Анализ воспитательной работы. 6 класс
материал (6 класс) на тему
Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_klassnogo_rukovoditelya_uchashchihsya_6_klassa.docx | 38.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Майорская средняя общеобразовательная школа
Анализ воспитательной работы.
6 класс
Классный руководитель: Черникова Дина Николаевна
2016-2017 учебный год
Педагогическая характеристика класса.
В 6 классе обучается 6учащихся, из них 3мальчика и 3 девочки.
Обучающиеся внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Вахаева Эдуарда, Пащенко Анастасию, Козыренко Сргея, Зиновьеву Риту,Хабибулаева Мансура, Хабибулаеву. Лейлу. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.
Цель и задачи воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год выполнены
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связ
- анным с особенностями роста и развития.
План работы на1четверть выполнен.
Были проведены следующие мероприятия.
«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе.
Классный час «Расскажи мне о себе»
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Организация дежурства в классе
Проведены экскурсии в природу "Люби свой край."
Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».
Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».
Выборы классного актива и организация самоуправления в классе
Осенний марафон
Рейд «Мой внешний вид»
ОКТЯБРЬ
Экскурсия на фестиваль в п.Орловский "150 культур России."
Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»
Изготовление поздравительной открытки для учителей.
Оформление классного уголка
Концертная программа «С любовью к вам, учителя»
«Я ученик. Права и обязанности» Классный час
Экологический субботник
Устный журнал «Россия – Родина моя
Отчёт классного руководителя учащихся 8 класса
на конец года
Классный руководитель: ____________________
1)Внеурочные дела, которые были в течение года :
- Оформление классного уголка;
- Недели добрых дел:
1) уборка территории школы и класса;
2 )помощь престарелым и ветеранам войны и труда.
- Лыжный поход на реку;
- Пеший поход в колхозный сад.
- Месячник по пропаганде здорового образа жизни. Месячник по ГО и противопожарной безопасности
- Выпуск стенгазеты ко Дню учителя
- Участие в «Кроссе наций» и «Лыжне России»;
- Диагностика уровня воспитанности;
- Генеральные уборки классов;
- Подготовка класса к зимнему сезону (утепление окон).
- Рейды по проверке занятости детей в каникулярное время, по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих должного воспитания.
- Работа с учащимися «группы риска» в форме лекций, бесед по правопорядку и Уголовному кодексу, профилактике наркомании, а также личных бесед с учащимися и их родителями.
- Посещение квартир учащихся.
- Для родителей, в рамках пед.всеобуча, проводятся тематические собрания.
2) Заполненный отчёт по качеству успеваемости:
Результаты успеваемости за три года
Учебный год | 2006/2007 учебный год, 6 класс | 2007/2008 учебный год, 7 класс | 2008/2009 учебный год, 8 класс |
Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % |
Качество знаний | 44,4 % | 44,4 % | 44,4 % |
- ф.и. учеников, которые активно участвовали в жизни, школы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- лучшие дежурные командиры:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- назвать количество посещённых уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педагогического коллектива (обязательно):
8 уроков,
- индивидуальная работа со слабомотивированными на учёбу детьми (________________________________________________________________________);
- выполнение домашнего задания;
- соблюдение режима дня.
- показать, какую форму учёта успеваемости учеников класса использует классный руководитель и как доводит результаты до сведения родителей:
См. ПРИЛОЖЕНИЕ
В течение года родители получают табель с текущими оценками.
- назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний, низкий:
Высокий:
____________________
_________________________
Выше среднего:
______________________
_________________________
Средний:
_____________________
______________________
Низкий:
______________
- назвать учеников, которых вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство:
Больше всех вызывает беспокойство _____________________ (опекунский ребёнок, склонна к воровству).
- рассказать, как прошло итоговое родительское собрание, какие традиции сохранены:
Родительское итоговое собрание прошло организованно. Присутствовало 7 родителей, т.е. 77,7%. (Не присутствовала мама _____________________ и опекуны ___________________, но с ними в последующем были проведены индивидуальные беседы).
Решаемые вопросы:
- Итоги учебного года;
- Организация летних каникул и техника безопасности;
- Ремонт класса.
Классный руководитель:_________________/_______________ /
Анализ воспитательной работы.
Отчёт классного руководителя учащихся 8 класса
на конец года
Классный руководитель: ____________________
1)Внеурочные дела, которые были в течение года :
- Оформление классного уголка;
- Недели добрых дел:
1) уборка территории школы и класса;
2 )помощь престарелым и ветеранам войны и труда.
- Лыжный поход на реку;
- Пеший поход в колхозный сад.
