Сообщение на тему"Лидерство в условиях современных требований к классному руководителю"
статья

Сообщение на заседании методического совета классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа – интернат № 4 г. Самара

Сообщение на тему

Лидерство в условиях современных требований к классному руководителю

Выполнила  Л.А. Алексевнина

Самара 2021

Как педагогу всегда быть живым,

Чувствовать, верить, надеяться?!

Как педагогу всегда быть своим –

Мир ощущать так как верится?!

Аввакумова Л.

У каждого человека есть свой Путь – дорога, которую он выбирает и идет по ней к своей цели. Я думаю, чтобы стать педагогом, недостаточно просто прийти в школу и вести уроки. Это долгое и сложное движение к цели. Можно разочароваться в профессии и найти более спокойную и престижную работу. Но если ты понял, что это твое, и, несмотря на трудности, дошел до конца, то наградой будет не только чувство морального удовлетворения, но и любовь и уважение учеников, признание коллег, радость от того, что ты нашел свое место в жизни и положил свой кирпичик в основание Храма детской души, получив право называться Учителем.

Я подготовила лесенку, состоящую из ступенек, которые необходимы к стремлению быть учителем – лидером  в условиях современных требований  к классному руководителю.

Первая ступенька. Успешный учитель знает и любит свой предмет, любит свою работу и конечно же детей.

Что это может быть? Несомненно это любовь к детям. В работе с детьми она особенна необходима. Я заменяю детям маму в ее отсутствие.

Общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем.

Учитель лидер — это педагог, способный к проектированию и реализации социально-педагогических условий развития и становления человека. Ему присущи инновационный стиль мышления, потребность в самообразовании, в необходимости применять новые современные педагогические технологии.


Вторая ступенька. 

Учитель – лидер владеет разнообразными методами обучения.

 Для достижения цели обучения в учебном процессе нужно применять различные формы, методы и приемы.  Очень помогает использование информационных технологий актуально на сегодняшний день, так как позволяет разнообразить урок и повышает мотивацию учеников к обучению. Например: важную роль на уроках познания мира играют творческие задания, так как изучение природы предполагает прежде всего наблюдение и эксперимент. Не всегда при проведении различных творческих заданий укладываешься в рамки учебного процесса, поэтому целесообразным становится организация внеурочной предметной деятельности: работа кружков, факультативов, реализация различных программ. В рамках внеклассной работы можно дать детям порой больше, чем на уроке. Наилучшие результаты дает использование технологии сотрудничества, работа в группах, парах. Особое внимание уделяю различным формам и приемам опроса, оценивания.

Например, доску делю на две половины. Одна сторона используется для актуализации знаний. Во время опроса на ней записываются сведения по теме урока, которыми учащиеся уже владеют. Постепенно, по мере изучения материала, ученики делают краткие записи на второй стороне доски о том, что нового они узнали. В конце урока сравниваем две половины, учащиеся делают вывод о правильности и полноте своих прежних знаний, важности изучения материала и полученной информации.

Третья ступенька. Учитель - лидер умеет вызвать и удержать интерес учащихся, соизмеряет темп обучения с темпом усвоения знаний, управляет вниманием учеников.

Умение заинтересовать детей очень важно. Поэтому на уроках необходимо часто использовать игровые технологии (на то они и дети: и материал усваивают быстрее, и урок проходит продуктивнее). Кроме того, очень часто приводить примеры из жизни школьников и личного опыта, так как это самый действенный способ показать связь абстрактных книжных знаний с жизнью. Это помогает привлечь внимание ребенка, заставить его запомнить или хотя бы вслушаться. Очень полезно использовать схемы, так как схемы, кластеры, таблицы активизируют процессы запоминания.

Кроме того, разрабатывать систему логико-смысловых моделей, состоящих из различных значков в определенной последовательности, по которой ученику очень легко готовиться к уроку. Что же касается темпа, то обстановка должна быть рабочей: не нужно давать расслабляться, не должно быть скучно, не должно оставаться времени для рисования на полях. Но темп не должен быть и слишком быстрым, чтобы ученики успевали осмыслить услышанное, тем более дети с ОВЗ. Нужно учиться управлять вниманием. Когда это выполнено на хорошем уровне, учащиеся НЕ замечают, как проходит урок.

Четвертая ступенька. Успешный учитель имеет четкую, заранее оговоренную систему контроля, объективно оценивает знания.

Устные ответы одноклассников на моих уроках нередко оценивают сами дети, используя для этого специально разработанную памятку. Это помогает учащимся видеть неточности и ошибки не только в ответах других, но и в своих собственных, а также повышает объективность оценки, снимает у учащихся ощущение несправедливости и недовольства.

Пятая ступенька. Успешный учитель - лидер – человек разносторонний, обладает артистизмом и чувством юмора, не боится совершать ошибки.

Каким должен быть учитель, чтобы добиться успеха? В первую очередь, он должен быть личностью, а не просто человеком без лица, потому что если учитель безличный, то и предмет безличный, обычный. Поэтому я экспериментирую, ошибаюсь, играю. Умение «зацепить» класс, удержать внимание - талант актера, который должен жить в каждом учителе.

Шестая ступенька. Успешный учитель - лидер уважает учащихся, умеет поставить себя на место ученика.

Даже соблюдая субординацию, нужно помнить, что взаимоотношения ученика и учителя все-таки являются отношениями человека с человеком или личности с личностью. Поэтому правило «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» в данном случае действует безоговорочно. На мой взгляд, педагог однозначно расположит к себе учеников, если будет внимателен к ним, с пониманием отнесется к их жизненным успехам и огорчениям. Взаимоуважение – самая прочная опора любых межличностных отношений. А если взаимоотношения доверительные, то и усвоению предмета ничто не мешает.

Седьмая ступенька. Успешный учитель - лидер имеет личную концепцию обучения и постоянно развивается.

Успешный учитель умеет сделать урок «привлекательным». Современный урок – это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию и эмоциональную окраску урока. Такой урок можно создать за счет следующих условий:

     а) личности учителя (очень часто даже скучный материал, мастерски объясняемый учителем, хорошо усваивается);

     б) содержания учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета);

     в) методов и приемов обучения.

Вся моя работа нацелена на формирование прочных знаний, умений, навыков, устойчивого интереса к предмету. Для того чтобы что-то «дать», необходимо самой «иметь»: совершенствоваться и идти в ногу со временем. Поэтому большое внимание уделяю собственному развитию: самообразованию, совершенствованию приемов, методов и навыков работы. Ведь учить других может лишь тот, кто сам умеет учиться.

 Я считаю, что преподавание можно считать успешным, если выполнены два условия. Во-первых, у учеников возникает желание идти на урок. При этом причина не в том, чтобы поразвлекаться на занятии, а потому, что хочется узнать больше, углубиться в изучение предмета. Во-вторых, в итоге после изучения курса остаются хорошие знания (отличное понимание, владение базовыми понятиями, умение применить полученные знания в жизни.

Конечно же, секрет успешности учителя, его преподавания у каждого свой. Это соединение профессионализма и личностного отношения к ученику, которое и создает вокруг учителя некий ареал успешности.

Я люблю свою профессию. Я понимаю, чтобы быть в ней успешной, необходима постоянная работа над собой, как подьем по выстроенной лесенке. Я готова подниматься и совершенствоваться….


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти" • КУПРЕЕВ МИХАИЛ НИКИТОВИЧ, классный руководитель 5″а″ класса, учитель ОМ

Цели:подвести итоги работы учебного коллектива за 1 четверть пятого класса;выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене;дать рекомендации родителям для помощи детям при выполне...

Требования к классному руководителю

Требования к классному руководителю....

Выступление на районном семинаре молодых специалистов по теме «Современные формы работы классного руководителя с семьей»

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из осн...

Выступление на Педагогическом совете "Современные формы работы классного руководителя с родителями"

Презентация на тему :"Современные формы работы классного руководителя с родителями"...

Тема: «Инновационные технологии в системе воспитательной работы классного руководителя как залог успешности выпускника»

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелиров...

Выступление на педагогическом совете по теме «Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся»

Тема: « Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся с умственной отсталостью»...

Выступление по теме: «Целесообразность использования цифрового образования в работе классного руководителя»

Выступление по теме: «Целесообразность использования цифрового образования в работе классного руководителя»...