Экология и мы. Как мы можем защитить природу.
план-конспект
Цель: познакомить воспитаников с основными проблемами и задачами экологии. Формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять участие в их решении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экология и мы. Как мы можем защитить природу. | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Экология и мы. Как мы можем защитить природу!
Цель: познакомить воспитанников с основными проблемами и задачами экологии.
Задачи:
-развивать внимание воспитанников на угрозу, которую представляет воздействие человека
-формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принят посильное участие в их решении
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде
Ход занятия
1 слайд: Добрый день! Сегодня мы проведем беседу на тему: «Как мы можем защитить природу»
1.Вводная часть
2 слайд:
Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли друзья, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
2.Вступительное слово
3 слайд : На сегодняшний день очень сложно найти клочок земли, куда бы не ступала нога человека. Почти 300 тысяч лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении.
4 слад: Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых охраняются целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
5 слайд: Что же тревожит сегодня людей? Каждый день на земле исчезает один вид животного навсегда! Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растения! В одну минуту на земле вырубается несколько гектаров тропических лесов. Это очень много! А сколько пыли, копоти, различных химических веществ попадает в воду, в воздух, в почву?! Кто это может подсчитать? Род людской может погубить себя, отравляя землю, воздух, воду, погубить нашу планету. Неужели мы все погибнем?
6 слайд: Нет, колокола тревоги звучат вовремя, но опасность всё-таки велика. Поэтому учёные всего мира делают всё возможное для оздоровления нашей природы. На фабриках и заводах создаются специальные очистительные сооружения, которые очищают воду и воздух. В специальных заповедниках, аквариумах разводят рыб, птиц, зверей и выпускают их на волю.
7 слайд: На многих животных вообще запрещена охота. Очень много растений и животных занесены в Красную книгу и охраняются законом.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.
3.Основная часть
8 слайд: Какие способы сохранения природы вы знаете?
Существует «Семь способов, сохранить природу»
9 слайд: Приобретать экологически-чистые товары
Основными принципами экологически-чистых продуктов является то, что они:
- не содержат генетически модифицированные ингредиенты.
- не содержат ингредиенты, выращенные при использовании пестицидов, гербицидов, ядохимикатов и искусственных удобрений
- не содержат искусственные консерванты, красители и вкусовые добавки.
- экологически чистые продукты обязаны иметь на упаковке специальные лицензионные символы «Органика».
Что можете сделать Вы?
Приобретая экотовары, вы улучшаете свое здоровье, повышаете иммунитет, а также помогает своей стране, так как экопроизводство, способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы.
10 слайд: Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок
Пластик – проблема мирового масштаба. Пластик производится из полезных ископаемых, для его изготовления и транспортировки требуются миллионы баррелей углеводородов в год. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным.
Пластик разлагается более 450 лет. Но некоторые ученые считают, что пластик вообще не разлагается – он просто распадается на кусочки, которые со временем становятся всё меньше. Каждый кусок пластика, выброшенный на свалку с момента изобретения этого вещества, до сих пор там и лежит! Если продолжать такими темпами, то наша планета покроется пластиком даже до того, как он начнет разлагаться.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет, консервные банки – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло, более – 1000 лет.
Что можете сделать Вы?
- Сдавать пластиковую тару в специализированные автоматы и получать за это вознаграждение;
- Отказаться от использования пластиковых пакетов;
- Если вы ездите в магазин на машине, удобно класть фрукты и овощи в большие многоразовые ящики, тогда фрукты не давятся.
11 слайд: Выбрасывать мусор раздельно
Раздельный сбор мусора позволяет выделять из общей массы твердых бытовых отходов (ТБО) жилищного сектора так называемые «полезные фракции» - те материалы, которые могут быть переработаны и использованы вторично.
Большинство предметов потребления производится из невозобновляемых ресурсов (или сложно возобновляемых):
А теперь мы с вами поговорим о нефти и газе.
- нефть и газ (без продуктов нефтехимии жизнь человеческого общества в привычном нам виде на сегодняшний день невозможна);
Что можете сделать Вы?
- Cдавать вторсырье – замечательный способ помочь природе. Что можно сдавать: цветной металл, стекло, бумагу, ядовитые отходы; жестяные банки.
- Что нужно для того, чтобы организовать раздельный сбор у себя дома?
Желание (жильцы, ТСЖ/УК) и условия (контейнер, реальный вывоз на переработку, а не в общую кучу мусора – обратная связь, оценка значимости производимой работой).
- Производство продуктов потребления из вторсырья позволяет:
· экономить природные ресурсы;
· значительно снижать затраты энергии и воды;
· снижать нагрузку на экологию;
· получать экономический эффект.
Кроме того, производство вещей неразрывно связано с высоким уровнем потребления энергии, воды, загрязнения окружающей среды.
12 слайд: Проявлять бережное отношение к лесу
Какое значение имеет лес для человека и животных?
Верно!
Необходимость леса обуславливается такими его функциями, как:
- регулирование баланса кислорода и углекислого газа в атмосфере,
- регулирование водного режима занятой лесами и прилегающей территории,
- обеспечение возможности сохранения большей части биологического и экосистемного разнообразия Земли,
- сохранение ценных в эстетическом отношении природных ландшафтов, и многое другое.