- Месячник по пропаганде здорового образа жизни. Месячник по ГО и противопожарной безопасности
- Выпуск стенгазеты ко Дню учителя
- Участие в «Кроссе наций» и «Лыжне России»;
- Диагностика уровня воспитанности;
- Генеральные уборки классов;
- Подготовка класса к зимнему сезону (утепление окон).
- Рейды по проверке занятости детей в каникулярное время, по выявлению трудных подростков и семей, не обеспечивающих должного воспитания.
- Работа с учащимися «группы риска» в форме лекций, бесед по правопорядку и Уголовному кодексу, профилактике наркомании, а также личных бесед с учащимися и их родителями.
- Посещение квартир учащихся.
- Для родителей, в рамках пед.всеобуча, проводятся тематические собрания.
2) Заполненный отчёт по качеству успеваемости:
Результаты успеваемости за три года
Учебный год | 2006/2007 учебный год, 6 класс | 2007/2008 учебный год, 7 класс | 2008/2009 учебный год, 8 класс |
Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % |
Качество знаний | 44,4 % | 44,4 % | 44,4 % |
- ф.и. учеников, которые активно участвовали в жизни, школы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- лучшие дежурные командиры:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- назвать количество посещённых уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педагогического коллектива (обязательно):
8 уроков,
- индивидуальная работа со слабомотивированными на учёбу детьми (________________________________________________________________________);
- выполнение домашнего задания;
- соблюдение режима дня.
- показать, какую форму учёта успеваемости учеников класса использует классный руководитель и как доводит результаты до сведения родителей:
См. ПРИЛОЖЕНИЕ
В течение года родители получают табель с текущими оценками.
- назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний, низкий:
Высокий:
____________________
_________________________
Выше среднего:
______________________
_________________________
Средний:
_____________________
______________________
Низкий:
______________
- назвать учеников, которых вы считаете сложными, которые вызывают беспокойство:
Больше всех вызывает беспокойство _____________________ (опекунский ребёнок, склонна к воровству).
- рассказать, как прошло итоговое родительское собрание, какие традиции сохранены:
Родительское итоговое собрание прошло организованно. Присутствовало 7 родителей, т.е. 77,7%. (Не присутствовала мама _____________________ и опекуны ___________________, но с ними в последующем были проведены индивидуальные беседы).
Решаемые вопросы:
- Итоги учебного года;
- Организация летних каникул и техника безопасности;
- Ремонт класса.
Классный руководитель:_________________/_______________ /
Анализ воспитательной работы за 1 четверть.
6 класс
2016-2017 учебный год
Педагогическая характеристика класса.
В 6 классе обучается 6учащихся, из них 3мальчика и 3 девочки.
Обучающиеся внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Вахаева Эдуарда, Пащенко Анастасию, Козыренко Сргея, Зиновьеву Риту,Хабибулаева Мансура, Хабибулаеву. Лейлу. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. Неблагополучных семей пока не выявлено.
Цели и задачи воспитательной работы на 2016– 2017 учебный год .
Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связ
- анным с особенностями роста и развития.
План работы на1четверть выполнен.
Были проведены следующие мероприятия.
«Каков я в школе» Правила поведения в школе, в классе.
Классный час «Расскажи мне о себе»
Инструктаж по ОТ и ТБ.
Организация дежурства в классе
Проведены экскурсии в природу "Люби свой край."
Игра по Правилам школьника «Я, ты, он, она – вместе Школьная страна».
Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой».
Выборы классного актива и организация самоуправления в классе
Осенний марафон
Рейд «Мой внешний вид»
ОКТЯБРЬ
Экскурсия на фестиваль в п.Орловский "150 культур России."
Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня»
Изготовление поздравительной открытки для учителей.
Оформление классного уголка
Концертная программа «С любовью к вам, учителя»
«Я ученик. Права и обязанности» Классный час
Экологический субботник
Устный журнал «Россия – Родина моя
Работа с родителями
Для родителей, в рамках пед.всеобуча, проводятся тематические собрания.
1.Общешкольное родительское собрание.
2.Классное родительское собрание."Предворительные итоги 1 четверти."
Результаты успеваемости за 1четверть.
Успеваемость | 100 % |
| |
Качество знаний | 50 % |
|
|
ф.и. учеников, которые активно участвовали в жизни, школы:
__Пащенко Анастасия,Зиновьева Рита,Хабибулаева Лейла.,Хабибулаев Мансур,Козыренко Сергей,Вахаев Эдуард.
Классный руководитель:___Черникова Дина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...