Анализ воспитательной работы. 6 класс
материал (6 класс) на тему

Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_klassnogo_rukovoditelya_uchashchihsya_6_klassa.docx38.35 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская средняя общеобразовательная школа

        

                                                 

                                           

Анализ воспитательной работы.

6 класс

        

                           Классный руководитель: Черникова Дина Николаевна

                                                         2016-2017 учебный год

Педагогическая характеристика класса.

В 6 классе обучается 6учащихся, из них  3мальчика и 3 девочки.

 

  Обучающиеся внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Вахаева Эдуарда, Пащенко Анастасию, Козыренко Сргея, Зиновьеву Риту,Хабибулаева Мансура, Хабибулаеву. Лейлу. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Цель и задачи воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год выполнены

Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связ
  • анным с особенностями роста и развития.

 План работы на1четверть  выполнен.

        Были проведены следующие мероприятия.

«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе.

 Классный час «Расскажи мне о себе»

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Организация дежурства в классе

Проведены экскурсии в природу "Люби свой край."

Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».

 Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

Осенний марафон

 Рейд «Мой внешний вид»

ОКТЯБРЬ

Экскурсия на фестиваль в п.Орловский "150 культур России."

 Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»

Изготовление поздравительной открытки для учителей.

Оформление классного уголка

Концертная программа «С любовью к вам, учителя»

«Я ученик. Права и обязанности» Классный час 

Экологический субботник

Устный журнал «Россия – Родина моя

Отчёт классного руководителя учащихся 8 класса

на конец года

Классный руководитель: ____________________

1)Внеурочные дела, которые были в течение года :

  • Оформление классного уголка;
  • Недели добрых дел:

1) уборка территории школы и класса;

2 )помощь престарелым и ветеранам войны и труда.

  • Лыжный поход на реку;
  • Пеший поход в колхозный сад.
  • Месячник по пропаганде здорового образа жизни. Месячник по ГО и противопожарной безопасности
  • Выпуск стенгазеты ко  Дню учителя
  • Участие в «Кроссе наций» и «Лыжне России»;
  • Диагностика уровня воспитанности;
  • Генеральные уборки классов;
  • Подготовка класса к зимнему сезону (утепление окон).
  • Рейды по проверке занятости детей в каникулярное время, по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих должного воспитания.
  •  Работа с учащимися «группы риска» в форме лекций, бесед по правопорядку и Уголовному кодексу, профилактике наркомании, а также личных бесед с учащимися и их родителями.
  • Посещение квартир учащихся.
  • Для родителей, в рамках пед.всеобуча,  проводятся тематические собрания.

2) Заполненный отчёт по качеству успеваемости:

Результаты успеваемости за три года

Учебный год

2006/2007

учебный год,

6 класс

2007/2008

учебный год,

7 класс

2008/2009

учебный год,

8 класс

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

Качество знаний

44,4 %

44,4 %

44,4 %

  • ф.и. учеников, которые активно участвовали в жизни, школы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • лучшие дежурные командиры:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • назвать количество посещённых уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педагогического коллектива (обязательно):

8 уроков,

- индивидуальная работа со слабомотивированными на учёбу  детьми (________________________________________________________________________);

- выполнение домашнего задания;

- соблюдение режима дня.

  • показать, какую форму учёта успеваемости учеников класса использует классный руководитель и как доводит результаты до сведения родителей:

См. ПРИЛОЖЕНИЕ

В течение года родители получают табель с текущими оценками.

  • назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний, низкий:

Высокий:

____________________

_________________________

Выше среднего:

______________________

_________________________

Средний:

_____________________

______________________

Низкий:

______________

  • назвать учеников, которых вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство:

Больше всех вызывает беспокойство _____________________ (опекунский ребёнок, склонна  к воровству).

  • рассказать, как прошло итоговое родительское собрание, какие традиции сохранены:

Родительское итоговое собрание прошло организованно. Присутствовало 7 родителей, т.е. 77,7%. (Не присутствовала мама _____________________ и опекуны ___________________, но с ними  в последующем были проведены индивидуальные беседы).

Решаемые вопросы:

  • Итоги учебного года;
  • Организация летних каникул и техника безопасности;
  • Ремонт класса.

Классный руководитель:_________________/_______________ /

Анализ воспитательной работы.        

                                                 

Отчёт классного руководителя учащихся 8 класса

на конец года

Классный руководитель: ____________________

1)Внеурочные дела, которые были в течение года :

  • Оформление классного уголка;
  • Недели добрых дел:

1) уборка территории школы и класса;

2 )помощь престарелым и ветеранам войны и труда.

