровительное направление. | День здоровья «На лесной полянке» Планирование летней занятости учащихся. Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. | 15.05 22.05 | Преподаватель физич. культуры Классный руководитель | ||
Работа с родителями. | Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года». Организация летнего отдыха детей. Праздник «Ура! Каникулы!» | 25.05 | Классный руководитель Зам. Директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План классного руководителя на 2013-2014 учебный год
План классного руководителя на 2013-2014 учебный год...
План МО классных руководителей на 2016 - 2017 учебный год
План МО классных руководителей на 2016 - 2017 учебный год...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя 5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...
План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год
План работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...
Отчет работы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год
Работа МО классных руководителей содействует повышению профессионального мастерства педагогов. Методическое объединение классных руководителей МОУ СОШ №20 города Сочи в 2016/2017 уч. году работало над...