План работы с классом
материал (10 класс) на тему

Шагабиева Дилбария Минефаизовна

План работы с учащимися 10 класса по разным направлениям

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СЕМЬЕВЕДЕНИЮ

(воспитательный формат)

Десятый класс

Авторы-составители: проф., д соц.н. Карцева Л.В., проф., д. мед.н. Садыкова Т.И.,

 доц., к. юр.н. Низамиева О.Н., доц., к. соц. н.  Богачёва Н.В.

10  КЛАСС

1.

За что я благодарен своей семье?

Нәрсә өчен мин үземнең гаиләгә рәхмәтле

Ученики готовят сообщение о своей семье – как эссэ, презентацию, фотоальбом или фотоколлаж. Выводятся и защищаются  основные идеи, постулаты семьи. Предлагаются новые подходы к семейной жизни в смысле культуры семьи, её психологии и философии.

Итог: «Я хочу создать здоровую семью!»

Сентябрь

2.

Домохозяйство – это дом и люди в нём.

Йрот хуҗалыгы –ул йорт һәм андагы кешеләр

Исследуется статистика домохозяйств в РФ и РТ, рассматриваются  величины, делаются выводы по образу жизни, её стоимости в доме с несколькими членами и одиноким человеком. На примере собственных семей, их состава, распределения обязанностей анализируются плюсы и минусы большой семьи и семьи из двух человек.  

Октябрь

3.

Бюджет семьи с детьми. Опекунские семьи.Балалы гаилә  бюджеты

Класс сообща составляет бюджет семьи с детьми, учитывая стоимость продуктов питания, одежды, услуг, бытовых товаров, выводит прожиточный мини-мум семьи.

Понятие, цель и порядок установления опеки и попечительства над детьми. Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Права и обязанности опекунов (попечителей). Освобождение, отстранение опекунов (попечителей) и прекращение опеки (попечительства).

Ноябрь

4.

Как сделать семейный праздник весёлым и незабываемым? Ничек итеп гаилә бәйрәмен онытмаслык итеп ясарга

Новый год для родителей. Учащиеся готовят сценарий встречи Нового года в семье, прописывают его основные позиции, демонстрируют классу. Класс выбирает лучшие три сценария. Ученики предлагают родителям на выбор эти сюжеты.

Декабрь

5.

О браке и разводе научно.

Фәнчә никах һәм аерылу төшенчәсе

Юридическое понятие брака. Условия заключения брака. Брачный возраст. Обстоятельства, препятствующие заключению брака.

Порядок государственной регистрации заключения брака. Объекты совместной собственности супругов. Раздельное имущество каждого из супругов.

 Порядок владения, пользования и распоряжения общей совместной собственностью супругов. Раздел общего имущества супругов.

Январь

6.

Мужские роли в семье.

Гаиләдә  ир роле

Что значит быть мужчиной? Какие социальные функции семьи невозможно исполнить без мужского участия? В каких сферах жизни семьи мужские роли играют женщины?  Почему так происходит? Женственный мужчина – это плохо или хорошо для семейной жизни? Когда мальчик-сын берёт на себя в семье роль мужчины?

Февраль

7.

Женские роли в семье. Материнство -  главная роль

Хатын кыз роле.

Ана булу-төп  бурыч

Женщина в жизни и женщина в семье – это одно и то же? Главная роль женщины в семье – какая? А есть у неё роли неглавные? С каким багажом девушка вступает в брак, становится женщиной? Достаточен ли он для  счастливой семейной  жизни? Привести аргументы, примеры из жизни.

Усыновление (удочерение) как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения). Правовые последствия усыновления (удочерения). Отмена усыновления (удочерения).

Март

8.

Развод как социальная норма в современном обществе

Арылышу- социаль норма

Ценности семейные и асемейные. Дом, супружество, дети, родительство – ценности семьи.  Образование, туризм, творчество, карьера, деньги, саморазвитие, лидерство  - внесемейные стратегии.

Почему нужно избегать разрушения семьи как группы? Как сохранить институт семьи? Понятие и основания прекращения брака.

Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния по заявлению обоих или одного из супругов (опекуна одного из них). Государственная регистрация расторжения брака.

Апрель

9.

Моя семья – моя крепость.

Минем гаилә-минем крепость

В чём смысл такого выражения? Что защищает семья, какие ценности? Лучшее в семье. С чем сталкивается современная семья, с какими трудностями? От кого нужно семью защищать? Или от чего? Ребёнок без семьи и ребёнок в семье. Как укрепить семью? Как избежать разводов?

