План воспитательной работы в 10 классе.
методическая разработка на тему
Развернутый план воспитательной работы, содержащий инновационную структуру управленческого кластера и организации классного самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnyy_na_2016-2017_avtosohranennyy.docx | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работыв 10 А классе
МБОУ «Кулундинская СОШ №3» Кулундинского района, Алтайского края
на 2016-2017 учебный год.
Автор:Н.В. Цепенко- классный руководитель.
Цели воспитательной деятельности: создание благоприятных условий для становления здоровой, духовно-нравственной и творческой личности, способной к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда.
Основные задачи воспитательной работы:
- Повышать уровень воспитанности учащихся;
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- Укреплять связи в рамках «семья-школа»
- Развивать активную жизненную позицию, чувство долга через классное самоуправление;
- Стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Характеристика класса.
На начало учебного года в классе 17 человека, из них- Лидер Владимир (обучение на дому). В классе: 9 мальчиков и 8 девочек. Учебный год окончен с высоким качеством знаний (пять аттестатов особого образца). Ребята активные, талантливые, веселые и подвижные. Являются активными участниками всех школьных и районных мероприятий. Многие посещают учреждения дополнительного образования.Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции. Большинство родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты воспитательной системы.
Взаимоотношения в классе стали нестабильными, в большей степени со стороны мальчиков. Возрастные особенности юношей на фоне гормонального взросления периодически сопровождаются всплесками чрезмерных эмоций и раздражений.Состав класса изменился, а вместе с этим поменялись лидерские позиции. Активизировали свою деятельность Савченко В., Момот В., Чивас В, Урсулова П.Главенствуют нормы ценностей такие как взаимопомощь, отзывчивость, доброта.
Анализ работы за 2015-2016 уч.год.
Для реализации поставленных целей мною были запланированы и проведены мероприятия: беседы, викторины, собрания актива класса, диспуты, экскурсии.Чтобы изучить личности детей, я проводила как можно больше времени среди детей, изучала микроклимат в коллективе, интересовалась их увлечениями, успехами; мною традиционно организуются в начале и конце года велоэкскурсии на природу, которые позволяют сразу получить большой объем информации о классном коллективе и о каждом учащимся, а также способствуют доверительному общению и сплочению коллектива. Было проведено огромное количество индивидуальных бесед по вопросам взаимоотношений в классе, семье, учебы, состояния здоровья, которые являются очень эффективным методом в любом возрасте. Проведено 4 родительских тематических собрания, одно из них совместно с учениками. Радует атмосфера доброжелательности и взаимопонимания. Особое внимание уделяю работе с педагогами, работающими в моем классе, и как результат удалось сохранить высокий процент качества и успеваемости. Уже стали доброй традицией походы на каток. Продолжается активная работа по использованию ДОТ при проведении классных часов, родительских собраний. С уверенностью можно сказать, что поставленные цели достигнуты и результаты работы в следующем: улучшение работы органов самоуправления в классе; участие большей части родителей в жизни класса, изменение отношений «дети- кл.руководитель - родители» в более доверительные и уважительные; отсутствие конфликтов.
Общие сведения о классе.