  • Лыжный поход на реку;
  • Пеший поход в колхозный сад.
  • Месячник по пропаганде здорового образа жизни. Месячник по ГО и противопожарной безопасности
  • Выпуск стенгазеты ко  Дню учителя
  • Участие в «Кроссе наций» и «Лыжне России»;
  • Диагностика уровня воспитанности;
  • Генеральные уборки классов;
  • Подготовка класса к зимнему сезону (утепление окон).
  • Рейды по проверке занятости детей в каникулярное время, по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих должного воспитания.
  •  Работа с учащимися «группы риска» в форме лекций, бесед по правопорядку и Уголовному кодексу, профилактике наркомании, а также личных бесед с учащимися и их родителями.
  • Посещение квартир учащихся.
  • Для родителей, в рамках пед.всеобуча,  проводятся тематические собрания.

2) Заполненный отчёт по качеству успеваемости:

Результаты успеваемости за три года

Учебный год

2006/2007

учебный год,

6 класс

2007/2008

учебный год,

7 класс

2008/2009

учебный год,

8 класс

Успеваемость

100 %

100 %

100 %

Качество знаний

44,4 %

44,4 %

44,4 %

  • ф.и. учеников, которые активно участвовали в жизни, школы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • лучшие дежурные командиры:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • назвать количество посещённых уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педагогического коллектива (обязательно):

8 уроков,

- индивидуальная работа со слабомотивированными на учёбу  детьми (________________________________________________________________________);

- выполнение домашнего задания;

- соблюдение режима дня.

  • показать, какую форму учёта успеваемости учеников класса использует классный руководитель и как доводит результаты до сведения родителей:

См. ПРИЛОЖЕНИЕ

В течение года родители получают табель с текущими оценками.

  • назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний, низкий:

Высокий:

____________________

_________________________

Выше среднего:

______________________

_________________________

Средний:

_____________________

______________________

Низкий:

______________

  • назвать учеников, которых вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство:

Больше всех вызывает беспокойство _____________________ (опекунский ребёнок, склонна  к воровству).

  • рассказать, как прошло итоговое родительское собрание, какие традиции сохранены:

Родительское итоговое собрание прошло организованно. Присутствовало 7 родителей, т.е. 77,7%. (Не присутствовала мама _____________________ и опекуны ___________________, но с ними  в последующем были проведены индивидуальные беседы).

Решаемые вопросы:

  • Итоги учебного года;
  • Организация летних каникул и техника безопасности;
  • Ремонт класса.

Классный руководитель:_________________/_______________ /

                                                    

                Анализ воспитательной работы за 1 четверть.

                                              6 класс

                                             2016-2017 учебный год

Педагогическая характеристика класса.

В 6 классе обучается 6учащихся, из них  3мальчика и 3 девочки.

 

  Обучающиеся внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Вахаева Эдуарда, Пащенко Анастасию, Козыренко Сргея, Зиновьеву Риту,Хабибулаева Мансура, Хабибулаеву. Лейлу. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.

Цели и задачи воспитательной работы на 2016– 2017 учебный год .

Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связ
  • анным с особенностями роста и развития.

 План работы на1четверть  выполнен.

        Были проведены следующие мероприятия.

«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе.

 Классный час «Расскажи мне о себе»

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Организация дежурства в классе

Проведены экскурсии в природу "Люби свой край."

Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».

 Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

Осенний марафон

 Рейд «Мой внешний вид»

ОКТЯБРЬ

Экскурсия на фестиваль в п.Орловский "150 культур России."

 Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»

Изготовление поздравительной открытки для учителей.

Оформление классного уголка

Концертная программа «С любовью к вам, учителя»

«Я ученик. Права и обязанности» Классный час 

Экологический субботник

Устный журнал «Россия – Родина моя

Работа с родителями

Для родителей, в рамках пед.всеобуча,   проводятся тематические собрания.

1.Общешкольное родительское собрание.

2.Классное  родительское собрание."Предворительные итоги 1 четверти."

Результаты успеваемости за 1четверть.

Успеваемость

100 %

 

Качество знаний

50 %

 

 

ф.и. учеников, которые активно участвовали в жизни, школы:

__Пащенко Анастасия,Зиновьева Рита,Хабибулаева Лейла.,Хабибулаев Мансур,Козыренко Сергей,Вахаев Эдуард.

Классный руководитель:___Черникова Дина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...