Классный час по истории Санкт-Петербурга
методическая разработка (10, 11 класс) на тему
Методическая разработка для проведения классного часа, посвященного Дню города Санкт-Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "История Петербурга" | 2.29 МБ |
Методическая разработка классного часа по истории Санкт-Петербурга | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История Петербурга Викторина Какой звук 15 апреля 1942 года придал бодрости жителям блокадного Ленинграда? Звук военных оркестров Звук трамвая Артиллерийская канонада Звук моторов советских истребителей 15 апреля 1942 года по нескольким маршрутам был пущен трамвай, и его звонки стали знаком возрождения после тяжелой блокадной зимы
История Петербурга Викторина С какой целью был построен Обводный канал? Для прохода судов Для водоснабжения города Для борьбы с наводнениями Обводный канал бы построен для сброса «лишней воды»: до середины XX века считалось, что наводнения в Петербурге происходят от того, что при сильном западном ветре невская вода не успевает уходить в Финский залив. На самом деле вода поднимается, когда мощный циклон уходит с Финского залива на материк и подтянутая им вода растекается по сторонам
История Петербурга Викторина В деревне к труду призывали первые петухи. Какие звуки извещали о начале трудового дня жителей Петербурга с середины XIX века? Крики глашатаев Заводские гудки Колокольный звон В начале и в конце рабочего дня в городе звучали заводские гудки
История Петербурга Викторина Какие звуки сообщали горожанам о рождении младенца в царской семье? Крики глашатаев Пушечные выстрелы Крики продавцов газет Голос священника во время богослужения Когда в царской семье рождался ребенок, в Петропавловской крепости стреляла пушка
История Петербурга Викторина Почему запах каменноугольного дыма был для россиян в XIX веке запахом заграницы? Потому что в индустриализированных европейских городах было много заводов, работавших на угле Потому что в Европе помещения отапливались углем Потому что в Европе пароходы и паровозы ходили на угле, а в России — на дровах Все приведенные варианты ответов верны В Европе уже к началу Нового времени леса были сведены под сельхозугодья , поэтому использование дерева на топливо там было затруднено. Угля же там было довольно много. Кроме того, уголь было дешевле перевозить и хранить, поэтому он доминировал во всех областях жизни.
История Петербурга Викторина Какое мыло позволяет ощутить атмосферу улицы 1880-х годов, вымощенной торцами (торец — короткий брусок поперечно разрезанного бревна, использовавшийся для мощения улиц)? Хозяйственное Дегтярное Детское В 1880-е годы для пропитки деревянных торцов использовали составы на основе дегтя
История Петербурга Викторина Какая станция метро была построена недалеко от места, где впервые в Петербурге поднялся в воздух аэроплан? « Фрунзенская » «Чкаловская» «Комендантский проспект» Там находился ипподром, на котором весной 1910 года прошла первая в России Авиационная неделя
История Петербурга Викторина Справедливо ли утверждение: «Вороны неохотно селились на кладбищах Петербурга»? Да Нет Частые похороны военных (Петербург — военная столица) сопровождались ружейными и даже артиллерийскими салютами, распугивавшими птиц
История Петербурга Викторина Почему в художественной литературе так мало летнего Петербурга? Летом в жару в городе было сложно хранить и, соответственно, доставать чернила Считалось, что Петербургу больше идет зима, а Москве — лето Летний Петербург из-за жары и пыли казался большинству писателей недостаточно романтичным местом Летом все (включая литераторов и мемуаристов) выезжали за город Летом все, кто мог (включая литераторов и мемуаристов), выезжали за город и Петербурга не видели
История Петербурга Викторина Каким оружием были обеспечены революционно настроенные рабочие Петрограда? Булыжником Молотком Оглоблей Большая часть улиц была вымощена булыжником, а булыжник, как известно, — оружие пролетариата
Предварительный просмотр:
Терентьев Антон Александрович
преподаватель, СПб. ГБПОУ
«Колледж Водных ресурсов»
Методическая разработка классного часа,
посвященного Дню города Санкт-Петербург
Мероприятие открывает небольшое патриотически-просветительское выступление желающего обучающегося о Петербурге и о его малоизвестных интересных местах (как, например, мозаичный дворик, музей уличного искусства и проч.), сопровождаемое коротким обсуждением среди остальных обучающихся своего опыта знакомства с городом.
В ходе общения ребята делятся на четыре команды для участия в познавательно-развивающей игре. Первый ее этап состоит в небольшой викторине на проверку уровня общей эрудиции и «исторического чутья»: обучающиеся, предварительно обсудив в группах, отвечают на тестовые вопросы по истории Петербурга XIX века (с какой целью был построен Обводный канал, почему в классической литературе так мало летнего Петербурга, почему вороны не селились на городских кладбищах, запах какого мыла сегодня напоминает запах мостовых и прочее). На втором этапе капитаны команд вытягивают из «шляпы» случайные слова, связанные с городом («корюшка», «фонтаны», «адмиралтейство», «блокада», «летнее пальто» и т.п.) и объясняют их членам своих групп, не называя их и не используя однокоренные слова.
По итогам игры производится покомандный подсчет набранных баллов по количеству правильных ответов в викторине и количеству отгаданных слов из «шляпы» для выявления победившей группы, члены которой могут получить небольшой сладкий приз.
Командный дух, нестандартные вопросы предопределяют уютную и веселую атмосферу с полным включением обучающихся в работу, а также способствуют развитию их умения работать в команде, говорить, объяснять, слушать и углублению знаний о родном городе.
Вариант терминов для объяснения
Северная Венеция | Ростральные колонны |
Блокада | Поребрик |
Обводный канал | Адмиралтейство |
Васильевский остров | Интеллигенция |
Летнее пальто | Кунсткамера |
Пышечная | Степан Разин |
Водоканал | Брусчатка |
Корюшка | Чухонец |
Шлюшин | Фаворит |
Лицеист | Фонтан |
Ладога | Гранит |
Серость | Грусть |
Пушка | Аврора |
Биржа | Метеор |
Дамба | Дождь |
Кадеты | Флот |
Заяц | Лев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Отзвуки" Средневековья в жизни петербуржцев и Петербурга.
Презентация нацелена на работу учащихся с "Петербургской тетрадью" Л.К. Ермолаевой, Т.И. Удальцовой и др."Краеведенье. Санкт-Петербург - город-музей", ч.3....
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).
В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...
Интернет игра-путешествие «История России - история Санкт-Петербурга»
Учителя истории и информатики создали технологию, которую можно применять всем учителям-предметникам на уроках и во внеурочной работе....
Методическая разработка интегрированного урока по истории России и истории Санкт-Петербурга в 9 классе
Данный урок составлен с использованием технологии критического мышления по теме " Культура России в первой половине XIX века"...
статья по истории Санкт-Петербурга "Архитекторы утраченного Петербурга"
статья по истории города раскрывает неизвестные имена архитекторов, создателей неповторимого облика Санкт-Петербурга...
Критерии оценивания работы в группах на уроках истории и истории Санкт-Петербурга.
Методы оценивания работы учащихся в группах при использовании технологии критериальной оценки...