№ | Ф.И. уч-ся | Льгота на питание | С какого класса обуч-ся в школе | Наличие ин-т | Доп.образование | подвоз | Наличие заболевания | Питание |
1. | Антонова Вася | да | USBI | ДЮСШ, аэробика | Аллергия, головные боли | З | ||
2. | Бендик Степа | телефон | воскресная школа, Молодежная дума | О | ||||
3. | Карпенко Вика | С 10 го | USBI | З | ||||
4. | Комаров Саша | да | телефон | ДЮСШ, футбол | З | |||
5. | Лидер Вова | На дому | РОПЦНС | --------- | ||||
6. | Лыков Артем | телефон | Спец.группа | --- | ||||
7. | Макогон Артем | телефон | ДЮСШ, гиревой | зрение | О | |||
8. | Маркварт Юля | телефон | ДЮСШ, аэробика | о | ||||
9. | Маслаков Данил | ADSL | Повышение давления | О | ||||
10. | Момот Вика | телефон | Спец.группа,низкое давление, не переносит жару | О | ||||
11. | Петер Дима | USBI | Плохое зрение | О | ||||
12. | Савченко Вика | З | ||||||
13. | Сильнягина Регина | USBI | с.Мыш-но | о | ||||
14. | Терентьев Артем | телефон | Хр.тонзилит | ------- | ||||
15. | Тимошенко Наташа | USBI | Сильные головные боли | О | ||||
16. | Урсулова Полина | 9-го | USBI | Молодежная дума | З | |||
17. | Чивас Влад | USBI | ДЮСШ,гиревой | с.Мыш-но | Плохое зрение | О | ||
ИТОГО | 2 | 7 | 2 |
Социальный паспорт класса
№ | Ф.И. обучающегося | один ребенок | Дети группы риска | Статус ребенка в семье | Посещал д/с | проживание |
1 | Антонова Вася | средняя | да | дом | ||
2 | Бендик Степа | + | ---------- | да | квартира | |
3. | Комаров Саша | средний | нет | дом | ||
4. | Карпенко Вика | старшая | немного | дом | ||
5. | Лидер Вова | старший | нет | дом | ||
6. | Лыков Артем | + | ----------- | нет | дом | |
7. | Макогон Артем | + | ---------- | да | дом | |
8. | Маркварт Юля | младшая | да | квартира | ||
9. | Маслаков Данил | старший | да | квартира | ||
10 | Момот Вика | + | ------------ | да | дом | |
11 | Петер Дима | младший | да | дом | ||
12 | Савченко Вика | старшая | да | квартира | ||
13 | Сильнягина Регина | ? | младшая | Один год | дом | |
14 | Терентьев Артем | + | --------- | да | квартира | |
15 | Тимошенко Наташа | + | ----------- | да | квартира | |
16 | Урсулова Полина | младшая | да | дом | ||
17 | Чивас Влад | старший | да | дом |
№ п/п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | малообеспеч | многодетная | сироты | опекуны | инвалиды | из неполных семей | Группа риска | неблагополуч | Ф.И.О. родителей | Место работы | Домашний адрес |
1 | Антонова Василиса Ивановна | 13.11. 2000 | + | + | Иван Григорьевич Валентина Викторовна | РЖД, ПРММ домохозяйка | Чехова19, 89095050843 | ||||||
2 | Бендик Степан Анатольевич | 25.02. 2000 | Анатолий Олегович Инна Григорьевна | Кул.ДП ПЧ-22 КГБУЗ «Кул.ЦРБ» | Механизаторская 20-34 89293282776 | ||||||||
3 | Комаров Александр Александрович | 06.10. 2000 | + | + | Александр Иванович Лилия Александровна | -------------------- ЦРБ,медсестра | Чехова 1, 29-0-72 | ||||||
4 | Лыков Артем Витальевич | 07.04. 1999 | + | Елена Ивановна | МБОУ «Кул.СОШ№3» | Заводская 7-1, 29-1-09 +79039482473 | |||||||
5 | Лидер Владимир Александрович | 19.08. 2000 | + | + | Азарова Екатерина Анатольевна | безработная | Вокзальная 56 89831719632 | ||||||
6 | Макогон Артем Вячеславович | 20.06. 2000 | Вячеслав Владимирович Елена Викторовна | ДЕПО Кул. МЭС | Промышленная 18-1 89237223208 | ||||||||
7 | Маслаков Даниил Сергеевич | 26.09. 2000 | Сергей Николаевич Галина Михайловна | ПРММ МБОУ « Кул.СОШ№3» | Механизаторская 22-49 89030720038 | ||||||||
8 | Маркварт Юлия Сергеевна | 08.11. 2000 | Сергей Владимирович Светлана Виктровна | ПРММ ДОУ «Радуга» | Механизаторская 20-15 8923 1640815 | ||||||||
9 | Момот Виктория Николаевна | 02.08. 2000 | + | Светлана Викторовна | МБОУ « Кул.СОШ№3» | Энтузиастов 11-2 89293438838 | |||||||
10 | Петер Дмитрий Иванович | 12.05. 2000 | Иван Павлович Людмила Павловна | ОАО АВТОПЭК (г.Новосиб.) | Мира 13-1 89831761270 | ||||||||
11 | Савченко Виктория Дмитриевна | 06.05. 2000 | Сергей Владимирович Олеся Дмитриевна | На пенсии ИП Савченко | Молодежная 10-9 89609526025 | ||||||||
12 | Сильнягина Регина Николаевна | 04.06. 2000 | Николай Алексеевич Светлана Владимировна | Г.Москва КГБУЗ «Кулунд.ЦРБ», роддом | С.Мышкино, Молодежная 21-2, 89833947035 | ||||||||
13 | Терентьев Артем Вадимович | 26.06. 2000 | + | Жанна Васильевна | Кул.таможенный пост | Молодежная 10-10 89612327658 | |||||||
14 | Тимошенко Наталья Алексеевна | 31.01. 2001 | + | Елена Анатольевна | ИП Филимонова Л.А | Механизаторская 22-22 28-8-95, 89635230801 | |||||||
15 | Чивас Владислав Станиславович | 22.05. 2000 | Станислав Адольфович Елена Ивановна | КГБУЗ «Кул.ЦРБ» КГБУЗ «ЦРБ» | С.Мышкино,Молодежная 31-1, 89069642287 | ||||||||
16 | Виктория Сергеевна Карпенко | 17.02. 2000 | + | Донских Елена Викторовна | Домохозяйка | С.Виноградовка, ул. Центральная 6\1 | |||||||
17 | Полина Сергеевна Урсулова | 03.08. 2000 | Сергей Владимирович | Ст.Кулунда, ДСПЦ | Льва-Толстого, 3 |
Работа с родителями.
