Черникова Дина Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие самообразовательных умений учащихся как путь к личностному росту

Увлечения: русская классическая литература, путешествие с учениками по родному краю

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: х. Майорский, Орловский район

Место работы: МБО Майорская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chernikova-dina-nikolaevna
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек и что говорит, мы сразу можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, его умственного развития, степень его психологической уравновешенности.
Д.С. Лихачев

 

Можно ли стать хорошим учителем? Этот вопрос снова и снова задаю себе. Педагоги и психологи утверждают: можно. Но педагогическому мастерству учатся, как учатся искусству музыканта, хирурга, летчика, даже если есть талант. Но здесь должно быть главное – любовь к детям.
За плечами более сорока лет работы с детьми. Много это или мало? Думаю, для педагога не бывает много или мало, потому что, принимая детей в 5 классе, все начинаешь заново. Естественно, оглядываешься назад; конечно, с годами приходит мастерство, учишься на всем, что позволяет избежать ошибок, потому что ошибки в работе педагога – это судьбы детей, которые верят в нас, которые не делят нас на педагогов 1 и 2 категории, принимают нас, чаще всего, как людей, в чьем профессионализме они не сомневаются. В связи с этим учителя-словесника всё более интересуют вопросы, связанные с тем, как воспитывать стремление к знаниям, как выбрать из богатого арсенала методов и приёмов обучения те, которые побуждали бы активно овладевать знаниями и умениями. В.А  .Сухомлинский говорил: «Ученик - человек величайшего труда. Облегчайте ему подвиг познания!» Современные стандарты по русскому языку и литературе требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе и языку, к ценностям отечественной культуры, социализированной и адаптированной к жизненным условиям. В этом суть и назначение учительского труда.
 

О себе

Стаж работы учителем русского я зыка и литературы 40 лет...Учитель первой категории...Классный руководитель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Аркадий Гайдар "Тимур и его команда"

Майн Рид "Отважная охотница"

 Федор Достоевский

Максим Горький

Мой взгляд на мир

Жизнь все расставит по местам.

Моё портфолио

В 1983г. закончила  Ростовский Государственный Педагогический Институт. Стаж работы учителем русского языка и литературы 40 лет.

 ИИИИИИИ   Избранные мною педагогические приемы, методы, технологии результативны, целесообразны и нацелены на разитие личности ребенка. Результаты педагогической деятельности подтверждают правильность выбранного когда-то профессионального пути. Главное для меня в работе – ученик со всеми его задатками, потребностями, проблемами.
Главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска, реализация всех его творческих возможностей, полноценное общение с учителем и товарищами. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто при полном напряжении своих способностей и возможностей самостоятельно без посторонней помощи не может преодолеть познавательную трудность, – в этом, считаю, назначение учителя.

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио