Методическая разработка классного часа «Мама – ближе человека нет»
классный час (11 класс) на тему
Методическая разработка содержит сценарий для проведения классного часа к Дню Матери в старших классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_mama.docx | 44.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Методическая разработка
классного часа
«Мама – ближе человека нет»
Выполнила:
Красникова Наталья Борисовна, классный руководитель
2016 год
Цель: воспитание чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.
Задачи:
- формировать умение работать в группе по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях
Форма проведения: мастерская ценностных ориентаций
Оборудование и материалы:
мультимедийная презентация, дерево «мудрости», сочинения студентов «Мама-ближе человека нет»
Содержание мероприятия
Ход мастерской
- Сонастройка. 13.30
Мастер: Здравствуйте! Сегодня у нас много гостей, но вы не волнуйтесь, я думаю, все доброжелательно настроены. Наш классный час будет проходить в форме мастерской в группах по 5 человек.
- Индуктор. ( Первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников) На данном этапе происходит ознакомление с темой и мотивация.
Мастер: Сейчас каждая группа получит листочки со словами. Из этих слов нужно собрать пословицу.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Материнская молитва со дна моря вынимает.
- Мать праведна – ограда камена.
(Родная сторона – мать, чужая – мачеха)
Каждая группа (из 5 человек) озвучивает свою пословицу.
Мастер:
- Что объединяет эти пословицы?
- Какой теме посвящена работа в мастерской?
- Как вы считаете, почему мы сегодня будем говорить о матери, ведь уже столько сказано и написано?
Мастер: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери. Мама играет главную роль в воспитании детей. Быть матерью – это большая ответственность и тяжёлая работа.
Самое дорогое, что нам дано в жизни это мама. Она всегда поддержит, когда трудно, утешит, когда мы плачем, порадуется за наши успехи. Тема нашего классного часа: «Мама - ближе человека нет»
Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.
Виссарион Григорьевич Белинский
Просмотр видеоролика «Мамы» 3 мин
13.38
3. Создание творческого продукта, основанное на деконструкции и реконструкции
А. Расскажите, пожалуйста, о своей маме. Напишите «Синквейн» - схема на доске.
Зачитываются работы.
Мастер: Слово «мама» у каждого вызывает свои ассоциации. Хорошо, что вы отметили хорошие качества ваших мам, надеюсь, когда вы будете мамами, такие же добрые слова скажут и о вас ваши дети. 13.42
Б. Сейчас вы заслушаете легенду о матери. (Приложение 1). Подумайте, как бы вы озаглавили этот текст. Каждый записывает свой вариант ответа, в группе выбирают лучший, озвучивают.
В. Мастер: Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. Много стихов и песен посвящено мамам. Сейчас Вероника и Катя исполнят нам песню из репертуара Жасмин «Мамино сердце».
Человек, испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке осознает, как дорога ему мама. Некоторые берутся за перо. Перед вами письма разных людей.
( Приложение 2) 13.49
Г. Мастер: Предположите, какой человек мог написать такое письмо? (на доске открыть схему:
1. Прочитайте.
2. Автор (возраст, занятие, характер)
3. Каково его отношение к маме?) 13.54
Д. Мастер: А сейчас представьте, что телефон не работает, возьмитесь за перо сами и напишите письмо своей маме. (5-минутное эссе) Студенты пишут, для гостей ролик без слов под музыку
- Кто желает раскрыть свои чувства?
4. Социализация (предъявление созданного продукта)- (зачитываются по 1 письму от каждой группы)
Мастер: Дома наши студентки написали сочинения на тему «Мама - ближе человека нет» 14.03
Мастер: Ваши сочинения трогательны, наполнены любовью к маме (учитель говорит, кто написал сочинения, цитирует особенно трогательные строчки, если останется время можно заслушать по 1 сочинению от каждой группы)
5. Формирование иформационного запроса (выстраивание новой проблемы)
Мастер: Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней.
Почему так происходит?
Продолжите предложение: « Я иногда ссорюсь с мамой, потому что….»
(Начало предложения – на доску)
Начинает выступление первая группа, остальные дополняют, не повторяясь.
Мастер: Что можно посоветовать в этой ситуации? Составьте добрый совет и поделитесь им с другими. (Советы прикрепляются на дерево Мудрости) 14.07
А сейчас давайте просмотрим видеоролик «Мама» 4 мин.
6. Рефлексия.
Мастер: Любите и цените своих матерей.
Всегда легко обидеть мать. Она обиду не заметит.
И только может вам сказать — «Не простудись, сегодня ветер».
Любите люди матерей, им в этой жизни мало надо.
Любовь и преданность детей для них превышая награда!
В заключение прослушайте стихотворение Виктора Гина «Не обижайте матерей» (Завражнова Л.)
Наш классный час подходит к концу, какой вывод вы для себя сделали?
