План работы с классом
материал (10 класс) на тему
План работы с учащимися 10 класса по разным направлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по семьеведению | 16.13 КБ |
план работы по ПДД | 15.72 КБ |
план работы волонтёрского отряда | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО СЕМЬЕВЕДЕНИЮ | |||
(воспитательный формат) Десятый класс Авторы-составители: проф., д соц.н. Карцева Л.В., проф., д. мед.н. Садыкова Т.И., доц., к. юр.н. Низамиева О.Н., доц., к. соц. н. Богачёва Н.В. | |||
10 КЛАСС | |||
1. | За что я благодарен своей семье? Нәрсә өчен мин үземнең гаиләгә рәхмәтле | Ученики готовят сообщение о своей семье – как эссэ, презентацию, фотоальбом или фотоколлаж. Выводятся и защищаются основные идеи, постулаты семьи. Предлагаются новые подходы к семейной жизни в смысле культуры семьи, её психологии и философии. Итог: «Я хочу создать здоровую семью!» | Сентябрь |
2. | Домохозяйство – это дом и люди в нём. Йрот хуҗалыгы –ул йорт һәм андагы кешеләр | Исследуется статистика домохозяйств в РФ и РТ, рассматриваются величины, делаются выводы по образу жизни, её стоимости в доме с несколькими членами и одиноким человеком. На примере собственных семей, их состава, распределения обязанностей анализируются плюсы и минусы большой семьи и семьи из двух человек. | Октябрь |
3. | Бюджет семьи с детьми. Опекунские семьи.Балалы гаилә бюджеты | Класс сообща составляет бюджет семьи с детьми, учитывая стоимость продуктов питания, одежды, услуг, бытовых товаров, выводит прожиточный мини-мум семьи. Понятие, цель и порядок установления опеки и попечительства над детьми. Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Права и обязанности опекунов (попечителей). Освобождение, отстранение опекунов (попечителей) и прекращение опеки (попечительства). | Ноябрь |
4. | Как сделать семейный праздник весёлым и незабываемым? Ничек итеп гаилә бәйрәмен онытмаслык итеп ясарга | Новый год для родителей. Учащиеся готовят сценарий встречи Нового года в семье, прописывают его основные позиции, демонстрируют классу. Класс выбирает лучшие три сценария. Ученики предлагают родителям на выбор эти сюжеты. | Декабрь |
5. | О браке и разводе научно. Фәнчә никах һәм аерылу төшенчәсе | Юридическое понятие брака. Условия заключения брака. Брачный возраст. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. Порядок государственной регистрации заключения брака. Объекты совместной собственности супругов. Раздельное имущество каждого из супругов. Порядок владения, пользования и распоряжения общей совместной собственностью супругов. Раздел общего имущества супругов. | Январь |
6. | Мужские роли в семье. Гаиләдә ир роле | Что значит быть мужчиной? Какие социальные функции семьи невозможно исполнить без мужского участия? В каких сферах жизни семьи мужские роли играют женщины? Почему так происходит? Женственный мужчина – это плохо или хорошо для семейной жизни? Когда мальчик-сын берёт на себя в семье роль мужчины? | Февраль |
7. | Женские роли в семье. Материнство - главная роль Хатын кыз роле. Ана булу-төп бурыч | Женщина в жизни и женщина в семье – это одно и то же? Главная роль женщины в семье – какая? А есть у неё роли неглавные? С каким багажом девушка вступает в брак, становится женщиной? Достаточен ли он для счастливой семейной жизни? Привести аргументы, примеры из жизни. Усыновление (удочерение) как приоритетная форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения). Правовые последствия усыновления (удочерения). Отмена усыновления (удочерения). | Март |
8. | Развод как социальная норма в современном обществе Арылышу- социаль норма | Ценности семейные и асемейные. Дом, супружество, дети, родительство – ценности семьи. Образование, туризм, творчество, карьера, деньги, саморазвитие, лидерство - внесемейные стратегии. Почему нужно избегать разрушения семьи как группы? Как сохранить институт семьи? Понятие и основания прекращения брака. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния по заявлению обоих или одного из супругов (опекуна одного из них). Государственная регистрация расторжения брака. | Апрель |
9. | Моя семья – моя крепость. Минем гаилә-минем крепость | В чём смысл такого выражения? Что защищает семья, какие ценности? Лучшее в семье. С чем сталкивается современная семья, с какими трудностями? От кого нужно семью защищать? Или от чего? Ребёнок без семьи и ребёнок в семье. Как укрепить семью? Как избежать разводов? Что я должен делать, чтобы мои дети родились здоровыми? | Май |
Предварительный просмотр:
План работы со старшеклассниками по изучению
«Правил дорожного движения»
10-й класс
№ | Темы занятий | месяц |
1 | Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города. | Сентябрь |
2 | Регулирование движения. Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов. | Октябрь |
3 | Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички) | Ноябрь |
4 | Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению. | Декабрь |
5 | Правила передвижения группами по населённому пункту. Выбор безопасных маршрутов. | Январь |
6 | Первая медицинская помощь при ДТП. | Февраль |
7 | На загородной дороге. | Март |
8 | Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте. | Апрель |
9 | Итоговое занятие. Правила перевозки пассажиров. | Май |
План работы со старшеклассниками по изучению
«Правила дорожного движения»
11-й класс
№ | Темы занятий | месяц |
1 | Основные понятия и термины | Сентябрь |
2 | Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках. | Октябрь |
3 | Дорожные знаки и их группы. | Ноябрь |
4 | Правила пользования общественным транспортом . Культура поведения. | Декабрь |
5 | Опознавательные знаки транспортных средств. | Январь |
6 | Применение специальных сигналов. | Февраль |
7 | Правила пользования железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд. | Март |
8 | ДТП. Их причины и последствия. | Апрель |
9 | Оказание первой медицинской помощи. Культура транспортного поведения | Май |
Предварительный просмотр:
План работы волонтерского отряда «Добро своими руками»
на 2015 – 2016 учебный год
Цель:
- Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
- Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
- Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.
Пояснительная записка
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности. Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром,
во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;
Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования))
в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:
Информационный модуль
- Групповые занятия волонтеров для учащихся.
- Изготовление плакатов, видео.
- Выпуск газеты.
- Оформление информационного стенда.
- Акции волонтеров.
- Листовки.
- Игры.
- Викторины.
Тренинговый модуль
- Обучающие занятия с волонтерам.
- Мини-тренинги для учащихся.
Альтернативный модуль
- Игры, конкурсы.
- Встречи со спортсменами.
- Спортивные мероприятия.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению, алкоголизму:
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ОПДН;
- создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.
Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.
Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.
Условия для организации волонтерского движения
- Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
- Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
- Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Заповеди волонтеров школы
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
- Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
- Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
- Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
- Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
- Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
- Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
- День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
- Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ№7»
___________ И.Г.Кашипов
План
работы волонтерского отряда «Забота»
на 2016-2017 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. | сентябрь |
2. | Составление плана работы на год | сентябрь |
3. | “Полезные и вредные привычки” игра для школьников младшего и среднего звена | октябрь |
4. | Концертная программа «Только для Вас, уважаемые!» | октябрь |
5. | Проведение классных часов «Влияние алкоголя на здоровье человека» в среднем и старшем звене | ноябрь-декабрь |
6 | Акция «Нет табачному дыму». Выставка рисунков | ноябрь |
7. | Агитбригада «Живи с удовольствием!» | декабрь |
8. | Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Умей сказать – “Нет!” и т.д. | январь-май |
10. | Участие в неделе, посвященной защитникам Отечества | февраль |
12. | Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность” | март |
13. | Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье” | апрель |
15. | Акция «Если не мы, то кто же?»» (оказание посильной помощи пожилым людям, ветеранам труда) | май |
16. | Ведение дневника волонтерской команды | систематически |
17. | Подведение итогов работы за год | май |
18. | Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» | июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работыс одарёнными детьми
развёрнутый план работы с одарёнными детьми включающий в себя:Программу работы с одарёнными детьми, стратегию работы, план работы, вовлечение во внеурочную деятельность...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
План мастер -класса английского языка 7 класс "Экологические проблемы"
МБУ школа № 1 имени Виктора Носова, сценарий мастер – класса (открытого урока) английского языка в 7Б классе на тему «Eco-problems», дата проведения: 19.03.2015, учитель: Инкина З.М., технологии: личн...
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология
Поурочные планы 6 класс ФГОС. Биология. 11 класс биология...
Кружок 11 класс Тематический план 11 класс
Кружок 11 классТематический план 11 класс...
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова
Календарно - тематический план 10 класс Enjoy English для 10 класса, М.З. Биболетова...