Экология и мы. Как мы можем защитить природу.
план-конспект

Мухомор Я. В.

Цель: познакомить  воспитаников с основными проблемами и задачами экологии. Формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять участие в их решении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Экология и мы. Как мы можем защитить природу!

Цель: познакомить воспитанников с основными проблемами и задачами экологии.

Задачи:

-развивать внимание воспитанников на угрозу, которую представляет воздействие человека

-формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принят посильное участие в их решении

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде

                                                       Ход занятия

 1 слайд: Добрый день! Сегодня мы проведем беседу на тему: «Как мы можем защитить природу»

1.Вводная часть
2 слайд:
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли друзья, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать. 

 2.Вступительное слово 
3 слайд :
На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не ступала нога человека. Почти 300 тысяч лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.

4 слад: Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых охраняются целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.

5 слайд: Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву?! Кто это может подсчитать? Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету. Неужели мы все погибнем?

6 слайд: Нет, колокола тревоги звучат вовремя, но опасность всё-таки велика. Поэтому учёные всего мира делают всё возможное для оздоровления нашей природы. На фабриках и заводах создаются специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух. В специальных заповедниках, аквариумах разводят рыб, птиц, зверей и выпускают их на волю.

7 слайд: На многих животных вообще запрещена охота. Очень много растений и животных занесены в Красную книгу и охраняются законом.

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

3.Основная часть

 8 слайд: Какие способы сохранения природы вы знаете?

Существует «Семь способов, сохранить природу»

9 слайд: Приобретать экологически-чистые товары

Основными принципами экологически-чистых продуктов является то, что они:

- не содержат генетически модифицированные ингредиенты.

- не содержат ингредиенты, выращенные при использовании пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений

- не содержат искусственные консерванты, красители и вкусовые добавки.

- экологически чистые продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы «Органика». 

Что можете сделать Вы?

Приобретая экотовары, вы улучшаете свое здоровье, повышаете иммунитет, а также помогает своей стране, так как экопроизводство, способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы.

10 слайд: Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок

Пластик – проблема мирового масштаба. Пластик производится из полезных ископаемых, для его изготовления и транспортировки требуются миллионы баррелей углеводородов в год. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным.

Пластик разлагается более 450 лет. Но некоторые ученые считают, что пластик вообще не разлагается – он просто распадается на кусочки, которые со временем становятся всё меньше. Каждый кусок пластика, выброшенный на свалку с момента изобретения этого вещества, до сих пор там и лежит! Если продолжать такими темпами, то наша планета покроется пластиком даже до того, как он начнет разлагаться.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло, более – 1000 лет.
Что можете сделать Вы?

- Сдавать пластиковую тару в специализированные автоматы и получать за это вознаграждение;

- Отказаться от использования пластиковых пакетов;

- Если вы ездите в магазин на машине, удобно класть фрукты и овощи в большие многоразовые ящики, тогда фрукты не давятся.

11 слайд: Выбрасывать мусор раздельно

Раздельный сбор мусора позволяет выделять из общей массы твердых бытовых отходов (ТБО) жилищного сектора так называемые «полезные фракции» - те материалы, которые могут быть переработаны и использованы вторично.

Большинство предметов потребления производится из невозобновляемых ресурсов (или сложно возобновляемых):

А теперь мы с вами поговорим о нефти и газе.

-     нефть и газ (без продуктов нефтехимии жизнь человеческого общества в привычном нам виде на сегодняшний день невозможна);

Что можете сделать Вы?

- Cдавать вторсырье – замечательный способ помочь природе. Что можно сдавать: цветной металл, стекло, бумагу, ядовитые отходы; жестяные банки.

- Что нужно для того, чтобы организовать раздельный сбор у себя дома?

Желание (жильцы, ТСЖ/УК) и условия (контейнер, реальный вывоз на переработку, а не в общую кучу мусора – обратная связь, оценка значимости производимой работой).

- Производство продуктов потребления из вторсырья позволяет:

·         экономить природные ресурсы;

·         значительно снижать затраты энергии и воды;

·         снижать нагрузку на экологию;

·         получать экономический эффект.

Кроме того, производство вещей неразрывно связано с высоким уровнем потребления энергии, воды, загрязнения окружающей среды.

12 слайд: Проявлять бережное отношение к лесу

Какое значение имеет лес для человека и животных?

Верно!

Необходимость леса обуславливается такими его функциями, как:

- регулирование баланса кислорода и углекислого газа в атмосфере, 

- регулирование водного режима занятой лесами и прилегающей территории,

- обеспечение возможности сохранения большей части биологического и экосистемного разнообразия Земли,

- сохранение ценных в эстетическом отношении природных ландшафтов, и многое другое.

Что можете сделать вы для того, чтобы сберечь лес?

