Критерии оценивания работы в группах на уроках истории и истории Санкт-Петербурга.
методическая разработка по истории (7 класс)
Методы оценивания работы учащихся в группах при использовании технологии критериальной оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_ocenivaniya_uchashchihsya_pri_rabote_v_gruppah.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания работы в группах на уроках истории и истории Санкт-Петербурга.
Учитель истории и культуры Санкт-Петербурга
Николаева Т.В.
Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу.
Приступая к планированию работы в группах, необходимо решить для себя проблему оценивания деятельности учащихся.
Во-первых, нужно определить, когда оценивание целесообразно, а когда – нет. Например, при организации работы в группах во время изучения новой темы оценивание целесообразно далеко не всегда, если же речь идёт о закреплении или повторении материала, то оценивание работы учащихся просто необходимо.
Во-вторых, определить критерии оценивания.
Перед началом работы учащиеся должны быть ознакомлены с данными критериями.
Ниже приведены критерии , могут быть использованы на любых предметах при работе в группах.
1.Критерии оценивания репродуктивных знаний.
А) Критерии оценивания работы группы
№ гр. | Правильность изложения материала | Логика изложения материала, чёткость | Культура изложения материала | Дополнения других групп | Поведение в группе, умение сотрудничать |
I |
|
|
|
|
|
II |
|
|
|
|
|
III |
|
|
|
|
|
IV |
|
|
|
|
|
Б) Критерии оценивания выступления от группы.
-Регламент
-Информативность
-Доступность изложения
-Логика изложения
-Культура речи
В) Критерии самооценки учащегося при работе в группе.
-Знание учебного материала.
-Организация работы группы.
-Активность на уроке
-Поведение на уроке.
-Умение работать в команде
2.Критерии оценивания работы группы, ориентированные на продуктивные знания.
-Умение приводить аргументы.
-Умение сравнивать.
-Использование различных исторических источников.
-Установление межпредметных связей.
-Умение отвечать на дополнительные вопросы по теме.
3.Критерии оценивания работы в команде, ориентированные на творчество учащихся.
-Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.
- Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью диаманта.
- Подготовка презентации по теме.
Повторительно – обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга.
«Наш край - наследник средневековья»(6 класс)
Введение в игру. Класс делится на 3 команды. Объясняются правила игры. Система оценивания.
Критерии оценки работы команды (репродуктивные знания)
1.Знание терминов.
2.Умение ориентироваться по карте города.
3.Культура речи.
4.Логика ответа.
5.Умение работать в команде.
Критерии оценки работы команды (продуктивные знания).
1.Умение приводить аргументы.
2.Умение сравнивать.
3.Культура речи.
4.Логика ответа.
5.Умение работать в команде.
Критерии оценки работы команды (творческий уровень).
1.Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.
2.Соответствие теме урока.
3.Культура речи.
4.Оформление работы.
5.Умение работать в команде.
Самооценка ученика (репродуктивные знания).
1.Знание терминов.
2.Умение ориентироваться по карте города.
3.Активность на уроке
4.Поведение на уроке.
5.Умение работать в команде.
Самооценка ученика (продуктивные знания).
1.Умение приводить аргументы.
2.Умение сравнивать.
Самооценка ученика (творческий уровень).
Описания своих впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.
Ход урока.
Задания на репродуктивные знания.
1. Работа над понятиями. Решение кроссворда.
2.Работа с картой города.
Учащимся предлагается показать на карте города следующие объекты.
-Михайловский замок
-Церковь Петра и Павла
-Эрмитаж
Задания на продуктивные знания.
3.Геральдика. Учащимся выдаются изображения четырех гербов. Они должны определить, чей это герб и привести аргументы.
А) герб Санкт-Петербурга.
Б) герб Гатчины
В) герб Выборга
Г) герб Ленинградской области
4. Изображение - загадка. Определите что изображено на иллюстрации. Составьте план ответа и расскажите о сооружении по плану.
(Михайловский замок, Большой дворец в Гатчине, Выборгский замок.)
5.О ком или о чем идет речь?
А) Этот император правил с 1796 по 1801 год. По его приказу к югу от Летнего сада было построено одно из самых загадочных зданий Петербурга. Именно здесь трагически оборвалась жизнь императора.
Б) Это сооружение выполнено с использованием землебитной техники ,архитектором Львовым. Построен был по приказу Павла 1на берегу озера
В) Церковь была сооружена по проекту архитектора Романа Ивановича Кузьмина. Построенная в "подлинно византийском стиле" церковь была совершенно необычной для петербургской архитектуры. Летом 1938 года храм был закрыт и разграблен. Затем был снесен для постройки концертного зала «Октябрьский».
6.Что есть что? Докажите или опровергните.
А) Учащимся предлагаются архитектурные памятники, стилизованные под средневековую архитектуру, находящиеся в СПб. Им нужно определить стиль сооружения, доказать свое предположение и назвать памятник.
-Церковь Петра и Павла
-Церковь Иоанна Предтече
-Морской собор в Кронштадте
Б) Учащимся предлагаются изображения предметов прикладного искусства из коллекции Эрмитажа. Они должны определить кто или что изображено на иллюстрации, определить стиль и доказать свое предположение.
-Мадонна с младенцем
-Дарохранительница
Творческое задание.
7.Синквейн.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.
Подведение итогов.
Учащимся предлагается оценить игру своей команды и свою работу на уроке
по заданным в начале урока критериям. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя технология на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга – мой инновационный продукт. Из опыта работы.
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, н...
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"
Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании...
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании...
Урок истории и культуры Санкт-Петербурга "Невские берега до основания Санкт-Петербурга. Александр Невский".
Дистанционное обучение...
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании
Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании...