Выступление на 8 межрегиональных Булдаковских (педагогических) чтениях "Педагогические технологии в образовательной практике" по теме "Система работы классного руководителя с родителями обучающихся"
методическая разработка по теме
В данном материале можно ознакомиться с различными формами работы классного руководителя, которые актуальны в наше время. А также познакомиться с индивидуальными, групповыми и коллективными формами работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_buldakovskim_chteniyam.doc | 65.5 КБ |
dlya_buld_chteniy.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
МОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа»
Составила: Мелентьева Л.Н.,
заместитель директора по ВР
МОУ «Морозовская СОШ»
03 марта 2014 года.
Семинар на тему
«Система работы классного руководителя с родителями учащихся»
(Слайд 1)
Цель: 1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. 2. Расширение представления педагогов о формах организации работы с родителями. 3. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности. (Слайд 2)
Задачи:
- Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.
- Организовать совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
- Активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.
(Слайд 3)
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
учителя могут дать детям большое человеческое счастье»
В.А.Сухомлинский.
Актуальность. (Слайд 4)
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Поэтому необходимо помочь родителям осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть свою неуверенность, увидеть свои родительские возможности.
С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы, родительские собрания, не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
На сегодняшний момент – школа остаётся важнейшим звеном в системе воспитания. Классное руководство, как традиционное школьное явление постоянно требует своего переосмысления и совершенствования.
Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет три взаимосвязанные функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении возникающих проблем.
(Слайд 5)
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.
Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление его деятельности.
(Слайд 6)
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский.
(Слайд 7)
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями».
Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются: способствование единению, сплочению семьи, установлений взаимоотношений родителей и детей; создание комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и дома.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Мечта любого классного руководителя – создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически. Сотрудничество классного руководителя и семьи – это результат целенаправленной, планомерной, систематической
и длительной работы. Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.
Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
(Слайд 8)
Элементами системы работы с родителями являются: изучение семьи, ее уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности; установление и поддержание единых требований школы и семьи в воспитании детей; совместное принятие решений, способствующих успешному обучению и воспитанию детей; оказание практической педагогической помощи родителям в случае необходимости; привлечение родителей к внеклассной учебно-воспитательной работе с учащимися в школе.
(Слайд 9)
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
(Слайд 10)
Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями:
•изучение семей и условий семейного воспитания;
•информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;
•психолого-педагогическое просвещение родителей;
•взаимодействие с родительским комитетом;
•совместная деятельность родителей и учащихся.
(Слайд 11)
Основные формы связи школы и семьи:
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективные.
К индивидуальным формам работы принадлежат: посещение семьи, приглашение в школу, индивидуальные консультации, переписка.
К групповым формам работы относятся: родительский лекторий, тематические консультации, классные мероприятия, родительские вечера.
К коллективным формам работы относятся классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, концерты, выставки, творческие отчеты.
(Слайд 12)
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению.
Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.
Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.
(Слайд 13)
Индивидуальные формы:
- Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Дело это очень деликатное, поэтому следует тщательно все продумать и постараться предвосхитить любую ситуацию, которая может произойти. Такую форму работы с родителями, как посещение семей, не всегда следует использовать, вернее, ее можно использовать в зависимости от ситуации.
(Слайд 14)
-Приглашение в школу - родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался.
Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
(Слайд 15)
- Индивидуальные консультации и беседы - консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке.
Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем.
Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей.
В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).
(Слайд 16)
- Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
(Слайд 17)
- Анкетирование - знакомство с семьёй ребёнка начинается с анкеты, которую можно раздать родителям 1 сентября.
Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания учеников.
(Слайд 18)
Групповые и коллективные формы:
- Практикумы — это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей.
(Слайд 19)
- Открытые уроки - обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке.
Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в школе.
(Слайд 20)
- Родительское собрание - одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей.
Служит для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.
Формирует родительское общественное мнение, родительский коллектив.
(Слайд 21)
Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление.
Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа.
(Слайд 22)
Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного (экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
(Слайд 23)
Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.
Организация совместных мероприятий: праздники, спектакли, соревнования, походы.
Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями, а также имеют огромный воспитательный эффект.
(Слайд 24)
Заключение
Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.
(Слайд 25)
Педагоги нашей школы используют следующие формы работы:
- Посещение семьи
- Переписка с родителями
- Родительское собрание (организационные, тематические и итоговые)
- Общешкольные родительские собрания (проводятся, как правило, два раза в год, здесь родителей знакомят с документами о школе; с основными направлениями, задачами и итогами ее работы)
- Классные родительские собрания (проводятся 4 раза в год, на них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса; планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой и подводятся итоги работы)
- Открытые уроки
- Индивидуальные беседы, консультации
- День открытых дверей
- Праздники
Можно сделать следующие выводы: деятельность классного руководителя плодотворна и эффективна.
Использованная литература
1. Болдырев, Н.И. Классный руководитель / Н.И. Болдырев. – М.: Просвещение, 1971. – 264с .
2. Борытко, Н.М. Система работы классного руководителя / Н.М. Борытко//Справочник классного руководителя. – 2008. – с. 13-29.
3. Воспитательная работа с учащимися вне школы / Под ред. Л. М. Николаевой. - М.: Педагогика, 1981.
4. Грехнев, В.С. Культура педагогического общения/ В.С. Грехнев. – М.: Просвещение, 1990. – 144с.
5. Иванов, А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры / А.В. Иванов. – М.: ЦГЛ, 2005. – 224с
6. Капралова, Р.М. Работа классного руководителя с родителями учащихся/ Р.М. Капралова. - М.: Просвещение, 1980. 7. Ковалев, СВ. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988. 8. Макаренко А.С. Книга для родителей // Соч.: В 7 т. – М., 1957. – Т. 4. 9. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б. М. Бим-Бад и др. – М., 1987.
10. Пинт А.О. Это вам, родители/ Пинт А.О. – М.: Советская Россия, 1964. 11. Сатир, В. Как строить себя и свою семью: пер. с англ./ Вирджиния Сатир – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 192с.
12. Сенъко, В.Г. Учителя и родители/ В.Г. Сенъко. – Минск, 1987.
13. Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке / В.А. Сухомлинский. – М.: Советская Россия, 1981. – 93с.
14. Фролова Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учеб. пособие/ под ред. Г.И. Фролова. – М.: Просвещение, 1986. 15. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256с.
16. http://3viun.ru/semya/formiraboti.html
17. http://pedsovet.su/load/48-1-0-3589
18. www.openclass.ru
19. http://ef.do.am./load/roditeljam/roditelskoe sobranie
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: *Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. *Расширение представления педагогов о формах организации работы с родителями. *Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи: *Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. *Организовывать совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. *Активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы .
Актуальность Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Поэтому необходимо помочь родителям осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть свою неуверенность, увидеть свои родительские возможности. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы, родительские собрания, не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
* Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. *Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. * Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников – важное направление его деятельности.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» Василий Александрович Сухомлинский
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются: способствование единению, сплочению семьи, установление взаимоотношений родителей и детей, создание комфортных условий для ребенка в семье, всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
Элементы системы работы с родителями: -изучение семьи; -микроклимат; -характер воспитательной деятельности; -установление единых требований школы и семьи; -оказание педагогической помощи; -привлечение родителей к внеклассной работе.
В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Основные направления сотрудничества классного руководителя с родителями Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские университеты; конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания и другие) Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс ( дни открытых дверей; дни творчества детей и их родителей; открытые уроки и внеклассные мероприятия; помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально-технической базы школы и класса; шефская помощь) Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом (участие родителей класса в работе совета школы; участие родителей класса в работе родительского комитета; участие в работе общественного совета содействия семье и школе)
Формы связи школы и семьи Индивидуальные: посещение на дому; приглашение в школу; индивидуальные консультации; переписка. Групповые: родительский лекторий; тематические консультации; классные мероприятия; родительские вечера. Коллективные: классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; дни открытых дверей; концерты, выставки, творческие отчеты.
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями обучающихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты.
Индивидуальные формы Посещение семьи Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.
Приглашение в школу Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
Индивидуальные консультации, беседы Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).
Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.
Анкетирование Знакомство с семьей ребенка начинается с анкеты, которую можно раздать родителям 1 сентября. Анкета заполняется дома родителями и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания учеников.
Групповые и коллективные формы Практикумы Это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей.
Открытые уроки Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в школе.
Родительское собрание Одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей. Служит для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Формирует родительское общественное мнение, родительский коллектив.
Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа.
Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе Положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи. Выборы родительского комитета осуществляются общим голосованием родителей класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации в классе мероприятий учебного (посещение уроков и мероприятий) и внеучебного ( экскурсии, мероприятия на воспитательные темы) плана.
Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет . Это координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач. Организация совместных мероприятий: праздники, спектакли, соревнования, походы. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями, а также имеют огромный воспитательный эффект.
Заключение Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.
Педагоги нашей школы используют следующие формы работы: Посещение семьи Переписка с родителями Родительское собрание (организационные, тематические и итоговые) Общешкольные родительские собрания (проводятся, как правило, два раза в год, здесь родителей знакомят с документами о школе; с основными направлениями, задачами и итогами ее работы) Классные родительские собрания (проводятся 4 раза в год, на них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса; планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой и подводятся итоги работы) Открытые уроки Индивидуальные беседы, консультации День открытых дверей Праздники
Посвящение в пятиклассники Участие родителей в собрании Ученического Совета Участие родителей в спортивном празднике
Участие родителей в празднике, посвященном Дню Матери Участие родителей в празднике, посвященном Новому году Участие родителей в празднике, посвященном окончанию учебного года
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
Повышение психолого-педагогической компетенции в процессе совместной деятельности классного руководителя и родителей обучающихся через деятельность семейного клуба
Социальное развитие ребенка осуществляется под влиянием разных факторов, важнейшее место среди которых занимает семья. Она играет доминирующую роль в становлении личности, так как представляет с...
Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их рабо...
Работа классного руководителя с родителями обучающихся
Для всякого классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависят и объем нагрузки классного руководителя, и эффектив...
Выступление на Педагогическом совете "Современные формы работы классного руководителя с родителями"
Презентация на тему :"Современные формы работы классного руководителя с родителями"...
Работа классного руководителя с родителями обучающихся
Формы работы и различные виды диагностик в работе с родителями обучающихся....
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ в условиях школы - интерната"
laquo;Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необ...