Что можете сделать вы для того, чтобы сберечь лес?
- Если заметил мусор на улице или в лесу, подними его и выброси в урну, так вероятнее, что он попадет на свалку и не останется в лесу на сотни лет;
- Если ты остановился на обочине для пикника, забирай мусор собой и выбрасывай его в положенное место. Ты не только поможешь беречь природу, но и оставишь место чистым для следующих посетителей;
- Осторожно обращаться с огнем.
13 слайд: Не лить воду напрасно. Какое значение имеет вода в жизни человека?
Верно!
Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.
Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.
Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.
Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Что можете сделать Вы?
- Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;
- Установить счетчики воды в квартире;
- Растения поливайте талой снеговой водой;
- Наливайте воду в стаканчик, когда чистите зубы;
- Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;
- На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;
- Плотно закрывайте кран;
- Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;
- Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;
- Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше). Соблюдая эти нехитрые советы, можно сберечь очень много пресной воды. Человек примерно в день употребляет 2 литра воды. Сколько литров употребит человек за неделю?
2·7=14 (л) употребит человек за неделю
- А представьте, сколько литров 1 человек употребит в год? А за 10 лет? А все жители Земли?
Так давайте же экономить воду!!!
14 слайд: Экономить электроэнергию. Давайте вспомним, где мы используем электроэнергию?
Экономия и сохранение электроэнергии, наравне с экономией потребления воды, является одной из самых актуальных проблем нашей страны.
Мотивацией к бережному отношению к электричеству может выступать не только желание сохранить часть семейного бюджета или подверженность социальной рекламе, но и желание помочь планете.
Что можете сделать Вы?
- Используйте энергосберегающие лампы;
- Холодильник ставьте подальше от плиты или батареи
- Правильно подбирать бытовую технику;
- Чаще протирайте плафоны и лампы. При их загрязнении освещенность может уменьшиться на 10-15%;
- Уходя, гасите свет;
- Не оставляйте электроприборы в режиме «ожидания»;
- Не заставляйте бытовую технику работать в усиленном режиме;
- Реже пользуйтесь тройниками и удлинителями.
Самые простые действия могут помочь сэкономить большое количество энергии и сохранить нашу планету!
15 слайд: Участвовать в субботниках и акциях
Субботники возникли весной 1919 года, в период Гражданской войны и военной интервенции, и успешно проводятся и по сей день. Обычно граждане узнают о субботниках увидев объявление у подъезда, читая районную газету или увидев сообщение по телевидению.
Что можете сделать Вы?
- Собрав мусор, посадив деревья и цветы вы подаете отличный пример подрастающему поколению и улучшаете эстетический облик города, в котором вы живете.
Проведение экологических субботников повышает экологическую культуру не только области в целом, но и каждого участника этих мероприятий!!
- Уважаемые ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте вспомним их. Я начну, а вы продолжите.
Лес – богатство и краса береги свои …(леса).
Враг природы тот, кто леса не …(бережет).
Земля хоть и кормит, но и сама есть …(просит).
Покорми птиц зимой, они отплатят тебе …(добром) .
Судьба природы - судьба…(Родины).
Давайте подведём итоги нашего занятия!
Итог:
-Как же мы можем защитить природу? (собрать семена, покормить зимой птиц, пользоваться экономно природными ресурсами, не загрязнять воды и почву)
Помните! Спасение природы – дело человека во имя спасения самого же человека. Вы должны всегда помнить слова М.М. Пришвина
16 слайд: «Охранять природу – значит охранять Родину».
А закончить наше занятие я бы хотела прекрасным стихотворением Климовой Галины.
За нежные рассветы, багряные закаты,
Сверкающие молнии-небесные раскаты,
За тайны все природные,
За недра плодородные,
Что матушка-Земля веками там хранит.
За капельки росы хрустальные,
За облака печальные.
За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока французского языка по теме "Экология и защита природы"
Разработка урока по теме "Экология и защита природы" может быть использована учителями французского языка при подготовке к проведению урока с учащимися 8 - 10 классов. Разработка урока содержит лексич...
Как мы можем защитить природу
Разработка внеклассного мероприятия...
«Как мы можем защитить природу»
Ход классного часа.I. Орг. момент.Дети занимают свои места в классе под звуки природы. II. Вводная часть классного часа.Выходит ученица и читает стихотворение.Наша планета –...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии «Как мы можем защитить природу!»
Внеклассное мероприятие устный журнал «Как мы можем защитить природу!»Форма проведения: устный журнал.Цель: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными...
Урок английского языка по теме «Проблемы экологии. Защита природы»
Данная разработка урока отвечает требованиям ФГОС, включает технологическую карту урока, подробный конспект, дополнительный материал (презентацию) и приложения....
Экологический проект по английскому языку "Как мы можем защитить окружающую среду?" "How can we protect our environment?"
Характеристика проекта (по классификации Е.С.Полат)1. Практико-ориентированный;2. Монопроект (межпредметные связи: биология, география,...
Тема урока: L’écologie et la protection de la nature (Экология и защита природы)
Цель урока: формирование умений учащихся использовать новую лексику по теме проблемы экологии и защита природы в речи. Задачи:- формировать продуктивные лексические навыки по теме уро...