Анализ воспитательной работы класса
рабочая программа (8 класс) на тему
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 7б классе в 2015-2016 учебном году
В 2015-2016 учебном году работа по организации воспитательного процесса в 7б классе была направлена на решение приоритетных задач по совершенствованию модели воспитательной системы, целью которой является поэтапное создание условий для становления личности ребенка. Цели и задачи воспитательной работы определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.
В 7б классе на начало 2015 – 2016 учебного года было 23 человека, из них 11 мальчиков и 12 девочек.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший год было проведено 15 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Я – гражданин России. Конвенция о правах ребёнка», «Развитие космоса», «История праздника «День славянской письменности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию семиклассников: «Я и мой школьный коллектив», «Мои отношения в классе», «Мир моих увлечений», «Компьютер в моей жизни», «Удовлетворенность школьной жизнью». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведено 5 инструктажей по ТБ.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2015 – 2016 году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 3 человека окончили учебный год на «отлично», 12 человек на «хорошо». Это практически одинаково с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы: физика, информатика. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Следует отметить, что у учащихся класса формируется потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята стараются анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым продолжить работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году 12 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, собеседования, диспуты, лекции.
Почти с самого начала учебного года дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, написание сценария мероприятий и т.д
Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако некоторым семиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Эффективность индивидуальной работы с родителями.
Особенности взаимодействия с родительским активом
«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет. Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения семиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроке изобразительного искусства, осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: химия, этнография, технология, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровнем сплочения классного коллектива.
Основные положения моей воспитательной системы:
В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя пять взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
1. воспитание в процессе обучения;
2. внеурочная деятельность;
3. внешкольная деятельность
4. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.
5.Системность в работе.
Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.
Гражданско-патриотическая деятельность
1. С данным классным коллективом я работаю четвертый год, поэтому дружный коллектив формируется, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Исходя из этого, для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, учили любить, сострадать, уважать, помогать сделать правильный выбор в жизни. Дети в классе организованны, ответственны. Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет лучше подготовить следующее мероприятие. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором помогает нам в личностном росте каждого ребенка.
Осуществлялись следующие задачи: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
С этой целью в классе проводились беседы, классные часы, также учащиеся приняли участие в смотре строя и песни(военно-патриотическая игра «Зарница»). По мере установления расписания кружков дополнительного образования велась работа по привлечению учащихся в кружковую деятельность, постоянно велась работа по выяснению и уточнению занятости школьников во внеурочное время. На каждом родительском собрании подводились итоги успеваемости учащихся и рассматривался вопрос «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе и семье».
В целях активной пропаганды государственных музеев, как важнейшего средства воспитания подрастающего поколения учащиеся совершили экскурсию « Исторические места родного края» в Самару, в районный исторический музей на выставку, посвященную ВОВ. Такие экскурсионные поездки воспитывают у учащихся гордость за родной край.
Нравственно-эстетическая, культурно-просветительская деятельность
Задачами данного направления являлись: развитие врожденных задатков и способностей, развитие культуры поведения и эстетического вкуса.
Учащиеся участвовали в общешкольных мероприятиях: в школьном туре предметных олимпиад в рамках всероссийской олимпиады школьников, проведение осеннего бала и новогоднего праздника. В школьном туре олимпиады по русскому языку стали победителями: Эйнер Е., Быкова М., Каскевич В.
Трудовое воспитание в классе это: воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни; развитие потребности в творческом труде; развитие навыков самообслуживания.
Здесь поставлены были следующие задачи: воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе, формирование уважения к труду. С этой целью были проведены субботники, генеральные уборки в классе, различные беседы, дежурство в классе.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
Формирование здорового образа жизни - одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2015-2016учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:
- охват горячим питанием (в течение года этот показатель составил 70%),
- занятость в спортивных кружках (12 учащихся посещают спортивные кружки и секции).
Многие классные часы были посвящены здоровому образу жизни: Систематически поднимались вопросы ТБ, соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город. Класс принимал участие и в общешкольных субботниках.
Были проведены следующие мероприятия: участие в школьных спортивных соревнованиях, классные часы «Правильное питание – залог здоровья».Я думаю, что семья и школа должны быть едины в воспитании ребят. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. Выбран родительский комитет, который помогает решать многие организационные вопросы: покупка канцелярских принадлежностей, предоставление транспорта для поездки на экскурсии, ремонт класса. В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями, пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному участию в общешкольных мероприятиях. Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Родители частые гости и помощники в моем классе. Эта работа вряд ли будет успешна без поддержки администрации, других учителей, работающих с классом. Наши воспитательные действия должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки, постоянно общалась с преподавателями. Это еще одно условие для личностного развития ребенка.
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Проводились различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др. Мероприятия планирую совместно с учащимися, но иногда провожу экстренное собрание или заменяю форму проведения классного часа по каким - то причинам.
Анализируя проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов. С моими детьми я пополняю свой опыт воспитательной работы, поэтому и стараюсь стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами.
Цель воспитательной работы с классом в 2016-2017 учебном году: Создание условий для формирования духовно-развивающей, творческой, нравственно и физической здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
В новом учебном году постараемся решить следующие задачи:
Цель: Создание условий для формирования духовно-развивающей, творческой, нравственно и физической здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Задачи на следующий учебный год:
1. Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
2. Развитие ученического самоуправления.
3. Популяризация здорового образа жизни.
4. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
5. Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
Для классного руководителя общение с родителями - неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому, считаю, очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями, уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2. Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Направления и формы работы:
1. ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.
Беседы, анкетирование родителей, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
2. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, с учреждениями доп. образования.
5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
6. ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
План работы с родителями 8б класса
Сентябрь Тестирование «Ваш ребенок».
Анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).
Собрание родительского комитета. Индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.
Родительское собрание "Роль семьи в формировании личности». Индивидуальные консультации.
Ноябрь Анкетирование «Какие мы родители».
Индивидуальные консультации для родителей.
Декабрь Родительское собрание «О трудностях учения».
Индивидуальные консультации для родителей.
Январь Ознакомление с итогами 1 полугодия
Индивидуальные консультации для родителей.
Февраль Родительское собрание.
Индивидуальные консультации для родителей.
Март Праздник мам, бабушек, девочек.
Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения.
Апрель Индивидуальные консультации для родителей.
Май Итоговое родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»
Индивидуальные консультации для родителей.
Консультирование родителей и родительские собрания
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». Родительское собрание.
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности школьника».
3.Родительское собрание «Половое воспитание в школе».
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». Родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»
Классный руководитель Хучиева А. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Материал предназначен для работы классных руководителей...