Презентация "Финансовая грамотность учащихся"
презентация к уроку (9, 10, 11 класс) на тему

Гафарова Алфинур  Замилевна

Презентация к классному часу "Финансовая грамотность учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost_uchashchihsya.pptx68.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансовая грамотность учащихся Учитель химии и географии МБОУ « Елховская СОШ Гафарова А.З

Слайд 2

Что такое финансовая грамотность? Финансовая грамотность - способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Слайд 3

Финансовая грамотность включает: способность вести учет всех поступлений и расходов, умение распоряжаться денежными ресурсами, планировать будущее, делать выбор соответствующего финансового инструмента, создавать сбережения, чтобы обеспечить будущее и быть готовыми к нежелательным ситуациям, включая потерю работы.

Слайд 4

Зачем повышать финансовую грамотность? Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Таким образом, они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику. Мир финансов усложняется. Возможности инвестирования, сбережения, кредитования огромны, и человеку, не разбирающемуся в этих вопросах, сложно определить, на что ему нужно обращать внимание при пользовании финансовыми инструментами, и как выяснить, какие возможности являются лучшим выбором лично для него. Люди, обладающие «здравым финансовым смыслом», принимают решения, которые позволяют обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, внести вклад в экономику и способствовать устойчивому развитию мировой экономической системы.

Слайд 5

РОЛЬ ДЕНЕГ В НАШЕЙ ЖИЗНИ Жизнь в современном мире невозможно представить без денег. Чего ни коснись — еда, лечение, одежда, развлечения, — все требует денег. Для кого-то они становятся мерилом счастья, для кого-то — жизненной необходимостью. Вы никогда не ловили себя на мысли, что денег все время не хватает? Тысячи рублей в месяц — мало. Кажется, что, когда буду зарабатывать десять тысяч, мне будет гораздо легче. А когда буду получать сто тысяч, тогда заживу по-настоящему. А на практике их оказывается все равно мало.

Слайд 6

Деньги Деньги выполняют в экономике три главные функции . Во–первых , они являются средством обращения, т.е. помогают товарам обмениваться . Во-вторых , в деньгах мы измеряем ценность различных товаров и услуг . В-третьих , деньги выполняют функцию средства сбережения.

Слайд 7

У каждого из нас есть вещи, которые мы считаем своими: часы, мобильный телефон, одежда, плеер, компьютер, велосипед и т. д. На самом деле это самое незначительное из того, чем ты владеешь. У тебя есть нечто большее — таланты и способности, здоровье, наконец. Они, а не велосипед или компьютер являются залогом твоего дальнейшего благополучия. Это уникальный капитал, который можно использовать и конвертировать в деньги. Если ты это понял, то уже сделал первый шаг навстречу своему богатству

Слайд 8

Талант может проявиться в любой сфере и в любой момент. Важно не лениться, а искать себя, искать тот путь, на котором можно реализовать свои способности. Вопросы к обсуждению: ● Какие способности ты видишь в себе? Продумай несколько вариантов их реализации. ● Какие таланты ты видишь у твоих друзей? Как их можно конвертировать в деньги?

Слайд 9

Зачем нужна подработка? Цель подработки, конечно, получение денег. Но не только. Денег можно заработать не так уж много, а вот опыт и навыки, которые ты при этом получишь, поистине бесценны. К любому делу, даже самому простому, можно и нужно подходить творчески. Кроме того, подрабатывая, ты сможешь попробовать себя в разных ролях — исполнителя, организатора, продавца и т. д. Только так можно понять, в чем ты добьешься максимального успеха. Вопросы к обсуждению : ● Какие варианты подработки возможны для тебя? ● Какие полезные навыки ты мог бы приобрести, подрабатывая ?

Слайд 10

«Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций. Найти себе работу по душе — мечта, необходимость и путь к полноценной, интересной и благополучной жизни. Талант может раскрыться в школе, но не может быть измерен только оценками. Талант — способность сделать что-то лучше, чем другие. Вопросы к обсуждению: ● Какие таланты и способности ты можешь реализовать уже сегодня? ● Приведи примеры людей, которые сумели конвертировать свой талант в деньги.

