План воспитательной работы в 5 классе
методическая разработка (5 класс) на тему
План воспитательной работы в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_5_klassa_sadchi.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Цели и задачи | 3 |
Психолого-педагогическая характеристика класса | 5 |
Анализ воспитательной работы в классе | 6 |
Список класса | 7 |
Данные о классном коллективе | 10 |
Социальный паспорт класса | 11 |
Изучение личности учащихся | 13 |
Циклограмма классного руководителя | 14 |
Организация воспитательной деятельности | 15 |
Текущая воспитательная работа | 17 |
Работа с родителями | 27 |
Работа с учителями предметниками | 29 |
Работа с трудными детьми и группой риска | 30 |
Тема: «Мы растем как коллектив».
Потенциал средней школы позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.
Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.
Цели и задачи:
- развитие личности ребёнка;
- формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;
- овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;
- овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;
- овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.
В воспитательной работе 5 класса выделены два направления:
1. «Давайте познакомимся».
Цели направления:
а) Изучение учащихся класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей;
в) Их ознакомление друг с другом.
2. «Давайте жить дружно».
Цели направления:
а) Сплочение и развитие классного коллектива;
б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в среду основной школы;
в) Создание развивающей среды личности ребёнка;
г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.
Психолого-педагогическая характеристика класса
В 5 «Б» классе МБОУ «Манжерокская СОШ» 14 учащихся. Из них 5 мальчиков и 9 девочек. 1 ученик 2004 года рождения, 11 учеников 2005 года рождения, 2 ученика 2006 года рождения. Физическое состояние учащихся соответствует возрастным требованиям.
По состоянию здоровья дети распределены на подготовительную и основную группы. Есть дети, здоровье которых нуждается в пристальном внимании. Это Клепиков Дмитрий, Бочаров Матвей, Дыдалина Руслана. Но эти ученики нисколько не ущемлены в коллективе.
У учащихся на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация. К урокам и учебным занятиям они относятся с ответственностью, занимаются с интересом, на уроках активны, показывают высокую работоспособность, хорошо справляются с индивидуальными заданиями средней и повышенной трудности. Читают дополнительную литературу. Умеют находить в книгах нужный материал. Хорошо знают многих авторов. Очень любят уроки русского языка, истории, физкультуры и рисования.
Класс очень дружный, друг к другу относятся доброжелательно, прислушиваются к мнениям друзей, помогают слабым. Есть в классе лидеры. Это Цайтлер Никита и Шейфер Диана. Они направляют класс при проведении разных мероприятий. Есть в коллективе и микрогруппы по интересам. Четко сформированы группы учащихся, активно занимающихся вокалом и спортом.
Бывают в классе конфликтные ситуации, но они быстро разрешаются благодаря усилиям старосты класс. Актив класса работает добросовестно. Учащиеся сами следят за выполнением поручений.
Семейные условия не у всех детей благоприятные. Есть многодетные и малообеспеченные семьи. Работа с такими семьями ведется в усиленной форме. Родители с уважением относятся к школе, к учителям. Возраст родителей относительно молодой. Средний возраст составляет 35 -40 лет. Они помогают классу в проведении различных мероприятий и всегда с вопросами и с помощью обращаются к классному руководителю.