Предполагаемые ответы студентов: Маму нужно любить, беречь, помогать, относиться к ней с пониманием, заботой. Не обижайтесь и не раздражайтесь, когда вам кажется, что мама вас чрезмерно опекает.
Учитель: Помните: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери». В будущем желаю вам быть хорошими мамами!
Приложение 1.
Был у матери единственный сын. Женился он на девушке невиданной красоты. Но сердце у девушки было недоброе, черное.
Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу:
- Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях!
Поселил сын мать в сенях, запретил ходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но и этого показалось снохе мало. Говорит она мужу:
- Пересели мать в сарай!
Поселил сын мать в сарай.
Отдыхала однажды молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу:
- Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне.
Не дрогнуло сыновье сердце, околдовала его красота жены. Убил он мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый лист – несет.
Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало:
- сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь. Отдохни, потри ладонью ушибленное место. Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог возвратиться сын к красавице-жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первыми лучами озаряет вершины курганов…
Приложение 2
Милая моя мамочка! (Романова Д.)
Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала.
Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи.
Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши домашние праздники.
И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя.
(Письмо студентки)
(Есенжанова А.)
Поздравляю Вас, бесценная и несравненная маминька, с радостным днем вашего ангела; желаю провесть его в полном удовольствии. Очень жалею, что не смогу прислать Вам хорошего подарка. Но Вы и в безделице видите мою сыновнюю любовь к Вам, и потому прошу принять Вас эту небольшую книжицу. Она есть плод отдохновения и досужих часов от трудов моих. Она понравилась здесь всем, начиная от Государыни; надеюсь, что и Вам также принесет она сколько-нибудь удовольствия, и тогда я буду счастлив. Будьте здоровы и веселы и считайте все дни не иначе, как именинами, в которые всегда должны находиться в веселом расположении духа (Н. В. Гоголь)
Здравствуй мамочка! (Яшина М.)
У меня все хорошо, хотя у нас в отряде идет война с мальчишками, они никак не хотят нас понимать и не признают ошибок в своем поведении.
Недавно мы ходили в кино, мне очень понравилось
В столовой кормят очень вкусно.
Наш отряд участвует во всех делах лагеря. Совсем недавно мы заняли в спортивных соревнованиях первое место. Все были рады этому, и я тоже, хотя мне было грустно оттого, что тебя не было со мной. Мне так хочется, чтобы ты была рядом. Я люблю тебя , мамочка. ( Письмо школьницы)
Мама, мама! (Модина А.)
Я помню руки твои с того мгновения, как стал осознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, но он уже не отходил и зимой, - он был такой нежный, ровный, только чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были грубее, руки твои, - ведь им столько выпало работы в жизни, - но они всегда казались мне такими нежными, и я так люблю целовать их в темные жилочки.
Но больше всего на свете запомнил я, как нежно они, твои руки, чуть шершавые и такие теплые и прохладные, как они гладили мои волосы, когда я в полусознании лежал в постели. И когда бы я ни открыл глаза, ты всегда была возле меня.
Мама, мама! Прости меня. Потому что ты одна, только одна можешь меня прощать…(Олег Кошевой, герой романа Александра Фадеева «Молодая гвардия»)
Приложение 3 (Завражнова Л.)
Виктор Гин
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малыши без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Используемая литература и источники:
А.М. Байбаков и др.
Классные часы. 10-11 классы.- Волгоград: Учитель, 2006
- http://www.omama.ru/
- http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/
- http://www.prazdnuem.ru/calendar/mother_day/
- http://www.rosbalt.ru/2008/11/30/543664.html
- http://moikompas.ru/compas/mothers_days
- http://images.yandex.ru/
Группы:1. Завражнова, Сайфутдинова, Тулякова, Сергиенко, Радова
2. Яшина, Привезенова, Модина, Гришина, Поташова
3. Уланова, Морозова, Колчина, Соколова, Шехмаметьева
4. Самойленко Е., Романова Д., Поскрёбышева, Есенжанова, Балахонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Методическая разработка классного часа "И победили человек и город" (посвящен 70-летию со дня снятия блокады Ленинграда)
Методическая разработкаклассного часа, посвященного 70-летию снятия блокады Ленинграда...
Методическая разработка классного часа "Положительные и отрицательные качества человека"
Классный час «Положительные и отрицательные качества человека». Цели:- Познакомить учащихся с понятиями отрицательных и положительных качеств личности. - Расширить понятия личнос...
классный час "Мама-ближе человека нет"
Открытый классный час (духовно-нравственное воспитание)...
Классный час "Мама - ближе человека нет"
Данный классный час органично вписывается как в систему воспитательной работы, так и в систему уроков литературы и русского языка, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – восп...
Методическая разработка классного часа " Дружба в жизни человека"
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час прохо...
Методическая разработка классного часа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Цель: поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага....