выступление на тему "Профориентационная работа классного руководителя"
материал (10 класс) на тему
выступление о работе кл.руководителя о профориентации.Какая работа ведется и результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_guliya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Кл.руководитель -Камалиева Гулия Вазыгуллаевна
Лучшая форма наследства, оставляемая
родителями своим детям, это не деньги,
не вещи и даже не образование, а
воспитание безграничного трудолюбия.
К.Д.Ушинский
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его
интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению
целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, основными задачами которой являются:
- готовность учащихся к обоснованному выбору дальнейшего пути получения образования, к осознанному выбору профессии;
- предоставить учащимся сведения о массовых профессиях, в которых нуждается современное общество;
- информировать учащихся о путях получения профессии;
- воспитывать уважение к разным видам профессиональной деятельности.
Одним из направлений моей деятельности как классного руководителя является профориентационная работа среди обучающихся, которая начинается с первых дней пребывания ребёнка в школе в условиях предметно- практической деятельности, т.е. с 5 кл.
В системе профориентационной работы в школе классный
руководитель выступает центральной фигурой, и находится ближе всех педагогов к обучающимся, и доверительнее всех общается с ними, кроме того, является координатором всех воспитательных дел в своём классе.
С 5 класса начинаем знакомить учащихся с формами и содержанием трудовой деятельности окружающих взрослых, организовываем экскурсии внутри школы, с помощью которых обучающиеся постигают многообразие и важность школьных профессий, познают их суть, знакомила с их содержанием, раскрываем общественную значимость этих профессий, воспитываем уважение к труду.
Огромное значение имеет взаимодействие классного руководителя и учителей трудового обучения.
На уроках труда ребята получают основные навыки обработки древесины (пиления, строгания, сверления).Также получают навыки по животноводству, овощеводству и растениеводству.
Важное значение в профориентационной работе с обучающимися играет выполнение общественно-трудовых поручений в классе, которое возлагает на детей постоянную заботу о деле, воспитывает в них ответственность, формирует привычку к трудовому усилию, развивает организаторские способности. Обучающиеся точно знают круг постоянных обязанностей и поручений, которые должен выполнять каждый ученик (ухаживает за комнатными цветами, следит за порядком в классе, следят за чистотой закреплённой территории).
Профессиональная ориентация в деятельности классного
руководителя – не только отдельные мероприятия, но целый комплекс педагогических воздействий, с помощью которых он выполняет направляющую и координирующую роль. Именно классный руководитель осуществляет координацию взаимодействия учителей, работающих в классе, администрации, родителей, представителей учреждений профессионального образования.
Я, как классный руководитель, совместно с заместителем директора по воспитательной работе Сахарновой О.А , проводила работу по мотивации выбора профессии обучающихся. …………………….
Вся работа ведется в тесной связи с родителями, сообщая им обо всех достижениях и проблемах детей. С родителями проводим тематические родительские собрания;классные часы с участием родителей, представляющих ту или иную профессию; индивидуальные беседы
В работе с родителями важно учитывать индивидуальный подход к каждой семье. Есть родители, которым достаточно коллективного собрания, но есть такие, к которым необходим индивидуальный подход. Например, родителей Бутрова Владимира,Бикмухаметова Ильнура мы при индивидуальной беседе, убедили, что необходимо после 9 класса продолжить обучение и получить специальность.
Традиционным стало проведение классным руководителем,
учителями трудового обучения, открытых выставок для родителей обучающихся, где им предоставляется возможность увидеть практические достижения своих детей. Особую роль в профориентационной работе играет взаимодействие
классного руководителя с педагогическим коллективом учреждений среднего профессионального образования, где впоследствии продолжают профессиональную подготовку выпускники основной школы. Представители Апастовского аграрного колледжа предоставили нам информацию об учебном заведении и смогли заинтересовать учащихся.Куда уже подали заявления два обучающихся 9 класса (Мазитов Артур ,Бутров Владимир.) и неплохо учатся на сегодняшний день.
