План-конспект классного часа "Крымская весна. Как это было"
классный час (7 класс) на тему
18 марта 2014 года, после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое и исторически важное событие. Классный час "Крымская весна. Как это было" посвящён Крыму, Севастополю и их влиянию на русскую историю и культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_klassnogo_chasa_krymskaya_vesna._kak_eto_bylo.docx | 52.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель 3 курса
________________ Г. Мишин
«10» мая 2016 г.
План-конспект классного часа
на тему:
«Крымская весна. Как это было»
Разработали:
Майданова А.С., воспитатель I квалификационной категории, классный руководитель 7-В класса;
Косенко В.Г., воспитатель высшей квалификационной категории, классный руководитель 7-Г класса
г. Севастополь
2016 год
Цель: воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков.
Задачи:
- Показать историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России.
- Подчеркнуть обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм.
- Показать миротворческий и гуманистический характер действий России при защите своих геополитических интересов и русского, русскоязычного населения Крыма и Севастополя, оказавшегося в трудной ситуации в результате политического переворота в Украине.
- Дать кадетам представление о временном характере трудностей в дипломатических, политических и экономических отношениях с Украиной, отсутствии агрессивных намерений нашей страны в отношении братского соседнего государства.
Форма проведения: литературно-музыкальная гостиная.
Оборудование: мультимедийная презентация и мультимедийный проектор, экран, компьютер, видеофильм «История».
Предварительная работа: репетиция танца «Севастопольский вальс», разучивание наизусть стихотворений по теме, разучивание песен «Бело-синий город» (слова и музыка Ольги Большаковой) и «Над бастионом реет наше знамя» (слова и музыка К. Фролова).
Дата проведения: 19 марта 2016 года.
Ход классного часа
Воспитатель 1:
Вешний ветер флаги России целует,
Песни и слезы - плещется счастье волной,-
Крым навеки в гавань причалил родную –
Мы вернулись в нашу Россию домой.
Весну победную свою
Мы в сердце сохраним,-
Вернулись мы в свою семью –
Цвети свободный Крым!
Воспитатель 2:
Крым, знаменитая Таврида - бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым - одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее вас своим особым романтическим настроем. Именно о Крыме написал великий русский поэт А.С. Пушкин следующие строки:
Всё живо там, всё там очей отрада,
Сады татар, селенья, города;
Отражена волнами скал громада,
В морской дали теряются суда,
Янтарь висит на лозах винограда;
В лугах шумят бродящие стада...
Воспитатель 1:
Какое значимое событие произошло в истории России марте 2014 года?
Мы с вами были свидетелями и творцами истории.
Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое событие и наш классный час посвящён Крыму, Севастополю и их влиянию на русскую историю и культуру.
1 кадет:
История Крыма уникальна. Тысячелетия по его земле прокатывались волны народов и завоеваний – киммерийцы, эллины, скифы, сарматы, римляне… С VI века Крым попадает под влияние Византии. Византийские императоры начинают укреплять имеющиеся крепости (прежде всего Херсонес близ современного Севастополя).
2 кадет:
Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук Византийской церкви именно в крымском Херсонесе. Таким образом, с Крыма пошло распространение православия по русской земле.
1 кадет:
Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров фактически находится под влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым. Ханы основывают город Бахчисарай, как столицу Крымского улуса.
2 кадет:
Распад Золотой Орды позволил Османской империи захватить юг Крыма. Отныне Крым - постоянный источник угроз для Московского, позже Российского государства. Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крыма к России.
1 кадет:
С присоединением Крыма на полуострове начинается бурное развитие промышленности и торговли, неразрывно связанные с именем первого наместника князя Потемкина-Таврического. Строятся новые города Симферополь и Севастополь. В середине XIX в. Крым, превратился в «жемчужину империи», а Севастополь – слава Черноморского флота России.
2 кадет:
Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей, поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами великих россиян А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М.А. Волошина, А.С. Грина, С.С. Прокофьева и многих других.
1 кадет:
Вo вpeмя Великой Отечественной вoйны нeмeцко-фашисткие вoйcкa oceнью 1941 г. вторглись в Кpым. Полуостров имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа. Кроме того, Крым был важен как база для авиации.
2 кадет:
Героический Сeвacтoпoль 250 днeй cдepживaл у cвoиx cтeн 300-тыcячную apмию вpaгa. Но к июлю 1942 г. Севастополь пал. Вecнoй 1944 г. coвeтcкиe вoйcкa oчиcтили Кpым oт oккупaнтoв.
1 кадет:
В 1954 г. глава страны Н.С. Хрущев передал Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР.
2 кадет:
После распада СССР Крым и Севастополь оказались в другом государстве.
С этого времени в Крыму усиленными темпами шла искусственная украинизация, ущемляющая права как русского большинства, так и других народов полуострова.
1 кадет:
В конце 2013 – начале 2014 г. на Украине разразился глубокий политико-экономический кризис, приведший к вооруженному мятежу и силовому отстранению действующего Президента Украины от власти. При этом власть в стране захватили поддерживаемые странами НАТО фашисткие элементы. Это существенно ущемило российские национальные интересы в регионе. С еще бóльшей остротой этот момент почувствовали в Крыму и Севастополе.
2 кадет:
16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.
1 кадет:
Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной – Россией!
Воспитатель 2:
Давайте вспомним, как это было. (Просмотр видеофильма «История»).
