План воспитательной работы в 10 классе на I полугодие
учебно-методический материал (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательной работы
в 10 б классе
на 2016-2017 учебный год
I полугодие
Классный руководитель
Сибул Е.К.
№ | Мероприятия | Сроки | |
1 | Гражданско – патриотическое, правовое воспитание | ||
1.1 | Урок «Наш Санкт-Петербург» | 1.09 | |
1.2 | Час памяти «Дети Беслана» | 2.09 | |
1.3 | Классный час «Организация учебной деятельности класса» | 5.09 | |
1.4 | Классный час, посвященный дню начала блокады Ленинграда (школьный музей) | 8.09 | |
1.5 | Встреча с сотрудниками службы «Контакт» : «Гражданская и уголовная ответственность за проступки(противодействие терроризму,экстермизму)….» | сентябрь | |
1.6 | Час общения « Имидж старшеклассника» | 19.09 | |
1.7 | Беседа «Из истории праздника «День народного единства» | 28.10 | |
1.8 | Игра «Блокадный Ленинград» | ||
1.9 | “Я имею право на…” (дискуссия) | октябрь | |
1.10 | Воспитательский час «Решение конфликта без насилия» | ноябрь | |
1.11 | Беседа «Конституция России – закон для всех» | декабрь | |
1.12 | Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра) | декабрь | |
1.13 | Информационный час «День Героев Отечества в России» | декабрь | |
2 | Духовно-нравственная, художественная деятельность и эстетическое воспитание | ||
2.1 | Час общения «Чувство взрослости. Что это такое? » | 3.09 | |
2.2 | Флешмоб «Старт экологического марафона» | сентябрь | |
2.3 | «Всему начало любовь…» дискуссия | октябрь | |
2.4 | Всероссийский Этногафический диктант | 4.10 | |
2.5 | Беседа «Жизнь вне школы: участие в кружках, клубах , секциях» | сентябрь | |
2.6 | Экскурсия в Павловск | декабрь | |
2.7 | Экологический марафон «Планета., город., человек» | 5 .10 | |
2.8 | «Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери | ноябрь | |
2.9 | Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н.Толстой) | декабрь | |
2.10 | Выпуск газеты к Новому году | декабрь | |
2.11 | Участие в неделе биологии, химии, иностранного языка (по плану гимназии) | сентябрь | |
2.12 | Посещение театров | в течение года | |
3 | Физкультурно–оздоровительное направление | ||
3.1 | Информационный час «Я и моя безопасность» | 1.09 | |
3.2 | День гражданской обороны | 9.09 | |
Участие в спортивных соревнованиях «Легкоатлетическое четырехборье» | 22.09, 23.09 | ||
3.3 | Игра «Зарница» | 30.09 | |
3.4 | Кросс наций | сентябрь | |
3.5 | Беседа «Профилактика правонарушений и преступлений, профилактика табакокурения и алкоголизма, токсикомании и наркомании среди учащихся» (встреча с сотрудниками полиции) | ноябрь | |
3.6 | Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся». | октябрь | |
3.7 | Классный час «Не сломай судьбу свою» | октябрь | |
3.8 | Участие в многоборье допризывной молодежи | ноябрь | |
Экологический фестиваль | в течение года | ||
3.9 | Изучение ПДД | 1.10 | |
3.10 | Участие в спортивных соревнованиях | раз в месяц | |
3.11 | Инструктаж по ПДД и правилам безопасного поведения (на период каникул) | ||
4 | Профессиональная ориентация | ||
4.1 | Посещение ярмарки образовательных учреждений | 18.09 | |
4.2 | Тренинг «Планирование карьеры» | декабрь | |
4.3 | Беседа «Профессии , которые мы выбираем» | октябрь | |
4.4 | Классный час «Качество и эффективность учебного труда» | ноябрь | |
5 | Работа с одаренными детьми | ||
5.1 | Школьные этапы предметных олимпиад | октябрь | |
5.2 | Всероссийский конкурс сочинений | октябрь | |
5.3 | Участие в творческих конкурсах | в течение года | |
6 | Работа с родителями | ||
6.1 | Родительское собрание: «Организация учебного процесса в 10б классе на 2016-2017 уч.г.» | 13.09 | |
6.2 | Родительское собрание ««Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся | декабрь | |
6.4 | Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями | в течение года | |
6.5 | Консультация для родителей «Проблемы семейного воспитания» | в течение года | |
6.7 | Беседы с родителями | в течение года | |
7 | Индивидуальная работа с учащимися. Работа с активом класса | ||
7.1 | Наблюдение за выполнением учащимися класса правил поведения в гимназии | в течение года | |
7.2 | Беседа о правилах поведения | раз в месяц | |
7.3 | Посещение уроков | в течение года | |
7.4 | Проведение анкетирования учащихся (социометрия) | сентябрь | |
7.5 | Подведение итогов дежурства | Еженедельно(:понедельник) | |
7.6 | Проверка и анализ дневников | еженедельно: суббота | |
7.7 | Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов | январь май | |
7.8 | Совет класса | еженедельно | |
7.9 | Подведение общих итогов | в конце четверти | |
Цель: создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;
- создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе.
- создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- дискуссии, диспуты;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- «круглые столы»;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- проектные игры;
- КВН;
.
Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:
• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
• любящей свою малую и большую Родину;
• знающей и хранящей традиции;
• ведущей здоровый образ жизни;
• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Примерная тематика классных часов
Направление «Я - человек»
(духовно-нравственное воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | Диагностика нравственных приоритетов учащихся | Поговорим о нравственности… (беседа) |
октябрь | Я среди людей, люди вокруг меня (деловая игра) | “Я имею право на…” (дискуссия) |
ноябрь | Чувство взрослости. Что это такое? (Беседа) | Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли» |
декабрь | Как научиться властвовать собой? (тренинг) | Стресс в нашей жизни (тренинги) |
январь | Круглый стол «Конфликт и способы его разрешения» | Что значит быть счастливым? (дискуссия) |
февраль | «О милосердии" (беседа) | «Важные мелочи повседневного этикета» |
март | «Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери). | "Человек и закон" (Деловая игра) |
апрель | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть (беседа) | Диспут «Разумное и нравственное всегда совпадает» (Л.Н.Толстой) |
май | Классный час «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность» | Какие воспоминания оставлю я о себе в школе (классное собрание) |
Направление «Моя Родина»
(гражданско-патриотическое воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | День Знаний. Классный час: «Урок - Россия». | Каким я вижу будущее моей деревни? (дискуссия) |
октябрь | «Пусть не повторится никогда…» (беседа) | |
ноябрь | «Афганистан болит в моей душе»; (Урок-презентация) | Классный час «Солдат войны не выбирает». |
декабрь | Беседа «Защита Отечества – долг каждого гражданина» | |
январь | Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях» | |
февраль | Конкурс веселых и находчивых «Суп из топора» | Дискуссия «Гении и злодеи в политике государства» |
март | Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» | |
апрель | Час общения «Задержан милицией. Как себя вести?» | |
май | «О них мы будем помнить всегда» (беседа) |
Направление «Здоровый образ жизни»
(спортивно-оздоровительное воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | «Формула здоровья» (дискуссия) | |
октябрь | «Причины суицида среди подростков» (беседа) | |
ноябрь | «Не сломай судьбу свою» (беседа) | |
декабрь | Классный час: « Роль физической культуры для организма учащихся». | |
январь | «Здоровье – бесценное богатство» (анкетирование) | Беседа «Питание и здоровье человека» |
февраль | ||
март | «Суд над сигаретой» (Ролевая игра) | |
апрель | Классный час «Я и сигарета» | |
май | Беседа « Всемирный День борьбы с курением». |
Направление «Мир прекрасного»
(художественно- эстетическое воспитание)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | ||
октябрь | "Слава рукам золотым!" | |
ноябрь | «Всему начало любовь…» дискуссия | |
декабрь | Выпуск Новогодней газеты | Выпуск Новогодней газеты |
январь | Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?» | Беседа «Как выбрать и как дарить подарки?» |
февраль | Беседа «Культура одежды» | |
март | "Ты женщина - и этим ты права!" (к 8 марта) конкурс | "Красота и труд - вместе идут" беседа |
апрель | Юмор в жизни человека (час общения) | «Что такое духовное богатство человека» дискуссия |
май | "Музыка и мы" дискуссия |
Направление «Мой выбор»
(воспитание культуры жизненного самоопределения)
Месяц | 1-й год реализации | 2-й год реализации |
сентябрь | Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». | Классный час «Образование и формирование жизненных планов» |
октябрь | Тренинг «Планирование карьеры» | |
ноябрь | Клас. час «Качество и эффективность учебного труда» | День толерантности. Классный час « Почему трудно, но нужно быть толерантным?». |
декабрь | Экспресс-анкета выпускника «Компетентность и конкурентоспособность» | |
январь | Игра по профориентации «В центре занятости населения» | |
февраль | Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? экскурсия в мир профессий | |
март | Деловая игра «Имидж делового человека» | |
апрель | Деловая игра «Устройство на работу» | |
май |
Примерные темы родительских собраний
№ | Тема | Класс | Время проведения |
1 | «Помощь семье в правильной профессиональной ориентации» | 10 | 1 четверть |
2 | «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | 10 | 2 четверть |
3 | «Роль самооценки в формировании личности» | 10 | 3 четверть |
4 | «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» | 10 | 4 четверть |
5 | «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | 11 | 1 четверть |
6 | «Принуждение: может ли оно быть эффективным» | 11 | 2 четверть |
7 | «Помощь ребятам в период подготовки к ЕГЭ» | 11 | 3 четверть |
8 | «Методы снижения тревожности у выпускников» | 11 | 4 четверть |
Участие в общешкольных делах
Сентябрь
- Участие в празднике «День знаний».
Октябрь
- Осенний бал «Раз – дождинка, два - дождинка»
- Участие в школьной спартакиаде по футболу.
Ноябрь
- Участие в неделе правовых знаний
- Участие в районных спортивных соревнованиях по волейболу.
Декабрь
- Участие в месячнике «За здоровый образ жизни»
- Подготовка и проведение новогоднего Бал-маскарада.
Январь
- Участие в рождественских обрядовых представлений
- Участие в выставке-конкурсе работ «Мой край родной»
Февраль
- Участие в месячнике оборонно - массовой работы
- Конкурсная программа к Дню влюбленных «Большое сердце»
Март
- Участие в месячнике оборонно - массовой работы
- Участие в районных соревнованиях по волейболу
3. Участие в месячнике ЗОЖ.
Апрель
- Участие во всероссийской акции «Весенняя неделя добра»
- Участие в школьных соревнованиях по волейболу.
Май
- Участие в Неделе Памяти.
- Участие в операции «Наш дом - Земля»
Планирование воспитательной работы
в 10 а классе
на 2016-2017 учебный год
I полугодие
Классный руководитель
Панова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
План воспитательной работы. 7 класс. Первое полугодие.
План воспитательной работы....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
Анализ воспитательной работы 10 класса за первое полугодие 2017-2018 уч.год
Анализ воспитательной работы 10 класса за первое полугодие 2017-2018 уч.год...