Требования к классному руководителю
материал на тему
Требования к классному руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_klassnom_rukovod.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
1. Подробно изучить личное дело учащегося.
2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.
3. Познакомиться с родителями каждого ученика.
4. Все знать о здоровье своих воспитанников.
5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.
6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:
– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;
– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»; Положения "О единой школьной форме"
– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;
– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно-полезный труд, приучать ответственно относиться к выполнению поручений;
– систематически проверять посещаемость и с помощью актива предупреждать пропуски занятий;
– развивать индивидуальные способности каждого;
– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей.
7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:
– в информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;
– иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;
– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся;
– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.
8. В работе с родителями:
– знать взаимоотношения детей с родителями;
– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;
– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся;
– консультировать родителей по вопросам воспитания, участвовать в организации общешкольного родительского всеобуча
– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.
Кодекс классного руководителя
Классный руководитель – это не работа, это образ жизни.
Советы, рекомендации, предостережения:
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать; исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе интересно с ними.
7. Родитель ребенка – не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твое отражение; старайся постоянно работать над собой.
11. Главное – сохраняй молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
ПАМЯТКА № 1 КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Кого можно считать трудным подростком
У многих учителей нет достаточно четких представлений о том, кого из подростков следует считать трудным, педагогически запущенным. Они относят к ним детей, имеющих аномалии и отклонения в развитии, в основе которых лежат этиологические факторы; всех подвижных, недостаточно организованных учеников, допускающих частичные нарушения дисциплины в следствии особенностей своего темперамента: всех подростков, у которых ярко проявляются такие качества, как стремление к самостоятельности, крепнущее чувство собственного достоинства, нетерпимость к нарушениям педагогического такта. Все это мешает четкому пониманию сущности вопроса.
Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:
1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).
2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).
3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).
4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.
Таким образом, трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию в следствии наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонения в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.
ПАМЯТКА №2 КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Советы классному руководителю
Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.
Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.
Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.
Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган».
Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.
Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить».
Самоанализ успешности классного руководителя
I. Опознайте себя в этих фразах.
Если не сможете под каждым выражением поставить утвердительное «да», у вас еще есть поле для деятельности.
Самооценка – основа саморазвития.
1. Я строю свои отношения с учениками так, чтобы они оказывались наиболее благоприятными для развития их личностных качеств.
2. Моя совместная деятельность с учениками, которой мы заняты в школе, снимает проблему общения.
3. Не нахожусь в плену собственных иллюзий относительно эффективности своего влияния на учеников.
4. Умею проконтролировать меру достижения задуманного.
5. Уважаю духовный мир воспитанников, признаю их свободную субъективную волю, права на несогласие с педагогами и на выбор поведения.
6. Учитываю психологическое состояние, в котором находится ребенок.
7. Могу установить личный контакт с каждым ребенком.
8. Создаю благоприятную атмосферу общения – соучастия и взаимную симпатию.
9. Свое педагогическое требование довожу до логического конца.
10. Мое требование к ученику связано с уважением к нему и носит мажорный характер.
11. Применяю этикет как традиционную форму поведения.
12. Опираясь на положительные качества, достоинства ученика, повышаю его самооценку, самоуважение.
13. Признаю право ученика на автономность, на свой обособленный мир.
14. Не боюсь идти на компромисс.
15. Обладаю этической чуткостью и психологической зоркостью, актерским мастерством.
16. Соблюдаю принцип равенства и сотрудничества с детьми.
Определите свой стиль общения с детьми:
1. Авторитарный.
2. Снисходительно-добродушный.
3. Раздражительный.
4. Воспитанно-деликатный.
5. Благожелательный.
6. Лицемерный.
7. Мнительный.
8. Простосердечный.
9. Придирчивый.
10. Интеллигентный.
В предложенном перечне отметьте выбранные вами пункты знаками «+» и «–» соответственно.
Подумайте о тех среди них, которые самым неожиданным образом могут повлиять на вашу профессиональную судьбу. Джонни Старк, известный продюсер, выделял 4 качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к работе классного руководителя с дневниками
Также - обязанности родителей по проверке дневника....
Требования к деятельности классного руководителя.
Актуальный материал, который доступно расскажет о том, что должен делать классный руководитель с классом....
Документация классного руководителя. Требования. Отчётность.
презентация. Документация классного руководителя. Требования. Отчётность....
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....
Сообщение на тему"Лидерство в условиях современных требований к классному руководителю"
Сообщение на заседании методического совета классных руководителей...
«Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
laquo;Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»...
Презентация «Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»
laquo;Профессиональная мобильность классного руководителя в новых условиях современного образования и воспитания. Требования времени»...