17 марта весь Крым просто гудел от счастья и от результатов референдума. Крымчане сделали выбор в пользу России.
Стихотворение «Возвращение домой».
1 кадет:
Нам вернуться домой удалось,
Потому что все верили в это,
Вместе сделали всё, чтоб сбылось
Предсказанье большого поэта.
Нам однажды поэт предсказал,
Не скрывая непрошенной грусти:
"Этот город вернется назад.
Севастополь останется русским".
2 кадет:
Севастополь вернуться мечтал,
В каждом сердце надежда жила.
Этот миг долгожданный настал,-
Нас Россия домой позвала.
Нам не нужен был черный Майдан,
Были мы к возвращенью готовы,
Лишь команду отдал капитан,
Тут же дружно убрали швартовы.
3 кадет:
Слишком долго мы были в гостях,
Жаль, что раньше уйти не могли...
Вновь на мачте Андреевский стяг-
Символ дома от дома вдали.
...А вокруг расцветает весна,
И деревья, и травы проснулись.
И бежит за кормою волна,
Тихо ветер поёт: "Мы вернулись"...
4 кадет:
Мы вернулись в родную семью.
Снова вместе, а вместе мы-сила,
Ведь теперь мы в едином строю
Всей эскадры с названьем "Россия".
Свежим ветром полны паруса,
Реют чайки над вымпелом узким.
Севастополь вернулся назад!
Он и был, и останется русским.
Танец «Севастопольский вальс» + видеоряд.
Воспитатель 1:
Крымская звенящая весна,
Как же ты сияющее-красива!
Счастьем изнутри озарена
И спешишь в объятия России!
23 февраля 2014 года для защиты Крыма и Севастополя было создано народное ополчение – первые десять рот простых граждан Севастополя, которые объединились в знак протеста против массовых беспорядков в Киеве.
Именно ополченцы стали одним из символов «Крымской весны».
Воспитатель 2:
Мы предоставляем слово нашим гостям (выступление ополченцев).
Кадеты исполняют песню «Бело-синий город» (слова и музыка Ольги Большаковой).
Кадет 1:
Две тысячи четырнадцатый год.
Весенний дождь, а день войдёт в историю:
На выбор жизни стар и млад идёт
Шестнадцатого марта доброй волею.
Кадет 2:
Великий Принцип Истины – в любви,
Судьбе избрать в пути права законные.
По духу родственность пульсирует в крови,
А связи – незапамятно - исконные.
Кадет 3:
Не уценило время доброту
И совести людской не обглодало.
Нет! Свастику терпеть – невмоготу.
Сплотились. Сердце каждого – кресало!
Кадет 4:
Порыв победный. В радости большой
Едины севастопольцы, керчане.
В Крыму народ с крылатою душой
И с именем сияющим – Крымчанин.
Песня «Над бастионом реет наше знамя» (автор К. Фролов).
Над бастионом реет наше знамя!
Опять в набат звонят колокола!
Орел двуглавый воспарил над нами,
Расправив благородные крыла.
Клинком английским и штыком французским
Наш дух не одолеешь никогда!
Покуда Севастополь будет русским –
Россия не изведает стыда!
Чиновники, щадят свои мундиры,
Нам шлют указы из дворцов своих.
Но наши боевые командиры
Умрут за нас, а мы умрем за них!
На площадях и в переулках узких
Мы стерпим боль, жару и холода!
Покуда Севастополь будет русским –
Россия не изведает стыда!
На бастионах с нами все святые!
Им ведомо, что нынче на весах:
Честь православной матушки России
Полощется на белых парусах!
И нам не нужно западных утопий!
Пусть знает враг, нагрянувший сюда:
Покуда будет русским Севастополь –
Россия не изведает стыда!
Подведение итогов (рефлексия)
Воспитатель 1:
1. Как Вы оцениваете возвращение Крыма и Севастополя в состав России? Почему Вы так оцениваете?
2. Как вы думаете, каким был характер действий России в этой ситуации?
(миротворческий, Россия защищала интересы русского народа в Крыму и свои национальные интересы).
Воспитатель 2:
Благодарим вас за участие в классном часе, в обсуждении насущных исторических вопросов. Любите Россию! Гордитесь ее героической историей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока Наурыз- праздник весны
Урок страноведческого содержания.Нацелен на развитие навыков чтения, говорения, аудирования.Уровень сложности-В1.Длительность-2 академических часа....
План-конспект урока на тему: "Какой была наша планета?"
В предлагаемом конспект автор задался целью показать урок по данной теме. Урок носит комбинированный характер. Упор сделан на материалы М.З.Биболетовой...
План-конспект урока "Как хороши, как свежи были розы..."
План-конспект урока литературы в 8 классе "Как хороши, как свежи были розы"...
План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"
Данный урок был разработан и проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....
План- конспект внеклассного мероприятия для для обучающихся и их мам. Игра Поле чудес Весна идёт! Весне дорогу!
Смиронова В.А. Поле чудес Весна идёт! Весне дорогу!Цель игры : сплочение родительского коллектива, развитие навыка командной игры мама+ ребёнок посредством вовлечения в совместную развлекательно-игров...
План-конспект урока классного часа в 8 классе на тему: "Урок науки и технологии"
Урок науки и технологии...
План-конспект урока английского языка по теме «Они были первыми. Уолт Дисней»
Данный урок знакомит учащихся 6 класса с биографией Уолта Диснея....