Что я должен делать, чтобы мои дети родились здоровыми?

Май



Предварительный просмотр:

План работы со старшеклассниками по изучению

«Правил  дорожного движения»

10-й класс

Темы занятий

месяц

1

Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города.

Сентябрь

2

Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов.

Октябрь

3

Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички)

Ноябрь

4

Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению.

Декабрь

5

Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов.

Январь

6

Первая медицинская помощь при ДТП.

Февраль

7

На загородной дороге.

Март

8

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

Апрель

9

Итоговое занятие.

Правила перевозки пассажиров.

Май

План работы со старшеклассниками по изучению

«Правила дорожного движения»

11-й класс

Темы занятий

месяц

1

Основные понятия и термины

Сентябрь

2

Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках.

Октябрь

3

Дорожные знаки и их группы.

Ноябрь

4

Правила пользования общественным транспортом . Культура поведения.

Декабрь

5

Опознавательные знаки транспортных средств.

Январь

6

Применение специальных сигналов.

Февраль

7

Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд.

Март

8

ДТП. Их причины и последствия.

Апрель

9

Оказание первой медицинской помощи.

Культура транспортного поведения

Май



Предварительный просмотр:

 План работы волонтерского отряда «Добро своими руками»

на 2015 – 2016 учебный год

Цель:

  1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
  2. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
  3. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
  3. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  4. Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
  5. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
  6. Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

Пояснительная записка

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.

Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.  В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.  Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.

Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.

Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.

Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.  Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром,

 во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;

 Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования))

 в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:

Информационный модуль 

  1. Групповые занятия волонтеров для учащихся.
  2. Изготовление плакатов, видео.
  3. Выпуск газеты.
  4. Оформление информационного стенда.
  5. Акции волонтеров.
  6. Листовки.
  7. Игры.
  8. Викторины.

Тренинговый модуль

  1. Обучающие занятия с волонтерам.
  2. Мини-тренинги для учащихся.

Альтернативный модуль 

  1. Игры, конкурсы.
  2. Встречи со спортсменами.
  3. Спортивные мероприятия.

Ожидаемые результаты:

Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:

  • увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;
  • привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ОПДН;
  • создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.

Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.

Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.

Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.

Условия для организации волонтерского движения

  1. Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
  2. Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
  3. Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Заповеди волонтеров школы

  1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
  2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
  3. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  4. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам. 

Правила деятельности волонтера: 

  1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
  2. Будь генератором идей!
  3. Уважай мнение других!
  4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
  5. Обещаешь – сделай!
  6. Не умеешь – научись!
  7. Будь настойчив в достижении целей!
  8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров: 

  1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
  2. Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
  3. Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
  4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
  5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
  6. Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
  7. День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
  8. Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ№7»

___________ И.Г.Кашипов

План
работы волонтерского отряда «Забота»

на 2016-2017 учебный год 

Мероприятия

Сроки

1.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

сентябрь

2.

Составление плана работы на год

сентябрь

3.

“Полезные и вредные привычки”  игра для школьников  младшего и среднего звена

октябрь

4.

Концертная программа «Только для Вас, уважаемые!»

октябрь

5.

 Проведение классных часов «Влияние алкоголя на здоровье человека»  в среднем и старшем звене

ноябрь-декабрь

6

Акция «Нет табачному дыму». Выставка рисунков

ноябрь

7.

Агитбригада «Живи с удовольствием!»

декабрь

8.

Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Умей сказать – “Нет!” и т.д.

январь-май

10.

Участие в неделе, посвященной защитникам Отечества

февраль

12.

Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность”

март

13.

Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье”

апрель

15.

Акция «Если не мы, то кто же?»» (оказание посильной помощи пожилым людям, ветеранам труда)        

май

16.

Ведение дневника волонтерской команды

систематически

17.

Подведение итогов работы за год

май

18.

Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»

июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работыс одарёнными детьми

развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.

Пояснительная  запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  3 класс                                 ...

План мастер -класса английского языка 7 класс "Экологические проблемы"

МБУ школа № 1 имени Виктора Носова, сценарий мастер – класса (открытого урока) английского языка в 7Б классе на тему «Eco-problems», дата проведения: 19.03.2015, учитель: Инкина З.М., технологии: личн...

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология

Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...

Кружок 11 класс Тематический план 11 класс

Кружок 11 классТематический план 11 класс...

Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова

Календарно - тематический план 10 класс  Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...