Анализ воспитательной работы в классе
Список учащихся 5 «Б» класса
График дежурства
Понедельник | Вторник | Среда |
Четверг | Пятница | |
Актив Класса
Староста – Чернышова Елена
Заместитель старосты – Мошкалева Виктория
Учебный сектор – Стенина Александра
Физрук – Цайтлер Никита
Трудовой сектор – Логачева Мария
Культмассовый сектор – Колосова Екатерина, Шейфер Диана
Социальный паспорт класса
Социальное положение семьи | Ф.И.О. учащегося | Жилищно-бытовые условия и основные материальные проблемы | Необходимая социальная помощь |
Малообеспеченные семьи | Польщиков Алексей | нормальные | Льготное питание |
Ударцев Захар | нормальные | Льготное питание | |
Филимонова Алина | нормальные | Льготное питание | |
Чернышова Елена | нормальные | Льготное питание | |
Шейфер Диана | нормальные | Льготное питание | |
Многодетные семьи | Дыдалина Руслана | нормальные | Бесплатное питание |
Клепиков Дмитрий | нормальные | Бесплатное питание | |
Смирнова Амалия | нормальные | Бесплатное питание | |
Цайтлер Никита | нормальные | Бесплатное питание | |
Сироты и дети на попечении | |||
Дети –инвалиды | |||
Дети из семей беженцев, переселенцев, «чернобыльцев». | |||
Изучение личности учащихся
№ | Направления | Виды деятельности | Сроки |
1. | Изучение личности ребёнка в различных сферах жизнедеятельности | Проведение анкетирования и бесед с целью выявления проблем в адаптивный период восьмого класса (профильное обучение) Кл. час «Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» | Сентябрь. Сентябрь |
2. | Оценка уровня воспитанности учащихся. | Наблюдение за выполнением учащимися класса правил культуры поведения в школе и вне её, а также за уровнем сформированности отдельных поведенческих навыков. Кл. час «Я утверждаю себя» Кл. час «Никогда не поздно поумнеть» | Сентябрь Октябрь Декабрь |
3. | Изучение условий воспитания детей в семьях. | Посещение детей на дому. Проведение бесед с родителями с целью выявления некоторых особенностей в развитии детей. | В течение года |
4. | Изучения характера взаимоотношений в классе. | Наблюдение за характером взаимоотношений учащихся класса на уроке, перемене, в досуговой обстановке. Проведение анкетирования по выявлению сформированности у учащихся отношения к своему коллективу. Изучение состава и характера малых групп учащихся класса, формирование положительных отношений и содружества между ними. Кл. час «Настоящий друг» | Сентябрь, май Май В течение год Октябрь |
Циклограмма классного руководителя
Ежедневно:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2.Организация питания учащихся, выполнение режима дня
3.Организация дежурства в классном кабинете, столовой
4.Индивидуальная работа с учащимися.
5.Контроль за внешним видом
Еженедельно:
1.Проверка дневников учащихся.
2Проведение мероприятий в классе (по плану).
3.Работа с родителями (по ситуации).
4.Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своём классе.
2.Консультации у школьного врача по проблемам здоровья учащихся.
3.Встреча с родительским комитетом.
4.Организация дежурства по школе.
Один раз в четверть:
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.Семинар (учёба) для классных руководителей.
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1.Оформление личных дел учащихся
2.Сбор статистических данных о классе (1 сентября).
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Направления | Виды деятельности | Сроки | |||||||||||
1. | Духовное возрождение | Изучение традиций русского народа | В течение года | |||||||||||
2. | Гражданство и патриотизм. | Месячник пожилого человека. Поздравление ветеранов с днём Победы. День конституции (беседа) | Октябрь Май Ноябрь | |||||||||||
3. | Учебно- познавательная деятельность | Участие в олимпиадах. Всемирный день матери. Кл. час «Никогда не поздно поумнеть» | Ноябрь Октябрь Март | |||||||||||
4. | Правовое направление | Викторина по ПДД Кл. час « » Совет по профилактике. Кл. час « » (об отношении к окружающим) | Сентябрь Ноябрь В течение года Декабрь | |||||||||||
5. | Экологическая деятельность | Кл. час «На пороге экологической катастрофы» Профессии, связанные с охраной природы. Юный пожарный | Май Февраль Апрель | |||||||||||
6. | Спортивно – оздоровительная деятельность | День здоровья. День борьбы со СПИДом. Всемирный день здоровья. «Безопасное колесо». Кл. час «Наркотик – орудие самоубийства» | Ноябрь Октябрь Декабрь Апрель Май Январь | |||||||||||
7. | Эстетическое воспитание | День учителя Подготовка и проведение новогоднего праздника. Красавицы-девицы – умницы и мастерицы (конкурс поздравление для девочек) Гардемарины, вперед (конкурс-поздравление для мальчиков) Праздник детства | октябрь декабрь март февраль июнь | |||||||||||
9. | Этическое воспитание | Кл. час «Качества, которые надо вырабатывать в себе, чтобы достичь успеха». Беседа с нарушителями дисциплины Цикл классных часов по воспитанию толерантной личности. | Апрель В течение года | |||||||||||
10. | Историко- краеведческое направление | Кл. ч «Моё село – моя история». Кл. час «Поле русской славы» | Сентябрь Апрель | |||||||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | окруж. мир | День знаний. Торжественная линейка Классный час «Семья под защитой государства» | Определение уровня воспитанности учащихся Выбор старосты класса. | Классный час «Мир твоих увлечений» Презентация творческих объединений и спортивных секций. | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» (на классном часе) | |||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | культура | Оформление классного уголка. | Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». | |||||||||||