Слайд 11

Почему денег все время не хватает? Вопросы к обсуждению: ● Почему, на твой взгляд, люди часто жалуются на нехватку денег? ● А хватает ли денег у вас дома? ● Как бы ты организовал бюджет в своей семье? (ответы по домашнему заданию).

Слайд 12

Несколько советов, как экономить на покупках • Планировать траты заранее. • Записывать все покупки в книгу учета. • Не покупать товар в первом попавшемся месте. • Не забывать брать чеки в магазине, ведь большинство товаров можно вернуть по чеку в течение двух недель. Вопросы к обсуждению: ● Предложи свои советы, как экономить на покупках. ● Какие пункты нужно включить в расчет стоимости эксплуатации велосипеда, игровой приставки, компьютера? ● Сколько потеряет в цене новый телефон последней модели через полгода?

Слайд 13

Как накопить деньги? Гражданский кодекс РФ. Часть 1, статья 26, пункты 1–2 Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет: • совершают сделки… с письменного согласия своих законных представителей — родите- лей, усыновителей или попечителя; • вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя… вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими. Каждый сталкивался с ситуацией, когда нужно накопить деньги. Самый простой способ — откладывать в копилку. Однако в этом случае настоящего накопления не происходит. Шоколадка, которая раньше стоила 40 рублей, сегодня стоит уже 60 рублей. Со временем товары, как правило, дорожают, а деньги обесцениваются — это называется инфляцией. Копилка от инфляции не защитит. Нужен другой способ. Например, банковский депозит.

Слайд 14

Анекдот — А как работают банки? — спрашивает сын у папы-банкира. — Очень просто, — отвечает папа. — У одних людей банки деньги берут, а другим людям деньги выдают. — Как же так? — не понял мальчик. — Берут и выдают? Почему же тогда банкиры такие богатые? — А вот смотри внимательно, — говорит папа. — Я у тебя беру шоколадку и отдаю ее твоей сестре. У меня шоколадки нет, но пальцы-то в шоколаде!

Слайд 15

ДОХОД БАНКА= Ставка по кредитам — ставка по депозитам Те, кто деньги в банк несет, делают вклад, или депозит. Те, кто деньги у банка берет, оформляют кредит. Банк же, в свою очередь, устанав л ивает плату (ставку), за которую он оба эти процесса осуществляет. Ставки должны быть разными: для депозита — ниже, для кредита — выше. Разница между ставками и есть «шоколад на пальцах банкира». Это доход банка. И в отличие от «шоколадных пальцев», он поддается точному выражению в цифрах.

Слайд 16

Что дает банковская карта? • Сохраняет деньги. В случае кражи или потери банковской карты ты должен как можно скорее ее заблокировать. Тогда злоумышленники не смогут воспользоваться деньгами, и потери ограничатся незначительной комиссией за перевыпуск карты. • Помогает экономить.

Слайд 17

Чего не дает банковская карта • Карта не освобождает от необходимости знать и соблюдать правила безопасности, а именно: сохранять все документы (чеки и слипы), подтверждающие операции по карте; • не передавать карту третьим лицам; • не сообщать никому ПИН-код и не хранить его в одном месте с картой; • не подписывать чек, не проверив сумму платежа; • хранить в надежном месте номер телефона банка, выпустившего карту

Слайд 18

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения грамотности учащихся

В своей работе я рассмотрела несколько путей повышения грамотности учащихся, уделив особое внимание выполнению работы над ошибками....

Историческая терминология. Формирование методов достижения терминологической грамотности учащихся.

В презентации указаны причины постоянной работы над терминами, задачи и методы достижения терминологической грамотности учащихся....

Формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА с использованием информационных технологий

Мы живем в стремительный век, поэтому то, что казалось целесообразным вчера, сегодня предстает уже как архаическое явление. И чтобы «в просвещении стать с веком наравне», как говорил А.С. Пушкин...

Развитие речи и повышение грамотности учащихся.

В статье речь идет о том, что работа по орфографии и пунктуации должна вестись в единстве с работой по развитию речи, что позволит решить важнейшие учебные задачи....

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

Финансовая грамотность как элемент функциональной грамотности учащихся

Финансовая грамотность как элемент функциональной грамотности учащихся. Выступление и занятие на круглом столе к Педсовету в школе, ноябрь 2021 г....

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...