Главные вкладки
Черникова Дина Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Развитие самообразовательных умений учащихся как путь к личностному росту
Увлечения: русская классическая литература, путешествие с учениками по родному краю
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: х. Майорский, Орловский район
Место работы: МБО Майорская средняя общеобразовательная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernikova-dina-nikolaevnaНаш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек и что говорит, мы сразу можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его умственного развития, степень его психологической уравновешенности.
Можно ли стать хорошим учителем? Этот вопрос снова и снова задаю себе. Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если есть талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям.
За плечами более сорока лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для педагога не бывает много или мало, потому что, принимая детей в 5 классе, все начинаешь заново. Естественно, оглядываешься назад; конечно, с годами приходит мастерство, учишься на всем, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога – это судьбы детей, которые верят в нас, которые не делят нас на педагогов 1 и 2 категории, принимают нас, чаще всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются. В связи с этим учителя-словесника всё более интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитывать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и приёмов обучения те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями и умениями. В.А.Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты по русскому языку и литературе требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.
О себе
Стаж работы учителем русского я зыка и литературы 40 лет...Учитель первой категории...Классный руководитель
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Аркадий Гайдар "Тимур и его команда"
Майн Рид "Отважная охотница"
Федор Достоевский
Максим Горький
Мой взгляд на мир
Жизнь все расставит по местам.
Моё портфолио
В 1983г. закончила Ростовский Государственный Педагогический Институт. Стаж работы учителем русского языка и литературы 40 лет.
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Образ Михаила Платова в литературных произведениях
- Районный этап I Всероссийского конкурса молодых журналистов ДЮП «О юном пожарном замолвите слово » Возрастная группа 9 – 17 лет Номинация «Один день из жизни дружины»
- Сочинение на тему: «Россия - Родина моя»
- Творческая работа. Сочинение Номинация «Мой родной край».
- Творческая работа. Сочинение Номинация «Мой родной край».
- Творческая работа. Сочинение Номинация «Мой родной край».