- Если заметил мусор на улице или в лесу, подними его и выброси в урну, так вероятнее, что он попадет на свалку и не останется в лесу на сотни лет;

- Если ты остановился на обочине для пикника, забирай мусор собой и выбрасывай его в положенное место. Ты не только поможешь беречь природу, но и оставишь место чистым для следующих посетителей;

- Осторожно обращаться с огнем.

13 слайд: Не лить воду напрасно. Какое значение имеет вода в жизни человека?

Верно!

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Что можете сделать Вы?

- Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;

- Установить счетчики воды в квартире;

- Растения поливайте талой снеговой водой;

- Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы;

- Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;

- На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;

- Плотно закрывайте кран;

- Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;

- Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;

- Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше). Соблюдая эти нехитрые советы, можно сберечь очень много пресной воды. Человек примерно в день употребляет 2 литра воды. Сколько литров употребит человек за неделю?

2·7=14 (л) употребит человек за неделю

- А представьте, сколько литров 1 человек употребит в год? А за 10 лет? А все жители Земли?

Так давайте же экономить воду!!!
14 слайд:  Экономить электроэнергию. Давайте вспомним, где мы используем электроэнергию?

Экономия и сохранение электроэнергии, наравне с экономией потребления воды, является одной из самых актуальных проблем нашей страны.

 Мотивацией к бережному отношению к электричеству может выступать не только желание сохранить часть семейного бюджета или подверженность социальной рекламе, но и желание помочь планете.

Что можете сделать Вы?

- Используйте энергосберегающие лампы;

- Холодильник ставьте подальше от плиты или батареи

- Правильно подбирать бытовую технику;

- Чаще протирайте плафоны и лампы. При их загрязнении освещенность может уменьшиться на 10-15%;

- Уходя, гасите свет;

- Не оставляйте электроприборы в режиме «ожидания»;

- Не заставляйте бытовую технику работать в усиленном режиме;

- Реже пользуйтесь тройниками и удлинителями.

Самые простые действия могут помочь сэкономить большое количество энергии и сохранить нашу планету!

15 слайд: Участвовать в субботниках и акциях

Субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, и успешно проводятся и по сей день. Обычно граждане узнают о субботниках увидев объявление у подъезда, читая районную газету или увидев сообщение по телевидению.

 Что можете сделать Вы?

- Собрав мусор, посадив деревья и цветы вы подаете отличный пример подрастающему поколению и улучшаете эстетический облик города, в котором вы живете.

  Проведение экологических субботников повышает экологическую культуру не только области в целом, но и каждого участника этих мероприятий!!

    - Уважаемые ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте вспомним их. Я начну, а вы продолжите.

Лес – богатство и краса береги свои …(леса).

Враг природы тот, кто леса не …(бережет).

Земля хоть и кормит, но и сама есть …(просит).

Покорми птиц зимой, они отплатят тебе …(добром) .
Судьба природы - судьба…(Родины). 

  Давайте подведём итоги нашего занятия!

Итог:

-Как же мы можем защитить природу? (собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву)

Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека. Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина

          16 слайд: «Охранять природу – значит охранять Родину».

А закончить наше занятие я бы хотела прекрасным стихотворением Климовой Галины.

 За нежные рассветы, багряные закаты,

Сверкающие молнии-небесные раскаты,

За тайны все природные,

За недра плодородные,

Что матушка-Земля веками там хранит.

За капельки росы хрустальные,

За облака печальные.

За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!

Всем спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока французского языка по теме "Экология и защита природы"

Разработка урока по теме "Экология и защита природы" может быть использована учителями французского языка при подготовке к проведению урока с учащимися 8 - 10 классов. Разработка урока содержит лексич...

Как мы можем защитить природу

Разработка внеклассного мероприятия...

«Как мы можем защитить природу»

Ход классного часа.I.  Орг. момент.Дети занимают свои места в классе под звуки природы. II.  Вводная часть классного часа.Выходит ученица и читает стихотворение.Наша планета –...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии «Как мы можем защитить природу!»

Внеклассное мероприятие устный журнал «Как мы можем защитить природу!»Форма проведения: устный журнал.Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными...

Урок английского языка по теме «Проблемы экологии. Защита природы»

Данная разработка урока отвечает требованиям ФГОС, включает технологическую карту урока, подробный конспект, дополнительный материал (презентацию) и приложения....

Экологический проект по английскому языку "Как мы можем защитить окружающую среду?" "How can we protect our environment?"

Характеристика проекта (по классификации Е.С.Полат)1.      Практико-ориентированный;2.      Монопроект (межпредметные связи: биология, география,...

Тема урока: L’écologie et la protection de la nature (Экология и защита природы)

Цель урока: формирование умений учащихся использовать новую лексику  по теме проблемы экологии и защита природы в речи. Задачи:-  формировать продуктивные лексические навыки по теме уро...