Цель: Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями и создание благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив.
Задачи:
1. Активно вовлекать родителей во все сферы деятельности школы на основе нормативных документов.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.
3. Формирование здорового образа жизни в семьях.
4. Создавать условия для профилактики асоциального поведения подростков.
5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
6. Педагогическое сопровождение семьи ( консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения)
Родительский комитет:
1. Чивас Елена Ивановна – председатель 3. Момот Светлана Викторовна.
2. Урсулов Сергей Владимирович – зам. председателя
Формы работы:
- анкетирование;
- диагностика;
- индивидуальные беседы;
- консультации;
- родительские собрания (очные и дистанционные);
- проведение совместных бесед и дискуссий.
Консультирование родителей:
тема | дата |
Поощрение и наказание в семье | сентябрь |
Агрессивность и ее причины (совместно с психологом) | октябрь |
Подросток и деньги | ноябрь |
Методы самообладания для взрослых (совместно с психологом) | декабрь |
Причины стресса у современного подростка | январь |
Такая уникальная профессия - родитель | февраль |
Изучаем своего ребенка | март |
Жестокое обращение с ребенком | апрель |
Как организовать летний отдых ребенка правильно. | май |
КТД
Дата | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-я неделя | 4-ая неделя | Работа с родителями | КТД школы |
Сентябрь | Кл.час « Ищи себя,найди себя» | Организация режима Лидер В, питания в столовой, составление соц.паспорта. | Распределение обязанностей в классе Беседа о внешнем виде. | Беседа о правилах поведения в школе и на улице. | Индивидуальные беседы с родителями. | Дежурство по школе |
Октябрь | Проверка заполнения дневников | Классный час «Главная в жизни профессия- быть человеком» | Беседа о правилах противопожарной безопасности. | Подведение итогов первой четверти. Ген.уборка класса. | Организационное род.собрание | Поздравление учителей. |
Ноябрь | Каникулы с 29.10.-6-11 | Индивидуальные беседы | Беседа « Личность - образ жизни и позиция». | Кл.час «Как нужно говорить, чтобы тебя услышали» | Дистанционное консультирование по интересующим вопросам. | Праздник школы « Мы и наща школьная планета" |
Декабрь | «Органы мишени для табака»- диспут. | Проверка заполнения дневников. Беседа « Они такие как я» | Итоги 2 четверти. | Украшение класса к новогодним праздникам. | Родительское собрание:«Внимание! Наши дети повзрослели» | В Новый год с хорошим настроением! |
январь | Каникулы С 29.12-10.01 | Диспут « Что значит найти себя» | Классный час «Почему трудно, но нужно быть толерантным?». | Поход на каток. Инструктаж «Меры безопасного поведения в различных местах» | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. | « Мое образование- моя профессия- моя карьера» ( мы ответственные) |
Февраль | Проверка заполнения дневников | Репетиции к празднику 23 февраля. | Поездка на лыжную базу | Беседа « Мои любимые школьные предметы» | Час прямого провода РК | «Служить Отечеству» |
Март | «О, женщина! Краса земная!…» поздравление с 8 Марта. | Работа с психологом | Обновление портфолио ученика,итоги 3 четверти | Каникулы 25.03-01. 04. Ген.уборка класса. | Родительское собрание: «Дети и родители: профессиональный выбор»» | Конкурс «Леди в погонах» |
Апрель | «Веселый человек, значит счастливый» | Мониторинг «Моя роль в классе» | Проверка заполнения дневников | «Быть как все или быть другим». | Час прямого провода РК | |
Май | Конкурс сочинений «Что я знаю о войне» | Классный час «Здоровье – это здорово!» | Индивидуальные беседы. | Итоги года. | Итоговое родительское собрание | «Не быть войне-пожару, не пылать земному шару!» |
Самоуправление в классе.