Совместная профориентационная деятельность позволяет максимально полно знакомить учащихся с рабочими профессиями, воздействовать на процесс их профессионального самоопределения. Также нам посчастливилось посетить ярмарку рабочих профессий в г.Казани. …………………….
Основной формой профессионального просвещения учащихся
остается классный час, где с 5 класса в доступной форме знакомим обучающихся с определенной профессией, ее социальной значимостью, престижем, условиями труда, даем обоснованный, квалифицированный совет о целесообразности выбора конкретной профессии. Ежегодно учащиеся участвуют конкурсах сочинений «Моя будущая профессия»; конкурсах рисунков «Профессии, которые мы выбираем».
Кроме того, важную роль в профориентационной работе играют заочные экскурсии, в виде презентаций профессий. Эти заочные экскурсии выступают как форма наглядного ознакомления обучающихся с производством, миром труда и профессионального образования. С учащимися были проведены заочные экскурсии в на швейную фабрику, торговые и производственные предприятия, предприятия службы быта, больницы, аптеки, на которых дети получили объективную информацию о производстве, условиях труда, социальном пакете. После каждой презентации проводилось обсуждение. Также проводим и очные экскурсии. Ребята встречались с поварами школы, с продавцами, с фельдшерем, с участковым, с библиотекарем села, с работниками пожарной безопасности и лесного хозяйства.
Эффективной формой профориентационной работы в школе
являются коллективные творческие дела (КТД). КТД – результат
сотрудничества учителей, классных руководителей и учащихся (благоустройство территории, организация субботников, праздников и фестиваля Дружбы.).
Таким образом, одним из условий, способствующих совершенствованию профориентационной работы, является сотрудничество семьи и школы, а так же обучающимся школы необходима квалифицированная и своевременная помощь при выборе профессии, и этим профессионалом помогающим и направляющим их неизменно остаёмся мы классные руководители. Из 23 выпусников моего класса 14 продолжают обучение в 10 классе, а 9 выпусников поступили в профучилище.
Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные, и вроде бы одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего. Задача же профориентации помочь ему хотя бы тем, что назвать качества которые человеку потребуются для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.
Трудоустройство выпускников 9 класса
НаименованиеОУ | № | ФИО | Куда трудоустроен |
МБОУ «Федоровская СОШ им.Е.Г.Тутаева» | 1. | Набиуллин Ильгиз Ирекович | Казанский политехнический колледж. ( Сварочное производство) |
2. | Бикмухаметов Ильнур Ринатович | Казанский политехнический колледж. (Монтаж и установка сантехнических устройств) | |
3. | Мазитов Артур Алексеевич | Апастовский аграрный колледж | |
4. | Бутров Владимир Леонидович | Апастовский аграрный колледж | |
5. | Фролов Ильмас Валерьевич | Зеленодольский механический колледж. (Факультет- тракториста и машиниста) | |
6. | Зиганшин Ильдар Рустамович | Колледж малого бизнеса и предпринимателя. (Технология хлебно-кондитерского и макаронных изделий) | |
7. | Козин Дмитрий Николаевич | Казанский авиационный колледж. (Оператор станков ЧПУ) | |
8. | Хайруллин Адель Рустемович | Зеленодольский медицинский колледж. (Медбрат) | |
9. | Валиева Лейсан Ильнуровна | Казанский медицинский колледж. (Сестринское дело) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Инновационные формы работы классного руководителя"
Получение образования – основной фактор развития общества и важнейшее условие успешности человека в жизни. А инновационное образование – это тот ведущий механизм, который может реально изменить качест...
Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»
В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...
Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"
В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами ра...
Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми"
Какова же роль классного руководителя в работе с одаренными детьми? Это создание благоприятного психологического климата для выявления и развития детской одаренности, психолого-педагогичес...
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Выступление на МО классных руководителей 26.12.2022 на тему: «Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия обучающихся и родителей»
Задача каждого классного руководителя – стать для родителей помощником и советчиком в вопросах воспитания, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и взаимопомощи. Взаимодействие ш...