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | отечество | Конкурс рисунков и фото о родном селе | Празднование Дня села | |||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Человек | День здоровья (посвященный Дню села) Игры, развлечения на свежем воздухе. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. | Игры, посвященные Дню села | |||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Семья | Классный час «Наш класс. Законы жизни» | Оформления маршрутного листа | Классный час «Вместе – дружная семья.» | ||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Труд | Организация дежурства в классе. | Уборка территории | |||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Подготовка к осеннему балу | Конкурс работ из природного материала. | Кл. час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин» | |||||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя. | Кл.час «Отношение к школе и её имуществу» (Тест диагностика «Мое состояние») | Посещение библиотеки. Беседа «Кто много читает, тот много знает» | |||||||||||
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | День пожилого человека | Кл. час «Что такое совесть» | ||||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Кл. час «Здоровый образ жизни» | День здоровья. | ||||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Индивидуальные беседы с родителями учащимися. | Индивидуальные беседы с учащимися. | Посещение семей трудных детей. | |||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Каникулы на тему «Я познаю мир» | Кл.час. «Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Подготовка уроков. Как нужно вести себя на уроке» | ||||||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Выставка рисунков «Моя мама лучше всех».
| |||||||||||||
Патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, воспитание гражданственности. | Беседа «Что такое конституция» | |||||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Проведение инструктажа по ТБ. «Веселые старты» | День здоровья. | ||||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час «Один за всех и все за одного» | Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание) | ||||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Оформление альбома «Мои родители на работе» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | ||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | «Начало зимы» Беседа «Покормите птиц зимой» | Подготовка к новогоднему празднику. | Кл.час: «Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи». | |||||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Праздник у Новогодней елки. | |||||||||||||
Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | Урок Конституции, посвященный дню конституции РФ. | |||||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Лыжная эстафета | Беседа «Школа без наркотиков». | Лыжная прогулка. | |||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл.час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи» | Кл. час «Как учишься таким и получишься» | ||||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Беседа «Помоги родителям по дому» | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | Дорожные знаки | |||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» | Участие в конкурсе «Инфознайка» | Контроль уровня воспитанности учащихся. | |||||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Каникулы на тему Рождественские праздники. | Конкурс рисунков «Волшебница зима» | ||||||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | Поездка на тему «Музеи нашего района» | |||||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Беседа «Как не заразиться гриппом» | День здоровья. | ||||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Операция «Занятость» | Беседа «Что такое совесть» | Кл. час «Твои права и обязанности» | Беседа « Твоя ответственность за общие дела» | ||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы. | Конкурс рисунков «Защитник отечества» | Конкурс «А ну-ка мальчишки» | |||||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Изучение военных песен на уроках музыки. День Святого Валентина. | Сочинение «Я горжусь своим отцом» | ||||||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | Кл. час «Благодарная память народа ваши хранит имена». | Празднование Дня защитника Отечества. | ||||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Просмотр тематических видеофильмов на здоровье сберегающие темы. | Эстафета «Папа, мама и я - спортивная семья» | День здоровья. | |||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся. | Кл. час по экологическому воспитанию. | Классный час «Вежливое отношение в семье» | Совместная работа с родителями: «Сделай кормушку для птиц» | ||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | |||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Беседа «С кого можно брать пример» | Итоговая линейка для учащихся по окончанию 3 четверти. | ||||||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Праздник «Женский день – 8 Марта». | Кл. час «Посмотри, весна наступает» | Конкурс стихотворений о весне. | |||||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | «Масленица широкая» | |||||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | «Веселые старты» | День здоровья. Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. | ||||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся. | Игра-викторина «Юные натуралисты – отвечайте!» | Родительское собрание «Итоги 3 четверти» | |||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Подготовленные рассказы детей о профессиях. | Уборка кабинета. Уход за комнатными растениями. | ||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | 1 апреля – «День смеха» Кл. час «Откуда ты и я?» | Конкурс рисунков «Там на другой планете» | Кл. час ко Дню космонавтики. | |||||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Классный час «Посмотри на прилетевших птиц» | |||||||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Формирование политической культуры, философско-мировозренческая подготовка, воспитание гражданственности. | Экскурсия | Встреча с ветеранами войн. | ||||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности. | День здоровья. | ||||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Классный час «Мой дом – моя крепость» | |||||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. Профориентационная работа. | Субботники по уборке школьной территории. Участие в озеленении села. | Кл. час «В мире профессий». | Субботники по уборке школьной территории. | |||||||||||
МАЙ | ||||||||||||||
Направление деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||
Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию. | Беседа по противопожарной безопасности. | Контроль уровня воспитанности учащихся. | Составление плана занятости на лето. | Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов. | ||||||||||
Духовно-нравственное воспитание, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа. | Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора» | |||||||||||||
Военно-патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности. | Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы. | |||||||||||||
Культура здорового образа жизни. Охрана жизни детей. | Весенний поход | День здоровья. Поход на футб.поле Проведение инструктажа по ПДД и ТБ. | ||||||||||||
Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры. | Кл. час «Проблемы экологии» | Классный час «Впереди летние каникулы» | ||||||||||||
Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде. | Субботники по уборке школьной территории. | Уборка кабинета. Уход за цветами. | Субботники по уборке школьной территории. |
Работа с родителями
Формы работы | Сроки | Список родителей, привлекаемых к деятельности |
1.Индивидуальные беседы 2.Родительские собрания 3. Помощь родителей в проведение общешкольных мероприятий | По мере необходимости В конце каждой четверти |
Состав родительского комитета
Ф.И.О. членов родительского комитета | Вопросы, за которые отвечает | Адрес | Телефон |
Мошкалева Наталья Валерьевна | с. Озерное ул. Центральная 13 | 89631984772 | |
Шейфер Екатерина Александровна | Пер. Школьный 6 | 89236620552 | |
Колосова Елена Николаевна | Ул. Луговая 18 | 89136917050 | |
Гейст Анастасия Геннадьевна | с. Озерное ул. Центральная 14 | 89236616045 |
Тематика родительских собраний
Месяц | Форма проведения | Тематика | Решаемые задачи | Консультанты |
сентябрь | беседа анкетирование | Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать? | Усилия родителей и школы в воспитании детей | Кл. рук. психолог |
декабрь | Чтобы ребенок учился с интересом | Как много времени родители и дети проводят вместе | Кл. рук. | |
март | круглый стол | Способности и роль семьи в их развитии | Обеспечение психологической подготовки родителей, необходимой для стимулирования и развития потенциальных творческих возможностей ребенка. | Психолог Кл. рук. |
май | собрание | Достижения года | Итоги года |
РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНИКАМИ
- Содействовать индивидуальному подходу учителей предметников к учащимся.
- Приглашать учителей на родительские собрания
- На индивидуальные беседы с учеником, у которого плохая успеваемость и пропуски
- Стараться регулировать и решать конфликтные ситуации, возникшие между учеником и учителем
- Информировать учителей об индивидуальных качествах учащихся.
- О семейных обстоятельствах.
Работа с трудными детьми и группой риска
Трудный подросток – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.
Это проблемы в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.
Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.
Алгоритм работы с учащимися «группы риска»
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся.
Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.
- Каждому классному руководителю необходимо:
- составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.;
- вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями
Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет.
Решение об этом принимает Совет профилактики школы.
2. Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:
- нарушение Устава школы;
- систематическое невыполнение домашнего задания;
- отказ от работы на уроке;
- нарушение дисциплины на уроке;
- прогулы учебных занятий;
- драки, грубость, сквернословие;
- курение;
- употребление спиртных напитков;
- совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
- совершение преступления;
- систематическая порча государственного и личного имущества;
- издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися;
- единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека;
- совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.
3. Постановка на учет возможна:
- по заявлению классного руководителя;
- по заявлению администрации школы;
- в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность;
- в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.
4. Предоставление документов для постановки на учет.
- Заявление классного руководителя
- Характеристика на учащегося
- Акт посещения на дому
- Информация о профилактической работе с несовершеннолетним
- Выписка оценок за текущую четверть
Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании.
Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним.
Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий.
На учащегося заводится учетная карточка.
5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.
Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей.
Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района.
Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения.
Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.
6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета.
Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить:
- Заявление классного руководителя
- Характеристику на несовершеннолетнего
- Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата
- Выписку оценок из классного журнала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...