Интернет игра-путешествие «История России - история Санкт-Петербурга»
статья по информатике и икт
Учителя истории и информатики создали технологию, которую можно применять всем учителям-предметникам на уроках и во внеурочной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интернет игра | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интернет игра-путешествие
«История России - история Санкт-Петербурга»
Образование глубоко проникает в жизнь каждого человека. Современное образование требует от педагога постоянного совершенствования и профессионального роста. Обучать методами, которые ещё 10 лет назад были вполне приемлемы, просто невозможно: неотъемлемой частью жизни современных учеников стал Интернет, при помощи которого молодые люди и ищут ответы на любые вопросы. Мы, учителя, попытались найти новые формы работы с молодёжью, используя информационные технологии.
Учителя истории и информатики создали технологию, которую можно применять всем учителям-предметникам на уроках и во внеурочной работе. В актовом зале нашей гимназии, для учеников 8-9 классов прошла Интернет игра-путешествие «История России — история Санкт-Петербурга». Игра отличалась от всех тех, в которых мы до этого участвовали.
Каждый класс сформировал команду, в состав которой входило по 6 игроков. Каждой команде было предоставлено два ноутбука с выходом в Интернет. Участники игры должны были найти ответы на заданные вопросы, составить электронную презентацию. Задача игры состояла в том, чтобы учащиеся научились находить и структурировать информацию в сети Интернет. Такая модель позволила усложнить вопросы, вывести их за рамки школьной программы.
В ходе игры команды показали умение работать в Интернете и продемонстрировали свои знания по истории России и истории города. Классы, которые пришли «поболеть» за свои команды, тоже без дела не остались. Им было предложено выполнить похожие задания, используя личные гаджеты.
Виртуальное путешествие начиналось на Исаакиевской площади. От неё по различным маршрутам отправились команды, задерживаясь для ответов у знаменитых домов, дворцов, мостов, памятников и т. п. Вопросы касались и событий, происходивших здесь, и их знаменитых обитателей, и многого другого.
Смысл разработки заключается в том, что вопросы можно заполнить любым содержанием, которое учитель сочтёт нужным. Учителя гимназии поделились своим опытом с педагогами района на районных семинарах: «Использование современных технологий в образовательном процессе и во внеурочное время» и «Информатизация образовательного процесса как основа эффективной работы современного ОУ».
Совместная работа двух МО продолжается. Мы начали работу над проектом, частью которого стала районная игра-конкурс «Великие полководцы России». Надеемся, что используя наши технологии, каждый преподаватель и педагог сможет реализовать свои преподавательские амбиции и повысить свою квалификацию.
Рыспаев Б.Б., учитель информатики
Абрамова А.А. , учитель истории
ГБОУ гимназия №399 Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
История и культура Санкт-Петербурга. Урок «75 лет моей школы, история в фотодокументах». Калугина Светлана Александровна, учитель истории и обществознания. ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
В 2014 году ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-Петербурга отметила свой 75-летний юбилей. В юбилейные для школы дни целесообразно было на уроках истории культуры Санкт-Петербурга, связать ист...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...
Критерии оценивания работы в группах на уроках истории и истории Санкт-Петербурга.
Методы оценивания работы учащихся в группах при использовании технологии критериальной оценки...