План воспитательной работы в 5 классе
рабочая программа (5 класс) на тему
План воспитательной работы в 5 классе на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5a_klassa_2016-2017_matros_m.a.doc | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЛОБНЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
Программа воспитания
5 «А» класса
на 2016 – 2017 учебный год
Классный руководитель:
Матрос Мария Александровна
город Лобня
2016
«Создает человека природа,
но развивает и образует его общество»
В. Г. Белинский
Пояснительная записка
Важнейшей стратегической задачей современной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Учитель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом любовь к Родине, интернационализм, чувство доброты и справедливости, отзывчивость и непримиримость к злу.
Обучая и воспитывая, педагог постоянно анализирует, как идет развитие ребенка, причины, вызывающие те или иные его поступки, задумывается об индивидуальных особенностях детей. Факторов, влияющих на развитие ребенка, много, и все их необходимо учитывать в воспитательной работе. Школьники находятся в том возрасте, когда под влиянием систематического обучения, детского коллектива, учителя продолжают формироваться и закрепляться черты, определяющие развитие личности ребенка. Классный руководитель берет на себя большую ответственность. От содержания, методики его воспитательной работы с детьми во многом зависит, каким станет ребенок: просто добросовестным и честным, хорошим человеком или мелким, эгоистичным, откровенным носителем зла. Поэтому классному руководителю не следует забывать о следующем:
- воспитание направлено на всесторонне развитие ребенка, основой развития школьника является нравственное формирование личности;
- формирование личности ребенка осуществляется в коллективе, жизнь которого строится на основе самодеятельности детей; в основе ее лежит развитие таких качеств, как коллективизм, активность, самостоятельность;
- воспитательные воздействия педагога направлены на формирование чувств, сознания и поведения детей в их единстве;
- воспитание предполагает включение детей в разнообразную, целесообразно организованную педагогом деятельность;
- важнейшим условием развития нравственного развития детей является ситуация самостоятельного нравственного выбора;
- гуманный стиль отношения педагога к детям определяет развитие гуманистических взаимоотношений детей в коллективе.
Задачи учебно-воспитательной работы
на 2016 – 2017 учебный год
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи учебно-воспитательной работы:
- Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
Направления программы воспитательной работы
Принципы функционирования воспитательной системы
1. Принцип культуросообразности. Формирование личности ребенка на лучших примерах русской истории, культуры, взаимодействия с семьей, обществом, природой. Приобщение к ценностям мировой культуры и истории.
2. Принцип сотворчества. Сотрудничество педагогов и учащихся, совместный поиск наиболее эффективных и интересных форм и видов деятельности.
3. Принцип дифференциации. Отбор содержания, форм и методов работы с учетом индивидуальных особенностей всех участников воспитательного процесса.
4. Принцип успешности. Вера в свои силы, успех как основа для раскрытия потенциала, заложенного на уровне актуального развития. Он открывает новые возможности.
5. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и опоры на их субъектный опыт.
Направления деятельности
А) Общественно-политическая деятельность
Направление: общение
Задачи:
- работа по формированию детского коллектива
- формирование политической культуры
Б) Познавательная деятельность
Направление: учение
Задачи:
- развитие интереса к учению
- формирование добросовестного отношения к труду
- развитие творческих способностей учащихся
В) Формирование правовой культуры
Направление: досуг
Задачи:
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения
Г) Художественно-эстетическое и нравственное воспитание
Задачи:
- создание условий для раскрытия и развития творческих способностей каждого ребенка
Д) Оздоровительная деятельность
Направление: здоровье
Задачи:
- формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены, закаливания
План мероприятий
Программы | Виды деятельности и формы занятий | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
Сентябрь | |||
Здоровье |
4. Беседа «Если хочешь быть здоров!», организация подвижных игр на свежем воздухе, беседа о личной гигиене. 5. Систематически проводить физкультминутки на занятиях, регулярно следить за осанкой, посадкой учащихся, проветривать класс. | В течение учебного года 01.09 | |
Учение |
| 01.09 01.09 01.09 02.09 | |
Общение |
| 13.09 16.09 07.09 | |
Досуг |
| 30.09 20.09 28.09 | |
Отечество |
3.Конкурс рисунков «Лобня - мой любимый город». | 09.09 05.09 09.09 | |
Октябрь | |||
Здоровье |
| ||
Учение |
| ||
Человек |
| ||
Семья |
| ||
Досуг |
| ||
Отечество |
| ||
Ноябрь | |||
Здоровье |
| ||
Учение |
| ||
Человек |
| ||
Семья |
| ||
Досуг |
| ||
Отечество |
| ||
Декабрь | |||
Здоровье |
| ||
Учение |
| ||
Человек |
| ||
Досуг |
| ||
Отечество |
| ||
Январь | |||
Здоровье |
| ||
Учение |
| ||
Человек |
| ||
Семья |
| ||
Досуг |
| ||
Отечество |
| ||
Февраль | |||
Здоровье |
| ||
Учение |
| ||
Человек |
| ||
Семья |
| ||
Досуг |
| ||
Отечество |
| ||
Март | |||
Здоровье |
| ||
Учение |
| ||
Человек |
| ||
Семья |
| ||
Досуг |
| ||
Отечество |
| ||
Апрель | |||
Здоровье |
| ||
Учение |
| ||
Человек |
| ||
Семья |
| ||
Досуг |
| ||
Отечество |
| ||
Май | |||
Здоровье |
| ||
Учение |
| ||
Человек |
| ||
Семья |
| ||
Досуг |
| ||
Отечество |
|
Работа с родителями
Задачи:
- повышение роли семьи в воспитание детей;
- изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей;
- оказание педагогической и социально – правовой помощи родителям;
- поддержка малообеспеченных и неполных семей;
- обеспечение единства семьи и школы в воспитательном процессе.
Содержание взаимодействия - забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Работа с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
1. Изучение условий семейного воспитания
Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:
- беседы,
- анкетирование родителей,
- сочинения и рисунки учащихся о семье,
- конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»,
- педагогические мастерские,
- деловые игры с родителями,
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- проведение родительских собраний с применением ИКТ.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе
- Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой воспитания, обсуждение возможных путей реализации).
- Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей
- Работа психолога с родителями учащихся.
- Знакомство родителей со справкой диагностики психолога.
4. Взаимодействие с родительским комитетом
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания и обучения детей
На родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.
7. Тематические родительские собрания
- организационное собрание, выборы классного родительского комитета;
- как научить ребенка любить книгу;
- здоровый образ жизни в семье;
- нравственное воспитание в семье.
№ | Виды деятельности и формы занятий | Отметка о выпол-нении |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 | Изучение микроклимата, материально – бытовых условий семьи учащихся. Выявление малообеспеченных и неполных семей. Выявление семей группы социального риска. Посещение семей с целью обследования условий жизни. Привлечение родителей к сотрудничеству со школой. Организация работы классного и школьного родительского комитетов. Привлечение родителей к участию в проведении классных и общешкольных мероприятий. Проведение консультаций для родителей по учебной деятельности. Проведение открытых уроков для родителей. Проведение родительских собраний на темы:
Итоги учебного года. |
Работа с педагогами, работающими в классе
Задачи:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы работы:
- проведение малых педагогических советов
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
Индивидуальная работа с учащимися класса
Задачи:
- индивидуальная работа по коррекции поведения;
- творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;
- оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
- индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
- заполнить листок здоровья совместно с медицинским работником школы;
- индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;
- ведение тетрадей индивидуального развития.
Прогнозируемый результат
Результатом работы программы должно стать формирование развитой к самосовершенствованию личности, которую характеризуют:
- широкий круг интересов и постоянное самообразование;
- желание и способность трудиться во благо жизни;
- потребность творческой самореализации;
- позитивно экологическое мышление;
- высокий уровень развития коммуникативных навыков;
- профессиональное самоопределение;
- здоровый образ жизни и физическое совершенство,
- социальная активность.
1. Будут созданы благоприятные условия для раскрытия и развития способностей каждой отдельно взятой личности, ее самоопределение.
2. Будет происходить формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.
3. Повысится уровень эстетической культуры и развитие художественных способностей.
- Повысится уровень сознательной дисциплины и культуры поведения.
- Сохранится здоровье детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...