классный час "Мама-ближе человека нет"
классный час (8 класс)
Открытый классный час (духовно-нравственное воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas-mama-_blizhe_cheloveka_net.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций
«Мама - ближе человека нет»
Учитель: Вязанкова С. А.
МБОУ «Хиславичская СШ»
Цель: способствовать воспитанию чувства любви, уважения и бережного отношения к матери.
Задачи:
- формировать умение работать по осмыслению проблемы через сотворчество и коммуникацию;
- развивать умение самоанализа отношения к маме;
- способствовать выработке умения находить компромиссы в конфликтных ситуациях
Описание материала: Данный классный час посвящен Дню Матери. Мастерская нацелена в первую очередь на воспитание духовности у учащихся.
Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.
Ход мастерской.
1. Обучающимся предлагается прослушать песню « Мама» в исполнении Д. Маликова и определить тему классного часа.
Ведущий: - А почему именно сейчас мы проводим классный час «Мама-ближе человека нет? Почему мы сегодня будем говорить о матери, ведь о ней уже столько сказано и написано?
2. Просмотр презентации.
Ведущий: Почему государство уделяет большое внимание роли матери в семье?
3. Ведущий предлагает присутствующим вспомнить пословицы и поговорки о матери и записать хотя бы одну из них.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери.
- Нет такого дружка, как родная матушка.
- Материнская молитва со дна моря вынимает.
- Мать праведна – ограда камена.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
4. Ведущий: Сейчас я прочитаю вам легенду о матери. (Приложение 1). Подумайте, как бы вы озаглавили этот текст. Каждый записывает свой вариант ответа, выбирают лучший, озвучивают.
Приложение 1.
Был у матери единственный сын. Женился он на девушке невиданной красоты. Но сердце у девушки было недоброе, черное.
Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь, сказала мужу:
- Пусть не ходит мать в хату, посели ее в сенях?
Поселил сын мать в сенях, запретил ходить в хату. Боялась мать показаться злой снохе на глаза. Но и этого показалось снохе мало. Говорит она мужу:
- Пересели мать в сарай!
Поселил сын мать в сарай.
Отдыхала однажды молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Рассвирепела жена, прибежала к мужу:
- Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из груди ее сердце и принеси мне.
Не дрогнуло сыновье сердце, околдовала его красота жены. Убил он мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый лист – несет.
Трепещет материнское сердце. Споткнулся сын о камень, упал, ударился коленом, упало горячее материнское сердце на острый камень, окровавилось, встрепенулось и прошептало:
- сыночек мой родной, не больно ли ушиб колено? Присядь. Отдохни, потри ладонью ушибленное место. Зарыдал сын, схватил горячее материнское сердце ладонями, вложил сердце в растерзанную грудь, облил горячими слезами. Понял он, что никто не любил его так преданно и бескорыстно, как родная мать.
И столь огромной и неисчерпаемой была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание материнского сердца видеть сына радостным и беззаботным, что ожило сердце, встала мать и прижала кудрявую голову сына к груди. Не мог возвратиться сын к красавице-жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем в степь и стали двумя курганами. И каждое утро восходящее солнце первым лучами озаряет вершины курганов…
Обучающиеся предлагают заглавия текста, озвучивают их.
5. Ведущий. Ранее ребята подготовили презентацию «Имя моего ангела-мама».
Просмотр презентации.
6. Ведущий. Любовь матери безгранична и бескорыстна. Мать готова пожертвовать собой ради ребенка, отдать сердце, силы, здоровье. А ребенок, испытывая чувство любви, уважения к маме, не всегда готов раскрыть это чувство перед самым близким человеком. И только находясь в разлуке, осознает, как дорог ему этот человек. Поэтому многие берутся за перо. Перед вами письма разных людей. Прочитав их, попробуйте определить род занятий автора и приближенно время написания письма.
Приложение 2
Милая моя мамочка!
Недавно нас просили написать сочинение на тему «Мой первый учитель». Села я писать и думаю, что первый и самый важный учитель – это ты. Благодаря тебе я стала тем, кем стала.
Мне очень повезло в жизни, потому что ты понимаешь и поддерживаешь меня во всех моих начинаниях, никогда не отказываешь в помощи.
Когда от тебя долго нет вестей, я очень по тебе скучаю и, чтобы развеять тоску, вспоминаю твою добрую улыбку, нежные руки, наши домашние праздники.
И в такие минуты я понимаю, как много тепла, ласки ты подарила мне. Спасибо тебе за это. Я люблю тебя.
(Письмо студентки)
Поздравляю Вас, бесценная и несравненная маминька, с радостным днем вашего ангела; желаю провесть его в полном удовольствии. Очень жалею, что не смогу прислать Вам хорошего подарка. Но Вы и в безделице видите мою сыновнюю любовь к Вам, и потому прошу принять Вас эту небольшую книжицу. Она есть плод отдохновения и досужих часов от трудов моих. Она понравилась здесь всем, начиная от Государыни; надеюсь, что и Вам также принесет она сколько-нибудь удовольствия, и тогда я буду счастлив. Будьте здоровы и веселы и считайте все дни не иначе, как именинами, в которые всегда должны находиться в веселом расположении духа.
(Н. В. Гоголь)
7. Ведущий. Ребята из нашего класса принимали участие в фестивале «Сокровищница литературного творчества», посвящённого Дню матери. Их работы предлагаются вашему вниманию.
8.Ведущий: Испытывая самые нежные чувства к маме, мы нередко ссоримся с ней.
Почему так происходит?
Продолжите предложение « Я иногда ссорюсь с мамой, потому что….»
(Начало предложения – на доску)
9. Ведущий: Мама - самое дорогое, что нам дано в жизни. Она всегда поддержит, когда трудно, утешит, когда мы плачем, порадуется за наши успехи. Слово «мама» у каждого вызывает свои ассоциации.
Написание «Синквейна». Зачитываются работы.
Синквейн « Моя мама».
2 прилагательных _____________ _______________.
3 глагола ___________ _____________ ____________.
Предложение.
Муса Джалиль
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа,
Это – искра первого создания,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нем – исток всего,
Ему конца нет.
Встаньте! Я произнесу его: МАМА.
Приложение 3
Виктор Гин
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно .
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малыши без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
И в заключение классного часа ведущий предлагает ребятам прослушать песню «Мамины глаза» в исполнении Е. Мартынова.
По окончании работы все обучающиеся получают подарок - стихотворение В. Гина « Не обижайте матерей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Характер человека. Самооценка"
Классный час для старших классов...
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Классный час "Права человека"
Актуальность проблемы по правам человека стоит остро в современном мире....
Классный час "Быть человеком"
Это классный час-практикум. Цель этого мероприятия- стимулироватьу детей стремление к самовоспитанию, способствовать развитию у них чувства ответственности за свои поступки. Участники- дети 5-7кл...
классный час "Права человека"
классный час "Права человека" Учитель Чернякова Ольга Вячеславовна ...
Классный час "Я - Человек"
Классный час помогает формировать нравственные ценности учащихся, стимулировать стремление к самовоспитанию, способствует развитию чувства ответственности за свои поступки, желанию найти с...
Классный час «Гармоничный человек - здоровый человек» для учащихся 11 класса
Возраст участников17, 18 лет. Мероприятие продолжается 40 минут, используется интерактивная доска. Подготовлена выставка «Лучшие люди мира». Тема классного часа «Гармоничный человек...