Историческая терминология. Формирование методов достижения терминологической грамотности учащихся.
презентация по истории по теме

Пономарева Надежда Леонидовна

В презентации указаны причины постоянной работы над терминами, задачи и методы достижения терминологической грамотности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon istoriya_proekt.ppt87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Уралинская основная общеобразовательная школа Исследовательский педагогический проект Историческая терминология. Формирование методов достижения терминологической грамотности учащихся. Выполнила: учитель истории МОУ Уралинская ООШ Пономарева Надежда Леонидовна

Слайд 2

Причины постоянной работы над терминами: Полное незнание учащимися сущности терминов исторической направленности; Знания о терминах быстро утрачиваются; Содержание отдельных терминов меняется; Постоянное обогащение исторического языка новыми терминами. Выход из словарного обихода человека некоторых терминов; Терминологический аппарат стал ареной острейшей идеологической борьбы в современных условиях.

Слайд 3

Цель исследования: Найти пути достижения терминологической грамотности учащихся.

Слайд 4

Задачи: Выявить терминологические проблемы в изучении учащимися истории; Выяснить причины терминологической неграмотности учащихся; Подобрать методики эффективной работы с терминологическим аппаратом.

Слайд 5

Диагностики: Диагностический диктант. Диагностика вербального воображения. Диагностика невербального воображения . Диагностика индивидуальных различий в мышлении . Диагностика мыслительных способностей учащихся . Диагностика уровня развития речи учащихся, продуктивности ассоциаций. Диагностика способности выделять существенные признаки и обобщать однородные факты на разных уровнях сложности.

Слайд 6

Ошибки, допущенные учащимися. Частое смешение учащимися близких либо сходных по внешнему звучанию, но далеких по смыслу терминов. Формальное, внешне правильное озвучивание определения термина, то есть правильное на слух, но не осознанное понимание. Житейско-бытовое представление о терминах.

Слайд 7

Первая методика Вычленение существенных признаков из определения термина. Подбор сходных, родственных терминов для анализа. Подведение родственных терминов под признаки изучаемого термина.

Слайд 8

Термины Существенные признаки Факты, события и т.п. для анализа Агрессия 1. Вооруженное нападение 2. Захват территорий других стран. 3. Подчинение своей власти. а) Великая Отечественная война. б) Русско-японская война. в) Нашествие французов на Россию. г) Первая мировая война.

Слайд 9

Вторая методика 1. Выписка определений изучаемых терминов 2. Выделение исторических рамок (периодов, дат), которые вписываются в реализацию терминов 3. Запись конкретных фактов, имеющих место в истории и попадающих под сущность определений

Слайд 10

национализация, конфискация, экспроприация

Слайд 11

I этап. Нахождение определений изучаемого слова. Национализация Конфискация Экспроприация Переход от частной собственности в собственность госу-дарства предприя-тий и целых отрас-лей экономики, зе-мель, банков, жи-лых и обществен-ных зданий и т.п. Иногда владельцам может выплачи-ваться компенса-ция. Принудительное и безвозмезное изъятие денег, имущества и т.п. в собственность государства. Применяется как мера дополни-тельного наказа-ния. Принудительное (безвозмездное или оплачивае-мое) лишение собственности одного общест-венного класса другим.

Слайд 12

II этап. Выделение исторических рамок (периодов, дат), которые вписываются в реализацию названных терминов 1901-1917 гг. 90-е гг. XX в. На всем протяжении XX в. 1917-1918 гг.

Слайд 13

III этап. Запись конкретных фактов, имевших место в истории России (например, XX в.), попадающих под сущность названных определений Начало века (1917-1918 гг.): - крупная промышлен- ность; - транспорт; - внешняя торговля; - частные банки. На протяжении века: - у настоящих преступников; - 1917 г. – у имущих слоев населения; - в годы Гражданской войны – у противников большевиков; - в сталинские времена – у «врагов народа». Имущие слои (классы) были лишены собствен-ности в пользу государства.

Слайд 14

успехов в осуществлении проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА с использованием информационных технологий

Мы живем в стремительный век, поэтому то, что казалось целесообразным вчера, сегодня предстает уже как архаическое явление. И чтобы «в просвещении стать с веком наравне», как говорил А.С. Пушкин...

Выступление на педагогическом совете по теме "Формирования мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования на уроках информатики"

Доклад представлен на заседании педагогического совета по теме «Формирование мотивации достижения успеха у учащихся в образовательном процессе как средство повышения качества образования»....

Повышение качества знаний на уроках английского языка, как важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности учащихся.

Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английского языка можно различными способами. Главной составляющей преподавания иностранного языка в является заинтересованность...

Статья "Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся"

Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у обучающихся читатель...

Методы и принципы формирования и оценивания функциональной грамотности учащихся основной школы

Функциональная грамотность на ступени общего образования может рассматриваться как метапредметный образовательный логичный итог. Уровень образованности подразумевает использование приобретенных навыко...

Работа с региональными СМИ как форма работы по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся ОБРАЗОВАНИЕ ЮГОРИИ Сетевой научно-методический журнал Выпуск 2 (64) 2022 Стр. 22-27

В данной статье произведен анализ критериев функциональной грамотности в условиях ФГОС ООО. Представлена форма работы с региональными СМИ и пример задания по материалам газеты «Новости Приобья&r...

Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся

Презентация к выступлению на заседании ММО учителей иностранного языка...