Самоуправление в классе представлено следующими 6 министерствами:
- Образования и науки
- По физической культуре, туризму и спорту
- Труда
- Природных ресурсов и экологии
- Связи и массовых коммуникаций
- Культуры
Министерство образования и науки – работа членов данного объединения ориентирована на улучшение получения знаний, на повышение эрудиции, формирование осознанности необходимости самообразования, организация взаимопомощи, участие во всех мероприятиях по всем предметам.
Обязанности:
- организует и планирует совместно с классным руководителем и активом класса познавательные мероприятия: олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели, викторины и т. д.;
- ведёт контроль за успеваемостью в классе (проверка дневников, учебников, тетрадей);
- ведет учёт пропусков;
- организует помощь в учёбе нуждающимся учащимся.
Министерство культуры – работа членов данного объединения ориентирована на выявление талантов, развитие эстетических вкусов, формирование чувства уважения к человеческим ценностям. Работа в данном направлении предполагает развитие творческой инициативы при организации и проведении разного рода мероприятий на основе принципа самоуправления и организацию досуга учащихся.
Обязанности:
- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия (экскурсии, походы, посещение и т. д.);
- подготовка к школьным мероприятиям и активное участие в них;
- организует поздравления учащихся с днём рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиада, соревнованиях;
- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи и т. д.)
Министерство связи и массовых коммуникаций – здесь ребята работают над выпуском стенных газет, молний, различного рода бюллетеней. Развивается умение критически относиться к своим необдуманным поступкам, самоанализ. Работа направлена на формирование ценностных ориентиров личности, воспитание гражданской позиции. Ведётся работа по формированию сознательного соблюдения школьниками этических норм.
Обязанности:
- выпускает газеты к различным праздникам, различные плакаты на воспитательную тему, боевые листки;
- готовит фотогазету об увлечениях, спортивных и учебных достижениях ребят в классе;
- ведёт работу с сайтом;
- предоставляет возможность появиться в печати каждому учащемуся, высказать свою точку зрения;
- ведёт учёт и разрабатывает систему поощрений учащихся, добившихся хороших результатов в учёбе, спорте, на различных конкурсах и т.д.
Министерство труда – члены данного объединения работают над воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду, также идёт процесс вовлечения школьников в общественно-полезный труд. В итоге ребята должны понимать, что без усиленного труда нельзя добиться успехов.
Обязанности:
- контроль за уборкой мест в столовой;
- отвечает за дежурство в школе и в классе;
- несёт ответственность за сохранность школьного и классного имущества;
- вовлекает всех членов классного коллектива во внутришкольные дела.
Министерство по физической культуре, туризму и спорту– данное направление работы ориентировано на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, на обучение их осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим самоусовершенствованием, на помощь в осознанности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Обязанности:
- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных мероприятий;
- несёт ответственность за комплектование команд;
- ведёт учёт спортивных достижений и пропаганду здорового образа жизни.
Министерство природных ресурсов и экологии -данное направление работы ориентировано на воспитание бережного отношения к окружающей среде,потребности общения с живой природой, интереса к познанию ее законов,убеждений в необходимости сбережения природы, сохранения своего и общественного здоровья.
Обязанности:
- озеленение классного кабинета;
- проветривание кабинета;
- проведение мероприятий в рамках компетенций.
Ежедневно:
1. Содействие учащимся в освоении образовательных программ.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа в «Сетевом городе» .
Ежемесячно.
1. Посещение уроков в своём классе (по ситуации).
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом (по ситуации).
4. Совещание по планированию работы (по графику).
Индивидуальная работа:
с учащимися | с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...