Классный час "Толерантность-путь к миру"
классный час (7 класс) на тему
Классный час,посвящённый Международному дню Толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost-put_k_miru.docx | 35.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Толерантность –путь к миру»
Цель:
- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);
- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
развитие способности к познанию себя и других людей.
Задачи:
развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
Ход классного часа.
1.Вступительное слово.
-Добрый день!
Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, улыбнитесь друг другу и пожелайте добра. И я вам всем желаю добра.Слайд
Нашу встречу я бы хотела начать с одной притчи:
Давным-давно в одной восточной стране жил мудрый человек. Часто своими советами он помогал людям: бедным и богатым, умным и глупым, молодым и пожилым. И только одному человеку он не мог помочь – своему сыну. Молодой человек был несдержан, груб, зол. Он насмехался над любыми слабостями других людей, нисколько не заботясь о том, что ранит их этим; он мог спокойно ударить котенка или бросить камень в собаку. Он не почитал ни мать свою, ни отца, ни сестру. У него было несколько друзей, но и они постепенно отвернулись от него. И вот настал день, когда он остался совсем один. Какой бы ни был человек, но быть одному трудно и он прибежал к отцу за советом:
- Отец, скажи, что мне делать? Со мной никто не хочет общаться!
Задумался мудрый человек. Как помочь сыну? Пошел он на восточный базар и купил мешок гвоздей. Подвел сына к воротам и сказал:
- Вот тебе, сын, молоток и гвозди. Как только ты обидишь кого-нибудь, не сдержишь свой гнев или совершишь плохой поступок, ты придешь сюда и вобьешь в ворота один гвоздь.
В первые дни сыну приходилось вбивать очень много гвоздей. Но со временем он смог преодолеть себя и настал день, когда он вбил один - единственный гвоздь (кстати, он был последним).
Пришел сын к отцу и говорит:
- Отец, я делал все, как ты меня учил! У меня закончились гвозди. Что мне делать дальше?
- А теперь, каждый раз, когда ты сдержишься, не обидишь кого-нибудь, а наоборот, поможешь кому-нибудь в его беде, ты будешь вытаскивать из стены по одному гвоздю.
Трудно было сыну. Обидеть человека легко, а вот успокоить, ободрить, помочь в нужную минуту намного сложнее. Но он старался! И настал день, когда все гвозди были вытащены из ворот.
Пришел сын к отцу. Но глаза его были печальны. Результаты его не радовали. Друзья так и не вернулись к нему. И люди по-прежнему сторонились его! И впервые сын заплакал.
Подвел отец плачущего сына к воротам, которые были усыпаны отметинами от гвоздей, и сказал:
-Посмотри на эти ворота! Видишь сколько здесь отметин? Их оставили гвозди, которые ты вбивал. Столько же отметин ты оставил в сердцах и душах людей, которых ты обидел. На воротах эти отметины так и останутся, как напоминание о твоих «подвигах». Ну а у людей раны со временем рубцуются, затягиваются. Только для этого нужно время. Твоя задача ждать и жить так, чтобы тебе больше никогда не пришлось вбивать гвозди в ворота. Твори добро, не жди благодарности. Со временем люди тебя простят, и вернуться к тебе. И ты будешь счастлив!ТАК И БЫЛО!
-Как вы поняли основную мысль этой притчи?
В притче говорится о ценности каждого человека, о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей. Нам не хватает терпимости и уважения друг к другу. В жизни каждому из нас часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, незаслуженно обидели. Порой мы забываем проявить доброту и сострадание к ближнему, не терпим чужие погрешности и недостатки. Но, оказывается, все эти проблемы можно решить, если научиться быть толерантным.
И наш разговор сегодня мы посвящаем ТОЛЕРАНТНОСТИ.Слайд
Я не случайно выбрала эту тему. Во-первых, проблема толерантности очень актуальна в наше время, а во-вторых, я думаю, что в нашем классе не все и не всегда относятся с пониманием друг к другу. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, теракт, война.Слайд
В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которая очень агрессивно воспринимает любые неугодные ему слова, конфликты, что приводит к вражде и даже войне. Мы не пытаемся уладить всё мирным путём. В век высоки технологий мы имеем всё необходимое для жизни, умеем сделать любое открытие. Но не можем одного.Мне кажется, очень уместны и точны в этой ситуации слова Б.Шоу Слайд
Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди
-Почему?
-Для каждого человека исключительно важно уметь устанавливать контакты с другими людьми, уметь общаться, т.е. уметь слушать и «слышать» других, понимать мысли, принимать слабости других, помогать слабым, поддерживать сильных, жалеть обездоленных.
-Все мы живем в обществе. Каждый день мы видим множество новых, незнакомых лиц. Кого-то замечаем в толпе, а кого-то нет. Мы не задумываемся, что каждый из нас уникален, нет абсолютно одинаковых людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то свое, неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, многогранности.Слайд
Как часто многие недоразумения, непонимания, порой трагедии разыгрываются только оттого, что люди не смогли понять друг друга, не смогли прийти к общему мнению.
Стоит выйти на улицу, мы увидим людей,животных,которые нуждаются в нашей помощи, заботе, сострадании. Слайд Но мы равнодушны к чужому несчастью. Почему? Разве не можем оказать помощь?
Сегодня мне бы хотелось раскрыть понятие: «Толерантность», так часто слышимое вокруг.
- И так, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое. Слайд
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.
Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному (Слайд ):
Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
-Разные определения, но смысл один. Какой?
- Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию.
16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.
Толерантность – это добродетель, которая делает нас человечными.
- Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Слайд
-Какие слова, по-вашему, чувства, качества нужны исходить из этого солнца, чтобы лучи светили для всех ярко и грели тепло? Ваши ответы запишите на лучиках.
-Только добрые деяния сделают наш мир лучше. Слайд
Мы разные---в этом наше богатство
Мы вместе – в этом наша сила.
- Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких
школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.
Простой и динамичный ритм плаката, он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.
- Что же собой представляет этот плакат?
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки: Слайд
Твой Иисус – еврей.
Твой автомобиль – японский.
Твой кофе – бразильский.
Твои цифры – арабские.
Твои буквы – латинские.
Твоя демократия – греческая.
Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?
-Как вы понимаете эти слова?
Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж:
человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия);
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).
и символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом.
Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!
Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.
Существует несколько понятий, которые включают в себя это слово. Как вы их понимаете?Какими качествами должны обладать?
Понятия: Слайд. Толерантная личность. Толерантная семья. Толерантный город. Толерантная школа. Толерантная страна. )
Толерантная личность. Я:
- терпимый и терпеливый;
- считающийся с чужими мнениями и интересами;
- умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
- приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
- уважающий окружающих и уважаемый ими;
- уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
- заботливый, сострадающий, поддерживающий;
- патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
- человек, берегущий природу и культуру;
- трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.
Толерантная семья. В моей семье:
- все терпимые и терпеливые;
- здоровые, добрые, любящие;
- уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;
- окружающие друг друга заботой;
- внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
- успешные, независимые, счастливые.
Толерантный город. В моём городе:
- прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные;
- улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;
- река и воздух чистые, природа здоровая.
Толерантная школа:
- школа просторная, светлая;
- учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
- учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.
- Толерантная страна.
- власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
- народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
- все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
- страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.
Заключительное слово. Слайд
-Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень, богатые и бедные, у нас разные взгляды и вкусы, национальность и вера. Но только толерантное отношение ко всем, уважение к окружающим, милосердие и доброта, забота о ближних и слабых, умение идти на компромисс сделает наш мир счастливым, а наше государство могучим. Будьте толерантными, взрослые и дети!
МБОУ «Тургеневская средняя общеобразовательная школа»
Классный час на тему:
«Толерантность – путь к миру»
Подготовила и провела:
классный руководитель 7 класса
Марочкина Г.Н.
2016год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час-игра "В мире природы"
В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...
Классный час "Я в мире... Мир во мне... Дружба"
Данный материал поможет классному руководителю подготовить и провести классный час на тему "Дружба"...
Классный час Я в мире мир во мне
Толерантное воспитание...
Материалы к проведению классных часов и уроков Мира на 1 Сентября
1 сентября. Видеопоздравление с 1 СентябряПромчалось лето красное, Веселое и вольное. Настало время классное, Дворовое и школьное.Немножечко дождливое, Холодное и стужное, Но ...
Классный час: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)
Конспект классного мероприятия на тему: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)...
КЛАССНЫЙ ЧАС «Лучше по миру собирать, чем чужое взять.»
Сказка учит жить. А иначе, зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них. Без сказки нет у ребёнка ни мечты, ни маленькой волшебной страны, где сбываются самые заветные желания.Сказка в ...
Презентация к классному часу, посвящённому дню мира
Классный час, проведённый в 5 классе "День мира"...