«Как мы можем защитить природу»
классный час (9 класс) на тему
Ход классного часа.
I. Орг. момент.
Дети занимают свои места в классе под звуки природы.
II. Вводная часть классного часа.
Выходит ученица и читает стихотворение.
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
III. Вступительное слово учителя. Информационная минутка «Что такое экология?»
Классный руководитель. Теперь у нас информационная минутка. Мы выясним, что такое экология.
Буквально слово «экология» (от греческого oikos) означает «наука о жилище, место обитания». Это слово предложил в 1866 г. Эрнст Геккель, выдающийся немецкий ученый. Экология изучает связь живых существ со средой обитания.
В словаре Ожегова дается такое определение: «Экология - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».
Экологический - значит относящийся к природной среде, к среде обитания всего живого.
На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не вступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_kak_my_mozhem_zashchitit_prirodu.2016-2017_uch_g.docx | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Красносулинская специальная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Классный час по экологии на тему:
«Как мы можем защитить природу»
Подготовила и провела:
классный руководитель 9 класса
Подлегаева Н.А.
29.11.2016 г.
раб. пос. Горный
2016-2017 учебный год
Ход классного часа.
I. Орг. момент.
Дети занимают свои места в классе под звуки природы.
II. Вводная часть классного часа.
Выходит ученица и читает стихотворение.
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.
III. Вступительное слово учителя. Информационная минутка «Что такое экология?»
Классный руководитель. Теперь у нас информационная минутка. Мы выясним, что такое экология.
Буквально слово «экология» (от греческого oikos) означает «наука о жилище, место обитания». Это слово предложил в 1866 г. Эрнст Геккель, выдающийся немецкий ученый. Экология изучает связь живых существ со средой обитания.
В словаре Ожегова дается такое определение: «Экология - это наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».
Экологический - значит относящийся к природной среде, к среде обитания всего живого.
На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не вступала нога человека. Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
IV. Основная часть.
Информационный блок «И станет мачехой Земля»
Классный руководитель. Великий русский ученый В.И. Вернадский писал, что «человек становится геологической силой, способной изменить лик Земли». И это предупреждение пророчески оправдалось.
Вот результаты нашей экологической экспертизы. С ними вас познакомят (Запорожец Альбина, Лобачёв Антон).
(К доске выходят 2 эксперта, по очереди сообщают о результатах своей экспертизы.)
Эксперт 1. Каждый год на Земле возникают новые пустыни на площади около б млн гектаров.
Эксперт 2. Каждый год Земля теряет 26 млрд тонн плодородного слоя пахотных земель.
Эксперт 1. Каждый год на Земле уничтожаются леса на площади 11 млн гектаров.
Эксперт 2. А от кислотных дождей ежегодно гибнет 31 млн гектаров леса.
Эксперт 1. Тысячи озер под воздействием кислотных дождей в некоторых странах стали биологически мертвыми.
Эксперт 2. За 50 лет на одну треть сократился список видов растений и животных на планете.
Только в Европе за последние 20 лет исчезло около 17 тыс. видов растений и животных. Средиземное море лишилось своей флоры и фауны почти на треть.
Эксперт 1. Появляются растения и животные-мутанты: летом 2006 г. сообщалось о появлении водорослей-убийц, медуз-убийц.
Эксперт 2. Создается угроза существованию самого человека.
Эксперт 1. Так, например, в России среди 7-летних детей здоров только каждый 4-й, а среди 17-летних - каждый 7-й.
Эксперт 2. Половина юношей призывного возраста непригодны к службе в армии по состоянию здоровья.
Эксперт 1. С 70-х гг. XX в. на 50% возросла частота сердечнососудистых и онкологических заболеваний.
Эксперт 2. Дети в возрасте до года умирают в России в 2 раза чаще, чем в США.
Эксперт 1. Наши мужчины живут в среднем на 7-10 лет меньше, чем в развитых странах.
Эксперт 2. В некоторых регионах аллергическими заболеваниями страдает свыше половины детского населения.
Эксперт 1.Но прежде чем заботиться о своем здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде.
(Эксперты садятся на свои места.)
V. Беседа: «Семь способов сохранить природу»
Рассказ учителя, беседа по данному вопросу, ответы детей на вопросы.
1. Приобретать экологически-чистые товары
Основными принципами экологически-чистых продуктов является то, что они:
- не содержат генетически модифицированные ингредиенты.
- не содержат ингредиенты выращенные при использовании пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений.
- не содержат искусственные консерванты, красители и вкусовые добавки.
- экологически чистые продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы «Органика».
Что можете сделать Вы?
Приобретая экотовары, вы улучшаете свое здоровье, повышаете иммунитет, а также помогает своей стране, так как экопроизводство, способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы.
2. Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок.
