Час общения «Природное наследие родного края» 10 класс.
классный час (10 класс) на тему
Час общения, проведенный в 10 классе, посвящен подробному знакомству детей с памятниками природы нашего села и его окрестностей районного и областного значений, с легендами родного края. Предварительно дети готовились к уроку, провели поисковую работу по истории возникновения парка Тимашева, группа мальчиков побывала в памятных местах: на Барсучьей поляне, около самой большой березы, в Урманских дубах, на горе Шайтан-тау, навели справки о родниках, сделали фотографии, девочки работали в школьном музее, отбирали легенды. Изучая растительный и животный мир своего края, дети столкнулись с проблемами охраны природы и экологической обстановки, сделали соответствующие выводы. Сами сочинили стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_prirodnoe_nasledie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к часу общения «Природное наследие родного края»
Час общения, проведенный в 10 классе, посвящен подробному знакомству детей с памятниками природы нашего села и его окрестностей районного и областного значений, с легендами родного края. Предварительно дети готовились к уроку, провели поисковую работу по истории возникновения парка Тимашева, группа мальчиков побывала в памятных местах: на Барсучьей поляне, около самой большой березы, в Урманских дубах, на горе Шайтан-тау, навели справки о родниках, сделали фотографии, девочки работали в школьном музее, отбирали легенды. Изучая растительный и животный мир своего края, дети столкнулись с проблемами охраны природы и экологической обстановки, сделали соответствующие выводы. Сами сочинили стихи.
Час общения
«Природное наследие родного края»
Цели:
- расширить представление детей о памятниках природы села Алмала и ее окрестностей;
- ознакомить с легендами родного края; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, к истории родного края;
- формировать негативное отношение к бездушному, безответственному отношению к природе;
- побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
- способствовать формированию активной общественной позиции
Оборудование: карта Тюльганского района, план –карта с.Алмалы, фотографии, музыка для релаксации : «Звуки леса», «Шум моря», книга «Природные и геологические памятники Оренбургской области»
Эпиграф: «Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е.Евтушенко
План проведения часа общения:
1. Вступительное слово учителя «Географическое расположение Алмалы».
а) Стих «Деревенька моя»
2. Интерактивная беседа «Памятные места, вошедшие в историю села и области»
3. Информационный блок:
а) Парк Тимашева (история возникновения)
б) Накасские леса, их хозяйственное и историческое значение. (Урманские дубы, бородавчатая береза)
в) Песня «Край ты мой любимый»
4. Интерактивная беседа:
а) Родники (Кривая липка, «школьный» и т.д.)
б) Проблемная ситуация: «Нужно ли чистить родники?Во всех ли родниках можно пить воду?»
в) Песня «Живи родник, живи»
5. Работа групп:
а) Гора Накас – высшая точка Оренбургской области, поверья, связанные с горой Шайтан – тау.
б) Сухой лес, версии гибели дубов. Выводы.
в) Стих «Родная деревня»
г) Оренбургский литератор П.М.Кудряшов об Алмале.
6. Заполнение анкет по охране памятных мест.
7. Работа группы:
а) Легенды села Алмалы.
б) Песня «Село мое неброское»
8. Заключительное слово учителя «Убивай зверей внутри себя».
9. Подведение итогов (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая агитбригада на тему "Сохраним наследие родного края"
Выступление агитбригады рассказывает об экологической обстановке нашего района. К выступлению прилагается презентация с фотографиями родного края. Сценарий выступления был разработан совместно с руков...
Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся на традициях народной культуры, языковом и литературном наследии родного края
Использование проектной технологии как средство развития духовно - нравственных качеств. Учащиеся создают собственные проекты, используя краеведческий материал....
Историко-культурное наследие родного края:Есть такой народ – кряшены
Историко-культурное наследие родного края:Есть такой народ – кряшены...
Доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях...
Статья на тему: "Связь времён - о музыкальном наследии родного края".
В статье описано поэтапное становление музыкальной культуры Кузбасса....
Родительское собрание в средней группе «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с культурным наследием родного края»
laquo;Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», &nda...
Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей студентов при изучении темы «Литературное наследие родного края»
Очень хочется, чтобы ребята не останавливались на достигнутом, творили, развивали талант и радовали нас своими стихами.Но многое зависит не только от них. Деликатное отношение педагога немаловажно. Ве...