Час общения «Природное наследие родного края» 10 класс.
классный час (10 класс) на тему

 

Час общения, проведенный в 10 классе, посвящен подробному знакомству детей с памятниками природы нашего села и его окрестностей районного и областного значений,  с легендами родного края. Предварительно дети готовились к уроку, провели поисковую работу по истории возникновения парка Тимашева,  группа мальчиков побывала в памятных местах: на Барсучьей поляне, около самой большой березы, в Урманских дубах,  на горе Шайтан-тау, навели справки  о родниках, сделали фотографии, девочки работали в школьном музее, отбирали легенды. Изучая растительный и животный мир своего края, дети столкнулись с проблемами охраны природы и экологической обстановки, сделали соответствующие выводы. Сами сочинили стихи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_prirodnoe_nasledie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к часу общения «Природное наследие родного края»

     Час общения, проведенный в 10 классе, посвящен подробному знакомству детей с памятниками природы нашего села и его окрестностей районного и областного значений,  с легендами родного края. Предварительно дети готовились к уроку, провели поисковую работу по истории возникновения парка Тимашева,  группа мальчиков побывала в памятных местах: на Барсучьей поляне, около самой большой березы, в Урманских дубах,  на горе Шайтан-тау, навели справки  о родниках, сделали фотографии, девочки работали в школьном музее, отбирали легенды. Изучая растительный и животный мир своего края, дети столкнулись с проблемами охраны природы и экологической обстановки, сделали соответствующие выводы. Сами сочинили стихи.

Час общения

«Природное наследие родного края»

Цели:

  • расширить представление детей о памятниках природы села Алмала и ее окрестностей;
  • ознакомить с легендами родного края; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, к истории родного края;
  • формировать негативное отношение к бездушному, безответственному отношению к природе;
  • побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
  • способствовать формированию активной общественной позиции

Оборудование: карта Тюльганского района, план –карта с.Алмалы, фотографии, музыка для релаксации : «Звуки леса», «Шум моря», книга «Природные и геологические памятники Оренбургской области»

Эпиграф:  «Берегите эти земли, эти воды,

                      Даже малую былиночку любя.

                      Берегите всех зверей внутри природы,

                      Убивайте лишь зверей внутри себя!»

                                                 Е.Евтушенко

План проведения часа общения:

1. Вступительное слово учителя «Географическое расположение Алмалы».

а) Стих «Деревенька моя»

2. Интерактивная беседа «Памятные места, вошедшие в историю села и области»

3. Информационный блок:

а) Парк Тимашева (история возникновения)

б) Накасские леса, их хозяйственное и историческое значение. (Урманские дубы, бородавчатая береза)

в) Песня «Край ты мой любимый»

4. Интерактивная беседа:

а) Родники (Кривая липка, «школьный» и т.д.)

б) Проблемная ситуация: «Нужно ли чистить родники?Во всех ли родниках можно пить воду?»

в) Песня «Живи родник, живи»

5. Работа групп:

а) Гора Накас – высшая точка Оренбургской области, поверья, связанные с горой Шайтан – тау.

б) Сухой лес, версии гибели дубов. Выводы.

в) Стих «Родная деревня»

г) Оренбургский литератор П.М.Кудряшов об Алмале.

6. Заполнение анкет по охране памятных мест.

7. Работа группы:

а) Легенды села Алмалы.

б) Песня «Село мое неброское»

8. Заключительное слово учителя «Убивай зверей внутри себя».

9. Подведение итогов (рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая агитбригада на тему "Сохраним наследие родного края"

Выступление агитбригады рассказывает об экологической обстановке нашего района. К выступлению прилагается презентация с фотографиями родного края. Сценарий выступления был разработан совместно с руков...

Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся на традициях народной культуры, языковом и литературном наследии родного края

Использование проектной технологии как средство развития духовно - нравственных качеств. Учащиеся создают собственные проекты, используя краеведческий материал....

Историко-культурное наследие родного края:Есть такой народ – кряшены

Историко-культурное наследие родного края:Есть такой народ – кряшены...

Доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях...

Статья на тему: "Связь времён - о музыкальном наследии родного края".

В статье описано поэтапное становление музыкальной культуры Кузбасса....

Родительское собрание в средней группе «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурным наследием родного края»

laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», &nda...

Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей студентов при изучении темы «Литературное наследие родного края»

Очень хочется, чтобы ребята не останавливались на достигнутом, творили, развивали талант и радовали нас своими стихами.Но многое зависит не только от них. Деликатное отношение педагога немаловажно. Ве...