Пластик – проблема мирового масштаба. Пластик производится из полезных ископаемых, для его изготовления и транспортировки требуются миллионы баррелей углеводородов в год. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным.
Пластик разлагается более 450 лет. Но некоторые ученые считают, что пластик вообще не разлагается – он просто распадается на кусочки, которые со временем становятся всё меньше. Каждый кусок пластика, выброшенный на свалку с момента изобретения этого вещества, до сих пор там и лежит! Если продолжать такими темпами, то наша планета покроется пластиком даже до того, как он начнет разлагаться.
Что можете сделать Вы?
- Сдавать пластиковую тару в специализированные автоматы и получать за это вознаграждение;
- Отказаться от использования пластиковых пакетов;
- Если вы ездите в магазин на машине, удобно класть фрукты и овощи в большие многоразовые ящики, тогда фрукты не давятся.
3. Выбрасывать мусор раздельно
Раздельный сбор мусора позволяет выделять из общей массы твердых бытовых отходов (ТБО) жилищного сектора так называемые «полезные фракции» - те материалы, которые могут быть переработаны и использованы вторично.
Большинство предметов потребления производится из невозобновляемых ресурсов (или сложно возобновляемых):
- нефть и газ (без продуктов нефтехимии жизнь человеческого общества в привычном нам виде на сегодняшний день невозможна);
- металлы;
- древесина.
Что можете сделать Вы?
- Cдавать вторсырье – замечательный способ помочь природе. Что можно сдавать: цветной металл, стекло, бумагу, ядовитые отходы; жестяные банки.
- Что нужно для того, чтобы организовать раздельный сбор у себя дома?
Желание (жильцы, ТСЖ/УК) и условия (контейнер, реальный вывоз на переработку, а не в общую кучу мусора – обратная связь, оценка значимости производимой работой).
- Производство продуктов потребления из вторсырья позволяет:
· экономить природные ресурсы;
· значительно снижать затраты энергии и воды;
· снижать нагрузку на экологию;
· получать экономический эффект.
Кроме того производство вещей неразрывно связано с высоким уровнем потребления энергии, воды, загрязнения окружающей среды.
4. Проявлять бережное отношение к лесу
Необходимость леса обуславливается такими его функциями, как:
- регулирование баланса кислорода и углекислого газа в атмосфере,
- регулирование водного режима занятой лесами и прилегающей территории,
- обеспечение возможности сохранения большей части биологического и экосистемного разнообразия Земли,
- сохранение ценных в эстетическом отношении природных ландшафтов, и многое другое.
Что можете сделать Вы?
- Если заметил мусор на улице или в лесу, подними его и выброси в урну, так вероятнее, что он попадет на свалку и не останется в лесу на сотни лет;
- Если ты остановился на обочине для пикника, забирай мусор собой и выбрасывай его в положенное место. Ты не только поможешь беречь природу, но и оставишь место чистым для следующих посетителей;
- Осторожно обращаться с огнем.
5. Не лить воду напрасно
Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.
Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.
Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.
Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Что можете сделать Вы?
- Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;
- Установить счетчики воды в квартиру;
- Растения поливайте талой снеговой водой;
- Наливайте воду в стаканчик, когда зубы;
- Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;
- На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;
- Плотно закрывайте кран;
- Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;
- Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;
- Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше).
Соблюдая эти нехитрые советы, можно сберечь очень много пресной воды.
6. Экономить электроэнергию
Экономия и сохранение электроэнергии, наравне с экономией потребления воды, является одной из самых актуальных проблем нашей страны.
Мотивацией к бережному отношению к электричеству может выступать не только желание сохранить часть семейного бюджета или подверженность социальной рекламе, но и желание помочь планете, страдающей от избытка CO2.
Что можете сделать Вы?
- Используйте энергосберегающие лампы;
- Холодильник ставьте подальше от плиты или батареи
- Правильно подбирать бытовую технику;
- Чаще протирайте плафоны и лампы. При их загрязнении освещенность может уменьшиться на 10-15%;
- Уходя, гасите свет;
- Не оставляйте электроприборы в режиме «ожидания»;
- Не заставляйте бытовую технику работать в усиленном режиме;
- Реже пользуйтесь тройниками и удлинителями.
Самые простые действия могут помочь сэкономить большое количество энергии и сохранить нашу планету!
7. Участвовать в субботниках и акциях
Субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, и успешно проводятся и по сей день. Обычно граждане узнают о субботниках увидев объявление у подъезда, читая районную газету или увидев сообщение по телевидению.
Что можете сделать Вы?
- Собрав мусор, посадив деревья и цветы вы подаете отличный пример подрастающему поколению и улучшаете эстетический облик города, в котором вы живете.
Проведение экологических субботников повышает экологическую культуру не только области в целом, но и каждого участника этих мероприятий!!
VI. Работа над пословицами и поговорками.
- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте продолжим пословицы.
Лес – богатство и краса, ☼ береги свои леса.
Враг природы тот, ☼ кто леса не бережет.
Люби лес, люби природу, ☼ будешь вечно мил народу.
Земля хоть и кормит, ☼ но и сама есть просит.
Покорми птиц зимой, ☼ они отплатят тебе добром летом.
Не нужна соловью ☼ золотая клетка, а нужна ему ☼ земная ветка.
Срубили кусты - ☼ прощай птицы.
Много леса ☼ не губи, мало леса ☼ береги, нет леса ☼ посади.
Рощи да леса - ☼ родного края краса.
Судьба природы - ☼ судьба Родины.
Растения – ☼ земли украшения.
Искру туши ☼ до пожара, отведи беду ☼ до удара.
VII. Сложи пословицу.
Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Увидел скворца - весна у крыльца.
VIII. Сценка «Однажды в лесу»
Звучит веселая музыка. Выбегают четыре туриста.
1-ый турист:
Сегодня мы пришли гулять.
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-ой турист:
Свежий ветер возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки
Лес большой, он все вместит!
Лес он чей?
Ничей!
1-ый и 2-ой туристы (хором):
Ничей!
3-ий турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают
Жги и лей, руби и бей!
4-ый турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на "ты”!
1-ый турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
2-ой турист:
Мы - цари! Молчи природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Звучит веселая музыка.
Туристы разбрасывают мусор.
Появляется Берендей и его помощники Цветик–семицветик и Мухомор.
Берендей:
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем.
Кто здесь все переломал?
Разбросал и не собрал?
За такое поведенье
Вас судить – мое решенье!
3-ий турист:
Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!
Слово учителю: Можно сберечь и лес, и сад, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать естественным для каждого из нас, как привычка говорить "спасибо”.
Берендей: А ну-ка, мои помощники: Цветик–семицветик и Мухомор (ударяет посохом об пол) принесите учебник экологической грамотности. Мы научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу.
Цветик–семицветик и Мухомор выносят учебник экологической грамотности.
- Итак, вот некоторые правила нашей экологической азбуки.
(Показывает первый знак.) Не рви цветы.
Мухомор (показывает второй знак): Нельзя разорять муравейники.
Цветик – семицветик: Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Берендей (показывает четвертый знак): Не повреждай кору деревьев.
Мухомор (показывает пятый знак): Не разводите костер в лесу.
Берендей (показывает шестой знак): Не сбивайте грибы, даже несъедобные.
Мухомор (показывает седьмой знак): В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
Цветик-семицветик: Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!
Берендей: Вот мы и познакомили вас с основными правилами поведения в лесу.
1-ый турист: Спасибо вам, лесные жители, вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.
3-ий турист: Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.
Туристы прибирают поляну от мусора
IX. Итог классного часа.
За нежные рассветы, багряные закаты,
Сверкающие молнии-небесные раскаты,
За тайны все природные,
За недра плодородные,
Что матушка-Земля веками там хранит.
За капельки росы хрустальные,
За облака печальные.
За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!
- А как мы можем защитить природу? (собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву)
- Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека.
- Давайте решим задачу:
Человек примерно в день употребляет 2 литра воды. Сколько литров употребит человек за неделю?
2·7=14 (л) употребит человек за неделю
- А представьте, сколько литров 1 человек употребит в год? А за 10 лет? А все жители Земли?
Так давайте же экономить воду!!!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – 1000 лет.
Человек должен разумно относиться к природе.
Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида.Тема "Защити природу тундры и свои знания"
Урок закрепления знаний о природе тундры, а также учащиеся оценивают свои знания по темам о тундре....
Разработка урока: "Защита природы", по учебнику Бим И. Л., 6 класс, немецкий язык.
Разработка урока по теме: "Защита природы", по учебнику Бим И. Л., 6 класс, немецкий язык...
план урока Как мы можем помочь природе? (7 класс)
Данный план урока создан по теме Экология (Раздел 8) к учебнику Spotlight 7класс. В региональном конкурсе "О, урок! Ты солнце! Метапредметный урок" занял второе место в секции Иностранные языки. Может...
Как мы можем защитить природу
Разработка внеклассного мероприятия...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии «Как мы можем защитить природу!»
Внеклассное мероприятие устный журнал «Как мы можем защитить природу!»Форма проведения: устный журнал.Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными...
Экологический проект по английскому языку "Как мы можем защитить окружающую среду?" "How can we protect our environment?"
Характеристика проекта (по классификации Е.С.Полат)1. Практико-ориентированный;2. Монопроект (межпредметные связи: биология, география,...
Экология и мы. Как мы можем защитить природу.
Цель: познакомить воспитаников с основными проблемами и задачами экологии. Формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять участие в их решении....